Конспект ООД по развитию речи детей раннего возраста Е . Благинина «Обедать» (чтение).
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Пятинцева Вера Ивановна

Конспект ООД  по развитию речи детей раннего возраста  Е . Благинина «Обедать» (чтение )

Цели:

Закрепить представление об использовании посуды.

Закрепить знание предметов посуды и обобщающего понятия «посуда»

Учить составлять рассказ с помощью взрослого

Познакомить с производными словами: сахар-сахарница, чай-чайник, хлеб-хлебница.

Закрепить правильное произношение звуков .

Оборудование: игрушечные и натуральные предметы чайной посуды.

Ход занятия

Воспитатель  читает стихотворение Е. Благининой:

Рая, Машенька и Женька,
Мойте руки хорошенько,
Не жалейте мыла!
Я уж стол накрыла.
Всем поставила приборы,
Всем салфетки раздала.
Прекращайте разговоры –
Я вам супу налила.
Ножик, вилку или ложку
Не держите в кулаке.
Не кормите ту же кошку:
Плошка кошки в уголке.
Хлеб в солонку не макайте
И друг дружку не толкайте.
На второе будет рыба,
А на сладкое компот.
Пообедали? Ну вот!
Что должны сказать?
- Спасибо!

Воспитатель

-Кого мама приглашает на обед?

-О чем она им напоминает?

-Что кушали дети на обед?

(Ответы детей)

Дети я вам предлагаю накрыть на стол для чаепития для кукол.

Называют необходимую посуду, правильно расставляют и раскладывают на кухонном столике, воспитатель  уточняет особенности и принадлежность, закрепляет обобщающее понятие «посуда»

Физкультминутка

Помогать я маме буду(Дети ритмично сжимают и разжимают пальцы)

В шкаф укладывать посуду (Удерживают раскрытые ладони перед грудью)

Мисочки с горшками, (Ладони «чашечкой»)

Рядом вилки (Большой палец прижимают к ладони другие пальцы врозь)

С ложками, (Ладони «горсточкой»)

Пары чайные в цветочек (Ставят кулачок на ладонь)

Керамический горшочек, (Соединяют пальцы и основания ладоней)

Тут же вазу из стекла.  (Основания ладоней касаются друг друга, пальцы разведены.

Вот как маме помогла! (Большой палец поднят вверх, остальные сжаты в кулачок.)

Воспитатель

-Дети,  посмотрите на эти предметы посуды. Это чайник, сахарница, хлебница. Рассмотрите эти предметы и попробуем описать их.

«Это чайник, в нем заваривают чай. Чай наливают в чашку, добавляют горячую воду, кладут сахар и осторожно пьют чтобы не обжечься.

 Это сахарница. В ней лежит сахар. Сахар кладут в чай, чтобы чай был сладким. Дети вы любите сладкий чай?

Это хлебница. В ней лежит хлеб.

- А теперь ребята угостим кукол чаем в кукольном уголке.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obedat_konspekt_po_raz.rech_.docx13.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД  по развитию речи детей раннего возраста  Е . Благинина «Обедать» (чтение )

Цели:

Закрепить представление об использовании посуды.

Закрепить знание предметов посуды и обобщающего понятия «посуда»

Учить составлять рассказ с помощью взрослого

Познакомить с производными словами: сахар-сахарница, чай-чайник, хлеб-хлебница.

Закрепить правильное произношение звуков .

Оборудование: игрушечные и натуральные предметы чайной посуды.

Ход занятия

Воспитатель  читает стихотворение Е. Благининой:

Рая, Машенька и Женька,
Мойте руки хорошенько,
Не жалейте мыла!
Я уж стол накрыла.
Всем поставила приборы,
Всем салфетки раздала.
Прекращайте разговоры –
Я вам супу налила.
Ножик, вилку или ложку
Не держите в кулаке.
Не кормите ту же кошку:
Плошка кошки в уголке.
Хлеб в солонку не макайте
И друг дружку не толкайте.
На второе будет рыба,
А на сладкое компот.
Пообедали? Ну вот!
Что должны сказать?
- Спасибо!

Воспитатель

-Кого мама приглашает на обед?

-О чем она им напоминает?

-Что кушали дети на обед?

(Ответы детей)

Дети я вам предлагаю накрыть на стол для чаепития для кукол.

Называют необходимую посуду, правильно расставляют и раскладывают на кухонном столике, воспитатель  уточняет особенности и принадлежность, закрепляет обобщающее понятие «посуда»

Физкультминутка

Помогать я маме буду(Дети ритмично сжимают и разжимают пальцы)

В шкаф укладывать посуду (Удерживают раскрытые ладони перед грудью)

Мисочки с горшками, (Ладони «чашечкой»)

Рядом вилки (Большой палец прижимают к ладони другие пальцы врозь)

С ложками, (Ладони «горсточкой»)

Пары чайные в цветочек (Ставят кулачок на ладонь)

Керамический горшочек, (Соединяют пальцы и основания ладоней)

Тут же вазу из стекла.  (Основания ладоней касаются друг друга, пальцы разведены.

Вот как маме помогла! (Большой палец поднят вверх, остальные сжаты в кулачок.)

Воспитатель

-Дети,  посмотрите на эти предметы посуды. Это чайник, сахарница, хлебница. Рассмотрите эти предметы и попробуем описать их.

«Это чайник, в нем заваривают чай. Чай наливают в чашку, добавляют горячую воду, кладут сахар и осторожно пьют чтобы не обжечься.

 Это сахарница. В ней лежит сахар. Сахар кладут в чай, чтобы чай был сладким. Дети вы любите сладкий чай?

Это хлебница. В ней лежит хлеб.

- А теперь ребята угостим кукол чаем в кукольном уголке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи детей раннего возраста

Развитие речи у детей раннего возраста...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей раннего возраста. Тема: " Чтение сказки Г. Балл Желтячок".

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей раннего возраста....

Конспект по развитию речи детей раннего возраста

Ранний возраст ребёнка-это чрезвычайно ответственный период в развитии человека, когда происходит закладка фундамента его личности. овладение речью перестраивает процессы восприятия, памяти, мышления,...

Конспект родительского собрания «Развитие речи детей раннего возраста» Для родителей детей второго раннего возраста

Конспект родительского собрания«Развитие речи детей раннего возраста»Для родителей детей второго раннего возраста...

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....