Технологическая карта по ФЭМП
материал (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности
Дата _____________
Тема | Закрепление . |
Интеграция областей | «Познавательное развитие», «Коммуникация», «Речевое развитие". |
Используемый материал | Счетные палочки ,колокольчик ,билеты с геометрическими фигурами ,карточки с цифрами , |
Возраст детей | Подготовительная группа |
Раздел | ФЭМП |
Цели | закрепляем изученные цифры ,соотношение числа и количества предметов ,название геометрических фигур ,развивать логическое мышление ,воспитывать чувство доброжелательности ,взаимовыручки . |
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно-побудительный.
Организационно-поисковый . Заключительно-коррегирующий . | Оргмомент Дети вместе с воспитателем встают в круг. Создание игровой мотивации. – Ребята, помните, к нам в группу приходило письмо от волшебницы. Кто помнит, что было в конверте и что написано в письме? (Карта, Добрая Фея приглашала нас отправиться в сказочное путешествие в четверг.) - Ребята, а сегодня какой день недели? Значит, нам пора отправиться в путь. – Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? – Ребята, назовите дни недели по порядку. – Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? – Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником? Подготовка к путешествию в сказочную страну – выбор волшебного транспорта. – Молодцы! А на чем же мы отправимся в сказочную страну (Автобус, поезд.) Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите полетать на ковре-самолете? Соотнесение цифр. – Тогда берите билеты. Теперь занимаем места на ковре-самолете в соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах в нашем транспорте . Путешествие в сказочную страну по карте. Станция «Геометрические фигуры» – Ребята, мы летим в сказочную страну, какие сказки вы знаете? Дети называют любимые сказки. – Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить . – Ребята, давайте разделимся на три команды: первая команда будет собирать фигуры красного цвета, вторая- желтого, третья – синего. А как мы можем еще разобрать фигуры? . А теперь разберите по форме. Молодцы! А сейчас по величине. . – Итак, сколько групп у вас получилось? – Назовите их. – Молодцы! Привели поляну в порядок. Идем дальше! Станция «Ремонт моста» – Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10. . – Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет) Теперь посчитайте в обратном порядке. – Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? – Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.) Молодцы, все сделали правильно! – Ребята, наш мост в порядке, идем дальше. Станция «Лесная чаща» – Ребята, кто это сидит в зеленой чаще на пеньке? – Какой он? Наверное, у него что-то случилось. Смотрите, у него в руках конверт, давайте посмотрим, что там. (Дети вскрывают конверт и видят карточки с точками и цифрами.) Как вы думаете, что случилось с лешим (Он не знает цифры, у него не получается рисунок) Ребята, а вы можете помочь ему справиться с заданием. Что хотел нарисовать Леший, но не смог? – Молодцы, помогли Лешему! Он говорит нам большое спасибо. Пора идти дальше! Станция «Сказочный город» – Ребята, мы пришли в сказочный город и будем решать задачи . Три яблока из сада Ежик притащил, Самое румяное Белке подарил! С радостью подарок получила Белка. Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. Пять ворон на крышу сели, Две еще к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело! Сколько всех их прилетело? Шесть веселых медвежат – Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться домой. – Понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Сегодня вы были дружными, помогли сказочным героям справиться с заданиями. Попрощайтесь с друзьями. Нам пора возвращаться домой. (Дети с воспитателем садятся на ковер-самолет и летят домой.)
| Дети берутся за руки и идут по кругу улыбаясь друг другу . Дети :добрая фея приглашала в сказочное путешествие . Дети :четверг . Дети :7 . Дети называют . Дети отвечают . Дети :автобус ,поезд .. Дети соглашаются .. Дети :по цвету ,по форме ,по величине . Дети :по форме ,по величине , Дети приступают к работе . Дети :3 . Дети называют . Самостоятельная работа детей . Дети :5 ,7 ,9 . . Дети :леший . Дети :грустный . Дети работают по карточкам . Дети :гриб . Дети :2. Дети :7 . Дети делятся впечатлениями . |
Ожидаемый результат:
Знать :цифры ,название геометрических фигур;
Уметь :соотнести число количеству предметов ,решать задачи .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты по ФЭМП
в данном документе находятся технологические карты по формированию элементарных математических представлений у детей посещающих предшкольный класс...
Технологическая карта по ФЭМП
Знакомство с цифрой 9...
Технологические карты по ФЭМП старшая группа
Технологические карты в соответствии с ФГОС...
Технологическая карта по ФЭМП "Геометрические фигуры. Счет до 3"
Средняя группа....
Технологическая карта по ФЭМП "Число 3. Счет до 3 "
Данная технологическая карта, направленна на ознакомление и закрепление числа 3, развитие любознательности у дошкольников....
Технологическая карта по ФЭМП
Технологическая карта Образовательные области: ПознаниеРаздел: Формирование элементарных математических представленийТема: Число и цифра 7.Цель: - познакомить с числом и цифрой 7, ...
Технологическая карта по ФЭМП "Путешествие в срану математики"
Данная технологическая карта оформлена к занятию по ФЭМП. В ней расписан каждый этап занятия подробно и поминутно....