Конспект ООД по развитию речи детей раннего возраста Е . Благинина «Обедать» (чтение).
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект ООД по развитию речи детей раннего возраста Е . Благинина «Обедать» (чтение )
Цели:
Закрепить представление об использовании посуды.
Закрепить знание предметов посуды и обобщающего понятия «посуда»
Учить составлять рассказ с помощью взрослого
Познакомить с производными словами: сахар-сахарница, чай-чайник, хлеб-хлебница.
Закрепить правильное произношение звуков .
Оборудование: игрушечные и натуральные предметы чайной посуды.
Ход занятия
Воспитатель читает стихотворение Е. Благининой:
Рая, Машенька и Женька,
Мойте руки хорошенько,
Не жалейте мыла!
Я уж стол накрыла.
Всем поставила приборы,
Всем салфетки раздала.
Прекращайте разговоры –
Я вам супу налила.
Ножик, вилку или ложку
Не держите в кулаке.
Не кормите ту же кошку:
Плошка кошки в уголке.
Хлеб в солонку не макайте
И друг дружку не толкайте.
На второе будет рыба,
А на сладкое компот.
Пообедали? Ну вот!
Что должны сказать?
- Спасибо!
Воспитатель
-Кого мама приглашает на обед?
-О чем она им напоминает?
-Что кушали дети на обед?
(Ответы детей)
Дети я вам предлагаю накрыть на стол для чаепития для кукол.
Называют необходимую посуду, правильно расставляют и раскладывают на кухонном столике, воспитатель уточняет особенности и принадлежность, закрепляет обобщающее понятие «посуда»
Физкультминутка
Помогать я маме буду(Дети ритмично сжимают и разжимают пальцы)
В шкаф укладывать посуду (Удерживают раскрытые ладони перед грудью)
Мисочки с горшками, (Ладони «чашечкой»)
Рядом вилки (Большой палец прижимают к ладони другие пальцы врозь)
С ложками, (Ладони «горсточкой»)
Пары чайные в цветочек (Ставят кулачок на ладонь)
Керамический горшочек, (Соединяют пальцы и основания ладоней)
Тут же вазу из стекла. (Основания ладоней касаются друг друга, пальцы разведены.
Вот как маме помогла! (Большой палец поднят вверх, остальные сжаты в кулачок.)
Воспитатель
-Дети, посмотрите на эти предметы посуды. Это чайник, сахарница, хлебница. Рассмотрите эти предметы и попробуем описать их.
«Это чайник, в нем заваривают чай. Чай наливают в чашку, добавляют горячую воду, кладут сахар и осторожно пьют чтобы не обжечься.
Это сахарница. В ней лежит сахар. Сахар кладут в чай, чтобы чай был сладким. Дети вы любите сладкий чай?
Это хлебница. В ней лежит хлеб.
- А теперь ребята угостим кукол чаем в кукольном уголке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по развитию речи детей раннего возраста Е . Благинина «Обедать» (чтение )
Цели:
Закрепить представление об использовании посуды.
Закрепить знание предметов посуды и обобщающего понятия «посуда»
Учить составлять рассказ с помощью взрослого
Познакомить с производными словами: сахар-сахарница, чай-чайник, хлеб-хлебница.
Закрепить правильное произношение звуков .
Оборудование: игрушечные и натуральные предметы чайной посуды.
Ход занятия
Воспитатель читает стихотворение Е. Благининой:
Рая, Машенька и Женька,
Мойте руки хорошенько,
Не жалейте мыла!
Я уж стол накрыла.
Всем поставила приборы,
Всем салфетки раздала.
Прекращайте разговоры –
Я вам супу налила.
Ножик, вилку или ложку
Не держите в кулаке.
Не кормите ту же кошку:
Плошка кошки в уголке.
Хлеб в солонку не макайте
И друг дружку не толкайте.
На второе будет рыба,
А на сладкое компот.
Пообедали? Ну вот!
Что должны сказать?
- Спасибо!
Воспитатель
-Кого мама приглашает на обед?
-О чем она им напоминает?
-Что кушали дети на обед?
(Ответы детей)
Дети я вам предлагаю накрыть на стол для чаепития для кукол.
Называют необходимую посуду, правильно расставляют и раскладывают на кухонном столике, воспитатель уточняет особенности и принадлежность, закрепляет обобщающее понятие «посуда»
Физкультминутка
Помогать я маме буду(Дети ритмично сжимают и разжимают пальцы)
В шкаф укладывать посуду (Удерживают раскрытые ладони перед грудью)
Мисочки с горшками, (Ладони «чашечкой»)
Рядом вилки (Большой палец прижимают к ладони другие пальцы врозь)
С ложками, (Ладони «горсточкой»)
Пары чайные в цветочек (Ставят кулачок на ладонь)
Керамический горшочек, (Соединяют пальцы и основания ладоней)
Тут же вазу из стекла. (Основания ладоней касаются друг друга, пальцы разведены.
Вот как маме помогла! (Большой палец поднят вверх, остальные сжаты в кулачок.)
Воспитатель
-Дети, посмотрите на эти предметы посуды. Это чайник, сахарница, хлебница. Рассмотрите эти предметы и попробуем описать их.
«Это чайник, в нем заваривают чай. Чай наливают в чашку, добавляют горячую воду, кладут сахар и осторожно пьют чтобы не обжечься.
Это сахарница. В ней лежит сахар. Сахар кладут в чай, чтобы чай был сладким. Дети вы любите сладкий чай?
Это хлебница. В ней лежит хлеб.
- А теперь ребята угостим кукол чаем в кукольном уголке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/17/picture-1200293-1576611226.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей раннего возраста. Тема: " Чтение сказки Г. Балл Желтячок".
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей раннего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/23/picture-1268505-1624470359.jpg)
Конспект по развитию речи детей раннего возраста
Ранний возраст ребёнка-это чрезвычайно ответственный период в развитии человека, когда происходит закладка фундамента его личности. овладение речью перестраивает процессы восприятия, памяти, мышления,...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/16/picture-415740-1394993375.jpg)
Конспект родительского собрания «Развитие речи детей раннего возраста» Для родителей детей второго раннего возраста
Конспект родительского собрания«Развитие речи детей раннего возраста»Для родителей детей второго раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/22/picture-640289-1679504660.jpg)
Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"
Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/19/picture-715764-1589896247.jpg)
Конспект по развитию речи детей раннего возраста "В гости к колобку"
Цель: закрепить сюжет сказки «Колобок»...