Образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие в заколдованный лес»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие в заколдованный лес» 2 младшая группа |
|
Автор-составитель:
Хухорова Марина Константиновна
воспитатель
Цель: создание условий для познавательной и речевой активности детей.
Задачи:
- Развивать умение анализировать, классифицировать птиц и зверей, определять характерные признаки.
- Развивать навыки природоохранной деятельности.
Ход:
Воспитатель показывает кукольный театр по сказке «Колобок»
Заяц: Здравствуй, Колобок! Куда катишься?
Колобок: В лес, на прогулку.
Заяц: В лесу беда, лес заколдован. И теперь там скучно и темно, птицы не поют, зверей не видно, солнышко не светит.
Колобок, помоги мне расколдовать лес!
Колобок: Заяц, но как же я помогу, у меня нет ни ручек, ни ножек.
Заяц: Ох, Колобок! Что же делать теперь?
Колобок: А может ребят попросить, они помогут.
Заяц: И то верно! Помогите мне, пожалуйста, ребята! Если мы вместе выполним задания, лес расколдуется.
Воспитатель: Ребята, поможем Зайчику?
Дети: Да
Воспитатель: скажем волшебные слова: «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились!»
Заяц: Ребята, а вы знаете, как надо вести себя в лесу?
Дети:……
Экологическая игра «Если в лес пришел гулять…»
Если в лес пришёл гулять, то не сори | Шагаем, грозим указательным пальцем |
Если в лес пришёл гулять, то не сори | Шагаем, грозим указательным пальцем |
Если в лес пришёл гулять | Шагаем. |
то и друзьям ты всем скажи | Разводим руки в стороны. |
«За собою мусор весь ты собери!» | Наклоны вниз. |
Если птиц ты увидал, то не кричи, | Взмахи руками, как птицы. Грозим пальцем. |
Если птиц ты увидал, то не кричи, | Взмахи руками, как птицы. Грозим пальцем. |
Если птиц ты увидал, | Взмахи руками, как птицы. |
то и друзьям ты всем скажи: | Разводим руки в стороны. |
«Не пугай ты птиц, а лучше покорми!» | Имитация кормления птиц щепотью. |
Муравейник если встретишь на пути, | Руки домиком над головой, затем перед собой. |
Муравейник если встретишь на пути, | Руки домиком над головой, затем перед собой. |
Не ломай его ты | Грозим пальцем. |
и друзьям своим скажи: | Разводим руки в стороны. |
«Стороною лучше мимо ты пройди!» | Руки на поясе. Повороты вокруг себя. |
Если в лес пришёл гулять, то не шуми, | Шагаем, грозим указательным пальцем. |
Если в лес пришёл гулять, то не шуми. | Шагаем, грозим указательным пальцем. |
Если в лес пришёл гулять, | Разводим руки в стороны. |
то и друзьям ты всем скажи: | Шагаем на месте. |
«Не шуми, а лучше воздухом дыши!» | Вдох через нос и выдох ртом. |
Заяц: Ребята, посмотрите, на солнышке нет ни одного лучика. Нужно поскорее выполнить задания и тогда лес оживет и в нем станет светло и тепло.
Посмотрите, в лесу ни одной птички, только их тени. Чтобы оживить, нужно расставить правильно их яркие изображения на тени.
Дети расставляют картинки птиц на силуэты
Заяц: Ребята прикрепите солнышку первый лучик. Ребята, птицы так долго были тенями, что проголодались. Чем же их накормить? Назовите, чем питаются птицы?
Дети: зерном, семечками, хлебными крошками и т.д.
Воспитатель: Зайка, посмотри, у нас есть разный корм.
Заяц: Ой, здесь какие-то бусинки, камушки… Ребята, помогите убрать из корма лишние предметы.
Молодцы, ребята, вы быстро справились. Поставьте тарелочки с семечками ближе к птичкам. Думаю, они с удовольствием полакомятся нашим угощением.
Заяц: Прикрепим солнышку лучики.
Ребята, в моем лесу живут не только птицы, но и разные звери. А вот какие, вы узнаете, если сложите картинки-половинки.
Ой, здесь паутина, а в ней сидит паучок. Как же нам пройти к картинкам, что делать? Уберем, разорвем или сохраним паутинку?
Дети: нельзя разрывать паутину, пауки полезны.
Заяц: Правильно, пауки приносят большую пользу, они защищают нас от вредных насекомых, которых ловят в свои сети-паутины.
Воспитатель: Давайте осторожно, не задевая паутины, пройдем под ней.
Дети проходят под дугой.
Дети складывают разрезные картинки и называют животных.
Заяц: Ребята, прикрепляйте еще лучики солнышку.
Посмотрите, какой беспорядок на этой полянке. Это, наверное, сорока играла и разбросала картинки. Наведем порядок? Сложите картинки с животными в синий обруч, а с птицами - в красный.
Ребята, а чем отличаются животные от птиц?
Дети: У птиц есть крылья, они летают, а у животных-лапы, они быстро бегают.
Заяц: прикрепляйте еще лучики солнышку. Смотрите, как светло стало в лесу! Хотите поиграть со мной в веселую игру?
Игра малой подвижности
Заяц: Мне пора! Еще раз спасибо! До свидания!
Дети: До свидания, Зайчик!
Воспитатель: А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова: «Повертелись, покружились и в саду мы очутились!»
Рефлексия.
Воспитатель: Где мы сегодня с вами были? Какие полезные дела мы сделали для леса? Какое дело для вас было самым трудным? Интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие по весенним сказкам"
Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчиво...
конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в осенний лес"
итоговое занятие по познавательному развитию...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну геометрических фигур» для второй младшей группе
конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы (3-4 года). Дети закрепляют знания геометрических фигур через игры....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну геометрических фигур» для второй младшей группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы (3-4 года). Дети закрепляют знания геометрических фигур через игры....
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию "Путешествие в мир лекарственных растений"
Данная непосредственно - образоваттельная деятельность способствует закреплению умения детей узнавать и правильно называть лекарственные растения,расширять знания о полезных лекарственных ...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в Волшебный город"
Цель: развитие представлений детей о геометрических фигурах. Название: « Путешествие в Волшебный город». Образовательные области: «познавательное развитие», «физическое развитие», «худ...
Технологическая карта по непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в заколдованный лес»
Закрепить с воспитанниками счет до 5; сравнение предметов по величине. Закрепить названия геометрических фигур....