Конспект занятия "Дикие животные"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Власова Елена Викторовна

Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, пища, жилище); умение узнавать и называть животных и их детенышей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_1.docx14.46 КБ

Предварительный просмотр:

Дикие животные

Лексическая тема. «Дикие животные».

Предварительная работа. Прочитать детям рассказы, выучить загадки о диких животных.

Цель. Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, пища, жилище); умение узнавать и называть животных и их детенышей.

Демонстрационный материал. Картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, заяц, белка, олень), их жилищами (нора, логово, берлога, дупло, куст), детенышами; предметные картинки (морковка, капуста; орехи, грибы; малина, мед, тра¬ва; куры, зайцы).

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Отгадайте загадки и докажите отгадку словами загадки.

Зимой беленький,                                  Он в берлоге спит зимой

А летом серенький.                               Под большущею сосной,

Никого не обижает,                               А когда придет весна,

А всех сам боится.                                 Просыпается от сна.

(Заяц)                                                                 (Медведь)

Кто зимой холодной                             Рыжая птичница

Бродит злой, голодный?                       В курятник пришла,

(Вол к)                                                    Всех кур перечла

Кто по елкам ловко скачет                   С собой унесла.

И взлетает на дубы?                                         (Лиса)

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Основная часть

Педагог выставляет на доску картинки с дикими животными.

Беседа

-Как их всех можно назвать одним словом? (Животные.)

-Почему? (Тело покрыто шерстью; у них четыре лапы (ноги); туловище, морда, хвост; они выкармливают детенышей молоком.)

-Где живут эти животные? (В лесу.)

-Как называются? (Дикие животные.)

-Почему? (Сами себе добывают пищу.)

-Как они называются по-другому? (Звери.)

Игра «Кто где живет?»

На доске картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, заяц, белка, олень). На столе педагога картинки с их жилищами (нора, логово, берлога, дупло, куст). Дети ставят картинку с изображением жилища под картинкой с соответствующим животным. Заучивание слов — названий жилищ.

Игра «Кто у кого?»

У лисы — лисенок, лисята. (У медведицы, у волчицы, у зайчихи, у бельчихи, у оленихи.)

На доску выставляются картинки с изображением детенышей диких животных.

Физкультминутка

Игра «Кто как передвигается?» Заяц и белка прыгают; лиса крадется; волк рыщет; медведь ходит неуклюже, олень быстро бегает. Дети имитируют движения животных.

Игра «Кто что любит?»

На столе педагога картинки: морковка, капуста; орехи, грибы; малина, мед; трава; куры, зайцы. Дети ставят картинки к соответствующему животному и говорят, например: «Заяц любит морковку, капусту».

Игра «Узнай зверя по описанию»

-Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)

-Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)

-Серый, злой, голодный. (Волк.)

-Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.)

-Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка.)

-Кто на своей голове лес носит? (Олень.)

Игра «Четвертый лишний»

По разным признакам. (3 взрослых и 1 детеныш. 3 детеныша и 1 взрослый. 3 животных, передвигающихся по земле, и белка. Медведь, лиса, волк и олень (хищники и травоядные). 3 картинки с животными и 1 картинка с головой животного.)

Составление рассказа-описания

Дети составляют рассказ о внешнем виде дикого животного:

«Белка — дикое животное. У нее есть голова, туловище, четыре лапы, хвост, уши, нос, глаза. Она живет в дупле. Белка запасает на зиму грибы, орехи, ягоды. У нее бельчата».

Итог занятия

Обобщающие вопросы по теме занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Животные жарких стран"

Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...

Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО

Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...

Методическая разработка конспект НОД Животные Африки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....

конспект занятия животные

На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....

Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)  в подготовительной к школе группе для детей ...

Конспект «Дикие животные»

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...

План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"

Интегрированное занятие  по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...