Открытое занятие в средней группе .История новогоднего праздника
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Шкрыкина Елена Анатольевна

 Открытое занятие в средней группе .История новогоднего праздника

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл История новогоднего праздника27.45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «История новогоднего праздника».

Цель:  Приобщать к культуре новогоднего праздника, его традициям; расширять, обогащать знания детей о празднике.

Задачи: Познакомить детей с историей новогоднего праздника.                                          

               Активизировать знания детей о зиме. Развивать наблюдательность,

               игровую деятельность, творческие способности в создании ёлочной

               игрушки.

               Воспитывать интерес к традициям празднования Нового года.

Оборудование: Раздвижная ширма с изображением дома, посылка (коробка), письмо, снежинка, сугробы из бумаги, маленькие снежинки по количеству детей, слайды «История новогоднего праздника», телевизор, 2 фетровые ёлки с игрушками из фетра, тесто, формочки, дощечки для лепки, украшения для игрушек из теста, костюм Зимушки – зимы.

     

Ход занятия.

Дети под музыку входят в группу, становятся полукругом.

Воспитатель обращает внимание детей на посылку.

Вос - ль: - Ой, ребята, посмотрите,  кто-то нам прислал посылку. Посмотрим что здесь? Письмо и снежинка. А снежинка не простая с загадкой. Отгадаем загадку и узнаем, кто нам письмо прислал?

Наступили холода,

Обернулась в лёд вода

Длинноухий зайка серый,                                                                                         Обернулся зайкой белым.                                                                                          Перестал медведь реветь,                                                                                                       В спячку впал в бору медведь.                                                                                              Кто скажет, кто знает:                                                                                                      Когда это бывает? (Зимой)

Вос – ль: -  Какое у нас сейчас время года?

                - А какие приметы зимы вы знаете?

                - А кто мне скажет, какой первый месяц зимы?

                -  Какие зимние забавы вы знаете?

                -   Какой праздник приближается?

                - Как празднуют этот праздник в вашей семье?

- А хотели бы узнать, откуда пошла такая традиция, встречать Новый                             год, наряжать ёлку, дарить подарки?

Вос – ль: Ребята, мы же ещё письмо не прочитали от Зимушки – зимы.

(читает письмо).

Дорогие дети приглашаю вас к себе в гости на лесную опушку, будет интересно и весело. Зима.  

Вос – ль: Идём в гости к Зимушке – зиме? Она нам и расскажет о истории Новогоднего праздника. Вы согласны?

Дети: Да.

Игра: «Оденься» (имитация движений)

Вос – ль: Тогда собирайтесь в путь дорожку. Давайте тепло оденемся, чтобы нам не простудиться, что нам нужно надеть, чтобы отправиться в лес?

Дети: Штаны, шапки, шубки, валенки, рукавицы (дети одеваются)

Вос ль:  Вставайте в круг и закрывайте глаза. Давайте все вместе произнесём волшебные слова: Раз, два, три в зимний лес лети.

(аудиозапись звук метели)

Вос – ль: Посмотрите, ребята,  мы с вами очутились в волшебном лесу.

Как  здесь красиво и загадочно!

Очень много снега намело, сугробы кругом. А нам же нужно попасть к Зимушке – зиме. Чтобы добраться до её избушке, нам необходимо перешагивать через огромные сугробы Будьте осторожны и внимательны по дороге. Ну что, в путь!

.                  Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам»

Вос – ль: Сколько же здесь сугробов, что бы нам их пройти, надо, идти высоко поднимая ноги и по следу друг за другом.

 Мы шагаем по сугробам – ходьба

Высоко поднимем ноги – ходьба с высоким подниманием бедра.

 Долго, долго мы шагали – ходьба.

 Наши ноженьки устали – ходьба.

Сейчас, сядем, отдохнём - присели

И опять гулять пойдём.

Вос - ль:    Ребята, смотрите, сколько здесь снежинок! Какие они?

Дети: Красивые, белые, лёгкие.

Вос –ль: Давайте поиграем с ними. Сейчас я каждому в ладошку положу по маленькой снежинке.

Дыхательная гимнастика «Снежинка»
Маленькая снежинка села на ладошку –
 (Дети показывают снежинку)
Я  ее поймаю, посиди  немножко. (Накрывают одну ладошку другой)
Раз, два, три, четыре, пять (Медленно открывают) 
Отпускаю полетать.

Снежинка лежит на ладошке. ( Держат снежинку на ладошке)

На эту снежинку подуем немножко.

Подули тихонько − снежинка лежит, ( Дуют потихоньку)

Подули сильнее – снежинка летит. (Дуют сильно)

Вос – ль:  Ой, ребята что- то морозно и холодно стало в лесу, давайте немного согреемся.

Вот на улице мороз!

Ну-ка, все потрите нос

Ни к чему нам бить баклуши.

Ну-ка, взялись все за уши:

Покрутили, повертели,

Вот и уши отогрели!

По коленкам постучали,

По плечам похлопали,

Ножками затопали!

Вос - ль: Смотрите, ребята, куда мы пришли, какая красивая избушка! Кто же здесь живёт?

Из избушке выходит Зимушка – зима.

Зима: - Здравствуйте, ребята, я Зимушка-зима. Я очень рада вас видеть, но не пугайтесь, меня я вас не заморожу. Ведь я не только холодная, я бываю разной.

- Давайте  поиграем. Я буду называть слова, а вы назовите, какой я бываю -      

-Когда на улице холод, я бываю….(холодной)

Когда на улице мороз, я бываю……(морозной)

Когда на улице ветер, я бываю…..(ветреной)

                                   Когда на улице снег, я бываю……(снежной)

- Молодцы, какие красивые слова вы сказали обо мне. 

- Знаю, знаю, что вы хотели бы узнать. Вы хотите узнать, откуда пошла традиция, праздновать, Новый год. Я угадала?

Дети: Да.

Зима: А вы все любите Новый год?

Дети: Да!

Зима: Ну, тогда внимательно слушайте и смотрите, а поможет мне волшебное зеркало (экран телевизора украшен снежинками).

Трудно найти человека, который бы не любил Новый год. С раннего детства Новый Год является самым любимым, домашним и теплым праздником для каждого из нас.  Кто же первый придумал праздновать Новый год? Никто не знает точно!

   В древности у многих народов год начинался весной или осенью. А в древней Руси новый год начинался весной в марте. Его встречали, как праздник весны, солнца, тепла, ожидания нового урожая.

   И вот много, много лет назад по указу царя Петра 1 началом Нового года повелевалось считать 1 января, как в других странах.   Царь Пётр І велел всем украсить свои дома сосновыми, еловыми ветками и елями. Все должны были поздравлять родных и знакомых с праздником. И вот в 12 часов ночи Пётр І вышел на площадь с факелом в руках и запустил в небо первую ракету. Так начался салют в честь новогоднего праздника.

С тех пор новогодний праздник трудно представить без салютов и ёлки. Ровно в 12 часов ночи мы с вами прощаемся со старым годом и встречаем Новый год. Поэтому этот праздник принято отмечать ночью.

Кто такой Дед Мороз? Дед Мороз – добрый волшебник.

Считалось, что Мороз живет в ледяной избушке в лесу и одаривает подарками тех, кто заглянет к нему на огонёк. Сейчас Дед Мороз живёт в Великом Устюге. Можно съездить к нему в гости или написать письмо.

Самые первые новогодние игрушки на ёлку были съедобными: сладости, яблоки, орехи. Потом появились ёлочные игрушки из ткани, соломы, цветных ленточек, а уже позднее - из бумаги и фольги. Стеклянные игрушки, настоящие новогодние шары стали делать ещё позднее.

Очень-очень давно  люди верили, что, украшая новогоднюю ёлку, они делают злые силы добрее. О злых силах давно забыли, но ёлка по-прежнему символ новогоднего праздника.

Вос - ль: Ребята, давайте поблагодарим Зимушку – зиму за интересный   рассказ.

Дети: Спасибо, Зимушка – зима!

Зима:  Ребята, а у кого дома уже стоит нарядная елка? (ответы детей).

 -   А скажите, чем можно украшать елку?

-   Какими игрушками и украшениями?

Игра «Что висит на ёлке».

Шишки да иголки? (Да)

Бусы и фонарики? (Да)

И цветные шарики? (Да)

Книжки и тетрадки? (Нет)

Булки, виноградки? (Нет)

Туфли и сапожки? (Нет)

Вилочки и ложки? (Нет)

Может крокодилы? (Нет)

Панды и гориллы? (Нет)

Звёздочки, конфетки? (Да)

Пироги, омлеты? (Нет)

Мишура, хлопушки? (Да)

Яркие игрушки? (Да)

Вот, какая ёлочка

Колкая иголочка.

Мы с вами сейчас поиграем в игру «Нарядим елку к празднику».

Игра «Нарядим ёлку к празднику».

Дети делятся на две команды. Перед ними 2 фетровые ёлочки, игрушки из фетра (лисичка, зайчик, картошка, свёкла, кабачок, дед мороз, снегурочка, снежинка)

Дети приступают к украшению елочек. Побеждает та команда, которая не только быстро украсит елку, но и правильно.

Зима: Молодцы, ребята, с этим заданием вы хорошо справились.

-  У меня есть ёлочка для лесных зверушек, только вот игрушек нет. Хотели бы помочь им сделать игрушки?

Дети: Да!

Зимушка – зима: Тогда я приглашаю вас в свою мастерскую.

- Посмотрите, у меня есть пластилин, тесто, формочки, а ещё есть украшения и круги из картона.  Вам надо сделать красивые шары на ёлку.

(Дети делают игрушки, Зима и воспитатель  помогают детям повесить игрушки на ёлку).

Зима: Молодцы ребята, вы все хорошо справились с заданием. Зверушки, будут очень рады. Спасибо вам.

Вос – ль: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся Зимушкой – зимой и поблагодарим её за гостеприимство.

Дети прощаются и благодарят Зимушку.

Вос – ль. Собирайтесь в путь дорогу. Вставайте в круг и закрывайте                             глаза. Давайте все вместе произнесём волшебные слова: Раз, два, три в детский сад лети!

(аудиозапись звук метели)

Вос –ль: Вот мы и вернулись в детский сад.

  - Скажите, ребята вам понравилось наше занятие?

 - Что интересного вы сегодня узнали?

 - Что вам понравилось больше всего?

 - Наше с вами новогоднее приключение подошло к концу. Всех поздравляю с наступающим Новым годом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно-нравственное воспитание дошкольников. Конспект открытого занятия в средней группе «Пасхальный праздник»

Программное содержание: Обучающие задачи: расширять представления детей о традициях празднования Пасхи на Руси, о его смысле и значении. Воспитательные задачи: воспитывать чувство приобщённо...

Духовно-нравственное воспитание дошкольников. Конспект открытого занятия в средней группе «Пасхальный праздник»

Программное содержание: Обучающие задачи: расширять представления детей о традициях празднования Пасхи на Руси, о его смысле и значении. Воспитательные задачи: воспитывать чувство приобщённо...

Непосредственно образовательная деятельность интегрированное открытое занятие в средней группе на тему: «Новогодняя открытка»

Цель: Создать условия для формирования знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране.Задачи:  1.Развивать диалогическую речь, самостоятельность. 2.Учить детей с...

Конспект занятия в средней группе "История игрушки"

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей.Задачи: Образовательные- Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.- Обогащение и активизаци...

Конспект НОД для подготовительной группы «История новогоднего праздника»

Цель: формировать представления о празднике новый год...

конспект интегрированного занятия в подготовительной группе " История новогодней игрушки"

Цель: приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям; расширение и обогащение знаний детей об истории новогодней игрушки.Задачи:Образовательные:• познакомить детей с историей нов...