Образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие в заколдованный лес»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Хухорова Марина Константиновна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_zakoldovannyy_les.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

 

Образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие в заколдованный лес» 2 младшая группа

  

Автор-составитель:

Хухорова Марина Константиновна

воспитатель

Цель: создание условий для познавательной и речевой активности детей.

Задачи:

  1. Развивать умение  анализировать, классифицировать птиц и зверей, определять характерные признаки.
  2. Развивать навыки природоохранной деятельности.

 

Ход:


Воспитатель показывает кукольный театр по сказке «Колобок»

 

Заяц: Здравствуй, Колобок! Куда катишься?

Колобок: В лес, на прогулку.

Заяц: В лесу беда, лес заколдован. И теперь там скучно и темно, птицы не поют, зверей не видно, солнышко не светит.

Колобок, помоги мне расколдовать лес!

Колобок: Заяц, но как же я помогу, у меня нет ни ручек, ни ножек.

Заяц: Ох, Колобок! Что же делать теперь?

Колобок: А может ребят попросить, они помогут.

Заяц: И то верно! Помогите мне, пожалуйста, ребята! Если мы вместе выполним задания, лес расколдуется.

Воспитатель: Ребята, поможем Зайчику?

Дети: Да

Воспитатель: скажем волшебные слова: «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились!»

Заяц: Ребята, а вы знаете, как надо вести себя в лесу?

Дети:……

Экологическая игра «Если в лес пришел гулять…»

Если в лес пришёл гулять, то не сори

Шагаем, грозим указательным пальцем

Если в лес пришёл гулять, то не сори

Шагаем, грозим указательным пальцем

Если в лес пришёл гулять

Шагаем.

то и друзьям ты всем скажи

Разводим руки в стороны.

«За собою мусор весь ты собери!» 

Наклоны вниз.

Если птиц ты увидал, то не кричи, 

Взмахи руками, как птицыГрозим пальцем.

Если птиц ты увидал, то не кричи, 

Взмахи руками, как птицыГрозим пальцем.

Если птиц ты увидал, 

Взмахи руками, как птицы.

то и друзьям ты всем скажи: 

Разводим руки в стороны.

«Не пугай ты птиц, а лучше покорми!»

 Имитация кормления птиц щепотью.

Муравейник если встретишь на пути, 

Руки домиком над головой, затем перед собой.

Муравейник если встретишь на пути, 

Руки домиком над головой, затем перед собой.

Не ломай его ты 

Грозим пальцем.

и друзьям своим скажи: 

Разводим руки в стороны.

«Стороною лучше мимо ты пройди!» 

Руки на поясе. Повороты вокруг себя.

Если в лес пришёл гулять, то не шуми, 

Шагаем, грозим указательным пальцем.

Если в лес пришёл гулять, то не шуми. 

Шагаем, грозим указательным пальцем.

Если в лес пришёл гулять, 

Разводим руки в стороны.

то и друзьям ты всем скажи: 

Шагаем на месте.

«Не шуми, а лучше воздухом дыши!» 

Вдох через нос и выдох ртом.

 

Заяц: Ребята, посмотрите, на солнышке нет ни одного лучика. Нужно поскорее выполнить задания и тогда лес оживет и в нем станет светло и тепло.

Посмотрите, в лесу ни одной птички, только их тени.  Чтобы оживить, нужно расставить правильно их яркие изображения на тени.

 

Дети  расставляют картинки птиц на силуэты

 

Заяц: Ребята прикрепите солнышку первый лучик. Ребята, птицы так долго были тенями, что проголодались. Чем же их накормить? Назовите, чем питаются птицы?

Дети:  зерном, семечками, хлебными крошками и т.д.

Воспитатель: Зайка, посмотри, у нас есть разный корм.

Заяц: Ой, здесь какие-то бусинки, камушки… Ребята, помогите убрать из корма лишние предметы.

Молодцы, ребята, вы быстро справились. Поставьте тарелочки с семечками ближе к птичкам. Думаю, они с удовольствием полакомятся нашим угощением.

Заяц: Прикрепим солнышку лучики.

Ребята, в моем лесу живут не только птицы, но и разные звери. А вот какие, вы узнаете, если сложите картинки-половинки.

Ой, здесь паутина, а в ней сидит паучок. Как же нам пройти к картинкам, что делать? Уберем, разорвем или сохраним паутинку?  

Дети: нельзя разрывать паутину, пауки полезны.

Заяц: Правильно, пауки приносят большую пользу, они защищают нас от вредных насекомых, которых ловят в свои сети-паутины.  

Воспитатель: Давайте осторожно, не задевая паутины, пройдем под ней.

 

Дети  проходят под дугой.

Дети складывают разрезные картинки и называют животных.

Заяц: Ребята, прикрепляйте еще лучики солнышку.

Посмотрите, какой  беспорядок на этой полянке. Это, наверное, сорока играла и разбросала картинки. Наведем порядок? Сложите картинки с животными в синий обруч, а с птицами  - в красный.

Ребята, а чем отличаются животные от птиц?

Дети: У птиц есть крылья, они летают, а у животных-лапы, они быстро бегают.

Заяц: прикрепляйте еще лучики солнышку. Смотрите, как светло стало в лесу! Хотите поиграть со мной в веселую игру?

Игра малой подвижности

Заяц: Мне пора! Еще раз спасибо! До свидания!

Дети: До свидания, Зайчик!

Воспитатель: А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова: «Повертелись, покружились и в саду мы очутились!»

Рефлексия.

Воспитатель: Где мы сегодня с вами были? Какие полезные дела мы сделали для леса?  Какое дело  для вас было самым трудным? Интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие по весенним сказкам"

Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчиво...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну геометрических фигур» для второй младшей группе

конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы (3-4 года). Дети закрепляют знания геометрических фигур через игры....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну геометрических фигур» для второй младшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы (3-4 года). Дети закрепляют знания геометрических фигур через игры....

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию "Путешествие в мир лекарственных растений"

Данная непосредственно - образоваттельная деятельность способствует закреплению умения детей  узнавать и правильно называть лекарственные растения,расширять знания о полезных лекарственных ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в Волшебный город"

Цель: развитие представлений детей о геометрических фигурах. Название: « Путешествие в Волшебный город». Образовательные области:  «познавательное развитие», «физическое развитие», «худ...

Технологическая карта по непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в заколдованный лес»

Закрепить с воспитанниками счет до 5; сравнение предметов по величине. Закрепить названия геометрических фигур....