ООД "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
ООД "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazkam_a._s._pushkina.docx | 110.45 КБ |
Предварительный просмотр:
"Путешествие по сказкам А. С. Пушкина"
Цель:
Развитие интереса детей к сказкам А. С. Пушкина;
Задачи:
Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина;
Развивать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас;
Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;
Развитие физических качеств: сила, быстрота, выносливость;
Развивать умение ориентироваться на местности, читать карту;
Увлечь игровой ситуацией;
Воспитывать чувство товарищества, здорового соперничества.
Создание положительного эмоционального состояния у детей во время проведения конкурсов.
Предварительная работа:
Чтение сказок А. С. Пушкина;
Разгадывание сказочных загадок А. С. Пушкина;
Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина;
Просмотр мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина.
Ход игрового досуга.
Действие досуга происходит на всей территории детского сада.
Воспитатель (в группе) : Ребята, сегодня нам пришло письмо от жителей сказочной страны. В нем написано, что жители сказочной страны приглашают вас в гости и пройти испытания. Вы готовы? Тогда, я предлагаю вам отправиться в путешествие по неведомым дорожкам в удивительный мир сказок А. С. Пушкина. Вы спросите, а как мы это сделаем? У меня есть волшебная палочка (показывает) Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова
Волшебная палочка раз, два, три
В сказку нас перенеси!
Дети закрывают глаза.
(Звучит музыка из мультфильма по отрывку «У Лукоморья»)
Ведущий: Вот мы и в Лукоморье.
1 испытание.
Детей встречает КОТ УЧЕНЫЙ.
Кот: Здравствуйте, ребята! Я, кот ученый, хожу по цепи кругом, пойду направо песни спою, а пойду налево сказки расскажу.
Но вначале для порядка
Загадаю вам загадки.
Соглашайтесь без опаски!
Вспомним пушкинские сказки,
И героев, и названья.
Приготовились? Внимание!
ЗАГАДКИ
1. В синем небе звезды блещут,
В синем море волны хлещут,
Туча по небу идет,
Бочка по морю плывет.
(«Сказка о царе Салтане»)
2. Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч.
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе!
(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
3. Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает, и что-то попросит
Но жадность ребята к добру не приводит.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым
«СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ
4.На девичник собираясь,
И царица наряжаясь
Перед зеркальцем своим перемолвилася с ним:
Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи.
(Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях)
5. Перед княжеским дворцом
Есть у белки дивный дом,
А над ним не первый год
Что за дерево растет?
(ель)
6.Чуть опасность где видна.
Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется,
И кричит: «Кири – ку – ку!
Царствуй лежа на боку! »
(«Сказка о золотом петушке»)
Кот: Да, загадки вы умеете отгадывать. А теперь я предлагаю вам проверить свою меткость. Вот шишки, а вот дупло – попади в него.
«Попади в цель».
Дети делятся на две команды и бросают шишки в дупло. Кто больше?
Игра «Царский стол»
(дети делятся на две команды. Какая команда быстрее справиться с заданием)
Кот: А теперь попробуйте помочь разобрать «Царский стол». Вам необходимо принести мне на поднос только съедобные продукты. И так, вперед!
Кот: Молодцы, ребята. Вот вам награда! (кот отдает детям кусок от карты)..
Кот. Ребята обратите внимание вот на эти стрелочки они покажут куда вам дальше идти. Удачи вам!
2 испытание.
Дети, двигаясь по стрелочкам, попадают к Балде.
Балда: (лежит на скамейке, спит). Вы, кто такие, как попали сюда и зачем разбудили меня?
Дети: Нас стрелочка к тебе привела. Ищем кусочек карты. У тебя случайно нет его?
Балда: Есть. Но так просто его не отдам. Выполните за меня работенку. Вспашите поле.
Игра «Вспаши поле»
Балда делит детей на 2 команды, каждой дает деревянного коня и проводит эстафету.
Балда: Поле вспахали, можно теперь и поесть. Поиграем в игру «Накорми дитяти»
Игра «Накормите дитяти»
(2 команды. Балда сидит в центре и держит тарелку с кашей и двумя ложками. Каждый участник подбегает и кормит Балду).
Балда: А теперь я вашу силушку проверю.
Игра «Перетягивание каната»
Балда: Ребята, вы все очень сильные и дружные.
Балда: Молодцы, ребята! Заслужили свою награду. Отдает детям кусок от карты.
3 испытание.
Дети, двигаясь по стрелочкам, добираются до «Сказки о рыбаке и рыбке». Детей встречает Старик.
Ведущий:– Здравствуйте, дедушка! А не подскажите ли вы нам, куда это мы попали?
Старик: Как же милые не подскажу? Подскажу и покажу. Я ведь здесь не просто сижу, а невод свой чиню, как закончу работу, пойду рыбку золотую поймаю, пусть она мое желание исполнит.
Ведущий: Ребята, вы наверно уже догадались, что эта за сказка? («Сказка о золотой рыбке»). А какое желание вы хотите загадать?
Старик: Хочу стать молодым, а старуха, чтоб опять добрая стала.
Ведущий: Зачем же вы дедушка молодым хотите стать?
Старик: А затем, что сил нет невод тащить из моря, рыбу ловить надо, а то моя старуха не дает старику мне покоя. Рыбка все ее желание исполнила. А вы помните, что просила моя старуха? (Дети перечисляют).
Ведущий: Не печалься дедушка. Я думаю, ребята тебе смогут помочь. Ребята поможем деду наловить рыбы? Что для этого нам потребуется? Я предлагаю вам разделиться на 2 команды, и показать какие мы с вами рыбаки умелые.
Игра «Вылови рыбку»
(Песочница-море, закопаны-плавают 11 рыбок, задача детей выловить всех рыбок. Какая команда больше наловит рыб.)
Воспитатель: А наши ребята могут показать, какое море было в этой сказке. Игра «Море волнуется раз» (музыкальное сопровождение)
Старик: Сколько слышал я на свете о разных чудесах,
Не знал, что нет чудеснее улыбок и счастья в ваших глазах.
А теперь пора мне к своей старухе воротиться.
С вами вынужден проститься.
А вот вам и награда. (отдает кусок от карты). До свидания! Счастливого пути!
4 испытание.
Дети попадают в сказку «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях».Детей встречает царица
Царица: Ой, да у нас сегодня гости, зачем пожаловали? А вы знаете в какую сказку вы попали?
У меня есть сундук, в котором хранится один волшебный предмет из сказки А. С. Пушкина. Отгадаете загадку - покажу?
На серебряное блюдце мало кто в обиде.
Кто на блюдечко посмотрит – в нем себя увидит.
- Что это за предмет? (зеркало)
Царица:- Ребята, в какой сказке А. С. Пушкина встречается зеркальце? Дети:(Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях).
Царица: Вспомните, кому из героев сказки принадлежит волшебное говорящее зеркальце? (показывает зеркало).
Дети: Царице.
Царица:-Правильно.
Мне в приданое дано
Было зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело.
C ним одним лишь я была
Добродушна, весела,
С ним приветливо шутила
И, красуясь, говорила…
А что я говорила?
- Ребята, а вы умеете говорить комплименты? Давайте попробуйте мне их подарить. (Дети дарят комплименты Царице).
Царица: Молодцы, как приятно ребята, получать комплименты. Обещайте мне, что будете их дарить друг другу?
Дети: Обещаем.
Царица: А, теперь, давайте поиграем с вами в интересную игру «Зеркало». Сейчас вы все превратитесь в зеркала, а что должно делать зеркало? Правильно, отражать все что «видит». Повторяйте за мной каждое движение.
(Под музыку Царица показывает движения, дети повторяют).
Игра «Зеркало»
Царица: Молодцы ребята порадовали вы меня . Вот вам ваш кусочек карты – получайте. А я пойду с зеркальцем побеседую. До свидания!
Ведущий: Ну что, ребята, отправляемся дальше.
После всех испытаний ребята отправляются дальше по стрелке, которая приводит их к Коту Ученому.
Кот: Ребята, понравилось вам наше сказочное путешествие? Справились со всеми заданиями?
Дети: Да.
Кот: Ну тогда собирайте карту.
Дети собирают карту, а в ней «замкнутый круг», который ведет к Коту Ученому.
Кот: Мы, жители сказочной страны, убедились какие вы смелые и ловкие, а самое главное – дружные. Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А. С. Пушкина. (отдает подарки),Поэтому у меня для вас есть подарок. (кот дарит детям диск со сказками А.С. Пушкина)
Кот: Пора и мне с вами прощаться и отправляться в любимую сказку А. С. Пушкина «Руслан и Людмила». До новых встреч!
Воспитатель: Наше путешествие по пушкинским сказкам заканчивается. Нам пора возвращаться в группу. Палочка помогай
Волшебная палочка раз, два, три
В садик нас перенеси!
Дети закрывают глаза.
(Звучит музыка из мультфильма по отрывку «У Лукоморья»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»
Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»Задачи: - формировать навыки художественного исполнения различных образов при худ...
Игра-викторина по сказкам А.С.Пушкина "У лукоморья"А.С.Пушкин
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста...
Проект по ознакомлению детей с творчеством А.С. Пушкина. Сценарий музыкально - литературного вечера по сказкам А.С. Пушкина "У лукоморья".
Цель проекта:Познакомить детей с творчеством А.С. Пушкина; Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в дра...
10 февраля – день памяти великого А.С. Пушкина. В детском саду – акция «Сказки А.С. Пушкина – детям» с участием родителей
10 февраля – день памяти великого А.С. Пушкина. В детском саду – акция «Сказки А.С. Пушкина – детям» с участием родителей...
10 февраля – день памяти великого А.С. Пушкина. Акция «Сказки А.С. Пушкина – детям»
Сказки А.С. Пушкина близки и дороги, как взрослым, так и детям. Они не похожи одна на другую. Каждая из них по-своему любима не одним поколением....
Сценарий итогового мероприятия проектной деятельности «Развитие речи старших дошкольников через ознакомление с произведениями А. С. Пушкина» для воспитанников 6 – 7 лет Тема: «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Цель: формирование у детей интереса к произведениям А.С Пушкина, активизируя литературную память, создавая эмоционально-положительное настроение.Задачи:Образовательные:Продолжить формировать инт...
Сценарий мероприятия по сказкам А. С. Пушкина. Квест по сказкам Пушкина.
Сценарий мероприятия (квест) по сказкам А. С. Пушкина, посвященного 225-летию великого писателя. Мероприятие представляет собой КВЕСТ (прохождение заданий по станциям). Время прохождения квеста 2...