конспект
план-конспект занятия по развитию речи

Макрагузова Светлана Анатольевна

Зайчик в детский сад пришел

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект24.2 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4                

     г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

                                                                                                                   

                                                                       

                                         

                                       

Конспект

организованной образовательной деятельности

образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

раздел: «Развитие коммуникативных способностей»

                                       тема: «Зайчик в детский сад пришел»

возрастная группа: вторая группа раннего возраста

    Выполнил: воспитатель

    МАДОУ детский сад № 4 г.Туймазы

    Макрагузова Светлана  Анатольевна

    Педагогический стаж: 25 лет

    Категория: высшая

   

Туймазы, 2021

Цель: создать условия для свободного общения с взрослыми и детьми средствами игровых ситуаций.

Образовательные задачи: способствовать закреплению умений детей ориентироваться в групповой комнате, формирование положительного отношения к детскому саду, стимулировать  речевую активность. Закрепить навыки обследования предметов.

Развивающие задачи: способствовать развитию коммуникативных навыков; закрепить название цветов (красный, синий, желтый, зеленый).

Воспитательные задачи: способствовать воспитанию у детей доброжелательного отношения со сверстниками, желание играть вместе.

Методы и приемы: словесные, игровые, практические.

Средства реализации: Мягкая игрушка зайчик, книги на полке, большой мячик, маленькие мячи на каждого ребенка, пирамидка напольная, дидактическая игра: «Найди пару по цвету».

Словарная работа: круглый, катится, прыгает, большой, маленький, красный, синий, зеленый, желтый.

Предварительная работа: цикл занятий «Знакомство с детским садом», чтение сказок Курочка Ряба, Колобок, Теремок, Три поросенка, Маша и медведь, подвижная игра «Зайка серенький сидит». Дидактические игры по сенсорным признакам (цвет, величина).

Интегрирование областей: познавательное развитие, речевое развитие.

Ход ООД:

Организационный момент.

Игра-приветствие «Здравствуй, друг» (установление эмоционального контакта).

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Основная часть.

Воспитатель. Слышите, к нам кто - то спешит? Интересно кто это?

(Воспитатель под музыку вносит игрушку зайчика).

Зайчик. Здравствуйте, ребятки.

Дети. Здравствуй зайчик.

Зайчик. В прошлый раз вы мне показали детский сад, мне он очень понравился. Я сегодня снова к вам пришел в детский сад. Покажите мне, пожалуйста, вашу группу и игрушки.

Воспитатель. Покажем зайчику нашу группу?

Дети: Да.

Воспитатель. Мы не просто покажем, а отправимся в путешествие по группе на автобусе. Я буду вашим водителем, а вы и зайчик пассажирами. Воспитатель берет руль, дети выстраиваются за воспитателем. Имитируют поездку на автобусе: би-би-би – поехали!

Воспитатель. Приехали! Остановка «Книжная»

Воспитатель. Посмотри зайчик, у нас есть книжный уголок. И там у нас живут сказки. Дети с зайчиком рассматривают в книжном уголке книжки. Какие сказки вы  хорошо знаете?

Дети: «Курочка Ряба», «Колобок», «Три медведя», «Теремок», «Сказка о глупом мышонке»

Зайчик. Какие вы молодцы, столько сказок знаете.

Воспитатель. Поехали дальше! (имитируют поездку).

Воспитатель. Приехали! Остановка «Физкультурная»

Воспитатель. А еще у нас в группе есть физкультурный уголок. Пойдем зайчик мы тебе покажем, что у нас есть в физкультурном уголке.

Это гимнастические палки, это скакалки, кегли, мешочки с песком. Всё это нужно для того, что быть сильными и ловкими.

Воспитатель подводит детей к контейнеру с мячами. Что это?

Дети: Мячи.

Воспитатель. Воспитатель берет в руки большой мяч. Мяч, какой большой или маленький?

Дети. Большой.

Воспитатель. А у нашего мяча есть маленькие друзья – мячики. Воспитатель предлагает детям взять в руки маленькие мячи.

Воспитатель. Мяч, какой формы?

Дети. Круглый. Дети обследуют свои мячи, убеждаются, что он круглый, катиться. Сравнивают маленький мяч с большим мячом.

Воспитатель. Давайте поиграем с большим мячом, а маленькие мячи уберем в корзинку.

Игра «Мой веселый, звонкий мяч»

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь.

Красный, синий, голубой,

Не угнаться за тобой.

Зайчик. Молодцы, как у вас интересно.

Воспитатель. Едим дальше! (имитируют поездку).

- Приехали! Остановка «Игралочка»

Воспитатель. Посмотри зайчик, а это игровой уголок, здесь очень много разных игрушек. Воспитатель показывает пирамидку (напольную). Что это?

Дети. Пирамидка.

Зайчик. А что случилось с пирамидкой?

Дети. Она разобрана.

Воспитатель. Давайте мы покажем зайчику, как мы умеем собирать пирамидку. Дети выполняют задание.

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, где разложена дидактическая игра «Найди пару по цвету».

Воспитатель обращает внимание детей, что на улице холодно, а зайчик наш без варежек. Давайте мы подарим зайке варежки, чтобы не замерзли лапки. Дети подбирают варежки по цвету.

Воспитатель. Рината, у тебя какого цвета варежки?

Рината. Зеленые.

Воспитатель. Тимур, у тебя какого цвета варежки?

Тимур. Красные.

Зайчик. Какие красивые варежки, спасибо вам, мне очень они понравились. Я тоже хочу предложить вам поиграть со мной.

Подвижная игра: «Зайка серенький сидит» (музыкальная)

Зайка серенький сидит,

 И ушами шевелит,

Вот так, вот так,

И ушами шевелит!

(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть!

(Дети хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять,

 Надо зайке поскакать!

Скок - скок - скок - скок,

 Надо зайке поскакать!

(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)

Кто - то зайку напугал, 

зайка прыг и убежал.

(Дети закрывают лицо руками).

Воспитатель. Поиграли, показали зайке нашу группу, пора возвращаться из путешествия.  Воспитатель приглашает всех в автобус. Поехали! Би-би-би!

Приехали!  

Зайчик. Как у вас интересно, я хочу остаться у вас в группе. Можно?

Дети.  Да.

Воспитатель. Зайка оставайся, мы тебе еще покажем другие интересные уголки и игрушки в нашей группе.

Рефлексия

Воспитатель. Дети, кто к нам сегодня в гости пришел?

Ответы детей: зайка.

Воспитатель. О чем нас зайка попросил?

Ответы детей: показать нашу группу?

Воспитатель: что вы зайке показали?

Ответы детей: книжный уголок, физкультурный уголок, игровой уголок.

Воспитатель. А что вы подарили зайке, чтобы лапки не замерзли?

Ответы детей: варежки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....