Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «ТРАНСПОРТ»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи
в подготовительной группе на тему
«ТРАНСПОРТ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons_razv_rechi_podgr.doc | 114.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
в подготовительной группе на тему
«ТРАНСПОРТ»
Цель занятия:
1. Развивать связную речь детей.
2. Тренировать в составлении описательных рассказов с опорой на предмет.
3. Практическое усвоение предлога «на»; слов, обозначающих предмет, и слов, обозначающих действия. Активизация словаря по теме «Транспорт».
4. Учить детей использовать в речи сложноподчиненные предложения.
5. Воспитывать у детей культуру поведения на улице. Закрепить знания о правилах дорожного движения.
6. Развивать воображение, наблюдательность, интерес к окружающему, учить использовать впечатления из собственного жизненного опыта.
7. Закреплять и обобщать знаний детей о транспорте.
Оборудование:
Незнайка; сюжетные картинки, загадки, картинки-отгадки, светофор, игрушечный транспорт (у каждого ребенка), «Веселый паровозик», таблички на определение места звука в слове.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Оргмомент
- Посмотрите, кто пришел к нам на занятие. (Незнайка).
- Сегодня он пришел к нам со своим сундучком. Интересно, что у него там?
- ( вынимает из сундучка и расставляет на полке игрушки - транспорт). Назовем эти игрушки.
- А как сказать одним словом, что это? (Транспорт).
- Да, Незнайка предлагает нам сегодня поговорить о транспорте. А он будет внимательно слушать вас.
Дифференциация видов транспорта в зависимости от места передвижения
- Посмотрите внимательно на картинки. Что это? (Дорога, железная дорога, небо, море.)
- Подумайте, на чем можно ездить по земле, по дороге?
- Как называется транспорт, на котором можно ездить по земле? (Наземный.)
- А на чем можно ездить по железной дороге?
- Как называется транспорт, на котором можно ездить по железной дороге? (Железнодорожный.)
- А чем отличается железнодорожный транспорт от наземного? (Железнодорожный транспорт едет только по железной дороге, где есть рельсы, шпалы, насыпь.)
- Подумайте, на чем можно летать?
- Как называется транспорт, на котором можно лететь по воздуху? (Воздушный.)
- Какие средства существуют для передвижения по воде? На чем можно плыть?
- Как называется транспорт, на котором можно плыть по воде? (Водный.)
- Правильно, в зависимости от места передвижения мы различаем наземный, железнодорожный, воздушный, водный транспорт.
А теперь давайте отгадаем загадки о транспорте, которые тоже оказались в Незнайкином сундучке. Вы не просто должны отгадать, о каком транспорте говорится в загадке, но и назвать, к какому виду он относится. (Картинки-отгадки прикрепляет на рисунки.)
- Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль)
-В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд)
- Что за птица: песен не поет, Гнездо не вьет,
Людей и груз везет. (Самолет)
-К лежебоке у реки Притащил я две руки.
По руке к бокам приладил
И поплыл по водной глади. (Лодка)
- Вот так чудо! Чудеса! Подо мной два колеса, Я ногами их верчу
И качу, качу, качу! (Велосипед)
-Плывет белый гусь - Брюхо деревянное, Крыло полотняное. (Яхта)
- Чудо-птица, Алый хвост.
Прилетела в стаю звезд. (Ракета)
-Что за чудо: Красный дом,
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (Автобус)
- Давайте условимся, что наземный, воздушный и водный транспорт мы обозначим табличками (расставить эти таблички над рисунками на доске).
- Кто не знает, что изображено на его картинке, поднимите руку.
- Обозначьте на линеечках, какой у вас вид транспорта.
- проверьте, правильно ли вы выполнили задание. Кто выполнил неверно, исправьте ошибку.
- Расскажите, у кого какой транспорт, к какому виду он относится.
- Вы назвали, на чем можно ездить по земле, лететь по воздуху и плыть по воде. А можно ли ездить под землей? (На метро.)
- Какой это вид транспорта? (Подземный.)
- Да, сейчас у нас есть и такое чудо, как подземный транспорт! Многие из вас ездили на чудесных подземных поездах - электричках, у которых двери сами закрываются, и, конечно, катались на «лесенке-чудесенке». Как по-другому она называется? (Эскалатор.)
Вывод: Итак, мы вспомнили все виды транспорта в зависимости от места передвижения: наземный, железнодорожный, воздушный, водный, подземный.
Дифференциация видов транспорта в зависимости от выполняемой работы
- Когда мы ездили по нашему городу, видели, сколько машин движется по улицам! Одни спешат своевременно доставить людей на работу, другие везут грузы на фабрики, заводы, развозят различные товары и продукты. Каждая машина выполняет свою работу. А какой вы знаете транспорт в зависимости от работы, которую он выполняет? (Пассажирский, грузовой, специальный.)
- А кому подчиняются водители и пешеходы? (Светофору.)
- Где стоит светофор? (На перекрестке.)
- Почему он так стоит? (Чтобы водители и пешеходы видели, какой приказ отдает светофор.)
- Что приказывает красный свет? (Стой!)
- Желтый? (Приготовься!)
- Зеленый? (Иди или можно ехать.)
Физминутка
- Давайте поиграем в шоферов. Будьте внимательны. На красный свет тормозите. Не создавайте на дороге аварийную ситуацию.
Специальные машины
- А какие машины могут ехать на красный свет светофора? (Пожарная машина, «скорая помощь», милицейская, аварийная.)
- Почему эти машины мчатся, гудя на всю улицу и не останавливаясь на перекрестках?
- Почему пешеходы и другие машины должны пропускать их?
- Все эти машины спешат на помощь. Это нужные, полезные машины. Так как они называются? (Специальные.)
- А как вы думаете, есть ли специальный воздушный или водный транспорт? Назовите его.
Вывод: Запомните, что в зависимости от вида работы транспорт делится на пассажирский, грузовой и специальный.Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты
- Руководство Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема(перевода)
- Приказы о зачислении воспитанников
- Наши воспитанники
- Наши достижения
- Новости
- Родителям
- Педагогам
Бирский исторический музей_4 Экскурсия в Бирски
Детское творчество_33 Детское творчесво
Конспект открытого занятия по математике
в подготовительной группе «В гостях у Феи чисел»
Цель:
1) Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам.
2) Закрепить счет в пределах 9, представления о цифре 9 и составе числа 9.
3) Закрепить знания о последовательности частей суток, дней неделе, месяцев в году, времен года.
4) Развивать умственные способности детей, речь, быстроту реакции, познавательный интерес.
5) Воспитывать навыки самостоятельной и коллективной работы.
Материалы к занятию:
Демонстрационный – модель циферблата часов с подвижными стрелками; таблица для закрепления знания состава числа 9; карточки с цифрами 1-9; 8 красных и 8 синих кругов; таблица с кроссвордом; музыкальная запись и запись тиканье часов. Раздаточный – модель циферблата часов с подвижными стрелками; карточки с цифрами 1-9; 8 красных и 8 синих кругов.
Предварительная работа:
Дидактические игры: «Назови скорее», «Ручеек», «Что, где?», «Покажи соседей» или «Кто внимательный».
Организационный момент .
Проводится с детьми игра с мячом «Назови скорее». Дети встают в круг. У воспитателя мяч, она бросает ребенку и задает вопрос. Ребенок бросает мяч обратно и отвечает на вопрос.
Вопросы:
- Какое сейчас время года?
- Какой сейчас день недели?
- Назови первый месяц года?
- Какой день недели наступит после воскресенья?
- Сколько месяцев году?
- Сколько дней в неделе?
-- Какой сейчас месяц?
- Сколько дней в неделе мы отдыхаем?
-- В какое время суток мы идем в детский сад?
-Назови последний месяц года?
- Назови второй день недели?
- Назови части суток по порядку?
Ход занятия.
- Знакомство с циферблатом часов.
Воспитатель начинает беседу под музыкальное сопровождение.
В: Ребята, я Фея чисел. Живу в волшебной стране – Математика. Сегодня приглашаю вас в мой замок чисел. Там много интересного и загадочного. Попробуйте отгадать загадки, которые вам приготовила.
Мы день не спим, Мы ночь не спим,
И день, и ночь Стучим, стучим.
Д: Часы.
В: Правильно. Ещё послушайте.
Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом.
Коротышка – только раз,Та, что выше, - каждый час.
Д: Стрелки часов.
В: Молодцы, все загадки отгадали. Скажите мне, какие часы бывают?
Д: Солнечные, водяные, песочные, часы – свеча, часы – цветы.
В: Ребята, а для чего нужны часы?
Д: Чтобы знать точное время и не опаздывать на работу папе и маме, а нам в детский сад.
В: Правильно. Посмотрите на мои часы. Круг с цифрами на часах называется циферблат. Повторите за мной – циферблат.
Д: Циферблат.
В: Как, называется круг с цифрами на часах? Кто мне скажет?
Д: Круг с цифрами на часах называется циферблат.
В: Умница. Какие стрелки есть у часов и для чего они нужны?
Д: Короткая стрелка показывает часы, а длинная показывает минуты.
В: Правильно. А кто умеет определять время по часам? Смотрите, если длинная стрелка показывает 12, а короткая цифру 1, это значит, что часы показывают 1 час. ( Воспитатель показывает по модели часов, как определить который час, и просить детей поставить на своих моделях время от 1 часа до 9 часов. )
В: Ребята, давайте поиграем в игру «Покажите на часах, какое время скажу». Перед вами модели часов с подвижными стрелками. Нужно поставить стрелки так, какое время скажу. Начинаем игру. В: Поставьте, на часах стрелки так, чтобы они показывали 5 часов. Как поставили стрелки на часах?
Д: Короткая стрелка показывает цифру 5, длинная стрелка цифру 12. Игра продолжается. Во время работы воспитатель сверяет результаты действий детей ( по образцу на доске).
II. Физкультминутка: «Часы». Звучит запись тиканье часов.
Наклоны головы то к одному, то к другому плечу: Тик-так, тик-так- Все часы идут вот так: Тик-так. Дети раскачиваются в такт мятника: Смотри скорей, который час: Тик-так, тик-так, Тик-так. Ноги вместе, руки на поясе. На счет «раз» - голова наклоняется к правому плечу, потом к левому, как часы и т.д.: Налево – раз, направо – раз , Мы тоже можем так, Тик-так.
III.Закрепление счетных умений в пределах 9.
В: Ребята, вы чем ни будь увлекаетесь, что собираете? У вас есть свои сокровищницы?
Д: Да. Я собираю наклейки, фишки и т.д.
В: Я решила вам показать свои сокровища. Посмотрите внимательно на демонстрационную доску: на ней драгоценные камни двух цветов. Красный – это рубины, а синий – топазы. На какие части можно их разбить?
Д: На 1 синий и 8 красных.
В: Верно. Как можно записать? Прочитайте запись.
Д: 1+8.
Воспитатель просит детей сосчитать кружки. Чему равно значение?
Д: Равно 9.
В: Ещё на какие части их можно разделить? Дети вспоминают все возможные варианты. В случаи затруднения воспитатель позволяет им пользоваться «волшебным домиком» - опорной таблицей для закрепления знания состава числа 9.
Д: 2 синих и 7 красных. 2+7=9. 3 синих и 6 красных. 3+6=9. 4 синих и 5 красных. 4+5=9. 5 синих и 4 красных. 5+4=9. 6 синих и 3 красных. 6+3=9. 7 синих и 2 красных. 7+2=9. 8 синих и 1 красных. 8+1=9.
В: Правильно. У всех так получилось? Молодцы!
IV. Итог занятия.
В: Воспитатель нашего путешествия давайте вспомним пройденный материал. Скажите, как называется наука и числах? Чтобы ответить на этот вопрос, надо правильно решить кроссворд. Сначала отгадываем вопросы по горизонтали (зеленые клетки), а затем мы узнаем ключевое слово (желтые клетки).
Вопросы:
- Что определяют по часам? (время)
2. Загадка: Ног нет, а хожу, Рта нет, а скажу, Когда спать, когда вставать, Когда работу начинать. (часы)
3. Посмотрите на картинку и отгадайте какое время суток изображено? (утро)
4. Как называется круг с цифрами на часах? (циферблат)
5. Сколько дней в неделе? (семь)
6. Назовите второй месяц года? (февраль)
7. Какая получится цифра, если перевернуть цифру 6? (девять)
8. Загадка: Проживают в трудной книжке Хитроумные братишки. Десять их, но братья эти Сосчитают все на свете. (цифры)
9. Загадка: Две сестрицы друг за другом Пробегают круг за кругом. Коротышка – только раз, Та, что выше, - каждый час. (стрелки)
10. Сколько месяцев в году? (двенадцать)
В: Как ребята называется наука о числах?
Д: Математика.
В: Молодцы, со всеми заданиями справились. Вот и закончилось наше путешествие. Спасибо за урок.
в | р | е | м | я |
| ||||||
| ч | а | с | ы |
| ||||||
| у | т | р | о |
| ||||||
| ц | и | ф | е | р | б | л | а | т | ||
| с | е | м | ь |
| ||||||
| ф | е | в | р | а | л | ь |
| |||
| д | е | в | я | т | ь |
| ||||
| ц | и | ф | р | ы |
| |||||
с | т | р | е | л | к | и |
| ||||
д | в | е | н | а | д | ц | а | т | ь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Забота взрослых о детях» (Серия занятий о правах ребенка).
В занятии дается понятие детям,как о них заботятся взрослые, как сами дети это осознают....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Транспорт, профессии на транспорте»
Цель занятия: Активизация словарного запаса по теме. Задачи:Расширять знания детей о транспорте и профессиях, связанных с транспортом, закрепить умение детей отвечать на вопрос полным ...
Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Транспорт."
Конспект по развитию речи «Виды транспорта» в подготовительной группе Образовательная область: «Речевое развитие»Раздел: «Речевое развитие»на тему: &laq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему : "Транспорт"
Очень интересное занятие по развитию речи у дошкольников в игровой форме, с использованием наглядного материала, игр, загадок, эстафет, музыкальных разминок и рисования! Дети в игре вспомнили что отно...
Занятие по развитию речи в подготовительной группе по теме "Транспорт" Казимбекова Э.Д.
Цели:Активизация словаря по теме: “Транспорт”.Изучение нового материала «Из истории транспорта».Развитие подвижности артикуляционного аппарата.Развитие фонематического во...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему Транспорт. Правила дорожного движения
Цель: Совершенствовать и обобщить знания о транспорте и правилах дорожного движения.Задачи:Закрепить и уточнить знания детей о видах транспорта, названия транспортных средств;Расширять и активизироват...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Транспорт»
Конспект НОД по развитию речи в подготовительнойгруппе на тему «Транспорт»...