Конспект НОД по развитию речи во 2-ой младшей группе на тему:" В гости к сказке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Жерносек Галина Юрьевна

Конспект НОД по развитию речи во 2-ой младшей группе на тему:" В гости к сказке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_skazke_nod.docx23.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 77»

 Энгельсского муниципального района Саратовской области

«В гости к сказке»

Конспект непрерывно образовательной деятельности

ОО «Речевое развитие»

вторая младшая группа

Составила:

Жерносек Галина Юрьевна

воспитатель

2021 г.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе

 «В гости к сказке»

Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.
  • Развивающие: Развивать связную речь детей, слуховое восприятие и фонематический слух, память, мышление, воображение.
  • Воспитывающие: Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность. Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

 

Оборудование: письмо в конверте, цветы, дерево, домик, кот, собака, мышь, музыкальное сопровождение, угощение для детей - пирожки.

 

Предварительная работа:

1.Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывания загадок. Аппликация и лепка «репки».

2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: дидактические игры на развитие математических способностей. Разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка». Подвижные игры.

3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Рисование и лепка героев сказки. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами как внешними символами роли.

4.Словарная работа: обогащение словаря словами (заплатка, геометрические фигуры, витамины). 

 

 

Ход занятия:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Время

I. Вводная часть                                                                                       3 мин.

Воспитатель заводит детей в группу и предлагает поздороваться

Воспитатель: Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить

-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!

 

Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело.

Что за сказочка такая ты попробуй, угадай:

Кошка, внучка,

Мышка и собака Жучка

Деду с бабой помогали,

 В огороде урожай собирали?

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, что это? (на столе лежит письмо).

Ответы детей

Ответы детей

Дети: Письмо.

II. Основная часть                                                                                 10 мин.

Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка». Она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь дедушке вытащить репку?

Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А поедем мы на паровозе. Чтобы попасть на него необходимо слово отгадать. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной.

Начинаем:

• слон большой, а мышка - … маленькая

• кубик квадратный, а мяч-  … круглый

• лук горький, а сахар - …. сладкий

• волк злой, а зайчик -…. добрый

• зимой холодно, а летом - ….тепло

• днем светло, а ночью - …темно

Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

Воспитатель: Поехали.

(Играет музыка про паровоз. «Паровоз-букашка»)

Воспитатель: - Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.

Воспитатель: ребята кто это у нас тут?

Посмотрите, кто это сидит? (Ворона)

- А ворона где сидит? (На дереве)

- А как кричит ворона? (Кар-кар)

Воспитатель: посмотрите, ворона волнуется. Она говорит, что у бабушки и дедушки пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу, поэтому они не могут вытащить репку. Ребята, а как мы узнаем, кто пропал?

Может, отгадав загадки, мы с вами и узнаем, кто пропал:

Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,

Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом.

Воспитатель: назовем собаку ласково (Собачка).

- Что собака делает? 

 - Как она лает? (Гав-гав). Загадку мы отгадали, о собачке поговорили, но ее мы не нашли. Где же она?

А я знаю, как ее найти, ее надо позвать. Скажите, а в какой мы сказке с Вами?

Воспитатель: А как звали собачку в сказке Репка?

Воспитатель достает собачку (игрушку)

Воспитатель: Ой, смотрите, а чей это хвостик?

Физкультминутка. 
Вот мы репку посадили (наклониться) 

И водой ее полили. (Имитация движения) 

А теперь ее потянем, (имитация движения) 

И из репки кашу сварим, (имитация движения)

И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу)

У нас еще загадка:

В мягкой шубке ходит, песенки выводит,

Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет.

Воспитатель: А как она говорит? (мяу-мяу)

Давайте ласково назовем кошку? (Кошечка, кисонька) А что любит делать кошка? (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет) А какая кошка? (Мягкая, пушистая).

Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку?

Воспитатель: А вот и наша кошечка. Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние) А почему? (Потому что они живут дома) Но в сказке Репка был еще один зверек. Кто это? Ребята давайте вспоминать.

Воспитатель: А где же она? Давайте найдем ее. Вот она!

Как ласково мы назовем мышь? (мышка, мышенька)

А как пищит она?

Как хорошо, что мы всех нашли.

Теперь можем идти дальше.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке.

Бабушка: спасибо ребятки за помощь. Помогли мне найти моих помощников. А я приготовила для вас угощение - вкусные пирожки. Угощайтесь! (протягивает корзинку с угощением)

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли бабушке, ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были?

 

А что мы у них делали?

Вот и солнышко заходит,

 с собой и сказочку уводит.

Мы сегодня молодцы, постарались от души.

 Сказку вспоминали и героям помогали.

 

Ответы детей: Да.

Ответы детей: маленькая, круглый, сладкий, добрый, тепло, темно                                              

(дети по очереди становятся в паровозик)

Ответы детей: ворона, на дереве, кар-кар

Ответы детей (лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

Дети: (варианты ответов) Репка.

Дети: (варианты ответов) Жучка. (дети зовут собачку)

Дети выполняют движения

Дети: кошка.

Ответы детей

Дети: кс-кс-кс.

Дети: (варианты ответа) мышка.

Приносят и отдают животных бабушке.

Дети становятся друг за другом, едут на поезде

Ответы детей: у дедушки и бабушки из сказки Репка

Ответы детей: помогали домашним животным найти дорогу домой

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект СОД по развитию речи для детей первой младшей группы по теме: "В гости к сказке"

Конспект СОД по развитию речи для детей первой младшей группы по теме: "В гости к сказке"...

Конспект ООД по развитию речи с детьми 2 младшей группы на тему «В гости к Бабушке- Забавушке»

Цель: Развитие речи детей через приобщение детей к русскому народному фольклору, его напевности.Задачи:Обучающие:-Знакомить детей с малыми фольклорными формами: загадками, потешками, играми, сказками,...

Конспект игровой непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме «В гостях у сказки»

Конспект игровой непосредственно образовательной деятельностис детьми второй младшей группыпо теме «В гостях у сказки»...

Конспект СОД по развитию речи для детей первой младшей группы по теме: "В гости к сказке"

Конспект СОД по развитию речи для детей первой младшей группы по теме: "В гости к сказке"...

Конспект СОД по развитию речи для детей первой младшей группы по теме: "В гости к сказке"

Конспект СОД  по развитию речи для детей первой младшей группы по теме: "В гости к сказке"...

Конспект итогового интегрированного ООД по математическому развитию и конструированию во второй младшей группе на тему: "В гости к сказке "Теремок"

Тема: «В гости к сказке «Теремок»Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.Задачи:1. Закреплять умение различать и называть геометрические ...

Конспект занятия по развитию речи во 2-ё младшей группе на тему "В гостях у зайчика"

Конспект занятия по развитию речи во 2-ё младшей группе на тему "В гостях у зайчика". Подготовил: воспитатель Раздобурдина Е.В....