Тематическое занятие "Семья в моей жизни"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия. Формирование ценностного отношения к семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematichesoe_zanyatie_semya_v_moey_zhizni_2020g.docx | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое занятие «СЕМЬЯ В МОЕЙ ЖИЗНИ»
Подготовила: Старший воспитатель: Кожевина Анна Юрьевна
Цель: Определить значимость семьи в жизни каждого человека.
Задачи.
Образовательные: Способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи. Формировать ценностное отношение к семье. Укреплять групповой коллектив, развивать семейные отношения в процессе групповой работы и нахождения общего результата.
Коррекционные: Содействовать развитию способности коммуникативного общения. Корректировать словесно-логическое и наглядно-образное мышление на основе выполнения различных заданий. Развивать память.
Воспитательные: Воспитывать уважение к нравственному опыту представителей старшего поколения. Воспитывать ответственное отношение к созданию в будущем своей семьи. Побуждать к анализу собственного поведения, к обогащению нравственного опыта, к самовоспитанию.
1.Организационный момент.
а) Приветствие. Настрой на занятие.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые друзья и гости!
Встанем в круг. Возьмёмся за руки. Передадим «импульс» тела сжатием руки друг друга. «Импульс» отправлять буду я. Я передаю «импульс» тепла (добра, радостного настроения, счастья).
б) Мотивация. Пробуждение интереса к получению информации.
«Угадаем тему»
Воспитатель: Прежде, чем начнём занятие, мне бы хотелось, чтобы вы разгадали ребус, в котором зашифровано слово. Это то, о чём мы сегодня будем говорить.
Слайд 1. Ребус «7 Я».
Дети разгадывают ребус, предлагают варианты ответов, называют слово «семья».
Воспитатель: Действительно, это слово «СЕМЬЯ».
Воспитатель: Тема нашего часа общения - «Семья в моей жизни».
2.Основная часть.
Работа с понятием «семья».
«Что такое семья»?
Слайд 2. Изображение семья
Что для вас значит семья?
Ответы детей.
Воспитатель:
Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе.
Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас.
Семья – это дом. Семья – это мир, где царит любовь.
Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.
Слайд 5
Ребята, посмотрите, перед вами стоит домик. Он выглядит уныло и одиноко, потому что в нем никто не живет. Давайте его заселим.
Слайд 6
Жили-были мама и папа. По вечерам они приходили с работы домой, садились пить чай на кухне и разговаривали.
У папы голос был низкий. Вот такой… (Играет на фо-но низкие звуки соль-си,
А мамин голос был нежный и высокий (Играет на фо-но соль-си 1-й октавы.)
Послушайте, какими их нарисовала музыка. (Исполняется пьеса «Папа и мама»).
Как вы думаете, о чем они разговаривают? (Дети предлагают различные темы их беседы)
Какими изобразила музыка папу и маму?
(Музыка изобразила маму и папу добрыми, ласковыми. Их голоса звучат мирно, спокойно).
- Ребята, а кого ещё нет в нашем доме? Конечно детей. Какая же семья без ребятишек.
- Скажите, какие должны быть дети? (дружными, заботливыми, внимательными, весёлыми)
У мамы с папой были дети: дочка и сынок.
Слайд 7
Доченьку звали Катя. А какой она была девочкой, вы сейчас услышите.
(Звучит музыкальная пьеса «Попрыгунья»)
Давайте определим характер прозвучавшей мелодии.
(В самом деле, музыка, нарисовавшая Катю, была веселой, легкой, острой. Я думаю, эта девочка,
как и вы, очень любит бегать, прыгать, скакать. Её зовут? «попрыгунья»
Слайд 8
Ваня был капризным и упрямым малышом. Маме приходилось всегда его уговаривать, упрашивать.
Послушайте, как мама укладывает сыночка спать. Ее голос звучит то нежно, спокойно, то резко,
требовательно.
Голосок упрямого мальчика звучит на двух звуках, как будто он твердит: «Не хочу и не буду!».
(Исполняется пьеса «Упрямец». (Дети стараются услышать две музыкальные темы: мамы и
капризного ребенка.
Ребята, а если бы вы были художниками, каким цветом вы бы изобразили характер мальчика?
А каким цветом настроение его мамы?
(Демонстрируется слайд с цветовой палитрой)
Я бы подобрала для Вани синий цвет – твёрдый, упрямый.
А для мамы – то мягкий розовый, то резкий зеленый, ведь она то сердится, то упрашивает.
Вот теперь в нашем доме появились дети.
А кто же еще будет жить в нашем домике вы узнаете отгадав загадки:
1.Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый. (дед) Слайд 8
2.Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой. (бабушки) Слайд 9
Предлагаю послушать песню «Бабушка с дедушкой» Слайд 10
Вот с какой замечательной семьей мы познакомились сегодня и заселили их в наш домик.
Слайд 11.
Как все-таки хорошо, что у каждого из нас есть семья.
Скажите пожалуйста, а в семье какие-то правила должны быть? А для чего они нужны?
«Правила поведения в семье»
Давайте вместе рассмотрим список «Правил поведения в семье».
необходимо выбрать и отметить положительные. (хлопать - топть)
- Любить и почитать родителей.
- Делать всё наперекор родителям.
- С уважением относиться к старшему поколению.
- Что хочу – то и делаю. Если мама с папой обижаются, мне все равно.
- Не обижать грубым словом ни старого, ни малого члена семьи.
- Не слушает младший – отлупить его!
- Помогать семье.
- Родители обязаны все делать за нас.
- Не бездельничать, когда старшие трудятся.
- Приходить на помощь в трудную минуту.
- Прощать все обиды.
Скажите, а вы приглашаете в дом гостей?
Кто к вам приходит в гости?
Что вы делаете перед тем когда ждете гостей?
А вы знаете, как накрыть стол?
Сейчас мы посмотрим и проведем игру «Кто быстрее накроет на стол?»
Слайд 12
К нашей семье в гости приходит тетя, вся семья садиться за накрытый стол, пьют чай, а затем тетя играет с детьми.
Давайте и мы с вами поиграем
Игра «Тетя весельчак»
Рефлексия.
Наше общение подходит к концу. Полезен ли был наш сегодняшний разговор?
-Какая семья должна быть?
- Что для этого нужно делать?
Ответы детей.
Слайд 13. Изображение счастливой семьи и надпись «Спасибо за внимание!»
Воспитатель: Семья – это нежность, тепло, духовный свет, который исходит от каждого члена семьи и дарит друг другу радость и надежду. Мне понравилось с вами общаться. Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на тему: «Сказка в моей жизни. Обыкновенное чудо»
Эссе о работе логопеда....
Лекция для конференции "Православие в моей жизни"
"…Мы не можем, имея детей, ждать, что когда-то, став зрелыми, они сами поймут, что их путь лежит к Церкви - ибо они могут и не понять, могут огрубеть, путь Церкви может оказаться навсегда заслоненным ...
"ОДИН ДЕНЬ ИЗ МОЕЙ ЖИЗНИ!
Это эссе написано для участия в городском конкурсе "Воспитатель года-2011"....
Диплом Победителя муниципальной акции " Любовь в моей жизни, моей семье, моём роду"
Воспитанница нашего детского сада, группы "НЕЗАБУДКА" приняла участие и победила в муниципальной акции: "Любовь в моей жизни, моей семье, моём роду". В каждой номинации...
Тематическое занятие Семья в моей жизни
Конспект НОД...
Тематическое занятие в старшей группе "Семья в моей жизни" 2019 год.
Конспект занятия....
Акции «Любовь в моей жизни, в моей семье, в моём роду» в 2023-2024 учебном году
Акции «Любовь в моей жизни, в моей семье, в моём роду» в 2023-2024 учебном году...