Конспект НОД по развитию речи во 2-ой младшей группе на тему:" В гости к сказке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД по развитию речи во 2-ой младшей группе на тему:" В гости к сказке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_skazke_nod.docx | 23.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 77»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
«В гости к сказке»
Конспект непрерывно образовательной деятельности
ОО «Речевое развитие»
вторая младшая группа
Составила: Жерносек Галина Юрьевна воспитатель | |
2021 г.
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе
«В гости к сказке»
Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.
- Развивающие: Развивать связную речь детей, слуховое восприятие и фонематический слух, память, мышление, воображение.
- Воспитывающие: Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность. Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Оборудование: письмо в конверте, цветы, дерево, домик, кот, собака, мышь, музыкальное сопровождение, угощение для детей - пирожки.
Предварительная работа:
1.Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывания загадок. Аппликация и лепка «репки».
2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: дидактические игры на развитие математических способностей. Разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка». Подвижные игры.
3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Рисование и лепка героев сказки. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами как внешними символами роли.
4.Словарная работа: обогащение словаря словами (заплатка, геометрические фигуры, витамины).
Ход занятия:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Время |
I. Вводная часть 3 мин. | ||
Воспитатель заводит детей в группу и предлагает поздороваться | ||
Воспитатель: Мы сегодня не одни! Гости в группу к нам пришли Чтобы вежливыми быть Нужно здравствуй говорить -Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!
Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело. Что за сказочка такая ты попробуй, угадай: Кошка, внучка, Мышка и собака Жучка Деду с бабой помогали, В огороде урожай собирали? Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, что это? (на столе лежит письмо). | Ответы детей Ответы детей Дети: Письмо. | |
II. Основная часть 10 мин. | ||
Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка». Она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста». Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь дедушке вытащить репку? Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А поедем мы на паровозе. Чтобы попасть на него необходимо слово отгадать. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем: • слон большой, а мышка - … маленькая • кубик квадратный, а мяч- … круглый • лук горький, а сахар - …. сладкий • волк злой, а зайчик -…. добрый • зимой холодно, а летом - ….тепло • днем светло, а ночью - …темно Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился. Воспитатель: Поехали. (Играет музыка про паровоз. «Паровоз-букашка») Воспитатель: - Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат. Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”. Воспитатель: ребята кто это у нас тут? Посмотрите, кто это сидит? (Ворона) - А ворона где сидит? (На дереве) - А как кричит ворона? (Кар-кар) Воспитатель: посмотрите, ворона волнуется. Она говорит, что у бабушки и дедушки пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу, поэтому они не могут вытащить репку. Ребята, а как мы узнаем, кто пропал? Может, отгадав загадки, мы с вами и узнаем, кто пропал: Громко лает на дворе, отдыхает в конуре, Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом. Воспитатель: назовем собаку ласково (Собачка). - Что собака делает? - Как она лает? (Гав-гав). Загадку мы отгадали, о собачке поговорили, но ее мы не нашли. Где же она? А я знаю, как ее найти, ее надо позвать. Скажите, а в какой мы сказке с Вами? Воспитатель: А как звали собачку в сказке Репка? Воспитатель достает собачку (игрушку) Воспитатель: Ой, смотрите, а чей это хвостик? Физкультминутка. И водой ее полили. (Имитация движения) А теперь ее потянем, (имитация движения) И из репки кашу сварим, (имитация движения) И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу) У нас еще загадка: В мягкой шубке ходит, песенки выводит, Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет. Воспитатель: А как она говорит? (мяу-мяу) Давайте ласково назовем кошку? (Кошечка, кисонька) А что любит делать кошка? (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет) А какая кошка? (Мягкая, пушистая). Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку? Воспитатель: А вот и наша кошечка. Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние) А почему? (Потому что они живут дома) Но в сказке Репка был еще один зверек. Кто это? Ребята давайте вспоминать. Воспитатель: А где же она? Давайте найдем ее. Вот она! Как ласково мы назовем мышь? (мышка, мышенька) А как пищит она? Как хорошо, что мы всех нашли. Теперь можем идти дальше. Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. Бабушка: спасибо ребятки за помощь. Помогли мне найти моих помощников. А я приготовила для вас угощение - вкусные пирожки. Угощайтесь! (протягивает корзинку с угощением) III. Заключительная часть. Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли бабушке, ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были?
А что мы у них делали? Вот и солнышко заходит, с собой и сказочку уводит. Мы сегодня молодцы, постарались от души. Сказку вспоминали и героям помогали.
| Ответы детей: Да. Ответы детей: маленькая, круглый, сладкий, добрый, тепло, темно (дети по очереди становятся в паровозик) Ответы детей: ворона, на дереве, кар-кар Ответы детей (лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом) Дети: (варианты ответов) Репка. Дети: (варианты ответов) Жучка. (дети зовут собачку) Дети выполняют движения Дети: кошка. Ответы детей Дети: кс-кс-кс. Дети: (варианты ответа) мышка. Приносят и отдают животных бабушке. Дети становятся друг за другом, едут на поезде Ответы детей: у дедушки и бабушки из сказки Репка Ответы детей: помогали домашним животным найти дорогу домой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект СОД по развитию речи для детей первой младшей группы по теме: "В гости к сказке"
Конспект СОД по развитию речи для детей первой младшей группы по теме: "В гости к сказке"...
Конспект ООД по развитию речи с детьми 2 младшей группы на тему «В гости к Бабушке- Забавушке»
Цель: Развитие речи детей через приобщение детей к русскому народному фольклору, его напевности.Задачи:Обучающие:-Знакомить детей с малыми фольклорными формами: загадками, потешками, играми, сказками,...
Конспект игровой непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме «В гостях у сказки»
Конспект игровой непосредственно образовательной деятельностис детьми второй младшей группыпо теме «В гостях у сказки»...
Конспект СОД по развитию речи для детей первой младшей группы по теме: "В гости к сказке"
Конспект СОД по развитию речи для детей первой младшей группы по теме: "В гости к сказке"...
Конспект СОД по развитию речи для детей первой младшей группы по теме: "В гости к сказке"
Конспект СОД по развитию речи для детей первой младшей группы по теме: "В гости к сказке"...
Конспект итогового интегрированного ООД по математическому развитию и конструированию во второй младшей группе на тему: "В гости к сказке "Теремок"
Тема: «В гости к сказке «Теремок»Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.Задачи:1. Закреплять умение различать и называть геометрические ...
Конспект занятия по развитию речи во 2-ё младшей группе на тему "В гостях у зайчика"
Конспект занятия по развитию речи во 2-ё младшей группе на тему "В гостях у зайчика". Подготовил: воспитатель Раздобурдина Е.В....