Познавательно -творческий проект для среднего дошкольного возраста "В гостях у сказки"
проект (средняя группа)

Анахина Татьяна Александровна

План по реализации мероприятий проекта с детьми среднего дошкольного возраста посредством создания в группе мини-музея «В гостях у Сказки» по формированию у них устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_sredney_gr._v_gostyah_u_skazki.docx35.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Центр развития ребенка - детский сад № 33 "Радуга"

города Губкина Белгородской области

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Разработчик(и) проекта: 

Анахина Т.А. - воспитатель,

Васильева С.Н. - воспитатель

Вид проекта:  

коллективный, познавательно-творческий, долгосрочный

(рассчитан на 2020-2021 учебный год)

Рабочая группа проекта

  • воспитатели средней группы
  • музыкальный руководитель

Пользователи результатом проекта:

Воспитанники ДОУ (дети 4-5 лет), родители, педагогическая общественность, сотрудники краеведческого музея г. Губкина, библиотекари детской городской библиотеки

Цель:

          Формирование устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства, развитие творческого потенциала дошкольников и их родителей посредством создания в группе мини-музея «В гостях у Сказки»

Способ достижения цели:

        Реализация мероприятий проекта с детьми среднего дошкольного возраста посредством создания в группе мини-музея «В гостях у Сказки» по формированию у них устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства.

Задачи:  

  • Закреплять и расширять знания детей о сказках.
  • Способствовать формированию коммуникативных способностей детей.
  • Развивать речевую активность детей, активизировать и обогащать словарный запас
  • Формировать правильный грамматический строй речи.
  • Развивать диалогическую и монологическую речь детей.
  • Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к русским народным сказкам.
  • Способствовать поддержанию традиции семейного чтения.
  • Создать в группе мини-музей «В гостях у Сказки»

  • Продолжать вовлекать детей, родителей и педагогов в совместную деятельность, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей.
  • Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
  • Развивать у детей творческие способности через продуктивные виды деятельности и использовании ИКТ;

Методы работы по проекту:

  • теоретический (анкетирование, беседы, консультации и пр.)
  • наглядный (получение информации через фильмы, выставки, экскурсии, сайт ДОУ, наглядную агитацию в группах и пр.)
  • практический (участие в мероприятиях по реализации проекта)

Индикаторы познавательного развития детей по формированию устойчивого интереса к сказке

  • слушают русские народные сказки и пересказывают их;
  • организуют показ кукольного театра по мотивам русских народных сказок;
  • совместно с родителями помогают в изготовлении декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов для мини-музея;
  •  участвуют в сказочных вечерах бабушки–Рассказушки;
  •  выполняют продуктивные виды деятельности: рисование красками, карандашами, фломастерами, аппликации, коллаж на такие темы, как «Мой любимый сказочный герой»«Моя любимая сказка».

Ожидаемые результаты:

Дети

  • интересуются русскими народными сказками и героями сказок;
  • знают и с любят русские народные сказки;
  • умеют слушать сказки, рассказывать их и обыгрывать сказочные сюжеты;
  • бережно обращаются с книгой;
  •  владеют связной монологической и диалогической речью;
  • проводят экскурсии в мини-музее для ребят из других групп.

Родители

  • принимают активное участие в Днях открытых дверей (вместе с детьми участвовать в играх, выполнять творческие задания);
  • помогают в изготовлении костюмов и атрибутов к спектаклям и праздникам;
  • собирают экспонаты для мини-музея;
  • приобщают детей к традиции семейного чтения сказок;
  • организуют выставки работ совместного творчества детей и родителей «Мои любимые сказки»;
  • поддерживают атмосферу взаимопонимания и дружеского участия на основе общих интересов с ребенком.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК РАБОТ ПО ПРОЕКТУ

Код работы

Этапы реализации проекта

(название работы/процесса)

Дата начала и окончания работ

Подтверждение работы

(продукт, документ)

ФИО

ответственного

педагога

1

Работа над реализацией проекта

01.10.19

22.05.20

Анахина Т.А.,

Васильева С.Н.

1.1

Чтение пословиц, поговорок о русском быте, гостеприимстве.

03.09.19

Фотоматериал,

информация о работе

Анахина Т.А.

1.2

Экскурсия в музей детского сада «Предметы быта русской избы».

09.09.19

13.09.19

Информационная справка

Анахина Т.А.

Васильева С.Н.

1.3

Просмотр мультипликационного фильма по мотивам русской народной сказки  «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

18.09.19

Обсуждение с детьми  содержания сказки и поступков героев

Васильева С.Н.

1.4

Разработка памяток для родителей по приобщению к традиции семейного чтения

«Читаем с удовольствием вместе!»

20.09.19

23.09.19

Памятки,

информация на сайт ДОУ

Анахина Т.А.

Васильева С.Н.

1.5

Беседа «В гости к книге».

26.09.19

Атрибуты, информационная справка

Васильева С.Н.

1.6

Выставка книги «По дорогам сказок».

27.09.19

Фотоматериалы,

информация на сайт ДОУ

Анахина Т.А.

1.7

Литературная викторина «В стране сказок» .

30.09.19

Фотоматериалы, информация на сайт ДОУ

Васильева С.Н.

1.8

Акция «Книжкины друзья!»

02.10.19

Распространение  памяток среди родителей

Анахина Т.А.

Васильева С.Н.

1.9

 Конкурс детских рисунков «Моя любимая сказка».

07.10.19

11.10.19

Выставка детских рисунков, плакатов

Анахина Т.А.

1.10

Театрализация сказки «Теремок».

14.10.19

18.10.19

Атрибуты, фотоматериал

Васильева С.Н.

1.11

«Рассказывание детьми сказок, составленных дома с родителями: «Сказка на новый лад».

21.10.19

Прослушивание сказок

Анахина Т.А.

Васильева С.Н.

родители

1.12

Целевая прогулка «На поляне сказок».

24.10.19

Наблюдение за животными и насекомыми и их средой обитания

Анахина Т.А.

1.13

Проведение мастер-класс «Сказочный герой» (изготовление героев сказок на конусах).

29.10.19

Фотоматериал

Информационная справка

Васильева С.Н., родители

1.14

 Литературная гостиная «Русские народные сказки из волшебного сундучка».

01.11.19

Информационная справка

Анахина Т.А.

1.15

Встреча воспитанников с сотрудниками детской библиотеки

Тема: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

11.11.19

15.11.19

Фотоматериал

Информационная справка

Анахина Т.А.

Васильева С.Н.

1.16

Рассматривание репродукций картин В. Васнецова «Алёнушка», «Иван-царевич на Сером волке.

19.11.19

Информационная справка

Анахина Т.А.

1.17

Брейн-ринг «Знатоки сказок».

25.11.19

29.11.19

Фотоматериал

Информация на сайт ДОУ

Васильева С.Н.

1.18

Показ воспитателем театра по сказке: 
«Заюшкина избушка» (Бибабо.) 

02.12.19

Атрибуты для театрализации, фотоматериал

Васильева С.Н.

1.19

Конструирование «Построй замок для Елены Прекрасной».

06.12.19

10.12.19

Фотоматериал

Информационная справка

Анахина Т.А.

1.20

Оформление выставки: 
«Моя любимая сказка» (творческие работы по сюжетам сказок).

11.12.19

13.12.19

Выставка творческих работ 

Анахина Т.А.

Васильева С.Н.

1.21

 Экскурсия в краеведческий музей «Откуда к нам пришли сказки».

18.12.19

23.12.19

Фотоматериал,

Информационная справка

Анахина Т.А.

Васильева С.Н.

родители

1.22

Просмотр русской народной сказки «Морозко».

25.12.19

31.12.19

Информационная справка

Васильева С.Н.

1.23

Театрализованное представление

«Новогоднее путешествие в королевство сказок».

09.01.20

14.01.20

Сценарий представления, информация на сайт ДОУ

Анахина Т.А.

Васильева С.Н.

Музыкальный руководитель- Лазарева О.Ю.

1.24

Экспериментальная деятельность на прогулке «В гостях у Деда Мороза».

15.01.20

31.01.20

Фотоматериал,

Информационная справка

Анахина Т.А.

1.25

Родительское собрание «Сказка в жизни ребенка».

12.02.20

18.02.20

Листовки, памятки,

информация на сайт ДОУ

Анахина Т.А.

Васильева С.Н.

1.26

Лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок».

19.02.20

26.02.20

Выставка детских поделок

Васильева С.Н.

1.27

Обыгрывание сюжетов из сказок: «Волк и Лиса», «Петушок – Золотой 
Гребешок», «Лисичка со скалочкой».

27.02.20

Атрибуты, информационная справка

Анахина Т.А.

1.28

Беседа: «Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?»

04.03.20

06.03.20

Сценарий

Васильева С.Н.

1.29

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам художников-иллюстраторов Е. Рачёва, В. Конашевича.

10.03.20

13.03.20

Фотоматериал,

Информационная справка

Анахина Т.А.

1.30

Показ воспитателем театра по сказке: «Девочка-Снегурочка» (плоскостной).

23.03.20

27.03.20

Атрибуты, информационная справка

Васильева С.Н.

1.31

Настольно-печатные игра:
«Русские народные сказки» (с фишками).

30.03.20

31.03.20

Атрибуты, информационная справка

Анахина Т.А.

1.32

Конкурс рисунков на асфальте «На кого из сказочных героев я похож».

02.04.20

07.04.20

Информация на сайт ДОУ

Васильева С.Н.

1.33

Мастер-класс «Изготовление родителями театров разных видов (вязаные головки для пальчикового театра).

08.04.20

10.04.20

Информация на сайт ДОУ

Анахина Т.А., родители

1.34

В гости к малышам.

Инсценировка "Репка".

14.04.20

17.04.20

Атрибуты

Сценарий

Васильева С.Н.

1.35

Викторина загадок на тему «Сказки». 

20.04.20

24.04.20

Атрибуты, информационная справка

Анахина Т.А.

1.36

Смотр- конкурс детских поделок для мини-музея «В гостях у сказки».

27.04.20

30.04.20

Поделки, фотоматериал

Васильева С.Н.

1.37

Игра-драматизация по русской народной сказке «Маша и медведь».

05.05.20

08.05.20

Информация на сайт ДОУ

Анахина Т.А.

1.38

Экскурсия в мини-музей группы «В гостях у сказки» ребятами из других групп.

12.05.20

15.05.20

Информация на сайт ДОУ, фотоматериал

Анахина Т.А.

Васильева С.Н.

1.39

Выпуск альбома для мини-музея «Русские народные сказки» (в рисунках детей и родителей).

18.05.20

19.05.20

Тематический альбом

Информационная справка

Анахина Т.А.

Васильева С.Н.

родители

1.40

Фестиваль «Раз, два, пять и восемь, всех мы в сказку
переносим!»

20.05.20

22.05.20

Сценарий представления, информация на сайт ДОУ,

фотоматериалы

Анахина Т.А.

Васильева С.Н.

Музыкальный руководитель- Лазарева О.Ю.

2

Подведение итогов реализации проекта

26.05.20

30.05.20

Анахина Т.А.

Васильева С.Н.

2.1

Оценка успешности проекта

-итоговое анкетирование родителей.

- Диагностика детей.

Информационная справка

Васильева С.Н.

2.2

Проведение анализа эффективности проекта.

Выступлением с отчётом на педсовете.

май 2020г.

отчёт

Анахина Т.А.

2.3

Презентация проекта в рамках работы ММО воспитателей среднего дошкольного возраста по формированию устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства, развитие творческого потенциала дошкольников и их родителей посредством создания в группе мини-музея «В гостях у Сказки»

В течение года

по необходимости

Презентация проекта

Васильева С.Н.

2.4

Освещение мероприятий проекта на сайте ДОУ (не менее 4 раз)

В течение года

Скриншот

страницы сайта

Анахина Т.А.

Используемая литература


1. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду.-М., 2003г.

2. Битютская Н.П. - автор-составитель. «Система педагогического проектирования: опыт работы, проекты». Издательство «Учитель». Волгоград, 2012.
3. Джежелей О.В. «Колобок. Литературные игры и забавы» М.: «Просвещение», 1994.
4.  Доронова Т.Н. «Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: Метод. пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения.»-2-е изд.-М.: Просвещение, 2005.
 5. Зимина И.Т. Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошкольное воспитание, 2005.-№4.
6. Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие.- М.: Мозаика-Синтез, 2012г.

7. Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику. Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля» - М.: Школьная Пресса, 2011.

8. Малова В.В. «Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на материале русской народной культуре» - М. «ВАЛДОС», 2013.
9. Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения» - : М.: ТЦ «Сфера», 2001.
10. Науменко Г.М. «Народное детское творчество: сборник фольклорных материалов» - М.: ЗАО Изд. Центрполиграф, 2001.
11. Поляк Л.Я. «Театр сказок: сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок» - СПб.:«Детство-пресс», 2008.. 12.

12. Румянцева Е.А. Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3-7 лет.-Волгоград: Учитель, 2014..
13. Рыжова Н., Логинова Л., Данюкова А. «Мини - музей в детском саду» - М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2008.
14. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети».-М.: АРКТИ, 2000г..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для среднего дошкольного возраста "Моя любимая сказка"

           Одним из современных инновационных методов обучения является проектная деятельность – технология, которая учит детей выражать в творчестве свою индивиду...

Творческо-игровой проект в средней группе: "В гостях у сказки"

           Творческо -игровой проект в средней группе   «В гостях у сказки» по ОО «Речевое развитие»  ОО «Художественно- эстетическое разв...

Познавательно - творческий проект для младшего дошкольного возраста "Цветные дни"

Ознакомление с цветом вызывает у детей некоторые затруднения. Восприятие цвета несколько отличается от восприятия формы и величины. Цвет не может быть выделен методом проб и ошибок, практически. Форми...

Проект (творческий, долгосрочный, семейно – групповой). «Игры с логическими блоками Дьенеша, как средство формирования познавательной деятельности и развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста»

Материал дл педагогов и родителей. Как развивать у детей среднего дошкольного возраста интеллектуальные, личностныею. творческие качества посредством использования блоков Дьенеша....

Методическая разработка по управлению деятельностью дошкольника в предметно-пространственной среде ДОУ : « Развитие познавательных умений у детей среднего дошкольного возраста с помощью реализации проекта « Осень золотая в гости к нам пришла »

   Развитие познавательных умений дошкольника является актуальной задачей воспитателя, т.к. именно познавательные умения способствуют развитию интеллекта, становлению гармоничной цело...

Тип проекта: познавательно-творческий Продолжительность: долгосрочный Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители воспитанников.

Актуальность:         В последние десятилетия наблюдается снижение интереса к книге, как у взрослых, так и у детей, следствием чего является снижение личностной...

Познавательно – творческий проект в средней группе «В гостях у сказки»

Познавательно – творческий проект в средней группе  по ОО «Речевое развитие» и ОО «Художественно-эстетическое развитие» «В гостях у сказки»....