ООД "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Сухова Светлана Евгеньевна

ООД "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam_a._s._pushkina.docx110.45 КБ

Предварительный просмотр:

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1088712/480aa53a-e207-4af8-8e3c-9c71307d0a53/s1200?webp=false"Путешествие по сказкам А. С. Пушкина"

Цель:
Развитие интереса детей к сказкам А. С. Пушкина;

Задачи:
Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина;
Развивать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас; 
Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление; 
Развитие физических качеств: сила, быстрота, выносливость;
Развивать умение ориентироваться на местности, читать карту;
Увлечь игровой ситуацией;
Воспитывать чувство товарищества, здорового соперничества. 
Создание положительного эмоционального состояния у детей во время проведения конкурсов. 

Предварительная работа:
Чтение сказок А. С. Пушкина;
Разгадывание сказочных загадок А. С. Пушкина;
Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина;
Просмотр мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина. 

Ход игрового досуга. 
Действие досуга происходит на всей территории детского сада. 
Воспитатель (в группе) : Ребята, сегодня нам пришло письмо от жителей сказочной страны. В нем написано, что жители сказочной страны приглашают вас в гости и пройти испытания. Вы готовы?  Тогда, я предлагаю вам отправиться в путешествие по неведомым дорожкам в удивительный мир сказок А. С. Пушкина. Вы спросите, а как мы это сделаем? У меня есть волшебная палочка (показывает) Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова

Волшебная палочка раз, два, три

В сказку нас перенеси!

Дети закрывают глаза.

(Звучит музыка из мультфильма по отрывку «У Лукоморья»)

Ведущий: Вот мы и в Лукоморье.

1 испытание. 
Детей встречает КОТ УЧЕНЫЙ. 
Кот: Здравствуйте, ребята! Я, кот ученый, хожу по цепи кругом, пойду направо песни спою, а пойду налево сказки расскажу. 
Но вначале для порядка
Загадаю вам загадки. 
Соглашайтесь без опаски! 
Вспомним пушкинские сказки, 
И героев, и названья. 
Приготовились? Внимание! 
ЗАГАДКИ
1. В синем небе звезды блещут, 
В синем море волны хлещут, 
Туча по небу идет, 
Бочка по морю плывет. 
(«Сказка о царе Салтане») 
2. Ветер, ветер, ты могуч, 
Ты гоняешь стаи туч. 
Ты волнуешь сине море, 
Всюду веешь на просторе! 
(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях») 
3. Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает, и что-то попросит

Но жадность ребята к добру не приводит.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым

«СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ

4.На девичник собираясь,

И царица наряжаясь

Перед зеркальцем своим перемолвилася с ним:

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи.

(Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях)

5. Перед княжеским дворцом
Есть у белки дивный дом, 
А над ним не первый год
Что за дерево растет? 
(
ель) 
6.Чуть опасность где видна.

Верный сторож как со сна

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется,

И кричит: «Кири – ку – ку!

Царствуй лежа на боку! »

(«Сказка о золотом петушке»)

Кот: Да, загадки вы умеете отгадывать. А теперь я предлагаю вам проверить свою меткость. Вот шишки, а вот дупло – попади в него. 
                                             «Попади в цель».
Дети делятся на две команды и бросают шишки в дупло. Кто больше? 

                                             Игра «Царский стол» 

(дети делятся на две команды. Какая команда быстрее справиться с заданием) 
Кот: А теперь попробуйте помочь разобрать «Царский стол». Вам необходимо принести мне на поднос только съедобные продукты. И так, вперед! 
Кот: Молодцы, ребята. Вот вам награда! (кот отдает детям кусок от карты).. 

Кот. Ребята обратите внимание вот на эти стрелочки они покажут куда вам дальше идти. Удачи вам!
2 испытание. 
Дети, двигаясь по стрелочкам, попадают к Балде. 
Балда: (лежит на скамейке, спит). Вы, кто такие, как попали сюда и зачем разбудили меня? 
Дети: Нас стрелочка к тебе привела. Ищем кусочек карты. У тебя случайно нет его? 
Балда: Есть. Но так просто его не отдам. Выполните за меня работенку. Вспашите поле. 
Игра «Вспаши поле»
Балда делит детей на 2 команды, каждой дает деревянного коня и проводит эстафету. 
Балда: Поле вспахали, можно теперь и поесть. Поиграем в игру «Накорми дитяти»
                                    Игра «Накормите дитяти» 
(2 команды. Балда сидит в центре и держит тарелку с кашей и двумя ложками. Каждый участник подбегает и кормит Балду). 
Балда: А теперь я вашу силушку проверю. 
                               Игра «Перетягивание каната»
Балда:
 Ребята, вы все очень сильные и дружные.

Балда: Молодцы, ребята! Заслужили свою награду. Отдает детям кусок от карты. 
3 испытание. 

Дети, двигаясь по стрелочкам, добираются до «Сказки о рыбаке и рыбке».  Детей встречает Старик.
Ведущий:– Здравствуйте, дедушка! А не подскажите ли вы нам, куда это мы попали? 
Старик: Как же милые не подскажу? Подскажу и покажу. Я ведь здесь не просто сижу, а невод свой чиню, как закончу работу, пойду рыбку золотую поймаю, пусть она мое желание исполнит. 
Ведущий: Ребята, вы наверно уже догадались, что эта за сказка? («Сказка о золотой рыбке»). А какое желание вы хотите загадать? 
Старик: Хочу стать молодым, а старуха, чтоб опять добрая стала. 
Ведущий: Зачем же вы дедушка молодым хотите стать? 
Старик: А затем, что сил нет невод тащить из моря, рыбу ловить надо, а то моя старуха не дает старику мне покоя. Рыбка все ее желание исполнила. А вы помните, что просила моя старуха? (Дети перечисляют). 
Ведущий: Не печалься дедушка. Я думаю, ребята тебе смогут помочь. Ребята поможем деду наловить рыбы? Что для этого нам потребуется? Я предлагаю вам разделиться на 2 команды, и показать какие мы с вами рыбаки умелые. 
                                       Игра «Вылови рыбку»
(Песочница-море, закопаны-плавают 11 рыбок, задача детей выловить всех рыбок. Какая команда больше наловит рыб.) 

Воспитатель: А наши ребята могут показать, какое море было в этой сказке. Игра «Море волнуется раз» (музыкальное сопровождение)

Старик: Сколько слышал я на свете о разных чудесах, 
Не знал, что нет чудеснее улыбок и счастья в ваших глазах. 
А теперь пора мне к своей старухе воротиться. 
С вами вынужден проститься. 
А вот вам и награда. (отдает кусок от карты). До свидания! Счастливого пути! 

4 испытание. 

Дети попадают в сказку «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях».Детей встречает царица
Царица:
 Ой, да у нас сегодня гости, зачем пожаловали? А вы знаете в какую сказку вы попали?
У меня есть сундук, в котором хранится один волшебный предмет из сказки А. С. Пушкина. Отгадаете загадку - покажу? 
На серебряное блюдце мало кто в обиде. 
Кто на блюдечко посмотрит – в нем себя увидит. 
- Что это за предмет? (зеркало) 
Царица:- Ребята, в какой сказке А. С. Пушкина встречается зеркальце? Дети:(Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях).

Царица: Вспомните, кому из героев сказки принадлежит волшебное говорящее зеркальце? (показывает зеркало).

Дети: Царице.
Царица:-Правильно.

Мне в приданое дано
Было зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело. 
C ним одним лишь я была
Добродушна, весела, 
С ним приветливо шутила
И, красуясь, говорила… 
А что я говорила? 
- Ребята, а вы умеете говорить комплименты? Давайте попробуйте мне их подарить. (Дети дарят комплименты Царице).
Царица: Молодцы, как приятно ребята, получать комплименты. Обещайте мне, что будете их дарить друг другу?

Дети: Обещаем.

Царица: А, теперь, давайте поиграем с вами в интересную игру «Зеркало». Сейчас вы все превратитесь в зеркала, а что должно делать зеркало? Правильно, отражать все что «видит». Повторяйте за мной каждое движение. 
(Под музыку Царица показывает движения, дети повторяют). 

                                                        Игра «Зеркало»
Царица: Молодцы ребята порадовали вы меня . Вот вам ваш кусочек карты – получайте. А я пойду с зеркальцем побеседую. До свидания! 
Ведущий: Ну что, ребята, отправляемся дальше. 


После всех испытаний ребята отправляются дальше по стрелке, которая приводит их к Коту Ученому. 
Кот: Ребята, понравилось вам наше сказочное путешествие? Справились со всеми заданиями? 
Дети: Да. 
Кот: Ну тогда собирайте карту. 
Дети собирают карту, а в ней «замкнутый круг», который ведет к Коту Ученому. 
Кот: Мы, жители сказочной страны, убедились какие вы смелые и ловкие, а самое главное – дружные. Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А. С. Пушкина. (отдает подарки),Поэтому у меня для вас есть подарок. (кот дарит детям диск со сказками А.С. Пушкина)

Кот: Пора и мне с вами прощаться и отправляться в любимую сказку А. С. Пушкина «Руслан и Людмила». До новых встреч! 

Воспитатель: Наше путешествие по пушкинским сказкам заканчивается. Нам пора возвращаться в группу. Палочка помогай

Волшебная палочка раз, два, три

В садик нас перенеси!

Дети закрывают глаза.

(Звучит музыка из мультфильма по отрывку «У Лукоморья»)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»

Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»Задачи: - формировать навыки художественного исполнения различных образов при худ...

Игра-викторина по сказкам А.С.Пушкина "У лукоморья"А.С.Пушкин

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста...

Проект по ознакомлению детей с творчеством А.С. Пушкина. Сценарий музыкально - литературного вечера по сказкам А.С. Пушкина "У лукоморья".

Цель проекта:Познакомить детей с творчеством А.С. Пушкина;         Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в дра...

10 февраля – день памяти великого А.С. Пушкина. В детском саду – акция «Сказки А.С. Пушкина – детям» с участием родителей

10 февраля – день памяти великого А.С. Пушкина. В детском саду – акция «Сказки А.С. Пушкина – детям» с участием родителей...

10 февраля – день памяти великого А.С. Пушкина. Акция «Сказки А.С. Пушкина – детям»

Сказки А.С. Пушкина близки и дороги, как взрослым, так и детям. Они не похожи одна на другую. Каждая из них по-своему любима не одним поколением....

Сценарий итогового мероприятия проектной деятельности «Развитие речи старших дошкольников через ознакомление с произведениями А. С. Пушкина» для воспитанников 6 – 7 лет Тема: «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Цель: формирование у детей интереса к  произведениям А.С Пушкина, активизируя литературную память, создавая эмоционально-положительное настроение.Задачи:Образовательные:Продолжить формировать инт...

Сценарий мероприятия по сказкам А. С. Пушкина. Квест по сказкам Пушкина.

Сценарий мероприятия (квест) по сказкам А. С. Пушкина, посвященного 225-летию великого писателя. Мероприятие представляет собой КВЕСТ (прохождение заданий по станциям). Время прохождения квеста 2...