Интегрированное занятие в средней группе "Путешествие с Колобком"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе
по теме "Путешествие с Колобком"
Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее ННОД):
воспитатель первой квалификационной категории средней группы МБДОУ Тогучинского района Горновский детский сад №1
Евсеева М.Ю.
Приоритетная образовательная область: познавательно- речевое развитие
Интеграция с другими образовательными областями: художественно-эстетическое развитие
Как учитывается в предметно-пространственной развивающей среде тема ННОД: цветные картинки "Правила поведения в лесу", "Времена года", дид. игры "Найди домик", "Овощи-фрукты", обои, ранее изготовленные цветы и бабочки, игрушки (заяц, волк, медведь, лиса, колобок), "ковер-самолёт"
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Образовательные задачи | Целевые ориентиры |
Воспитатель: Ребята возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь покажите мне пальчики левой руки, теперь пальчики правой руки. Давайте подружим их. Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Мы с тобой подружим маленькие пальчики. 1,2,3,4,5! Начинаем счет опять: 1,2,3,4,5! Вот и кончили считать! Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадем мы в неё на волшебном ковре-самолете. Воспитатель разворачивает ковер, дети встают на него, закрывают глаза, звучит звук мотора. | Социально-коммуникативное развитие: коммуникативный и игровой виды деятельности. | Коммуникативная игра, пальчиковая игра | Слово, пальчиковая игра | Развитие речевого слуха, внимания, памяти, развитие мелкой моторики рук | Стремится к общению со взрослым и детьми, проговаривать слова игры, развивать познавательную мотивацию |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Образовательные задачи | Целевые ориентиры |
Звучат звуки леса. Появляется коробка, а на ней загадка: Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч, Спрыгнул со стола на пол И от бабушки ушёл. У него румяный бок. Вы узнали? Колобок. Воспитатель достает из коробки Колобка. Воспитатель: В какой сказке мы оказались? Давайте вспомним героев этой сказки. (Ответы детей) Итак покатился Колобок по тропинке, катится, катится, а навстречу ему...(звучит музыка) Медведь. Дети посмотрите, а мишка у нас сердитый, говорит мне на ушко, что не хочет вас в лес пускать, вы правила поведения в лесу не знаете. Давайте расскажем мишке правила поведения. Дети по картинкам рассказывают правила поведения в лесу. - Молодцы, знаете правила, мишке понравилась наша игра. У мишки и для колобка есть задание, если не справится, то мишка его съест. -Дети, давайте поможем колобку справится с заданием, он же в детский сад не ходил, задания решать не умеет, говори мишка свое задание. Запутался я во временах года, толи рано проснулся, толи проспал, толи весна на дворе, толи уже лето наступило? Нужно разобраться в этом вопросе. Игра: «Времена года». (Дети раскладывают сюжетные картинки, каждую к условному значку, обозначающему то или иное время года.) -Ну, теперь все понятно. Медведь хвалит детей и пропускает в лес. Воспитатель - Катиться по тропинке колобок, а с ним наши ребята. А навстречу им …кто? (Звучит музыка)… (волк.) Он уже прослышал, что колобок не один в лес пожаловал, а с ребятами, а ребята такие умные все знают, вот и волк приготовил для вас свой вопрос. Он перепутал всех животных, давайте поможем ему в этом разобраться. Сначала надо уточнить: животные, которые живут в лесу – называются (дикие). А животные, которые живут с хозяевами (домашние). Дид.игра: «Найди домик» Дети разбирают и раскладывают животных к условным знакам (дерево и дом). Ух, какие молодцы, как здорово потрудились, пропускает нас волк дальше по лесу погулять. Воспитатель - Катиться дальше колобок, а на встречу ему (кто?) (звучит музыка) (заяц). -Ребята посмотрите, какой заяц грустный, он хотел сварить себе обед, но запутался из чего нужно варить борщ, а из чего компот. Давайте ему поможем. Игра:«Овощи-фрукты» (Дети должны рассортировать продукты по назначению в две кастрюли: Овощи в борщ, фрукты в компот). Заяц благодарит детей. А давайте попрыгаем как зайцы, походим как мишки, как лисички. Воспитатель: Покатился колобок, а за ним и ребята дальше. Катиться, катится, а навстречу им кто? (звучит музыка) (лиса.) Лиса-то наша в сказке « Заюшкина избушка» помните? Забрала у зайки лубяную избушку, вот хитрая какая, может и сейчас, что схитрить задумала, надо бы с ней поосторожней. Лиса мне на ушко сказала, что она исправилась и давно подружилась с зайцами, а они ей новую избушку построили. Вот теперь она и обустраивается, прослышала, что мы по лесу ходим всем помогаем и хотела бы попросить нас разукрасить ей обои. Воспитатель. - Ребята, поможем лисичке украсить её обои, (дети наклеивают бабочек и цветы на обои) Молодцы дети, очень красивые обои получились. А Колобок нам приготовил угощение. Дети благодарят Колобка. | Социально-коммуникативная область: игровой вид деятельности, художественно-эстетическое развитие: продуктивный вид деятельности. | Дидактические игры, художественный труд | Слово, музыкальное сопровождение | Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течение года, формировать предпосылки экологического сознания, развивать внимание, память, воспитывать умение общаться спокойно, доброжелательно. | Принимает активное участие в дидактических играх, в игре-имитации, участвует в продуктивной деятельности, пользуется кистью и клеем аккуратно. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Образовательные задачи | Целевые ориентиры |
Воспитатель - Ну а нам пора возвращаться из сказки. Встаем на ковер-самолет. Звучит музыка. Вот мы и в саду. В какой сказке мы с вами побывали? Вам понравилась наша прогулка, что особенно понравилось, какое задание показалось трудным, Вам бы хотелось еще кому-то помогать? Какие вы дружные! Дети слушают песню: «Друзья» Барбарики. | Речевое развитие: коммуникативный вид деятельности. | Свободное общение | Слово | Развитие связной диалогической речи | Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, открыт для общения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие Колобка"
Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированного занятия «Путешествие Колобка». Главная задача в конспекте развитие речи и познавательное развитие. Занятие проводилось с уча...
Интегрированное занятие в средней группе "Встреча с Колобком"
Вызвать новый интерес к героям сказки "Колобок".Активизировать интерес к работе со сказочным материалом...
Итоговое интегрированное занятие для средней группы «Путешествие с Колобком»
Цель: Выявление знаний у детей на конец учебного года.Задачи:1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального на...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие Колобка»
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие Колобка»...
Технологическая карта НОД , интегрированное занятие в средней группе. Тема: "Путешествие с колобком"
Цель: Выявление знаний у детей на конец учебного года.ЗадачиОбразовательные: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей в п...
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие с Колобком»
Цель: Выявление знаний у детей на конец учебного года.Задачи:1. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:• Закрепить умение считать до 5;• Закрепить представление о геометрических фигура...