Тематическое занятие " Семья".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кушева Светлана Николаевна.

Цель: дать детям представление о семье; о том что в семье все заботятся и любят друг друга

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: « Семья»

Вид НОД: тематическое занятие

Тип НОД: комплексное занятие по усвоению новых знаний и умении

Цель: дать детям представление о семье; о том что в семье все заботятся и любят друг друга

Задачи:

  •  Развивающая:
  1. Развитие умений и навыков : определять наименования родственных отношений между членами семьи;
  2. Развитие психических процессов : зрительное и слуховое внимание, память, моторика  рук и пальцев;
  3. Развитие личностных качеств: усидчивости, дружеской взаимопомощи, отзывчивости;
  •  Обучающая – обогащение  словаря за счет прилагательных: ласковая, добрая, красивая, любимая;
  •  Воспитывающая- бережное отношение к семье, любовь забота друг о друге;

Литературный ряд: слова к пальчиковой игре « Семья»

Музыкальный ряд: песенка « Я пеку, пеку..»

Оборудование: игрушечный домик, игрушки- мама, папа, бабушка, сын, дочь, фото с изображением семьи, тесто, дощечки

План:

  1. Орг. момент – 1мин.
  2. Беседа – 3 мин.
  3. Физминутка – 1 мин.
  4. Практическая часть – 4 мин.
  5. Рефлексия – 1 мин.

Составитель _воспитатель  Кушева Светлана Николаевна _________________________________________________________________________________

                                ФИО воспитателя, специалиста

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Задача на этап

Орг. момент

Ребята, посмотрите какой большой, красивый стоит дом.

Интересно кто в нем живет?

Внимательно слушают;

Рассматривают дом;

Развивать коммуникативные умения детей в процессе взаимодействия;

Беседа

Давайте  зайдем  в дом и посмотрим кто там внутри.( открываю дом).

Дома никого нет. Посмотрите на стене висит большая фотография. Кто на этой фотографии, давайте назовем. Это папа, мама и их дети сын и дочь. Здесь живет семья.

Слышите ребята, кто- то спускается по лестнице. Кто это?

Здравствуйте ребята. Мы к вам в гости пришли. Давайте знакомиться. Как вас зовут?  (Маша и Ваня) А вы дома одни?

Нет , мы живем с родителями : папа- он у нас большой и сильный, мама- она ласковая, добрая, нежная, любимая.( в это время пришли мама и папа).

Посмотрите какой у нас большой дом. Мы живем все вместе дружно, заботимся друг о друге- мы семья!

Дети рассматривают фото и показывают,  кто изображен на фото

( тетенька, дядя, мальчик и девочка);

Мальчик и девочка;

Ребята здороваются;

Определять наименования родственных отношений между членами семьи;

Обогащение словаря за счет прилагательных: ласковая, добрая, красивая, любимая;

Бережное отношение к семье, любовь , забота друг о друге;

Физминутка

А наши пальчики тоже дружная семья, посмотрите на пальчики. Давайте поиграем.

Пальчиковая игра « Семья»

Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папа

Этот пальчик – мама

А этот пальчик – Я

Вот и вся моя семья!

Выполняют движения согласно словам;

Выполнять движения согласно с текстом;

Практическая часть

Кто – то постучал в дверь. ( заходит бабушка).

Здравствуй бабушка, а почему ты пришла одна, без дедушки?

Дедушка заболел, он не смог прийти. Ребята , давайте мы с вами для всех постряпаем прянички. И бабушка отнесет прянички   дедушке, его угостит  и он выздоровит.

Садитесь за стол. Для того, чтобы  испечь пряник, нужно взять комочек теста , положить на ладошку, раскатать круговыми движениями, а потом нужно сплющить. Пока мы стряпаем прянички давайте споем песенку « Я пеку, пеку…»

Прянички наши готовы, давайте положим на тарелочку. Эту тарелочку бабушка отнесет дедушке.

 Ну вот ребята, мы с вами познакомились с большой , дружной семьей.

Дети исполняют песенку и стряпают прянички;

Дружеская взаимопомощь, отзывчивость, усидчивость;

Зрительное и слуховое внимание, память, моторика рук и пальцев;

Рефлексия

Они нам на память подарили свои фотографии. Возьмите фотографии и давайте назовем,  кто изображен на этих фотографиях.

Ребята , мы сегодня узнали , что у каждого человека есть своя семья.  И нужно  свою семью любить и заботиться о ней.

Вам понравились наши новые друзья- большая дружная семья!

Рассматривают фотографии и называют  кто на них изображен;

Побудить радость от проведенного занятия;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие по познавательному развитию для детей старшей разновозрастной группы на тему: «Моя семья».

Тематическое занятие по познавательному развитию  для детей старшей  разновозрастной группы на тему: «Моя семья» направленно на   обобщение и уточнение  знания детей о семье, ...

Занятие для детей старше группы по календарно-тематической теме "Семья"

Интегрированное  коррекционно - развивающее занятие  для детей с ЗПР по теме " Семья"Возраст: от 5 до 6 лет (старшая группа)Цель: закрепить знания детей о сотаве семьи и родственных отношени...

Конспект тематического занятия в старшей группе "Моя семья"

Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной. ...

Тематическое занятие на тему «Моя семья» для старшего дошкольного возраста.

Тематическое занятие на тему «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. На занятии у детей закрепляется представление о членах семьи. Воспитывается чувство гордости, уважения и заботы о членах сем...

Тематическое занятие "Семья в моей жизни"

Конспект занятия. Формирование ценностного отношения к семье....