Технологическая карта по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Топ/Группа: Старшая
Облысы/Область: «Познание»
Бөлімшесі/Подобласть: Формирование элементарных математических представлений
Тақырыбы/Тема: Число и цифра 9 (образование). Составление простейших примеров и задач.
Мақсаты/Цель:. Ввести число и цифру 9; учить соотносить цифру и число предметов; продолжать формировать представления об образовании чисел, обучать умению узнавать и называть цифры, упражнять в воспроизведении определенного количества движений по образцу. Упражнять в прямом и обратном счете. Учить называть соседей названного числа, закреплять умение различать левые и правые части тела; закреплять слова по темам «Счет», «Части тела», закрепить названия геометрических фигур. Познакомить с геометрической фигурой – ромб. Учить складывать ромб из счетных палочек. Развивать внимательность. Воспитывать интерес к математике, навыки и умения, логическое мышление.
Оборудование и материалы: счетный материал (плоский или объемный), игрушки на полке, предметные картинки, кассы с цифрами, раздаточный материал, тетради, счетные палочки.
Билингвалдық компоненті/Билингвальный компонент: 6ip один, коп – много, устшде – вверху, астында – внизу, ортасында – посередине, высокий - биік, низкий – аласа.
Сөздік жұмысы/Словарная работа: выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, посередине, между.
:
Іс-әрекет кезендері Этапы деятельности | Тәрбиушінің іс-әрекеті Действия воспитателя | Балалардың іс-әрекеті Деятельность детей |
Мотивациялық-қозғаушы Мотивационно-побудительный | Организует игровое упражнение «Я скажу, а вы покажите». Цель: упражнять в умении определять части тела относительно левой, правой стороны. Полигвальный компонент: | Становятся в круг. По инструкции показывают части тела: -левой рукой покажите левое ухо, правую ногу, левый глаз; -правой рукой покажите левую ногу, правый глаз, правое ухо; -левую руку поднимите, правую вытяните в сторону; -правую ногу поднимите, посчитайте до трёх. Повторяют названия частей тела на трех языках: кол – рука, hand, аяц - нога - leg, ухо - ear, көз – глаз – eye, сол - левый - left, оң – правый - right |
Іздену-ұйымдастырушы Организационно-поисковый | Игра: «Продолжи счет» (с помощью волшебного снежка) Счет от 1 до 10 и обратно. Игра: «Назови соседей числа 5, 4, 8, 6, 2, 7, 3» Проблемная ситуация. Спорят обезьянка Восьмерка и лиса Девятка - не могут разделить яблоки. В корзине яблоки двух размеров - большие и маленькие. Игровое упражнение «Разделим яблоки». Цель: познакомить с количественным составом чисел 8 и 9. Полилингвальный компонент: Читает стихотворение а о цифрах и показывает знаковое обозначение цифр: Цифра 8 так вкусна: из двух бубликов она. Цифру восемь, цифру восемь на носу всегда мы носим. Цифра восемь плюс крючки получаются очки. Цифра девять, иль девятка, цифровая акробатка: если на голову встанет, цифрой шесть девятка станет. Физминутка «Сколько фигур, столько выполни движений» Цель: упражнять в счёте фигур и отсчете выполненных движений. Забавные цифры за оказанную помощь предлагают поиграть с игровизором. Игровое упражнение «Подарки для Льва, Лани, Пони». Цель: развивать пространственные отношения учить понимать учебную задачу, выполнять задание по инструкции. Игровое упражнение: «Составь число9» Познакомить с составом числа 9 Знакомство с фигурой - ромб (ромб – это фигура у которой стороны наклонены и она стоит на уголке). Предлагает с помощью счетных палочек сложить геометрическую фигуру – ромб. Работа в тетрадях. | Считают от 1 до 10 и обратно (кому попадет снежок) Называют. С помощью педагога подходят к пониманию того, что яблоки надо посчитать. Расставляют на доске в два ряда: большие и маленькие яблоки. Считают, сколько яблок в каждом ряду - поровну по восемь. Замечают, что в корзине есть еще одно яблоко. Рассуждают, что восемь меньше девяти на один, соответственно, девять больше восьми на один. Обсуждают способы приравнивания яблок: добавить 1 или убрать 1 яблоко. Повторяют числа на трёх языках: 6ip - один - one, екi – два - two, уш - три — three, rnpf Слушают стихотворение. Обследуют знаковое обозначение цифр. Рассказывают, из каких элеМентов состоят цифры: кружки, крючки. Ставят нужную цифру к количеству яблок. Разрешают спор между забавными цифрами: обезьянке Восьмерке - 8 яблок лисе Девятке - 9 яблок. По инструкции педагога выполняют столько движений, сколько на карточке изображено геометрических фигур: сколько кругов, столько приседаний; сколько квадратов, столько наклонов; сколько овалов, столько раз прыжки на двух ногах; сколько треугольников, столько раз поворотов в сторону. Составляют группы по 9 предметов. -8 квадратов и 1 прямоугольник. -7 кругов и 2 овала. -6 прямоугольников и 3 квадрата. -5 овалов и 4 круга. Записывают решение примеров с помощью цифр и знаков. Складывают из палочек ромб. Выполняют работу в тетрадях. |
Рефлексивтік-коррекциялаушы Рефлексивно-корректирующий | Игровое упражнение: «вспомни, что делали». Цель: активизировать память, воспроизводить последовательность событий | Размышляют. Анализируют. Вспоминают о последовательности событий. |
Күтілетін нәтіже/Ожидаемый результат:
Білуі тиіс/Знать: термины «один», «много», «несколько». Счет в пределах 9. ориентируются в место положении частей тела, на листе бумаги, пользуются словами на 3-х языках. Образование чисел 8, 9.
Талапты болуы/Иметь: представление об объединении предметов в группы по общему свойству (признаку), представление о порядке работы тетрадью с печатной основой.
представление о свойствах предметов: форма, величина
Қолынан келуі тиіс/Уметь:
выделять единичные предметы, объединять предметы в группы по одному признаку; высказывать и обосновывать свои суждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты по ФЭМП
в данном документе находятся технологические карты по формированию элементарных математических представлений у детей посещающих предшкольный класс...
Технологические карты по ФЭМП старшая группа
Технологические карты в соответствии с ФГОС...
Технологическая карта по ФЭМП "Геометрические фигуры. Счет до 3"
Средняя группа....
Технологическая карта по ФЭМП "Число 3. Счет до 3 "
Данная технологическая карта, направленна на ознакомление и закрепление числа 3, развитие любознательности у дошкольников....
Технологическая карта по ФЭМП
Технологическая карта по ФЭМП...
Технологическая карта по ФЭМП
Технологическая карта Образовательные области: ПознаниеРаздел: Формирование элементарных математических представленийТема: Число и цифра 7.Цель: - познакомить с числом и цифрой 7, ...
Технологическая карта по ФЭМП "Путешествие в срану математики"
Данная технологическая карта оформлена к занятию по ФЭМП. В ней расписан каждый этап занятия подробно и поминутно....