конспект
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Занятие обучение грамоте в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_obuchenie_gramote.docx | 24.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему:«Звуки С, Сь и буква С»
Подготовила: учитель-логопед Сафиулина А Н.
Цель: выделение заданного согласного звука в начале, в конце и в середине слов, из потока слов, из текста; знакомство с буквой С , звук с.
Задачи:
- упражнять в анализе слов со звуками [с, с'],
Познакомить с понятием слог, учить делить слова на слоги.
- - развивать фонематический слух, внимание, память,
- воспитывать тактичность, сдержанность в общении со сверстниками и взрослыми.
Тип занятия: изучение нового материала, понятие «слог». Продолжительность занятия 30 минут
Оборудование и материалы: домики для гласных и согласных звуков (красный и синий, зелёный), буква С , картинки: схемы слов, синие и зелёные кружочки, картонные изображения домиков 1, 2, 3, этажные.
Предварительная подготовка: подбор материала, распечатка картинок.
Методы и приемы работы с детьми: наглядные (метод иллюстраций, показ картинок), игровые.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Начинается занятие.
Воспитатель: садятся на места дети, придумавшие слова со звуком с.
2. Знакомство с буквой С, деление на слоги.
Воспитатель: Показывает букву С, рассмотрите букву С, на что похожа эта буква? Какой носит сарафанчик, к каком домике живет? Давайте произнесём звук С. (Дети произносят звук)
- Получится у нас его спеть? (Нет). Почему? (нам мешает преграда – спинка у языка поднимается вверх). Значит он какой? (Согласный). В каком домике будет жить этот звук? (В синем).
( Звук С согласный, глухой, твёрдый). Может встречаться в начале, в середине, в конце слова.
Полумесяц в небе тёмном, буквой С повис над домом.
На доску выставляются картинки , на которых изображены лес и пылесос.
Воспитатель: Ребята , слова бывают длинные и короткие. Проговаривая слово лес, я хлопаю в ладоши один раз. Произнося слово пы-ле-сос, три раза.
Часть слова называется слог.
3. Игра « Поселим зверей»
Воспитатель: Выставляет на доску картонные изображения домиков,1,2,3 этажные. Ребята давайте правильно расселим животных в домики. Чтобы догадаться кто в каком домике будет жить , нужно сосчитать число слогов в каждом слове.
4.Воспитатель: ребята, я предлагаю вам добавить звук С в начало слова: …ехал,(съехал), ..летел, ..нёс, ..дул, …мёл,..ходил,…кинул, ..тёр, …плёл.
5.Воспитатель ставит на доску картинки: рысь , лесенка , лось и произносит эти слова.
Ребята, какой звук вы услышали во всех этих словах? (Звук сь). Какой это звук? (Мягкий). Звук сь – братец звука с.
Ребята я предлагаю вам самостоятельно поработать, определяем место звука в словах, синим кружочком обозначаем твердый звук С, зелёным кружочком , мягкий звук С. Слон, селёдка, санки, велосипед, сирень, седло, осень, лист.
- Вы наверное немного устали? Сейчас мы отдохнём.
Физкультминутка «Буратино».
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел –
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
На носочки нужно встать.
Дети выполняют соответствующие движения. Когда упражнение выполнено дважды, выясняется, какой звук (с или сь) и в каких словах услышали дети во время физкультминутки.
- Выбор слов со звуками с, сь из стихотворения.
Солнце село за селом,
Спят синицы, сойки спят,
Спит в реке усатый сом,
Спят и лес, и степь, и сад.
Стадо спит, пастух и пес,
Смолкли песни, слово, смех,
Сон в страну свою унес всех…
Выбираются слова сначала со звуком с, затем со звуком сь.
Воспитатель: Ребята, а чем отличается звук от буквы. (Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем и читаем).
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам раскрасить букву С и младшего братца Сь, каким цветом карандаши нам понадобятся?
Заключительная часть.
Оценка деятельности детей.
Воспитатель: Ребята, с каким звуком и буквой мы сегодня познакомились? (со звуками С и Сь и буквой С). Мы сегодня познакомились с понятием «слог», делили слова на слоги, играли в игру «Поселим зверей», придумывали слова.
Ребята вы сегодня молодцы.
Закончилось занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....