Открытое занятие в средней группе .История новогоднего праздника
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Открытое занятие в средней группе .История новогоднего праздника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
История новогоднего праздника | 27.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «История новогоднего праздника».
Цель: Приобщать к культуре новогоднего праздника, его традициям; расширять, обогащать знания детей о празднике.
Задачи: Познакомить детей с историей новогоднего праздника.
Активизировать знания детей о зиме. Развивать наблюдательность,
игровую деятельность, творческие способности в создании ёлочной
игрушки.
Воспитывать интерес к традициям празднования Нового года.
Оборудование: Раздвижная ширма с изображением дома, посылка (коробка), письмо, снежинка, сугробы из бумаги, маленькие снежинки по количеству детей, слайды «История новогоднего праздника», телевизор, 2 фетровые ёлки с игрушками из фетра, тесто, формочки, дощечки для лепки, украшения для игрушек из теста, костюм Зимушки – зимы.
Ход занятия.
Дети под музыку входят в группу, становятся полукругом.
Воспитатель обращает внимание детей на посылку.
Вос - ль: - Ой, ребята, посмотрите, кто-то нам прислал посылку. Посмотрим что здесь? Письмо и снежинка. А снежинка не простая с загадкой. Отгадаем загадку и узнаем, кто нам письмо прислал?
Наступили холода,
Обернулась в лёд вода
Длинноухий зайка серый, Обернулся зайкой белым. Перестал медведь реветь, В спячку впал в бору медведь. Кто скажет, кто знает: Когда это бывает? (Зимой)
Вос – ль: - Какое у нас сейчас время года?
- А какие приметы зимы вы знаете?
- А кто мне скажет, какой первый месяц зимы?
- Какие зимние забавы вы знаете?
- Какой праздник приближается?
- Как празднуют этот праздник в вашей семье?
- А хотели бы узнать, откуда пошла такая традиция, встречать Новый год, наряжать ёлку, дарить подарки?
Вос – ль: Ребята, мы же ещё письмо не прочитали от Зимушки – зимы.
(читает письмо).
Дорогие дети приглашаю вас к себе в гости на лесную опушку, будет интересно и весело. Зима.
Вос – ль: Идём в гости к Зимушке – зиме? Она нам и расскажет о истории Новогоднего праздника. Вы согласны?
Дети: Да.
Игра: «Оденься» (имитация движений)
Вос – ль: Тогда собирайтесь в путь дорожку. Давайте тепло оденемся, чтобы нам не простудиться, что нам нужно надеть, чтобы отправиться в лес?
Дети: Штаны, шапки, шубки, валенки, рукавицы (дети одеваются)
Вос ль: Вставайте в круг и закрывайте глаза. Давайте все вместе произнесём волшебные слова: Раз, два, три в зимний лес лети.
(аудиозапись звук метели)
Вос – ль: Посмотрите, ребята, мы с вами очутились в волшебном лесу.
Как здесь красиво и загадочно!
Очень много снега намело, сугробы кругом. А нам же нужно попасть к Зимушке – зиме. Чтобы добраться до её избушке, нам необходимо перешагивать через огромные сугробы Будьте осторожны и внимательны по дороге. Ну что, в путь!
. Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам»
Вос – ль: Сколько же здесь сугробов, что бы нам их пройти, надо, идти высоко поднимая ноги и по следу друг за другом.
Мы шагаем по сугробам – ходьба
Высоко поднимем ноги – ходьба с высоким подниманием бедра.
Долго, долго мы шагали – ходьба.
Наши ноженьки устали – ходьба.
Сейчас, сядем, отдохнём - присели
И опять гулять пойдём.
Вос - ль: Ребята, смотрите, сколько здесь снежинок! Какие они?
Дети: Красивые, белые, лёгкие.
Вос –ль: Давайте поиграем с ними. Сейчас я каждому в ладошку положу по маленькой снежинке.
Дыхательная гимнастика «Снежинка»
Маленькая снежинка села на ладошку – (Дети показывают снежинку)
Я ее поймаю, посиди немножко. (Накрывают одну ладошку другой)
Раз, два, три, четыре, пять (Медленно открывают)
Отпускаю полетать.
Снежинка лежит на ладошке. ( Держат снежинку на ладошке)
На эту снежинку подуем немножко.
Подули тихонько − снежинка лежит, ( Дуют потихоньку)
Подули сильнее – снежинка летит. (Дуют сильно)
Вос – ль: Ой, ребята что- то морозно и холодно стало в лесу, давайте немного согреемся.
Вот на улице мороз!
Ну-ка, все потрите нос
Ни к чему нам бить баклуши.
Ну-ка, взялись все за уши:
Покрутили, повертели,
Вот и уши отогрели!
По коленкам постучали,
По плечам похлопали,
Ножками затопали!
Вос - ль: Смотрите, ребята, куда мы пришли, какая красивая избушка! Кто же здесь живёт?
Из избушке выходит Зимушка – зима.
Зима: - Здравствуйте, ребята, я Зимушка-зима. Я очень рада вас видеть, но не пугайтесь, меня я вас не заморожу. Ведь я не только холодная, я бываю разной.
- Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы назовите, какой я бываю -
-Когда на улице холод, я бываю….(холодной)
Когда на улице мороз, я бываю……(морозной)
Когда на улице ветер, я бываю…..(ветреной)
Когда на улице снег, я бываю……(снежной)
- Молодцы, какие красивые слова вы сказали обо мне.
- Знаю, знаю, что вы хотели бы узнать. Вы хотите узнать, откуда пошла традиция, праздновать, Новый год. Я угадала?
Дети: Да.
Зима: А вы все любите Новый год?
Дети: Да!
Зима: Ну, тогда внимательно слушайте и смотрите, а поможет мне волшебное зеркало (экран телевизора украшен снежинками).
Трудно найти человека, который бы не любил Новый год. С раннего детства Новый Год является самым любимым, домашним и теплым праздником для каждого из нас. Кто же первый придумал праздновать Новый год? Никто не знает точно!
В древности у многих народов год начинался весной или осенью. А в древней Руси новый год начинался весной в марте. Его встречали, как праздник весны, солнца, тепла, ожидания нового урожая.
И вот много, много лет назад по указу царя Петра 1 началом Нового года повелевалось считать 1 января, как в других странах. Царь Пётр І велел всем украсить свои дома сосновыми, еловыми ветками и елями. Все должны были поздравлять родных и знакомых с праздником. И вот в 12 часов ночи Пётр І вышел на площадь с факелом в руках и запустил в небо первую ракету. Так начался салют в честь новогоднего праздника.
С тех пор новогодний праздник трудно представить без салютов и ёлки. Ровно в 12 часов ночи мы с вами прощаемся со старым годом и встречаем Новый год. Поэтому этот праздник принято отмечать ночью.
Кто такой Дед Мороз? Дед Мороз – добрый волшебник.
Считалось, что Мороз живет в ледяной избушке в лесу и одаривает подарками тех, кто заглянет к нему на огонёк. Сейчас Дед Мороз живёт в Великом Устюге. Можно съездить к нему в гости или написать письмо.
Самые первые новогодние игрушки на ёлку были съедобными: сладости, яблоки, орехи. Потом появились ёлочные игрушки из ткани, соломы, цветных ленточек, а уже позднее - из бумаги и фольги. Стеклянные игрушки, настоящие новогодние шары стали делать ещё позднее.
Очень-очень давно люди верили, что, украшая новогоднюю ёлку, они делают злые силы добрее. О злых силах давно забыли, но ёлка по-прежнему символ новогоднего праздника.
Вос - ль: Ребята, давайте поблагодарим Зимушку – зиму за интересный рассказ.
Дети: Спасибо, Зимушка – зима!
Зима: Ребята, а у кого дома уже стоит нарядная елка? (ответы детей).
- А скажите, чем можно украшать елку?
- Какими игрушками и украшениями?
Игра «Что висит на ёлке».
Шишки да иголки? (Да)
Бусы и фонарики? (Да)
И цветные шарики? (Да)
Книжки и тетрадки? (Нет)
Булки, виноградки? (Нет)
Туфли и сапожки? (Нет)
Вилочки и ложки? (Нет)
Может крокодилы? (Нет)
Панды и гориллы? (Нет)
Звёздочки, конфетки? (Да)
Пироги, омлеты? (Нет)
Мишура, хлопушки? (Да)
Яркие игрушки? (Да)
Вот, какая ёлочка
Колкая иголочка.
Мы с вами сейчас поиграем в игру «Нарядим елку к празднику».
Игра «Нарядим ёлку к празднику».
Дети делятся на две команды. Перед ними 2 фетровые ёлочки, игрушки из фетра (лисичка, зайчик, картошка, свёкла, кабачок, дед мороз, снегурочка, снежинка)
Дети приступают к украшению елочек. Побеждает та команда, которая не только быстро украсит елку, но и правильно.
Зима: Молодцы, ребята, с этим заданием вы хорошо справились.
- У меня есть ёлочка для лесных зверушек, только вот игрушек нет. Хотели бы помочь им сделать игрушки?
Дети: Да!
Зимушка – зима: Тогда я приглашаю вас в свою мастерскую.
- Посмотрите, у меня есть пластилин, тесто, формочки, а ещё есть украшения и круги из картона. Вам надо сделать красивые шары на ёлку.
(Дети делают игрушки, Зима и воспитатель помогают детям повесить игрушки на ёлку).
Зима: Молодцы ребята, вы все хорошо справились с заданием. Зверушки, будут очень рады. Спасибо вам.
Вос – ль: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся Зимушкой – зимой и поблагодарим её за гостеприимство.
Дети прощаются и благодарят Зимушку.
Вос – ль. Собирайтесь в путь дорогу. Вставайте в круг и закрывайте глаза. Давайте все вместе произнесём волшебные слова: Раз, два, три в детский сад лети!
(аудиозапись звук метели)
Вос –ль: Вот мы и вернулись в детский сад.
- Скажите, ребята вам понравилось наше занятие?
- Что интересного вы сегодня узнали?
- Что вам понравилось больше всего?
- Наше с вами новогоднее приключение подошло к концу. Всех поздравляю с наступающим Новым годом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Духовно-нравственное воспитание дошкольников. Конспект открытого занятия в средней группе «Пасхальный праздник»
Программное содержание: Обучающие задачи: расширять представления детей о традициях празднования Пасхи на Руси, о его смысле и значении. Воспитательные задачи: воспитывать чувство приобщённо...
Духовно-нравственное воспитание дошкольников. Конспект открытого занятия в средней группе «Пасхальный праздник»
Программное содержание: Обучающие задачи: расширять представления детей о традициях празднования Пасхи на Руси, о его смысле и значении. Воспитательные задачи: воспитывать чувство приобщённо...
Непосредственно образовательная деятельность интегрированное открытое занятие в средней группе на тему: «Новогодняя открытка»
Цель: Создать условия для формирования знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране.Задачи: 1.Развивать диалогическую речь, самостоятельность. 2.Учить детей с...
Конспект занятия в средней группе "История игрушки"
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей.Задачи: Образовательные- Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.- Обогащение и активизаци...
Конспект открытого занятия в средней группе «Новогодняя открытка»
Занятие по аппликации...
Конспект НОД для подготовительной группы «История новогоднего праздника»
Цель: формировать представления о празднике новый год...
конспект интегрированного занятия в подготовительной группе " История новогодней игрушки"
Цель: приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям; расширение и обогащение знаний детей об истории новогодней игрушки.Задачи:Образовательные:• познакомить детей с историей нов...