Технологические карты по ФЭМП
картотека по математике
Занятия по формированию элементарных математических представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_2_12_11_20.docx | 25.63 КБ |
tk_3_12_11_20.docx | 29.29 КБ |
tk_12_11_20.docx | 30.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Ф.И.О. участника: Урывкова Елизавета Андреевна
№ участника: 2
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Тема занятия: «Количество и порядковый счет от 1 до 10 и обратно».
Возрастная группа: старшая (5-6 лет)
Цель занятия: упражняться в умении выполнять порядковый счет от 1 до 10 и обратно;
Задачи занятия:
Образовательные задачи: научиться считать по порядку от 1 до 10 и обратно;
Развивающие задачи: внимательно слушать указания воспитателя при выполнении заданий;
Воспитательные задачи: соблюдать самостоятельность при выполнении заданий.
Дополнительные задачи: – игровая: быстрее всех соотнести предметы с цифрой, обозначающей их количество и получить фишку;
Словарная работа: количество
Планируемый результат занятия: воспитанники научились считать по порядку от 1 до 10 обратно; воспитанники внимательно слушали указания воспитателя при выполнении заданий; воспитанники соблюдали самостоятельность при выполнении заданий; воспитанники поупражнялись в умении выполнять порядковый счет от 1 до 10 и обратно.
Подготовительная работа: занятия по ФЭМП, математические игры
Материалы и оборудование: интерактивная панель: игра-квест; карандаши, бумага, раздаточный материал: зайцы, цифры
№ | Этапызанятия | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Заинтересовать детей предстоящей образовательной деятельностью. | Прежде чем начать, давайте с вами встанем в круг и поприветствуем друг друга Приветствие Здравствуй друг!(Здороваются за руку) Как ты тут?(похлопывают друг друга по плечу) Где ты был?(теребят друг друга за ушко) Я скучал!(складывают руки на груди в области сердца) Ты пришел!(разводят руки в стороны) Хорошо!(обнимаются) | Словесный, групповой, художественное слово «Приветствие» | Выполняют действия приветствия | Дети организованы и заинтересованы в предстоящей образовательной деятельности. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Ввести детей в проблемную ситуацию. | Присаживайтесь, спину держим ровно Дети, сегодня к нам в гости пришли числа, но по дороге они все перепутались и теперь не могут найти свое место. Как мы можем им помочь? Давайте так и сделаем | Словесный: беседа Наглядный: показ Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ | Надо расставить числа друг за другом и посчитать их | Дети введены в проблемную ситуацию. |
Этап ознакомления с материалом | Максимально познакомиться с деятельностью Динамическая пауза | Давайте проверим правильно ли вы расставили числа. Катя Д. начинает считать о 1 до 5, а Катя П. продолжает Сколько всего чисел пришло к нам в гости? Катя Д. посчитай пожалуйста числа с лева на право. Молодец. Катя П. посчитай пожалуйста числа с права налево. Молодец. Назовите какое число мы поставим между числами 4 и 6 5 и 7 2 и 4 3 и 5 Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант): • в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник; • в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат; • в центре нарисуйте розовый овал; • в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник; • в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг. А сейчас проверим. Катя, что ты нарисовала в центре? А ты, Катя, что нарисовала в левом нижнем углу? Что то мы засиделись, давайте мы с вами встанем и немного разомнемся: Перед нами дуб широкий, (Руки в стороны) А над нами дуб высокий. (Руки вверх) Вдруг над нами сосны, ели (Наклоны головой) Головами зашумели (Хлопки) Грянул гром, сосна упала, (Присели) Только ветками качала. (Встали, покачали головой) Молодцы, присаживаемся, спинки ровно | Словесный: беседа, рассказ, объяснение Наглядный: показ Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ | 10 5 6 3 4 Розовый овал Синий прямоугольник Выполняют физ. минутку | Ознакомлены с материалом | |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Научиться считать по порядку от 1 до 10 и обратно Д\и: закрепление навыков | Ой, слышите, кто-то спорит. Да это же зайки, у каждого из них номер и им надо стать по порядку. Они никак не могут разобраться. Дети, вы сможете им помочь? Теперь проверим вместе А давайте теперь сосчитаем их в обратном порядке Молодцы! Заяц под каким номером стоит между 8 и 10? 3 и 5? А между 5 и 7? Умнички, а сейчас мы подойдем к интерактивной панели и немного поиграем и посоревнуемся, но для начала вспомним как нужно работать с ней. Молодцы! И так… - В этой игре, вам нужно соотнести предметы, к той цифре, которая показывает их количество, на скорость, на счёт 1 2 3 начинаем. 1 2 3. - А в этом задании ребята, вам нужно поставить недостающую цифру на свое место, кто быстрее, а потом мы с вами вместе проверим. 1 2 3. - Перед вами, слева и справа, на каждой стороне таблички с картинками и снизу цифры, вам нужно посчитать кол – во предметов в табличке, выбрать правильную цифру и поставить в белое окошечко. Победит тот, кто сделает это правильно и быстро. - Давайте посчитаем, сколько у каждого звездочек, и посмотрим кто у нас сегодня победил.. Присаживаемся, спинки ровно, наши глазки устали, дадим им отдохнуть, сделаем гимнастику: Надо нам зажмурится. Раз, два, три, четыре, пять Можно глазки открывать. Снова до пяти считаем, Снова глазки закрываем. Раз, два, три, четыре, пять Открываем их опять. А теперь всем вместе нужно Поморгать глазами дружно. Вправо - влево посмотрите, Вниз и вверх все поглядите. Сейчас мы с вами поиграем в еще одну игру, которая называется «Загадки - отгадки», я буду вам загадывать загадки, а вы внимательно слушать и отвечать, готовы? Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня! Он похожий на яйцо Или на твое лицо. Вот такая есть окружность - Очень странная наружность: Круг приплюснутым стал. Получился вдруг Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник - Стал квадрат Я фигура – хоть куда, Очень ровная всегда, Все углы во мне равны И четыре стороны. Кубик – мой любимый брат, Потому что я | Словесный: беседа Практический: создание схемы Форма: фронтальная Прием: вопрос-ответ Игровой: дид.игра | Да(ставят зайцев по порядку) Счет в обратном порядке 9 4 6 Подходят к панели Работать только сухими руками, подушечкой указательного пальца, находиться на расстоянии вытянутой руки Делают гимнастику для глаз Да Круг Овал Прямоугольник Квадрат | Воспитанники научились считать по порядку от 1 до 10 обратно |
3. | Заключительный этап | Развитие умения анализировать, делать выводы, высказывать свою мысль. | Молодцы! Что мы сегодня делали? Как мы это делали? Для чего мы это делали? Молодцы! | Наглядный: показ Словесный: беседа Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ | Играли, считали от 1 до 10 и обратно Играли в игры, расставляли зайцев по порядку Чтобы научиться считать | Воспитанники демонстрируют знания, полученные на занятии |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Ф.И.О. участника: Урывкова Елизавета Андреевна
№ участника: 1
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие.
Тема занятия: «Математическое путешествие в сказку»
Возрастная группа: старшая (5-6 лет)
Цель занятия: упражняться в счёте от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.
Задачи занятия:
Образовательные задачи: научиться считать от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.
Развивающие задачи: внимательно слушать указания воспитателя при выполнении заданий.
Воспитательные задачи: соблюдать самостоятельность при выполнении заданий.
Дополнительные задачи: – игровая – Победит тот, кто сделает это правильно и быстро.
Планируемый результат занятия: воспитанники научились считать по порядку от 1 до 10 в прямом и обратном порядке; воспитанники внимательно слушали указания воспитателя при выполнении заданий; воспитанники соблюдали самостоятельность при выполнении заданий; воспитанники поупражнялись в счёте от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.
Подготовительная работа: занятия по ФЭМП, математические игры.
Материалы и оборудование: интерактивная панель: игра - квест; иллюстрации, раздаточный материал цифры от1 до 10, лист белой бумаги А4, цветные карандаши.
№ | Этапызанятия | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Заинтересовать детей предстоящей образовательной деятельностью. | Прежде чем начать, давайте с вами встанем в круг и поприветствуем друг друга Приветствие «Собрались все дети в круг – я твой друг, и ты мой друг! Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!» - Здравствуйте, ребята! | Словесный, групповой, художественное слово «Приветствие» | Выполняют действия приветствия | Дети организованы и заинтересованы в предстоящей образовательной деятельности. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Ввести детей в проблемную ситуацию. | Присаживайтесь, спину держим ровно. Ребята, вы любите сказки? А хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “1, 2, 3 обернись, в сказке окажись!” Открываем глаза. Сказка начинается. | Словесный: беседа Наглядный: показ Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ | Ответы детей. | Дети введены в проблемную ситуацию. |
Этап ознакомления с материалом | Максимально познакомиться с деятельностью | Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился царь и попросил Ивана - царевича найти царевну. Идет Иван - царевич день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван - царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван-царевич ответит на ее вопросы. Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги: Какой сегодня день недели? Какой был вчера день недели? Какой будет завтра день недели? Какой день недели будет послезавтра? Какие времена года знаете? Назовите. Сколько месяцев в году? Назовите. Какой месяц в году первый? Назовите части суток. Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги. Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за ним. Прикатился клубок к болоту. И перед царевичем появилась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь, а, чтобы получить карту, надо выполнить её задание. Давайте поможем Ивану- царевичу. Чтобы нам двигаться дальше, нужно построить мост через болото, но необычный мост, а из цифр. От 1 до 9 и в обратном порядке. | Словесный: беседа, рассказ, объяснение Наглядный: показ Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ | Ответы детей. | Ознакомлены с материалом | |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Научиться считать от 1 до 10 в прямом и обратном порядке. Д\и: закрепление навыков Динамическая пауза | (Дети выкладывают цифры по порядку от 1 до 9 и обратно) Назовите цифру больше 2 на 1 (3) Самая маленькая цифра (1), самая большая цифра (9) Цифра, которое меньше 7 на 1 (6) Назовите соседей цифры6 (5 и 7) Покажите цифру больше 3 на 2. (5) Назовите соседей цифры9. (8 и10) Молодцы! Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану - царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана-царевича в сказочный лес. -Вот и мы попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание на сообразительность: Сколько ушей у двух мышей? (4) Почему? Сколько животиков у 5 бегемотиков? (5) Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц? (3) Почему? Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4) Поясните. Сколько домишек у 100 муравьишек? (1) Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? (1) А у вас? (1) Задачки – загадки: Я нашел в дупле у белки Девять штук орешков мелких. Вот еще один лежит, Мхом заботливо укрыт. Ну и белка, вот хозяйка! Все орешки посчитай –ка! (10) (Как получилось число 10?) -Ответы детей. Шесть веселых поросят, У корытца в ряд стоят! Тут один улегся спать _ Поросят осталось…(5) Шесть щенят Плюс мама –лайка. Сколько будет? Посчитай – ка! (7) Высоко задравши нос Заяц шесть морковок нёс, Спотыкнулся и упал – Две морковки потерял. Сколько морковок у зайца осталось? (4) Однажды три цыпленка, А с ними три мышонка, А с ними три веселых, Умытых поросенка Бежали спозаранку играли на полянке? (9) Три зайчонка, пять ежат Ходят вместе в детский сад. Посчитать мы вас попросим, Сколько малышей в саду?(8) Молодцы, ребята! Справились с заданием! Устали немножко? Жители леса посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше. Иван- царевич: Раз - нагнулся, разогнулся, Два - нагнулся, разогнулся, Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка, Руки в стороны развел и пошел, пошел, пошел за царевной в глушь лесную, Вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал. Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок, в котором спрятана царевна. Ворота замка закрыты, вокруг замка высокая каменная стена! Как же попасть туда? -Я придумала! А давайте мы с вами сделаем ковёр – самолёт и тогда Иван- царевич сможет на нём перелететь через высокую стену! Для этого нам нужно сесть за столы и приступить к изготовлению волшебных ковров. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант): В левом верхнем углу нарисуйте красный квадрат; В правом нижнем углу нарисуйте зеленый прямоугольник; В левом нижнем углу нарисуйте синий треугольник; В правом верхнем углу нарисуйте желтый круг. В центре нарисуйте оранжевый овал; Справа от оранжевого овала нарисуйте розовый ромб Слева-фиолетовую трапецию -Дети, чем мы украсили наши ковры? Молодцы. Иван-царевич перелетел через стену и освободил царевну! Вернулись они к царю и стали жить, поживать и добра наживать! И нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5. (Дети считают хором) Вот мы и в детском саду. Мы в сказке побывали, Очень многое узнали, Возвратились мы назад, Детский сад нам очень рад. Давайте встанем, и подойдем к интерактивной панели. Но сначала, вспомним правила безопасности при работе с интерактивной панелью. - Какие вы знаете правила техники безопасности? ( находиться от панели нужно на расстоянии вытянутой руки, работать нужно только чистыми руками, без разрешения воспитателя не трогать интерактивную панель). - Умнички, всё верно! - В этой игре, вам нужно соотнести предметы, к той цифре, которая показывает их количество, на скорость, на счёт 1 2 3 начинаем. 1 2 3. - А в этом задании ребята, вам нужно поставить недостающую цифру на свое место, кто быстрее, а потом мы с вами вместе проверим. 1 2 3. - Перед вами, слева и справа, на каждой стороне таблички с картинками и снизу цифры, вам нужно посчитать кол – во предметов в табличке, выбрать правильную цифру и поставить в белое окошечко. Победит тот, кто сделает это правильно и быстро. - Давайте посчитаем, сколько у каждого звездочек, и посмотрим кто у нас сегодня победил.. | Словесный: беседа Практический: создание схемы Форма: фронтальная Прием: вопрос-ответ Игровой: дид.игра | Отвечают на вопросы. Выполняют физ.минутку. Выполняют задание Геометрическими фигурами Возвращаются назад. | Воспитанники научились считать по порядку от 1 до 10 обратно |
3. | Заключительный этап | Развитие умения анализировать, делать выводы, высказывать свою мысль. | Молодцы! Что мы сегодня делали? Как мы это делали? Для чего мы это делали? Молодцы! | Наглядный: показ Словесный: беседа Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ | Играли, считали от 1 до 10 и обратно. Играли Делали физминутку. | Воспитанники демонстрируют знания, полученные на занятии |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Ф.И.О. участника: Урывкова Елизавета Андреевна
№ участника: 1
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие.
Тема занятия: «Путешествие в страну математики».
Возрастная группа: старшая (5-6 лет)
Цель занятия: упражняться в счёте от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.
Задачи занятия:
Образовательные задачи: научиться считать от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.
Развивающие задачи: внимательно слушать указания воспитателя при выполнении заданий.
Воспитательные задачи: соблюдать самостоятельность при выполнении заданий.
Дополнительные задачи: – игровая – помочь царице математики преодолеть препятствие и дойти до финиша.
Планируемый результат занятия: воспитанники научились считать по порядку от 1 до 10 в прямом и обратном порядке; воспитанники внимательно слушали указания воспитателя при выполнении заданий; воспитанники соблюдали самостоятельность при выполнении заданий; воспитанники поупражнялись в счёте от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.
Подготовительная работа: занятия по ФЭМП, математические игры.
Материалы и оборудование: интерактивная панель: игра - квест; цветные карандаши, бумага, буквы: М; О; Л; О; Д; Ц; Ы, геометрические фигуры, ковёр.
№ | Этапызанятия | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Заинтересовать детей предстоящей образовательной деятельностью. | Прежде чем начать, давайте с вами встанем в круг и поприветствуем друг друга Приветствие «Собрались все дети в круг – я твой друг, и ты мой друг! Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!» - Здравствуйте, ребята! | Словесный, групповой, художественное слово «Приветствие» | Выполняют действия приветствия | Дети организованы и заинтересованы в предстоящей образовательной деятельности. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Ввести детей в проблемную ситуацию. | Присаживайтесь, спину держим ровно. Ребята посмотрите и скажите что у меня в руках? Да, письмо, правильно. А кто приносит нам письма? Как называется эта профессия? Письмо пришло вчера. А кто мне скажет, какой это был день недели? Для этого давайте вспомним, какой сегодня день недели? А сколько всего в неделе дней? Хорошо, а вам интересно от кого это письмо? Сейчас я его открою и прочту. | Словесный: беседа Наглядный: показ Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ | Письмо. Почтальон. Да. | Дети введены в проблемную ситуацию. |
Этап ознакомления с материалом | Максимально познакомиться с деятельностью | « Здравствуйте ребята, старшей группы»! Пишет вам царица Математики. Мне очень нужна ваша помощь! Злая колдунья заколдовала меня и жителей моей страны. И теперь в моей стране беспорядок. Я прошу помощи у вас. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в моей стране». Ребята, ну что вы согласны помочь царице Математике? Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно нам ответить на вопросы. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными. Но самое главное, мы сможем помочь царице математики только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. На чем мы можем отправиться в путешествие? - Я вам предлагаю отправиться путешествовать в страну математики на ковре-самолете. Ковер-самолет Отправляйся в полет Через тропы острова Через реки и моря Испытание пройдем В царство математики мы попадем Ребята вот мы и попали с вами в страну математики. | Словесный: беседа, рассказ, объяснение Наглядный: показ Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ | Да. Ответы детей. | Ознакомлены с материалом | |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Научиться считать от 1 до 10 в прямом и обратном порядке. Д\и: закрепление навыков Динамическая пауза | 1 испытание «Математическая разминка» 1. Какое сейчас время года? 2. Сколько месяцев в каждом времени года? 3. Назовите зимние месяцы? 4. Сколько дней в неделе? 5. Сколько в неделе выходных дней? 6. Сколько солнышек на небе? 7. Сколько глаз у светофора? 8. Сколько пальцев на одной руке? 9. Сколько пальцев на двух руках? - Отлично! И За правильное выполненное задания царица математической страны дарит вам букву… Какая это буква? 2 испытание «Веселые цифры» Но, прежде чем мы начнем второе испытание, давайте встанем, и подойдем к интерактивной панели. Но сначала, вспомним правила безопасности при работе с интерактивной панелью. - Какие вы знаете правила техники безопасности? ( находиться от панели нужно на расстоянии вытянутой руки, работать нужно только чистыми руками, без разрешения воспитателя не трогать интерактивную панель). - Умнички, всё верно! - Случай странный, Случай редкий, Цифры в ссоре, Вот те на! Со своей стоять соседкой, Не желает ни одна, Нужно цифры помирить, И их строй восстановить. - Ребята я предлагаю вам поиграть с цифрами, как только заиграет музыка вам нужно на скорость взять по цифре и выстроить числовой ряд от 1 до 10, цифра 7 назови своих соседей, цифра 3, и т.д. А теперь, тоже самое и под музыку, нужно выстроить числовой ряд в обратном порядке от 10 до 1. - Молодцы! - Царица математической страны довольна вашими знаниями. И дарит вам букву… какая это буква? - Ну что ж, а мы продолжаем наше путешествие… 3 испытание «Задачкино» - И следующая остановка станция «Задачкино». На этой станции нам предстоит решать следующие задачи: а для того чтоб нам было удобно, давайте присядем на коврик и внимательно будем слушать задачки которые нам приготовили для испытания. - В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь осталось в целости? - Один мальчик пас пять овец, а другой – на 2 овцы больше. Сколько овец пас другой мальчик? - В пруду плавают старая утка и семь молодых уток. Сколько всего уток в пруду? - Рыбак поймал четыре щуки и два карася. Сколько всего рыб поймал рыбак? - У кота васьки было 10 усиков: 5 слева и 5 справа. Но в драке с чужим котом он сломал 6 усиков. Сколько усиков осталось у Васьки? - Королева математической страны довольна вашими знаниями и умениями решать задачи. И дарит вам букву… какая это буква? Ну а мы снова отправляемся в путь! (звучит музыка). 4 испытание «Противоположность»! А что здесь происходит, мы сейчас узнаем! - А здесь вот какое задание, я буду называть слова, а вы будете называть противоположное слово (картинки) - куст низкий, а дерево -? (высокое) - Ночью темно, а днем -? (светло) - Зимой холодно, а летом -? (жарко) - Огонь горячий, а снежинка -? (холодная) - Камень твердый, а подушка -? (мягкая) - У дуба ствол толстый, а у березы -? (тонкий) - Заяц быстрый, а черепаха -? (медленная). Вы снова здорово справились, и снова получаете букву. …Что это за буква? Ну что ж в путь! (Звучит музыка). - Ребята, давайте с вами немного отдохнем и вспомним нашу физминутку. В понедельник я купался, (изображаем плавание) А во вторник – рисовал. (изображаем рисование) В среду долго умывался, (умываемся) А в четверг в футбол играл. (бег на месте) В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем) Очень долго танцевал. (кружимся на месте) А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал (спят). Ребята следующее наше испытание будет проходить за столами, присаживаемся, вспоминаем, как правильно мы должны сидеть, проверили осанку сами. Молодцы. Прежде чем мы приступим к нашему заданию, давайте вспомним наше упражнение для пальцев и рук. Взяли карандаш опустили острым концом в низ. Заводи мотор скорей И ладони разогрей. Всё быстрей, быстрей, быстрей, Сил, приятель, не жалей. Ход немного замедляем. Видно, к дому подъезжаем. Едем тише, тише, тише. И мотор уже не слышен. Циркач по канату идёт очень ловко. Какая отвага! Какая сноровка! - Молодцы ребята теперь приступим к нашему заданию. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать: 1. В левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник; 2. В правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат; 3. В центре нарисуйте черный овал; 4. В левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник; 5. В правом верхнем углу нарисуйте желтый круг. - А сейчас проверим. Вы хорошо справились и получаете следующую букву… какая это буква? 6 испытание «Геометрическая» Но что же за станция нас встречает? А называется она «Геометрическая» Посмотрите, какие дома здесь интересные и машины, из геометрических фигур! Давайте вспомним еще раз, как называются эти фигуры? А ваша задача у себя на столах выложить такие же! Вы легко справились с этим заданием и получаете свою заслуженную букву! Какую?. 7 испытание «Отгадай-ка»! - Вот мы и добрались до следующей Станции и она называется «Отгадай-ка»! - На этой станции нас ждут с вами загадки. - Сколько спинок у трех свинок? - Сколько хвостов у двух котов? - Сколько животиков у пяти бегемотиков? - Сколько рогов у двух быков? - Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? - Сколько задних лап у двух зайчат? - Сколько домишек у ста муравьишек? И как всегда вы отлично справились с заданиями, поэтому снова получаете букву от царевны математической страны и это буква…. какая? А что мы с вами знаем про эту букву? Чем она особенна? Вот и подошло к концу наше занятие и путешествие по математической стране. Друзья мои, вам понравилось? - А давайте попробуем сложить наши буквы и прочитать, что же вам хотела сказать королева математики? (МОЛОДЦЫ) - Ну, а теперь вернемся в наш детский сад. Через тропы, острова Через реки и моря Испытания прошли В детский сад вернемся мы. | Словесный: беседа Практический: создание схемы Форма: фронтальная Прием: вопрос-ответ Игровой: дид.игра | («М»). («О»). Отвечают на вопросы. («Л»). («О»). Выполняют физ.минутку. Делают пальчиковую гимнастику. Выполняют задание. («Д») Отвечают на вопросы. («ц») (3) (2) (5) (4) (4) (4) (1) («Ы») Ответы детей. Возвращаются в дет.сад. | Воспитанники научились считать по порядку от 1 до 10 обратно |
3. | Заключительный этап | Развитие умения анализировать, делать выводы, высказывать свою мысль. | Молодцы! Что мы сегодня делали? Как мы это делали? Для чего мы это делали? Молодцы! | Наглядный: показ Словесный: беседа Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ | Играли, считали от 1 до 10 и обратно. Играли в игры, отгадывали загадки, проходили станции. | Воспитанники демонстрируют знания, полученные на занятии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты по ФЭМП
в данном документе находятся технологические карты по формированию элементарных математических представлений у детей посещающих предшкольный класс...
Технологическая карта по ФЭМП
Знакомство с цифрой 9...
Технологические карты по ФЭМП старшая группа
Технологические карты в соответствии с ФГОС...
Технологическая карта по ФЭМП "Геометрические фигуры. Счет до 3"
Средняя группа....
Технологическая карта по ФЭМП "Число 3. Счет до 3 "
Данная технологическая карта, направленна на ознакомление и закрепление числа 3, развитие любознательности у дошкольников....
Технологическая карта по ФЭМП
Технологическая карта по ФЭМП...
Технологическая карта по ФЭМП
Технологическая карта Образовательные области: ПознаниеРаздел: Формирование элементарных математических представленийТема: Число и цифра 7.Цель: - познакомить с числом и цифрой 7, ...