Формирование речевой инициативы детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 77»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Формирование речевой инициативы
детей старшего дошкольного возраста
через театрализованную деятельность.
Подготовила: Селиванова Марина Николаевна
воспитатель МДОУ «Детский сад № 77»
2021 год
Слайд 8
Формы и методы работы
Беседы, игры – драматизации, слушание музыкальных произведений, просмотр сказок, прослушивание аудиосказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, заучивание стихов, театрализованная деятельность, чтение художественной литературы, приобщение родителей к созданию пространственно-развивающей среды, использование технологии ТРИЗ - РТВ в НОД и свободной деятельности.
Слайд 9
Участники: воспитатели, дети старшей группы, родители, музыкальный руководитель.
Тип проекта: творческий, групповой.
Продолжительность: 3 месяца (октябрь, ноябрь, декабрь).
Материально-технические ресурсы: сказки, иллюстрации; аудио, видеоматериалы; мультимедийная техника; костюмы для театрализованной деятельности; атрибуты для разных видов театров.
Работа по реализации проекта проходила в три этапа.
1-й этап – Подготовительный этап
1.Разработка перспективного плана на учебный год детей старшей группы.
2.Создание театрально - игровой среды (фрагменты и предметы-носители природных качеств, различные виды театра: настольный, пальчиковый, театр на фланелеграфе…)
Слайд 10 и 11
…реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: ширма…
Слайд 12 и 13
…костюмы, театральные маски)
3.Рассказы воспитателя о театре.
4.Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
5.Оформление информационного стенда для родителей, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по теме проекта:
«Культура и техника речи»;
«Ритмопластика»;
«Основы театральной культуры»;
«Виды театрализованных игр и их значение в развитии детей дошкольного возраста».
6.Оформление книжного уголка.
Слайд 14
7.Знакомство с различными видами театров.
Слайд 15
2-й этап – Основной этап.
- Просмотр спектаклей в видеозаписи с участием артистов театра ТЮЗ
Слайд 16
- Театрализованные игры
Слайд 17
- Игры с настольным театром.
- Игры с пальчиковым театром.
- Участие в сценках
Слайд 18(видео)
- Дидактическая игра «Теремок» по технологии ТРИЗ – РТВ
Слайд 19
- Рассказы по схемам
Слайд 20
- Репетиция и постановка сказки «Теремок»
- Организация выставки детских рисунков к сказке
3-й этап – заключительный.
Подведение итогов реализации проекта:
- Выставка творческих работ;
Слайд 21
- Презентация «Знакомство с театром»
- Показ сказки «Теремок» воспитанникам детского сада
Слайд 22(видео) и 23 и 24
- Видео презентация проекта педагогам ДОУ в рамках педсовета.
Слайд 25
Результат проекта:
Опыт проекта показал, что участие детей в данном проекте позволило детям:
- Преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.
- Благоприятно повлияло на обогащение и активизацию словаря, на развитие речевых способностей. Усовершенствовалась интонационная выразительность речи.
- Вырос интерес к театрализованной деятельности, дети активно принимают участие в драматизации знакомых сказок, разыгрывают небольшие сценки.
- Заметно повысился уровень сформированности коммуникативных навыков.
- Расширились представления об окружающей действительности.
Благодаря проекту вырос интерес к чтению детской художественной литературы.
- Видео презентация проекта педагогам ДОУ в рамках педсовета.
Слайд 26
Вывод:
Подводя итог, хочется отметить, что влияние театрализованной деятельности на развитие речи неоспоримо. Театрализованная игровая деятельность детям очень нравится, это весело и занимательно.
В результате возникающего интереса к таким видам деятельности поставленные звуки быстро закрепляются, речь становится грамматически правильной, чёткой, повышается эмоциональная заинтересованность ребёнка.
С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи. Наряду с основными методами и приёмами речевого развития детей можно и нужно использовать этот богатейший материал словесного творчества народа.
Слайд 27
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Мое перспективное направление работы в дошкольном образовании.Театрализованная деятельность в ДОУ. Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность."
Театрализованная деятельность в детском саду - это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала, воспитание творческой направленности личности....
"Формирование речевой грамотности детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность"
Актуальность.Речь возникает и развивается под влиянием потребности в общении. Тесно связана со всей психической жизнью человека: мышлением, воображением, эмоциями, волей. Всем известно, что речь...
Методическая разработка. Конспект занятия "Развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность. Театрализованная игра по мотивам сказки "Теремок."".
Тема: «Театрализованная игра по мотивам сказки Теремок».Образовательные области: "Социально-коммуникативное развитие".Цель - Развитие эмоционального интеллекта детей ...
Отчет «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
К сожалению, в современном мире, все чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Актуальность да...
"Развитие познавательной инициативы детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность" (статья)
В современном обществе острой является проблема подготовки подрастающего поколения к реальным условиям жизни. На современном этапе развития дошкольного образования отдается предпочтение обновлению вос...
Формирование навыков креативного мышления у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность
Музыка в ДОУ...
Развитие речевых способностей детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность
Развитие речевых способностей детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность...