Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе. Тема: «Игрушки».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе. Тема: «Игрушки».
Цель: знакомство детей с названиями предметов ближайшего окружения (игрушками).
Программное содержание: Способствовать формированию умения подбирать предметы по тождеству (подбери игрушку). Развивать интерес к играм – действиям под звучащее слово, внимание к игре. Побуждать желание детей слушать четверостишия, сопровождать чтение показом игрушек и других средств наглядности. Способствовать развитию внимания и памяти в игре. Побуждать к совместным играм небольшими группами.
Приёмы и методы: художественное слово, вопросы, показ игрушки, картинки, поощрение, игровые упражнения, пальчиковая гимнастика.
Ход занятия
Воспитатель.
Воспитатель. У меня смотрите, какая большая коробка. Угадайте, что в ней лежит?
Воспитатель читает стихотворение и показывает:
Кубики
Можно из кубиков
Башню построить,
Можно гараж
Для машины устроить.
Если из кубиков
Горку собрать -
Можно из шкафа
Варенье достать!
Пирамидка
Пирамидку мне купили,
Семь баранок на ней есть.
Из чего же их слепили ?
Их же не возможно есть!
Поменяю-ка местами,
По-другому пусть стоят.
Непохожи лишь цветами,
А меняться не хотят!
Е. Чавкина
Паровоз
Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту!
Т. Второва
Матрёшка
Ах, матрешечка-матрешка.
Хороша, не рассказать!
Очень любят с тобой детки
В нашем садике играть.
Щечки яркие, платочек,
По подолу цветики.
Весело кружатся в танце
Яркие букетики!
Мячик
Разноцветный мячик
По дорожке скачет.
Прыгает, не бьётся,
В руки не даётся!
Т. Прокушева
Воспитатель. Давайте ещё раз назовём игрушки.
Воспитатель с детьми ещё раз называют игрушки, выставленные на стол.
Игровое упражнение «Подбери игрушку». Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением игрушек.
Воспитатель. Что нарисовано на картинке?
Дети. Мячик.
Воспитатель. Найдите на столе мячик и положите рядом картинку с изображением мячика.
Дети по аналогии раскладывают все картинки рядом с игрушками.
Физкультминутка «Весёлые игрушки»
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)
Пальчиковая гимнастика «Игрушки».
Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)
Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)
Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)
Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)
Игра «Чего не стало». Можно начинать с трёх-четырёх игрушек, постепенно увеличивая их количество.
Воспитатель. Игрушки хотят с вами поиграть в прятки. Посмотрите внимательно какие игрушки лежат на столе, запомните их. Давайте ещё раз их назовём. Все игрушки запомнили. Теперь закрывайте глаза. Воспитатель накрывает одну игрушку салфеточкой, дети открывают глаза и называют какой игрушки не стало. Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Дети, а расскажите, какие у вас дома есть игрушки?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, мы играли, а теперь пора игрушки уложить спать.
Где они будут спать? Правильно в коробке.
Дети складывают игрушки в коробку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igrushk.docx | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе. Тема: «Игрушки».
Цель: знакомство детей с названиями предметов ближайшего окружения (игрушками).
Программное содержание: Способствовать формированию умения подбирать предметы по тождеству (подбери игрушку). Развивать интерес к играм – действиям под звучащее слово, внимание к игре. Побуждать желание детей слушать четверостишия, сопровождать чтение показом игрушек и других средств наглядности. Способствовать развитию внимания и памяти в игре. Побуждать к совместным играм небольшими группами.
Приёмы и методы: художественное слово, вопросы, показ игрушки, картинки, поощрение, игровые упражнения, пальчиковая гимнастика.
Ход занятия
Воспитатель.
Воспитатель. У меня смотрите, какая большая коробка. Угадайте, что в ней лежит?
Воспитатель читает стихотворение и показывает:
Кубики
Можно из кубиков
Башню построить,
Можно гараж
Для машины устроить.
Если из кубиков
Горку собрать -
Можно из шкафа
Варенье достать!
Пирамидка
Пирамидку мне купили,
Семь баранок на ней есть.
Из чего же их слепили ?
Их же не возможно есть!
Поменяю-ка местами,
По-другому пусть стоят.
Непохожи лишь цветами,
А меняться не хотят!
Е. Чавкина
Паровоз
Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту!
Т. Второва
Матрёшка
Ах, матрешечка-матрешка.
Хороша, не рассказать!
Очень любят с тобой детки
В нашем садике играть.
Щечки яркие, платочек,
По подолу цветики.
Весело кружатся в танце
Яркие букетики!
Мячик
Разноцветный мячик
По дорожке скачет.
Прыгает, не бьётся,
В руки не даётся!
Т. Прокушева
Воспитатель. Давайте ещё раз назовём игрушки.
Воспитатель с детьми ещё раз называют игрушки, выставленные на стол.
Игровое упражнение «Подбери игрушку». Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением игрушек.
Воспитатель. Что нарисовано на картинке?
Дети. Мячик.
Воспитатель. Найдите на столе мячик и положите рядом картинку с изображением мячика.
Дети по аналогии раскладывают все картинки рядом с игрушками.
Физкультминутка «Весёлые игрушки»
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)
Пальчиковая гимнастика «Игрушки».
Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)
Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)
Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)
Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)
Игра «Чего не стало». Можно начинать с трёх-четырёх игрушек, постепенно увеличивая их количество.
Воспитатель. Игрушки хотят с вами поиграть в прятки. Посмотрите внимательно какие игрушки лежат на столе, запомните их. Давайте ещё раз их назовём. Все игрушки запомнили. Теперь закрывайте глаза. Воспитатель накрывает одну игрушку салфеточкой, дети открывают глаза и называют какой игрушки не стало. Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Дети, а расскажите, какие у вас дома есть игрушки?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, мы играли, а теперь пора игрушки уложить спать.
Где они будут спать? Правильно в коробке.
Дети складывают игрушки в коробку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по познавательному развитию в младшей группе. Тема: «Лесные загадки». Самоанализ.
Хорошее занятие по теме "Осень"....
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе. Тема «Осень»
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе.Тема «Осень»...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: « Тяжёлый- лёгкий»
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: « Тяжёлый- лёгкий» Программное содержание -Закрепить знания у детей о свойствах воды.-Подвести к пониманию того что, в...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе Тема: «Лук полезный овощ. Посадка лука»
Познакомить детей со свойствами лука: круглый, твердый, горький, заставляет плакать. Сообщить, что из него можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный. Учить детей сажать луковицы в...
Конспект занятия по познавательному развитию 2 младшая группа Тема: "Маленькие исследователи"
Цель: Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности у детей младшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе. Тема: «Игрушки».
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе. Тема: «Игрушки».Цель: знакомство детей с названиями предметов ближайшего окружения (игрушками).Программное содержан...