конспект
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4
г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
раздел: «Развитие коммуникативных способностей»
тема: «Зайчик в детский сад пришел»
возрастная группа: вторая группа раннего возраста
Выполнил: воспитатель
МАДОУ детский сад № 4 г.Туймазы
Макрагузова Светлана Анатольевна
Педагогический стаж: 25 лет
Категория: высшая
Туймазы, 2021
Цель: создать условия для свободного общения с взрослыми и детьми средствами игровых ситуаций.
Образовательные задачи: способствовать закреплению умений детей ориентироваться в групповой комнате, формирование положительного отношения к детскому саду, стимулировать речевую активность. Закрепить навыки обследования предметов.
Развивающие задачи: способствовать развитию коммуникативных навыков; закрепить название цветов (красный, синий, желтый, зеленый).
Воспитательные задачи: способствовать воспитанию у детей доброжелательного отношения со сверстниками, желание играть вместе.
Методы и приемы: словесные, игровые, практические.
Средства реализации: Мягкая игрушка зайчик, книги на полке, большой мячик, маленькие мячи на каждого ребенка, пирамидка напольная, дидактическая игра: «Найди пару по цвету».
Словарная работа: круглый, катится, прыгает, большой, маленький, красный, синий, зеленый, желтый.
Предварительная работа: цикл занятий «Знакомство с детским садом», чтение сказок Курочка Ряба, Колобок, Теремок, Три поросенка, Маша и медведь, подвижная игра «Зайка серенький сидит». Дидактические игры по сенсорным признакам (цвет, величина).
Интегрирование областей: познавательное развитие, речевое развитие.
Ход ООД:
Организационный момент.
Игра-приветствие «Здравствуй, друг» (установление эмоционального контакта).
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Основная часть.
Воспитатель. Слышите, к нам кто - то спешит? Интересно кто это?
(Воспитатель под музыку вносит игрушку зайчика).
Зайчик. Здравствуйте, ребятки.
Дети. Здравствуй зайчик.
Зайчик. В прошлый раз вы мне показали детский сад, мне он очень понравился. Я сегодня снова к вам пришел в детский сад. Покажите мне, пожалуйста, вашу группу и игрушки.
Воспитатель. Покажем зайчику нашу группу?
Дети: Да.
Воспитатель. Мы не просто покажем, а отправимся в путешествие по группе на автобусе. Я буду вашим водителем, а вы и зайчик пассажирами. Воспитатель берет руль, дети выстраиваются за воспитателем. Имитируют поездку на автобусе: би-би-би – поехали!
Воспитатель. Приехали! Остановка «Книжная»
Воспитатель. Посмотри зайчик, у нас есть книжный уголок. И там у нас живут сказки. Дети с зайчиком рассматривают в книжном уголке книжки. Какие сказки вы хорошо знаете?
Дети: «Курочка Ряба», «Колобок», «Три медведя», «Теремок», «Сказка о глупом мышонке»
Зайчик. Какие вы молодцы, столько сказок знаете.
Воспитатель. Поехали дальше! (имитируют поездку).
Воспитатель. Приехали! Остановка «Физкультурная»
Воспитатель. А еще у нас в группе есть физкультурный уголок. Пойдем зайчик мы тебе покажем, что у нас есть в физкультурном уголке.
Это гимнастические палки, это скакалки, кегли, мешочки с песком. Всё это нужно для того, что быть сильными и ловкими.
Воспитатель подводит детей к контейнеру с мячами. Что это?
Дети: Мячи.
Воспитатель. Воспитатель берет в руки большой мяч. Мяч, какой большой или маленький?
Дети. Большой.
Воспитатель. А у нашего мяча есть маленькие друзья – мячики. Воспитатель предлагает детям взять в руки маленькие мячи.
Воспитатель. Мяч, какой формы?
Дети. Круглый. Дети обследуют свои мячи, убеждаются, что он круглый, катиться. Сравнивают маленький мяч с большим мячом.
Воспитатель. Давайте поиграем с большим мячом, а маленькие мячи уберем в корзинку.
Игра «Мой веселый, звонкий мяч»
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь.
Красный, синий, голубой,
Не угнаться за тобой.
Зайчик. Молодцы, как у вас интересно.
Воспитатель. Едим дальше! (имитируют поездку).
- Приехали! Остановка «Игралочка»
Воспитатель. Посмотри зайчик, а это игровой уголок, здесь очень много разных игрушек. Воспитатель показывает пирамидку (напольную). Что это?
Дети. Пирамидка.
Зайчик. А что случилось с пирамидкой?
Дети. Она разобрана.
Воспитатель. Давайте мы покажем зайчику, как мы умеем собирать пирамидку. Дети выполняют задание.
Воспитатель предлагает детям подойти к столу, где разложена дидактическая игра «Найди пару по цвету».
Воспитатель обращает внимание детей, что на улице холодно, а зайчик наш без варежек. Давайте мы подарим зайке варежки, чтобы не замерзли лапки. Дети подбирают варежки по цвету.
Воспитатель. Рината, у тебя какого цвета варежки?
Рината. Зеленые.
Воспитатель. Тимур, у тебя какого цвета варежки?
Тимур. Красные.
Зайчик. Какие красивые варежки, спасибо вам, мне очень они понравились. Я тоже хочу предложить вам поиграть со мной.
Подвижная игра: «Зайка серенький сидит» (музыкальная)
Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит,
Вот так, вот так,
И ушами шевелит!
(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть!
(Дети хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать!
Скок - скок - скок - скок,
Надо зайке поскакать!
(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)
Кто - то зайку напугал,
зайка прыг и убежал.
(Дети закрывают лицо руками).
Воспитатель. Поиграли, показали зайке нашу группу, пора возвращаться из путешествия. Воспитатель приглашает всех в автобус. Поехали! Би-би-би!
Приехали!
Зайчик. Как у вас интересно, я хочу остаться у вас в группе. Можно?
Дети. Да.
Воспитатель. Зайка оставайся, мы тебе еще покажем другие интересные уголки и игрушки в нашей группе.
Рефлексия
Воспитатель. Дети, кто к нам сегодня в гости пришел?
Ответы детей: зайка.
Воспитатель. О чем нас зайка попросил?
Ответы детей: показать нашу группу?
Воспитатель: что вы зайке показали?
Ответы детей: книжный уголок, физкультурный уголок, игровой уголок.
Воспитатель. А что вы подарили зайке, чтобы лапки не замерзли?
Ответы детей: варежки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....