Зимушка - зима
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект ООД по познавательному развитию на тему : " Зимушка - зима"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenn1.docx | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Зимушка- зима»
Воспитатель : Кувенева Ксения Александровна
Конспект интегрированной образовательной деятельности во 2 младшей группе
на тему "Зимушка-зима".
Образовательная деятельность: Познавательное развитие.
Интеграция: Художественное-эстетическое развитие, развитие речи, социально-коммуникативное
Тема: Зимушка-зима
Вид деятельности: игровая, коммуникативная, художественное.
Форма проведения: игровая ситуация, художественная мастерская.
Цель: Расширить представления о характерных особенностях зимней природы, её красоте; формировать представления о том, что следует одеваться по погоде.
Задачи:
1. Характерные особенности зимней природы (холодно, идёт снег, люди надевают зимнюю одежду). Красота зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег. Одеваемся по погоде.
2. Развивать фразовую речь детей.
3. Закреплять словарь по теме «Зима».
4. Помочь детям запомнить название предметов зимней одежды.
5. Развивать мышление, воображение.
6.Вызывать у детей положительные эмоции, используя методы нетрадиционного рисования.
Программное обеспечение: кукла Маша, иллюстрация на тему «Зима», зимняя одежда, наборное полотно, картинки одежды (зима, лето), тонированные листы бумаги с заранее нарисованными на них деревьев белая краска, палочки ватные, баночки с водой, салфетки; запись музыки.
Ход занятия:
- Дети полукругом сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, здравствуйте!
Скажите а вы знаете, какое время года сейчас? (зима).
Воспитатель: Правильно. Так какое сейчас время года? (зима).
Давайте подойдем к окну и посмотрим: -Что нам подсказывает, что за окном зима? (снег).
- Снег какой? (Пушистый, мягкий, холодный, белый.)
Падают снежинки
Полетели с неба,
И дорога стала,
Белою от снега.
Белые деревья,
Белые дома,
По дорожкам белым,
К нам пришла зима.
Присядем на стульчики. Рассматривание иллюстраций.
Воспитатель: Какая бывает погода зимой?
(детей: на улице холодно, снег идёт, дует холодный ветер, метель…)
Воспитатель: Ребята, а на прогулке зимой что можно делать?(кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговика.)
Физ. минутка: «На дворе мороз и ветер».
2. Организационный момент (дети присаживаются на стульчики).
Воспитатель: Раздаётся стук в дверь. Ой, слышите ребята? Что это, как вы думаете? (ответы детей) Давайте посмотрим. (К детям приходит кукла Маша, дети с ней здороваются).
Кукла Маша сообщает ребятам, что хочет позвать вас в зимний лес погулять.
Вы согласны? Но мне кажется, что кукла Маша одета очень легко! На кукле одето платье и туфли. Как вы думаете, будет Маше тепло в такой одежде на улице?
Какое сейчас время года скажите Маше. Правильно (зима.)
А какую одежду мы сейчас одеваем на улицу? (Верно теплую, зимнюю одежду).
Давайте поможем Маше собраться на прогулку! Что же она с собой принесла?
Д/И. Выкладываем одежду и рассматриваем.
Что мы оденем Маше? Все перечислить (колготки, кофту, штаны, куртку, шапку, варежки, шарф, сапожки (валенки).
-Какая это одежда? (зимняя).
-Повторите как называется одежда которую носят зимой? (зимняя одежда).
-Вот и Маша оденется и пойдет гулять в зимней лес.
-А пока она одевается мы закроем глазки и представим как тихо падает снег и дует ветерок.
Физ. минутка. «Ветер дует нам в лицо».
-Давайте подойдем к столам. Что нарисовано, на листах. (деревья).
-Их нужно превратить в зимние, заснеженные деревья, чтобы у нас получился зимний лес.
-Для этого нам краска какого цвета понадобиться? (белого).
-Почему вы так думаете? Правильно потому что снег белый.
-А рисовать снег будем волшебной палочкой.
-Посмотрите, я беру палочку в правую руку за середину тремя пальчиками.
-Макаю кончик палочки в белую краску и примакиваю.
-Посмотрите, ребята, посмотрите ребята в какой зимний лес мы пришли.
-Ребята посмотрите , какой зимний лес у нас получился!
-И теперь наша Маша отправиться гулять в зимний лес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе в рамках темы недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Тема: «Поёт зима – аукает…»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром...
Зимушка-зима, зима снежная была...
Конспект НОД в подготовительной группе...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Закрепление знаний детей о временах года....
Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.
Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...
конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"
Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...