Интегрированное занятие в средней группе "Путешествие с Колобком"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Занятие совмещает речевое развитие и аппликацию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_fgos.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе

по теме "Путешествие с Колобком"

Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее ННОД):

воспитатель первой квалификационной категории средней группы МБДОУ Тогучинского района Горновский детский сад №1

Евсеева М.Ю.

Приоритетная образовательная область: познавательно- речевое развитие

Интеграция с другими образовательными областями: художественно-эстетическое развитие

Как учитывается в предметно-пространственной развивающей среде тема ННОД: цветные картинки "Правила поведения в лесу", "Времена года", дид. игры "Найди домик", "Овощи-фрукты", обои, ранее изготовленные цветы и бабочки, игрушки (заяц, волк, медведь, лиса, колобок), "ковер-самолёт"

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Образовательные задачи

Целевые ориентиры

Воспитатель: Ребята возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь покажите мне пальчики левой руки, теперь пальчики правой руки. Давайте подружим их.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

 Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

 1,2,3,4,5!

Начинаем счет опять:

1,2,3,4,5!

Вот и кончили считать!

Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадем мы в неё на волшебном ковре-самолете.

Воспитатель разворачивает ковер, дети встают на него, закрывают глаза, звучит звук мотора.

Социально-коммуникативное развитие: коммуникативный и игровой виды деятельности.

Коммуникативная игра, пальчиковая игра

Слово, пальчиковая игра

Развитие речевого слуха, внимания, памяти, развитие мелкой моторики рук

 Стремится к общению со взрослым и детьми,  проговаривать слова игры, развивать познавательную мотивацию

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Образовательные задачи

Целевые ориентиры

Звучат звуки леса. Появляется коробка, а на ней загадка:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч,

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушёл.

У него румяный бок. Вы узнали? Колобок.

Воспитатель достает из коробки Колобка.

Воспитатель: В какой сказке мы оказались? Давайте вспомним героев этой сказки. (Ответы детей) Итак покатился Колобок по тропинке, катится, катится, а навстречу ему...(звучит музыка) Медведь. Дети посмотрите, а мишка у нас сердитый, говорит мне на ушко, что не хочет вас в лес пускать, вы правила поведения в лесу не знаете. Давайте расскажем мишке правила поведения. Дети по картинкам рассказывают правила поведения в лесу.

- Молодцы,  знаете  правила,  мишке понравилась наша игра.

У мишки и для колобка есть задание, если не справится, то мишка его съест.

-Дети, давайте поможем колобку справится с заданием, он же в детский сад не ходил, задания решать не умеет, говори мишка свое задание.

Запутался я во временах года, толи рано проснулся, толи проспал, толи весна на дворе, толи уже лето наступило? Нужно  разобраться  в  этом  вопросе. 

Игра:  «Времена  года».

(Дети  раскладывают сюжетные  картинки,  каждую  к  условному  значку,  обозначающему  то  или  иное  время  года.)

-Ну,  теперь все понятно.

Медведь  хвалит  детей  и  пропускает  в  лес.

Воспитатель - Катиться  по  тропинке  колобок,  а  с  ним  наши  ребята.

А  навстречу  им …кто? (Звучит музыка)… (волк.)  Он  уже  прослышал,  что        колобок  не  один  в  лес  пожаловал,   а  с  ребятами,  а  ребята  такие  умные все  знают,  вот  и  волк  приготовил   для  вас  свой  вопрос.  Он  перепутал  всех  животных,  давайте  поможем     ему  в  этом  разобраться.  Сначала     надо  уточнить:  животные,  которые  живут  в  лесу – называются (дикие).  А  животные,   которые         живут  с  хозяевами (домашние).

Дид.игра: «Найди  домик»

Дети  разбирают  и  раскладывают     животных  к  условным  знакам  (дерево   и  дом).

Ух,  какие  молодцы, как  здорово  потрудились, пропускает нас  волк дальше по лесу погулять.

Воспитатель - Катиться  дальше  колобок, а  на встречу  ему (кто?) (звучит музыка)  (заяц).

-Ребята посмотрите, какой заяц грустный, он хотел сварить себе обед, но запутался из чего нужно варить борщ, а из чего компот. Давайте ему поможем.

Игра:«Овощи-фрукты»

(Дети должны  рассортировать  продукты    по  назначению в две кастрюли: Овощи  в  борщ,  фрукты  в компот).  Заяц благодарит детей. А давайте попрыгаем как зайцы, походим как мишки, как лисички.

Воспитатель:   Покатился  колобок,  а  за  ним  и  ребята  дальше.  Катиться,  катится,  а  навстречу  им  кто? (звучит музыка)  (лиса.) 

Лиса-то наша в сказке  « Заюшкина избушка» помните? Забрала у зайки лубяную избушку, вот хитрая какая, может и сейчас, что схитрить задумала, надо бы с ней поосторожней.

Лиса мне на ушко сказала, что она исправилась и давно подружилась с зайцами, а они ей новую избушку построили. Вот теперь она и обустраивается, прослышала, что мы  по лесу ходим всем помогаем  и хотела бы попросить нас разукрасить  ей обои.

Воспитатель. -  Ребята,  поможем  лисичке  украсить  её  обои,  (дети  наклеивают бабочек и цветы на обои)

Молодцы дети, очень красивые обои получились. А Колобок нам приготовил угощение. Дети благодарят Колобка.

Социально-коммуникативная область: игровой вид деятельности, художественно-эстетическое развитие: продуктивный вид деятельности.

Дидактические игры, художественный труд

Слово, музыкальное сопровождение

Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течение года, формировать предпосылки экологического сознания, развивать внимание, память, воспитывать умение общаться спокойно, доброжелательно.

Принимает активное участие в дидактических играх, в игре-имитации, участвует в продуктивной деятельности, пользуется кистью и клеем аккуратно.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Образовательные задачи

Целевые ориентиры

Воспитатель -  Ну  а  нам  пора  возвращаться  из      сказки. Встаем на ковер-самолет. Звучит музыка. Вот мы и в саду. В какой сказке мы с вами побывали? Вам  понравилась  наша  прогулка,      что  особенно  понравилось,  какое      задание  показалось  трудным,  Вам    бы  хотелось  еще  кому-то   помогать? Какие вы дружные!

Дети слушают песню: «Друзья» Барбарики.

Речевое развитие: коммуникативный вид деятельности.

Свободное общение

Слово

Развитие связной диалогической речи

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, открыт для общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие Колобка"

Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированного занятия «Путешествие Колобка».  Главная задача в конспекте развитие речи и познавательное развитие.  Занятие проводилось с уча...

Интегрированное занятие в средней группе "Встреча с Колобком"

Вызвать новый интерес к героям сказки "Колобок".Активизировать интерес к работе со сказочным материалом...

Итоговое интегрированное занятие для средней группы «Путешествие с Колобком»

Цель: Выявление знаний у детей на конец учебного года.Задачи:1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального на...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие Колобка»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие Колобка»...

Технологическая карта НОД , интегрированное занятие в средней группе. Тема: "Путешествие с колобком"

Цель: Выявление знаний у детей на конец учебного года.ЗадачиОбразовательные: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей в п...

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие с Колобком»

Цель: Выявление знаний у детей на конец учебного года.Задачи:1. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:• Закрепить умение считать до 5;• Закрепить представление о геометрических фигура...