Тематическое занятие " Семья".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: дать детям представление о семье; о том что в семье все заботятся и любят друг друга
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya.docx | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: « Семья»
Вид НОД: тематическое занятие
Тип НОД: комплексное занятие по усвоению новых знаний и умении
Цель: дать детям представление о семье; о том что в семье все заботятся и любят друг друга
Задачи:
- Развивающая:
- Развитие умений и навыков : определять наименования родственных отношений между членами семьи;
- Развитие психических процессов : зрительное и слуховое внимание, память, моторика рук и пальцев;
- Развитие личностных качеств: усидчивости, дружеской взаимопомощи, отзывчивости;
- Обучающая – обогащение словаря за счет прилагательных: ласковая, добрая, красивая, любимая;
- Воспитывающая- бережное отношение к семье, любовь забота друг о друге;
Литературный ряд: слова к пальчиковой игре « Семья»
Музыкальный ряд: песенка « Я пеку, пеку..»
Оборудование: игрушечный домик, игрушки- мама, папа, бабушка, сын, дочь, фото с изображением семьи, тесто, дощечки
План:
- Орг. момент – 1мин.
- Беседа – 3 мин.
- Физминутка – 1 мин.
- Практическая часть – 4 мин.
- Рефлексия – 1 мин.
Составитель _воспитатель Кушева Светлана Николаевна _________________________________________________________________________________
ФИО воспитателя, специалиста
Этап | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Задача на этап |
Орг. момент | Ребята, посмотрите какой большой, красивый стоит дом. Интересно кто в нем живет? | Внимательно слушают; Рассматривают дом; | Развивать коммуникативные умения детей в процессе взаимодействия; |
Беседа | Давайте зайдем в дом и посмотрим кто там внутри.( открываю дом). Дома никого нет. Посмотрите на стене висит большая фотография. Кто на этой фотографии, давайте назовем. Это папа, мама и их дети сын и дочь. Здесь живет семья. Слышите ребята, кто- то спускается по лестнице. Кто это? Здравствуйте ребята. Мы к вам в гости пришли. Давайте знакомиться. Как вас зовут? (Маша и Ваня) А вы дома одни? Нет , мы живем с родителями : папа- он у нас большой и сильный, мама- она ласковая, добрая, нежная, любимая.( в это время пришли мама и папа). Посмотрите какой у нас большой дом. Мы живем все вместе дружно, заботимся друг о друге- мы семья! | Дети рассматривают фото и показывают, кто изображен на фото ( тетенька, дядя, мальчик и девочка); Мальчик и девочка; Ребята здороваются; | Определять наименования родственных отношений между членами семьи; Обогащение словаря за счет прилагательных: ласковая, добрая, красивая, любимая; Бережное отношение к семье, любовь , забота друг о друге; |
Физминутка | А наши пальчики тоже дружная семья, посмотрите на пальчики. Давайте поиграем. Пальчиковая игра « Семья» Этот пальчик – дедушка Этот пальчик – бабушка Этот пальчик – папа Этот пальчик – мама А этот пальчик – Я Вот и вся моя семья! | Выполняют движения согласно словам; | Выполнять движения согласно с текстом; |
Практическая часть | Кто – то постучал в дверь. ( заходит бабушка). Здравствуй бабушка, а почему ты пришла одна, без дедушки? Дедушка заболел, он не смог прийти. Ребята , давайте мы с вами для всех постряпаем прянички. И бабушка отнесет прянички дедушке, его угостит и он выздоровит. Садитесь за стол. Для того, чтобы испечь пряник, нужно взять комочек теста , положить на ладошку, раскатать круговыми движениями, а потом нужно сплющить. Пока мы стряпаем прянички давайте споем песенку « Я пеку, пеку…» Прянички наши готовы, давайте положим на тарелочку. Эту тарелочку бабушка отнесет дедушке. Ну вот ребята, мы с вами познакомились с большой , дружной семьей. | Дети исполняют песенку и стряпают прянички; | Дружеская взаимопомощь, отзывчивость, усидчивость; Зрительное и слуховое внимание, память, моторика рук и пальцев; |
Рефлексия | Они нам на память подарили свои фотографии. Возьмите фотографии и давайте назовем, кто изображен на этих фотографиях. Ребята , мы сегодня узнали , что у каждого человека есть своя семья. И нужно свою семью любить и заботиться о ней. Вам понравились наши новые друзья- большая дружная семья! | Рассматривают фотографии и называют кто на них изображен; | Побудить радость от проведенного занятия; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурно-тематическое занятие «Дружная семья» во 2 младшей группе
Интересное занятие для 2младшей группы...
Тематическое занятие по познавательному развитию для детей старшей разновозрастной группы на тему: «Моя семья».
Тематическое занятие по познавательному развитию для детей старшей разновозрастной группы на тему: «Моя семья» направленно на обобщение и уточнение знания детей о семье, ...
Занятие для детей старше группы по календарно-тематической теме "Семья"
Интегрированное коррекционно - развивающее занятие для детей с ЗПР по теме " Семья"Возраст: от 5 до 6 лет (старшая группа)Цель: закрепить знания детей о сотаве семьи и родственных отношени...
Конспект тематического занятия в старшей группе "Моя семья"
Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной. ...
Тематическое занятие на тему «Моя семья» для старшего дошкольного возраста.
Тематическое занятие на тему «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. На занятии у детей закрепляется представление о членах семьи. Воспитывается чувство гордости, уважения и заботы о членах сем...
Тематическое занятие "Семья в моей жизни"
Конспект занятия. Формирование ценностного отношения к семье....
Тематическое занятие Семья в моей жизни
Конспект НОД...