Развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Игра «Что в мешке у Буратино?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 27.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Игра «Что в мешке у Буратино?»
Задачи:
— связная речь: учить правильно, употреблять в речи названия качеств предметов (величина, цвет); отвечать на вопросы воспитателя, составлять рассказ;
— словарь и грамматика: упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных, в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе;
— звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [н]—[н'].
Материал: пары предметов: машина, пирамидка ленточки (разного цвета и длины, лошадка; Буратино, посылка.
Ход занятия
Педагог вводит детей в группу из раздевальной комнаты. На столе стоит коробка. Удивленным голосом говорит: — Что это за коробка? Кто ее принес? А вот и открытка. Кто ее прислал? Сейчас узнаем. Читает: — Эта посылка — мой сюрприз. Ваш друг. Отгадайте загадку КТО?
Папа Карло удивлён:
Стукнул по полену он –
И сучок стал носом длинным…
Так родился … (Буратино)
А где же он? — продолжает Педагог. Вот шалунишка. Прислал посылку, а сам исчез. Давайте посмотрим, что в посылке. Садитесь удобно.
Педагог. Как много игрушек прислал нам Буратино! Саша, достань машину. Что ты достал? - машину. Молодец! Садись. Посмотрите на машину и скажите: Что есть у машины? Педагог показывает части, дети называют каждую часть, подходят по вызову к столу, показывают ее и снова называют, одновременно называя и цвет. Кабина красная, синий кузов, колеса черные.
- Какой формы колесо? Ребенок подходит, обводит пальцем колесо и говорит - круглое. Педагог объясняет. Колеса круглые, поэтому машина катится, едет. Попробуй, Артём, как машина едет. Ребенок демонстрирует и говорит: Машина катится, едет. Артём, — обращается педагог — подержи машину. Она легкая или тяжелая? — тяжелая, потому, что сделана из железа, она железная, а колеса — резиновые. Педагог обобщает все в коротком рассказе. Это грузовая машина, она перевозит грузы, поэтому у нее большой синий кузов, кабина красная и большие резиновые колеса. Предлагает повторить рассказ 1—2 детям.
- Далее дети рассматривают пирамидку, снимая колечки, называя цвет и величину. А затем одевают колечки. Все действия сопровождаются называнием цвета, размера в сравнении, материала — деревянная пирамидка, деревянные колечки. Рассказ педагога о пирамидке. — Это деревянная пирамидка, у нее есть палочка, на которую надевают колечки сначала большую, потом поменьше, еще меньше, а последнее самое маленькое.
Далее дети по одному достают другие игрушки, по той же схеме идет их рассматривание. — Это мяч. Рассказ о нем можно заменить стихотворением А. Барто:
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой
Не угнаться за тобой.
Дыхательная гимнастика Большой и маленький
Стоя прямо, на вдохе ребенок встает на цыпочки, тянется вверх руками, показывая, какой он большой. Зафиксировать это положение на несколько секунд. На выдохе ребенок должен опустить руки вниз, затем присесть, обхватив руками колени и одновременно произнеся "ух", спрятать голову за коленями - показывая, какой он маленький.
Следующий ребенок достает лошадку.
Педагог. Кто это?
Дети. Лошадка, лошадь.
Педагог. Какой хвост у лошадки?
Дети. Длинный.
Педагог. Что это у лошадки?
Д е т и. Ноги.
Педагог. А какие ноги у лошадки?
Дети. Ноги у нее длинные.
Педагог. Лошадка, какая? Длинноногая. Повторите.
Дети повторяют. Возможны хоровые и индивидуальные - повторения.
Ребята, в посылке еще что-то есть. Лера, посмотри теперь ты.
Ребенок достает ленточку.
Что это?
Дети. Лента, ленточка.
Педагог. Какого цвета ленточка?
Дети отвечают. Антон, посмотри. А это что? Антон. Тоже ленточка.
Педагог. Какая она?
Сравниваются две ленточки.
Первая ленточка длинная, а вторая? Дети. Короткая.
Физкультминутка
Педагог. Посмотрите, сколько игрушек прислал Буратино: тут машина, мяч и пирамидка, и ленточки, и лошадка. А теперь пусть кто-нибудь выберет две любые игрушки и расскажет про них.
Заслушиваются два-три рассказа. Педагог при необходимости помогает ребенку.
Педагог усаживает детей, наклоняется к коробке, прислушивается.
Ой, кто это? A-а, это ты, шалунишка, вылезай!
Буратино. А вот и я! Здравствуйте, ребята! вам понравился мой сюрприз? Я знал, что вам понравятся мои игрушки. Давайте с ними поиграем! Дети с Буратино играют в игру «Чего не стало».
Педагог Буратино хочет с вами поиграть. Он будет прятать игрушки, а вы — называть, чего не стало: матрешек, пирамидок, утят или других игрушек.
На столе у Педагога три пары предметов: машинка, пирамидка, лошадка.
Педагог убирает машинку, а на её место кладет ленточки.
Какой игрушки не стало?
Дети. Машинки.
Педагог Правильно, машинки. А на их место Буратино положил ленточки. (Убирает ленточки.) Чего не стало? Дети. Ленточек.
Педагог Правильно, не стало ленточек. А туда, где лежали ленточки, Буратино поставил пирамидку.
Педагог (убрав все игрушки). Чего не стало? Дети. Игрушек.
Педагог Каких игрушек не стало? Дети отвечают.
Молодцы ребята, вот как весело мы с вами и с Буратино поиграли. Вам было интересно?
-Позовем к себе в гости Буратино еще?
Буратино. Спасибо вам дети, что вы со мной поиграли. А сейчас мне пора прощаться! До свидания!!!
Педагог Давайте мы с вами попрощаемся с Буратино и поиграем с любимыми игрушками.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел.
Дети отвечают.
Правильно, это Буратино. Что это у Буратино? Дети. Нос.
Воспитатель. Какой нос у Буратино? Дети. Длинный.
Воспитатель. Буратино принес волшебный мешок. Давайте поиграем с ним в игру «Что в мешке у Буратино?» Что у тебя в мешке, Буратино? Он говорит, что принес вам игрушки. Вам интересно, какие игрушки у Буратино в мешке?
Дети отвечают.
Игра «Что в мешке у Буратино»
Воспитатель приглашает к своему столу детей по одному. Ребенок достает из мешка игрушку, называет ее, рассматривает, отвечает на вопросы воспитателя и ставит ее на стол.
Что это?
Дети. Матрешка.
воспитатель. Правильно, это матрешка. Какая она красивая!
Тебе она нравится?
Ребенок отвечает.
Давай посмотрим, что у матрешки внутри. Еще матрешка. Поставь их
Рядом.
Ребенок выполняет.
Саша, теперь ты достань игрушку.
Ребенок достает игрушку из мешка.
Что это?
Дети. Пирамидка.
Воспитатель. Да, это пирамидка. Покажи, где у пирамидки
Зеленый кружок.
Ребенок показывает.
А этот кружок какого цвета?
Ребенок отвечает.
Поставь пирамидку на стол.
Ребенок выполняет.
Вова, посмотри, есть ли в мешке еще пирамидки.
Ребенок достает пирамидку и ставит рядом с предыдущей.
Вова, это какая пирамидка?
Вова. Маленькая.
Воспитатель. А эта?
Вов а. Большая.
Воспитатель. Что еще принес Буратино? Кто это?
Дети. Лошадка, лошадь.
Воспитатель. Какой хвост у лошадки?
Дети. Длинный.
Следующий ребенок достает еще одну лошадку.
Воспитатель. Что это у лошадки?
Д е т и. Ноги.
Воспитатель. А какие ноги у лошадки?
Дети. Ноги у нее длинные.
Воспитатель. Лошадка какая? Длинноногая. Повторите.
Дети повторяют. Возможны хоровые и индивидуальные - повторения.
А это кто? (Достает из мешка утят.) кря-кря!') Это.утята.
Ребята, в мешке еще что-то есть. Кира, посмотри теперь ты.
Ребенок достает ленточку.
Что это?
Дети. Лента, ленточка. Воспитатель. Какого цвета ленточка?
Дети отвечают. Антон, посмотри. А это что? Антон. Тоже ленточка. Воспитатель. Какая она?
Сравниваются две ленточки.
Первая ленточка длинная, а вторая? Дети. Короткая.
Воспитатель. Посмотрите, сколько игрушек принес Буратино: тут и матрешки, и пирамидки, и ленточки, и лошадки, и утята. А теперь пусть кто-нибудь выберет две любые игрушки и расскажет про них.
Заслушиваются два-три рассказа. Воспитатель при необходимости помогает ребенку.
Физкультминутка Игра «Лошадка»
Воспитатель. Сейчас мы поиграем. Хотите покататься на лошадке?
Дети отвечают.
Вот мы сели, и лошадка поехала. А чтобы она бежала быстрее, будем ее подгонять: н-но-о-н-но-о!
Один ребенок садится на качалку, другие встают друг за другом и бегут по кругу, произнося звукосочетание н-но-о-н но о.
Лошадка устала и остановилась.
Воспитатель. Буратино хочет с вами поиграть. Он будет прятать игрушки, а вы — называть, чего не стало: матрешек, пирамидок, утят или других игрушек.
На столе у воспитателя три пары предметов: матрешки, пирамидки, лошадки. Воспитатель убирает матрешки, а на их место кладет ленточки.
Каких игрушек не стало?
Дети. Матрешек.
Воспитатель. Правильно, матрешек. А на их место Буратино положил ленточки. (Убирает ленточки.) Чего не стало? Дети. Ленточек.
Воспитатель. Правильно, не стало ленточек. А туда, где лежали ленточки, Буратино поставил пирамидки.
Воспитатель (убрав все игрушки). Чего не стало? Дети. Игрушек.
Воспитатель. Каких игрушек не стало? Дети отвечают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...