ПРОЕКТ в средней группе №5 «В гостях у сказки»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Пояснительная записка к проекту: Процесс общения ребёнка-дошкольника с книгой – это процесс становления в нём личности. О важнейшей роли книги в формировании человека говорилось еще во времена Ярослава Мудрого. Книга должна войти в мир ребёнка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребёнок должен любить книгу, тянуться к ней.
Но как же подружить ребенка с книгой?
Детский писатель, кандидат психологических наук Вадим Левин рекомендует начинать читать малышу, что называется, с пеленок, когда они разговаривать еще не умеют. Стихи, потешки, сказки, малыш привыкает к чтению с первых дней жизни. Чтение успокаивает, убаюкивает, а также и развлекает и веселит, прививает чувство ритма и является способом выражения любви к ребенку. Зачем детям сказки? Сказки рассказывали с древности, рассказывают и сочиняют их и до сих пор, изменяются герои и места действий, но одно остается неизменным - это битва добра и зла. Сказка – это именно такой рассказ, который лучше воспринимается среди всех возрастов. Она воспитывает и обучает, помогает детям провести свой досуг. Не забудем о том, что сказки снимают напряжение, которое скапливается в детском подсознании, они вырабатывают-воспитывают в ребенке мужество и веру в справедливость, а также, что немало важно, во время чтения налаживается с малышом эмоциональный контакт.
Мир сказок всегда занимателен и разнообразен. Не только благодаря набору персонажей: говорящих животных, чудесных предметов и богатырей. Волшебные истории — кладезь всевозможных случаев из реальной жизни. С их помощью ребенок познает мир и его непростые законы.
Сказка – это золотой ключик к душе ребенка!
Поэтому мы решили разработать проект приобщения детей к художественной литературе через чтение сказок.
Как хорошо в пасмурный денек, вот так, по-домашнему, с друзьями посидеть в общем кругу и послушать любимую сказку.
В такие моменты чтения вслух фиксируется укрепление связей между взрослым и ребенком.
Незабываем и анализировать прочитанное, задавая детям вопросы: -понравилось или нет им прочитанное?
-чем понравилось или почему не понравилось?
-на кого из героев они хотели бы быть похожими? -а какой герой совсем не понравился?
-что больше всего запомнилось в прочитанном, что показалось смешным, а в какие моменты ребенок грустил или скучал, отвлекался?
Задавая всевозможные вопросы, обсуждая прочитанное, не забываем высказывать собственное мнение, рассматриваем с детьми рисунки, поощряем любой интерес ребенка к прочитанному материалу. Смотрите, с каким интересом дети младшей группы знакомятся со сказкой «Колобок». Да, мы ее читали и не раз, но как хочется не только услышать, увидеть, но и дотронуться до персонажей
А здесь дети с удовольствием демонстрируют результат своего труда -сказочного персонажа «Колобка»
Посмотрите, какой неподдельный интерес у малышей вызывают куклы сказочных персонажей. Центр книги: Привлекала внимание детей случайно оставленная книга со сказками.
Первый опыт в роли сказочницы: Основным направлением проекта является приобщение детей и родителей к традициям семейного чтения, установление взаимодействия родителей, детей, педагогов в решении проблемы воспитания грамотного читателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazki.docx | 71.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель проекта: Повышать эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей. Способствовать формированию устойчивого интереса ребёнка к литературе, как виду искусства.
Задачи проекта:
Приобщать детей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя совершенствовать стиль партнёрских отношений с семьёй, культурными и общественными организациями, способствующими воспитанию у детей интереса к художественной литературе.
Способствовать поддержанию традиций семейного чтения. Повысить культуру речи педагогов, родителей и детей.
Воспитывать бережное отношение к книге как результату труда многих людей.
Пояснительная записка к проекту: Процесс общения ребёнка-дошкольника с книгой – это процесс становления в нём личности. О важнейшей роли книги в формировании человека говорилось еще во времена Ярослава Мудрого. Книга должна войти в мир ребёнка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребёнок должен любить книгу, тянуться к ней.
Но как же подружить ребенка с книгой?
Детский писатель, кандидат психологических наук Вадим Левин рекомендует начинать читать малышу, что называется, с пеленок, когда они разговаривать еще не умеют. Стихи, потешки, сказки, малыш привыкает к чтению с первых дней жизни. Чтение успокаивает, убаюкивает, а также и развлекает и веселит, прививает чувство ритма и является способом выражения любви к ребенку. Зачем детям сказки? Сказки рассказывали с древности, рассказывают и сочиняют их и до сих пор, изменяются герои и места действий, но одно остается неизменным - это битва добра и зла. Сказка – это именно такой рассказ, который лучше воспринимается среди всех возрастов. Она воспитывает и обучает, помогает детям провести свой досуг. Не забудем о том, что сказки снимают напряжение, которое скапливается в детском подсознании, они вырабатывают-воспитывают в ребенке мужество и веру в справедливость, а также, что немало важно, во время чтения налаживается с малышом эмоциональный контакт.
Мир сказок всегда занимателен и разнообразен. Не только благодаря набору персонажей: говорящих животных, чудесных предметов и богатырей. Волшебные истории — кладезь всевозможных случаев из реальной жизни. С их помощью ребенок познает мир и его непростые законы.
Сказка – это золотой ключик к душе ребенка!
Поэтому мы решили разработать проект приобщения детей к художественной литературе через чтение сказок.
Как хорошо в пасмурный денек, вот так, по-домашнему, с друзьями посидеть в общем кругу и послушать любимую сказку.
В такие моменты чтения вслух фиксируется укрепление связей между взрослым и ребенком.
Незабываем и анализировать прочитанное, задавая детям вопросы: -понравилось или нет им прочитанное?
-чем понравилось или почему не понравилось?
-на кого из героев они хотели бы быть похожими? -а какой герой совсем не понравился?
-что больше всего запомнилось в прочитанном, что показалось смешным, а в какие моменты ребенок грустил или скучал, отвлекался?
Задавая всевозможные вопросы, обсуждая прочитанное, не забываем высказывать собственное мнение, рассматриваем с детьми рисунки, поощряем любой интерес ребенка к прочитанному материалу. Смотрите, с каким интересом дети младшей группы знакомятся со сказкой «Колобок». Да, мы ее читали и не раз, но как хочется не только услышать, увидеть, но и дотронуться до персонажей
А здесь дети с удовольствием демонстрируют результат своего труда -сказочного персонажа «Колобка»
Посмотрите, какой неподдельный интерес у малышей вызывают куклы сказочных персонажей. Центр книги: Привлекала внимание детей случайно оставленная книга со сказками.
Первый опыт в роли сказочницы: Основным направлением проекта является приобщение детей и родителей к традициям семейного чтения, установление взаимодействия родителей, детей, педагогов в решении проблемы воспитания грамотного читателя.
Прогулка на участке детского сада с детьми средней группы
«В гостях у Сказки»
Цель: создать атмосферу радости и веселья от совместно проведенной прогулки, содействовать созданию позитивного эмоционального фона в группе.
Задачи:
-Развитие умения перевоплощаться в персонажей сказок и инсценировать небольшие отрывки;
-Развивать связную речь, внимание, память, наблюдательность; -Воспитывать интерес к сказкам.
Ход прогулки:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет очень необычная и интересная прогулка. Утром кто-то в группу принес и оставил на столе конверт, давайте откроем его и посмотрим, что в нем (воспитатель открывает конверт в нем письмо).
Письмо:
«Из волшебной книги сказок рассыпались сказки и спрятались на вашем участке. Прошу вас, помогите пожалуйста мне их отыскать и вернуть в волшебную книгу. Если вы ловкие, внимательные, дружные и хорошо знаете сказки, то вы их обязательно найдете!»
«Я в колпачке гулял, Когда сказки растерял. Колпачок был непростым Со звоночком золотым. Как найдете вы пропажу,
Колокольчик враз подскажет!»
Гномик.
Воспитатель: Какой хитрец! Ребята вы сказки знаете? Докажем Гномику, какие мы дружные, внимательные и поможем вернуть сказки в волшебную книгу? Я надеюсь моросящий дождь нам не помешает.\
Девочка: - «Яблонька-матушка, спрячь нас!
Съела я лесное яблочко и заслонила яблоня нас с братцем веточками, а гуси мимо пролетели».
Воспитатель: Какую сказку показали вам ваши товарищи? (Гуси-лебеди) Как звали персонажей? (Маша и Ваня)
Скажите, а кто еще помогал Маше спасти братца Ваню? (печка, речка) Почему братец Иванушка попал в беду?
Ребята, слышите, звонит колокольчик. Это колпачок Гномика нам подсказывает, что сказку правильно отгадали и она вернулась в волшебную книгу.
Девочка: - «В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла.
Серый волк за мной следил, Обманул и проглотил».
Воспитатель: Ребята, отгадали сказку? (Красная шапочка)
А почему девочку назвали Красной шапочкой? (потому, что бабушка ей сшила красную шапочку).
Какие гостинцы в корзинке она несла бабушке? Подскажите, а кто спас Красную шапочку и ее бабушку? Слышен звон колокольчика.
Мальчик: - А дорога далека, а корзина нелегка, сяду на пенек, съем пирожок. Девочка: - Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке! Воспитатель: Ребята, вы отгадали сказку, как она называется? (ответы детей) Конечно, это «Маша и медведь» (звонит колокольчик), вот и еще одна сказка в волшебную книгу Гномика вернулась!
Девочка: - «По амбару помела, по сусекам поскребла, колобок я испекла и положила его на окошко остывать.»
Воспитатель: Догадались? Ну, конечно же «Колобок».
Ребята, а кто повстречался в лесу колобку? (заяц, серый волк, медведь и лиса).
Кто из зверей оказался хитрее всех? (лиса). Давайте песенку колобка вспомним:
«Я колобок, колобок! По амбару метен, По сусекам скребен, На сметане мешен, В печку сажен,
На окошке стужен, Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел
И от тебя не хитро уйти!» Слышен веселый звон колокольчика!
Воспитатель задает вопросы детям: Кто же это в домике? (дед и баба)
А что они делают? (хотят яйцо разбить) А у них получится, яйцо разбить? (нет)
Почему? (потому, что оно не простое, а золотое) А кто же им поможет? (мышка)
А как называется сказка? (курочка Ряба)
Ребята, слышите, звон колокольчика! Значит, сказка вернулась на свое место!
Дети: - «Мышка за Мурку; Мурка за Жучку; Жучка за внучку; внучка за бабку; бабка за дедку; дедка за репку. Уж тянули-тянули – да и вытянули! Каши с репою наварили – сами наелись и соседей угостили!!» Воспитатель: Как называется сказка? ( «Репка»)
Слышен звон колокольчика.
Воспитатель: Ох, боюсь не отгадаете эту Сказку! Давай знакомиться, как тебя зовут?
Ребенок: Иван – царевич.
А, что же ты не весел, Иван – царевич?
Ребенок: Чего же мне веселиться? Стрела улетела в болото и поймала ее лягушка! Что делать не знаю?
Воспитатель: Догадались какая сказка? (Царевна-лягушка) А кем лягушка оказалась? (Василисой Премудрой) Молодцы! А вот и звон колокольчика слышен.
Воспитатель: Ребята, а зачем вы все на веранде собрались? Дети: Это не веранда, а наш «Теремок»!
«Кто бы видел, кто бы слышал В теремочке мы поем,
В тесноте, да не в обиде Очень весело живем!»
Воспитатель: Вот и последняя сказка вернулась в волшебную книгу. Какие вы молодцы! Слышите, как звонко и весело нам об этом говорит колокольчик, это Гномик нас так благодарит! А мы, что Гномику ответим? (Пожалуйста!)
Давайте повторим, какие сказки прятались на участке («Гуси-лебеди», «Красная шапочка», «Маша и медведь», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Царевна лягушка», «Теремок»)
Вот и закончилась наша прогулка. Посмотрите, мы вышли в пасмурную погоду, а сейчас тучка исчезла и солнышко улыбается нам! Давайте и мы улыбнемся солнышку!
НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: обобщать, закреплять, систематизировать знания детей по математике. Задачи:
-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
Закрепить умение распознавать цифры в пределах 5 и соотносить их с количеством предметов;
-ориентировка в пространстве
-Продолжать учить умению отгадывать загадки;
-Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, прививать доброжелательное отношение к сказочным персонажам;
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность. Раздаточный материал: геометрические фигуры (треугольники, квадраты, круги и прямоугольники) разного размера и цвета; сюжетные картинки по сказкам и набор цифр от 1 до 5 на каждого ребенка.
Демонстрационный материал: картинки по сказкам «Репка», «Заюшкина избушка», «Теремок».
Ход НОД:
Давайте с вами поиграем в одну очень интересную игру: «Угадай Сказку».
Я буду загадывать загадки, а вы с помощью геометрических фигур выложите отгадки. Будьте внимательны, первая загадка:
Он сумел поймать волчишку, Он поймал лису и мишку, Он поймал их не сачком,
А поймал он их бочком.
(бычок-смоляной бочок)
Сидит в корзине девочка У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая, Несет ее домой.
(Маша и медведь)
А теперь про чей-то дом, Разговор мы заведем.
В нем богатая хозяйка Припеваючи жила,
Но пришла беда нежданно, Этот дом сгорел дотла.
(кошкин дом)
Возле леса на опушке Трое их живет в избушке,
Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?
(три медведя)
Хоть он был, без рук без ног, Он сбежать из дома смог. Волк и заяц и медведь
Не смогли за ним поспеть, Но лисица знает дело, Быстро «Ам» его и съела.
(колобок)
Вопросы к первому заданию:
- Назови персонажей, каких ты выложил на столе. - Эти персонажи из какой сказки?
- Из каких геометрических фигур выложен твой персонаж?
- Какого цвета и сколько тебе понадобилось треугольников, кругов… - Сколько углов у треугольника, квадрата, круга?
- Смотрите круг покатился, а треугольник с квадратом катятся? Почему? Дети дают полные ответы.
Молодцы, с этим заданием справились!
Физкультминутка: «ТЕРЕМОК» Наш весёлый теремок: (шагаем на месте)
Он не низок, не высок. (присесть; встать на носки, руки вверх) В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)
Воробьишка чик – чирик, (махи руками)
Петушок тянет носок, (ходьба на месте с выс. подн. колен, руки на поясе) И зайчишка скок да скок. (прыжки на месте с поворотом в стороны, руки
показывают ушки)
Мушка крылышками машет, (руки к плечам-круговые вращения) Мышка же с платочком пляшет. (пружинка, руки на поясе)
Ёж закрыл дверной замок,(шагаем на месте) Сторожит он теремок (хлопки)
Слушайте внимательно следующее задание:
Ребята, перед вами на столе лежат картинки, на которых изображены герои разных сказок и набор цифр от 1 до 5; надо посчитать героев и положить рядом цифру, обозначающую это число.
Вопросы ко второму заданию:
- Сколько героев изображено на твоей картинке? - Какую ты цифру положил рядом с картинкой? - Почему ты взял эту цифру, а не другую?
- Назови пожалуйста героев, изображенных на картинке. - Это герои из какой сказки?
Гимнастика для глаз: Глазки - в право, в лево (3 раза);
Глазки – в верх, в низ (3 раза);
Глазки закрываем, глазки открываем (3 раза)!
Следующее задание:
- Какие сказки изображены?
- Назовите героев данных сказок.
- Скажите, пожалуйста, кто изображен слева или справа от данного персонажа?
- Кто изображен впереди или сзади данного персонажа?
Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Вы боли внимательны и все задания выполнили правильно! А сейчас давайте повторим, что мы делали во время нашего путешествия и в каких сказках побывали?
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» ЭМР
ПРОЕКТ
в средней группе №5 «В гостях у сказки»
Подготовил воспитатель: Алиева Анна Викторовна.
2018 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе. Тема "В гостях у сказки"
Конспект занятия в средней группе на тему "В гостях у сказки"....
КОНСПЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Тема: В гостях у сказки «Теремок»(по лексической теме «Дикие животные»)
Драматизация сказки "Теремок""...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста 5 года жизни (средняя группа) Тема: «В гостях у сказки «Колобок»
Программное содержание: Учить выделять и называть характерные признаки персонажей сказки «Колобок». Вспомнить и закрепить последовательность действий героев сказки с помощью моделей.С...
Проект в средней группе «Математика в гостях у сказки»
Проект в средней группе «Математика в гостях у сказки»...
проект в средней группе 2020г. "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"
проект в средней группе 2020г. "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"...
Познавательно -творческий проект для среднего дошкольного возраста "В гостях у сказки"
План по реализации мероприятий проекта с детьми среднего дошкольного возраста посредством создания в группе мини-музея «В гостях у Сказки» по формированию у них устойчивого интереса к сказ...