Познавательно -творческий проект для среднего дошкольного возраста "В гостях у сказки"
проект (средняя группа)
План по реализации мероприятий проекта с детьми среднего дошкольного возраста посредством создания в группе мини-музея «В гостях у Сказки» по формированию у них устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_sredney_gr._v_gostyah_u_skazki.docx | 35.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
"Центр развития ребенка - детский сад № 33 "Радуга"
города Губкина Белгородской области
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Разработчик(и) проекта:
Анахина Т.А. - воспитатель,
Васильева С.Н. - воспитатель
Вид проекта:
коллективный, познавательно-творческий, долгосрочный
(рассчитан на 2020-2021 учебный год)
Рабочая группа проекта
- воспитатели средней группы
- музыкальный руководитель
Пользователи результатом проекта:
Воспитанники ДОУ (дети 4-5 лет), родители, педагогическая общественность, сотрудники краеведческого музея г. Губкина, библиотекари детской городской библиотеки
Цель:
Формирование устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства, развитие творческого потенциала дошкольников и их родителей посредством создания в группе мини-музея «В гостях у Сказки»
Способ достижения цели:
Реализация мероприятий проекта с детьми среднего дошкольного возраста посредством создания в группе мини-музея «В гостях у Сказки» по формированию у них устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства.
Задачи:
- Закреплять и расширять знания детей о сказках.
- Способствовать формированию коммуникативных способностей детей.
- Развивать речевую активность детей, активизировать и обогащать словарный запас
- Формировать правильный грамматический строй речи.
- Развивать диалогическую и монологическую речь детей.
- Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к русским народным сказкам.
- Способствовать поддержанию традиции семейного чтения.
- Создать в группе мини-музей «В гостях у Сказки»
- Продолжать вовлекать детей, родителей и педагогов в совместную деятельность, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей.
- Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
- Развивать у детей творческие способности через продуктивные виды деятельности и использовании ИКТ;
Методы работы по проекту:
- теоретический (анкетирование, беседы, консультации и пр.)
- наглядный (получение информации через фильмы, выставки, экскурсии, сайт ДОУ, наглядную агитацию в группах и пр.)
- практический (участие в мероприятиях по реализации проекта)
Индикаторы познавательного развития детей по формированию устойчивого интереса к сказке
- слушают русские народные сказки и пересказывают их;
- организуют показ кукольного театра по мотивам русских народных сказок;
- совместно с родителями помогают в изготовлении декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов для мини-музея;
- участвуют в сказочных вечерах бабушки–Рассказушки;
- выполняют продуктивные виды деятельности: рисование красками, карандашами, фломастерами, аппликации, коллаж на такие темы, как «Мой любимый сказочный герой», «Моя любимая сказка».
Ожидаемые результаты:
Дети
- интересуются русскими народными сказками и героями сказок;
- знают и с любят русские народные сказки;
- умеют слушать сказки, рассказывать их и обыгрывать сказочные сюжеты;
- бережно обращаются с книгой;
- владеют связной монологической и диалогической речью;
- проводят экскурсии в мини-музее для ребят из других групп.
Родители
- принимают активное участие в Днях открытых дверей (вместе с детьми участвовать в играх, выполнять творческие задания);
- помогают в изготовлении костюмов и атрибутов к спектаклям и праздникам;
- собирают экспонаты для мини-музея;
- приобщают детей к традиции семейного чтения сказок;
- организуют выставки работ совместного творчества детей и родителей «Мои любимые сказки»;
- поддерживают атмосферу взаимопонимания и дружеского участия на основе общих интересов с ребенком.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК РАБОТ ПО ПРОЕКТУ
Код работы | Этапы реализации проекта (название работы/процесса) | Дата начала и окончания работ | Подтверждение работы (продукт, документ) | ФИО ответственного педагога |
1 | Работа над реализацией проекта | 01.10.19 22.05.20 | Анахина Т.А., Васильева С.Н. | |
1.1 | Чтение пословиц, поговорок о русском быте, гостеприимстве. | 03.09.19 | Фотоматериал, информация о работе | Анахина Т.А. |
1.2 | Экскурсия в музей детского сада «Предметы быта русской избы». | 09.09.19 13.09.19 | Информационная справка | Анахина Т.А. Васильева С.Н. |
1.3 | Просмотр мультипликационного фильма по мотивам русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». | 18.09.19 | Обсуждение с детьми содержания сказки и поступков героев | Васильева С.Н. |
1.4 | Разработка памяток для родителей по приобщению к традиции семейного чтения «Читаем с удовольствием вместе!» | 20.09.19 23.09.19 | Памятки, информация на сайт ДОУ | Анахина Т.А. Васильева С.Н. |
1.5 | Беседа «В гости к книге». | 26.09.19 | Атрибуты, информационная справка | Васильева С.Н. |
1.6 | Выставка книги «По дорогам сказок». | 27.09.19 | Фотоматериалы, информация на сайт ДОУ | Анахина Т.А. |
1.7 | Литературная викторина «В стране сказок» . | 30.09.19 | Фотоматериалы, информация на сайт ДОУ | Васильева С.Н. |
1.8 | Акция «Книжкины друзья!» | 02.10.19 | Распространение памяток среди родителей | Анахина Т.А. Васильева С.Н. |
1.9 | Конкурс детских рисунков «Моя любимая сказка». | 07.10.19 11.10.19 | Выставка детских рисунков, плакатов | Анахина Т.А. |
1.10 | Театрализация сказки «Теремок». | 14.10.19 18.10.19 | Атрибуты, фотоматериал | Васильева С.Н. |
1.11 | «Рассказывание детьми сказок, составленных дома с родителями: «Сказка на новый лад». | 21.10.19 | Прослушивание сказок | Анахина Т.А. Васильева С.Н. родители |
1.12 | Целевая прогулка «На поляне сказок». | 24.10.19 | Наблюдение за животными и насекомыми и их средой обитания | Анахина Т.А. |
1.13 | Проведение мастер-класс «Сказочный герой» (изготовление героев сказок на конусах). | 29.10.19 | Фотоматериал Информационная справка | Васильева С.Н., родители |
1.14 | Литературная гостиная «Русские народные сказки из волшебного сундучка». | 01.11.19 | Информационная справка | Анахина Т.А. |
1.15 | Встреча воспитанников с сотрудниками детской библиотеки Тема: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». | 11.11.19 15.11.19 | Фотоматериал Информационная справка | Анахина Т.А. Васильева С.Н. |
1.16 | Рассматривание репродукций картин В. Васнецова «Алёнушка», «Иван-царевич на Сером волке. | 19.11.19 | Информационная справка | Анахина Т.А. |
1.17 | Брейн-ринг «Знатоки сказок». | 25.11.19 29.11.19 | Фотоматериал Информация на сайт ДОУ | Васильева С.Н. |
1.18 | Показ воспитателем театра по сказке: | 02.12.19 | Атрибуты для театрализации, фотоматериал | Васильева С.Н. |
1.19 | Конструирование «Построй замок для Елены Прекрасной». | 06.12.19 10.12.19 | Фотоматериал Информационная справка | Анахина Т.А. |
1.20 | Оформление выставки: | 11.12.19 13.12.19 | Выставка творческих работ | Анахина Т.А. Васильева С.Н. |
1.21 | Экскурсия в краеведческий музей «Откуда к нам пришли сказки». | 18.12.19 23.12.19 | Фотоматериал, Информационная справка | Анахина Т.А. Васильева С.Н. родители |
1.22 | Просмотр русской народной сказки «Морозко». | 25.12.19 31.12.19 | Информационная справка | Васильева С.Н. |
1.23 | Театрализованное представление «Новогоднее путешествие в королевство сказок». | 09.01.20 14.01.20 | Сценарий представления, информация на сайт ДОУ | Анахина Т.А. Васильева С.Н. Музыкальный руководитель- Лазарева О.Ю. |
1.24 | Экспериментальная деятельность на прогулке «В гостях у Деда Мороза». | 15.01.20 31.01.20 | Фотоматериал, Информационная справка | Анахина Т.А. |
1.25 | Родительское собрание «Сказка в жизни ребенка». | 12.02.20 18.02.20 | Листовки, памятки, информация на сайт ДОУ | Анахина Т.А. Васильева С.Н. |
1.26 | Лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок». | 19.02.20 26.02.20 | Выставка детских поделок | Васильева С.Н. |
1.27 | Обыгрывание сюжетов из сказок: «Волк и Лиса», «Петушок – Золотой | 27.02.20 | Атрибуты, информационная справка | Анахина Т.А. |
1.28 | Беседа: «Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?» | 04.03.20 06.03.20 | Сценарий | Васильева С.Н. |
1.29 | Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам художников-иллюстраторов Е. Рачёва, В. Конашевича. | 10.03.20 13.03.20 | Фотоматериал, Информационная справка | Анахина Т.А. |
1.30 | Показ воспитателем театра по сказке: «Девочка-Снегурочка» (плоскостной). | 23.03.20 27.03.20 | Атрибуты, информационная справка | Васильева С.Н. |
1.31 | Настольно-печатные игра: | 30.03.20 31.03.20 | Атрибуты, информационная справка | Анахина Т.А. |
1.32 | Конкурс рисунков на асфальте «На кого из сказочных героев я похож». | 02.04.20 07.04.20 | Информация на сайт ДОУ | Васильева С.Н. |
1.33 | Мастер-класс «Изготовление родителями театров разных видов (вязаные головки для пальчикового театра). | 08.04.20 10.04.20 | Информация на сайт ДОУ | Анахина Т.А., родители |
1.34 | В гости к малышам. Инсценировка "Репка". | 14.04.20 17.04.20 | Атрибуты Сценарий | Васильева С.Н. |
1.35 | Викторина загадок на тему «Сказки». | 20.04.20 24.04.20 | Атрибуты, информационная справка | Анахина Т.А. |
1.36 | Смотр- конкурс детских поделок для мини-музея «В гостях у сказки». | 27.04.20 30.04.20 | Поделки, фотоматериал | Васильева С.Н. |
1.37 | Игра-драматизация по русской народной сказке «Маша и медведь». | 05.05.20 08.05.20 | Информация на сайт ДОУ | Анахина Т.А. |
1.38 | Экскурсия в мини-музей группы «В гостях у сказки» ребятами из других групп. | 12.05.20 15.05.20 | Информация на сайт ДОУ, фотоматериал | Анахина Т.А. Васильева С.Н. |
1.39 | Выпуск альбома для мини-музея «Русские народные сказки» (в рисунках детей и родителей). | 18.05.20 19.05.20 | Тематический альбом Информационная справка | Анахина Т.А. Васильева С.Н. родители |
1.40 | Фестиваль «Раз, два, пять и восемь, всех мы в сказку | 20.05.20 22.05.20 | Сценарий представления, информация на сайт ДОУ, фотоматериалы | Анахина Т.А. Васильева С.Н. Музыкальный руководитель- Лазарева О.Ю. |
2 | Подведение итогов реализации проекта | 26.05.20 30.05.20 | Анахина Т.А. Васильева С.Н. | |
2.1 | Оценка успешности проекта -итоговое анкетирование родителей. - Диагностика детей. | Информационная справка | Васильева С.Н. | |
2.2 | Проведение анализа эффективности проекта. Выступлением с отчётом на педсовете. | май 2020г. | отчёт | Анахина Т.А. |
2.3 | Презентация проекта в рамках работы ММО воспитателей среднего дошкольного возраста по формированию устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства, развитие творческого потенциала дошкольников и их родителей посредством создания в группе мини-музея «В гостях у Сказки» | В течение года по необходимости | Презентация проекта | Васильева С.Н. |
2.4 | Освещение мероприятий проекта на сайте ДОУ (не менее 4 раз) | В течение года | Скриншот страницы сайта | Анахина Т.А. |
Используемая литература
1. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду.-М., 2003г.
2. Битютская Н.П. - автор-составитель. «Система педагогического проектирования: опыт работы, проекты». Издательство «Учитель». Волгоград, 2012.
3. Джежелей О.В. «Колобок. Литературные игры и забавы» М.: «Просвещение», 1994.
4. Доронова Т.Н. «Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: Метод. пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения.»-2-е изд.-М.: Просвещение, 2005.
5. Зимина И.Т. Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошкольное воспитание, 2005.-№4.
6. Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие.- М.: Мозаика-Синтез, 2012г.
7. Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику. Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля» - М.: Школьная Пресса, 2011.
8. Малова В.В. «Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на материале русской народной культуре» - М. «ВАЛДОС», 2013.
9. Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения» - : М.: ТЦ «Сфера», 2001.
10. Науменко Г.М. «Народное детское творчество: сборник фольклорных материалов» - М.: ЗАО Изд. Центрполиграф, 2001.
11. Поляк Л.Я. «Театр сказок: сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок» - СПб.:«Детство-пресс», 2008.. 12.
12. Румянцева Е.А. Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3-7 лет.-Волгоград: Учитель, 2014..
13. Рыжова Н., Логинова Л., Данюкова А. «Мини - музей в детском саду» - М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2008.
14. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети».-М.: АРКТИ, 2000г..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для среднего дошкольного возраста "Моя любимая сказка"
Одним из современных инновационных методов обучения является проектная деятельность – технология, которая учит детей выражать в творчестве свою индивиду...
Творческо-игровой проект в средней группе: "В гостях у сказки"
Творческо -игровой проект в средней группе «В гостях у сказки» по ОО «Речевое развитие» ОО «Художественно- эстетическое разв...
Познавательно - творческий проект для младшего дошкольного возраста "Цветные дни"
Ознакомление с цветом вызывает у детей некоторые затруднения. Восприятие цвета несколько отличается от восприятия формы и величины. Цвет не может быть выделен методом проб и ошибок, практически. Форми...
Проект (творческий, долгосрочный, семейно – групповой). «Игры с логическими блоками Дьенеша, как средство формирования познавательной деятельности и развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста»
Материал дл педагогов и родителей. Как развивать у детей среднего дошкольного возраста интеллектуальные, личностныею. творческие качества посредством использования блоков Дьенеша....
Методическая разработка по управлению деятельностью дошкольника в предметно-пространственной среде ДОУ : « Развитие познавательных умений у детей среднего дошкольного возраста с помощью реализации проекта « Осень золотая в гости к нам пришла »
Развитие познавательных умений дошкольника является актуальной задачей воспитателя, т.к. именно познавательные умения способствуют развитию интеллекта, становлению гармоничной цело...
Тип проекта: познавательно-творческий Продолжительность: долгосрочный Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители воспитанников.
Актуальность: В последние десятилетия наблюдается снижение интереса к книге, как у взрослых, так и у детей, следствием чего является снижение личностной...
Познавательно – творческий проект в средней группе «В гостях у сказки»
Познавательно – творческий проект в средней группе по ОО «Речевое развитие» и ОО «Художественно-эстетическое развитие» «В гостях у сказки»....