Формирование речевой инициативы детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 77»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Формирование речевой инициативы
детей старшего дошкольного возраста
через театрализованную деятельность.
Подготовила: Селиванова Марина Николаевна
воспитатель МДОУ «Детский сад № 77»
2021 год
Слайд 8
Формы и методы работы
Беседы, игры – драматизации, слушание музыкальных произведений, просмотр сказок, прослушивание аудиосказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, заучивание стихов, театрализованная деятельность, чтение художественной литературы, приобщение родителей к созданию пространственно-развивающей среды, использование технологии ТРИЗ - РТВ в НОД и свободной деятельности.
Слайд 9
Участники: воспитатели, дети старшей группы, родители, музыкальный руководитель.
Тип проекта: творческий, групповой.
Продолжительность: 3 месяца (октябрь, ноябрь, декабрь).
Материально-технические ресурсы: сказки, иллюстрации; аудио, видеоматериалы; мультимедийная техника; костюмы для театрализованной деятельности; атрибуты для разных видов театров.
Работа по реализации проекта проходила в три этапа.
1-й этап – Подготовительный этап
1.Разработка перспективного плана на учебный год детей старшей группы.
2.Создание театрально - игровой среды (фрагменты и предметы-носители природных качеств, различные виды театра: настольный, пальчиковый, театр на фланелеграфе…)
Слайд 10 и 11
…реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: ширма…
Слайд 12 и 13
…костюмы, театральные маски)
3.Рассказы воспитателя о театре.
4.Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
5.Оформление информационного стенда для родителей, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по теме проекта:
«Культура и техника речи»;
«Ритмопластика»;
«Основы театральной культуры»;
«Виды театрализованных игр и их значение в развитии детей дошкольного возраста».
6.Оформление книжного уголка.
Слайд 14
7.Знакомство с различными видами театров.
Слайд 15
2-й этап – Основной этап.
- Просмотр спектаклей в видеозаписи с участием артистов театра ТЮЗ
Слайд 16
- Театрализованные игры
Слайд 17
- Игры с настольным театром.
- Игры с пальчиковым театром.
- Участие в сценках
Слайд 18(видео)
- Дидактическая игра «Теремок» по технологии ТРИЗ – РТВ
Слайд 19
- Рассказы по схемам
Слайд 20
- Репетиция и постановка сказки «Теремок»
- Организация выставки детских рисунков к сказке
3-й этап – заключительный.
Подведение итогов реализации проекта:
- Выставка творческих работ;
Слайд 21
- Презентация «Знакомство с театром»
- Показ сказки «Теремок» воспитанникам детского сада
Слайд 22(видео) и 23 и 24
- Видео презентация проекта педагогам ДОУ в рамках педсовета.
Слайд 25
Результат проекта:
Опыт проекта показал, что участие детей в данном проекте позволило детям:
- Преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.
- Благоприятно повлияло на обогащение и активизацию словаря, на развитие речевых способностей. Усовершенствовалась интонационная выразительность речи.
- Вырос интерес к театрализованной деятельности, дети активно принимают участие в драматизации знакомых сказок, разыгрывают небольшие сценки.
- Заметно повысился уровень сформированности коммуникативных навыков.
- Расширились представления об окружающей действительности.
Благодаря проекту вырос интерес к чтению детской художественной литературы.
- Видео презентация проекта педагогам ДОУ в рамках педсовета.
Слайд 26
Вывод:
Подводя итог, хочется отметить, что влияние театрализованной деятельности на развитие речи неоспоримо. Театрализованная игровая деятельность детям очень нравится, это весело и занимательно.
В результате возникающего интереса к таким видам деятельности поставленные звуки быстро закрепляются, речь становится грамматически правильной, чёткой, повышается эмоциональная заинтересованность ребёнка.
С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи. Наряду с основными методами и приёмами речевого развития детей можно и нужно использовать этот богатейший материал словесного творчества народа.
Слайд 27
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический опыт по теме: «Развитие театрально-исполнительских навыков и эмоционального мира детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
Имея опыт работы по театрализованной деятельности, я делилась знаниями с коллегами по работе, организовала консультации, показала открытые мероприятия, оформила театральный уголок. Моя раб...

Статья "Мое перспективное направление работы в дошкольном образовании.Театрализованная деятельность в ДОУ. Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность."
Театрализованная деятельность в детском саду - это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала, воспитание творческой направленности личности....

"Формирование речевой грамотности детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность"
Актуальность.Речь возникает и развивается под влиянием потребности в общении. Тесно связана со всей психической жизнью человека: мышлением, воображением, эмоциями, волей. Всем известно, что речь...
Методическая разработка. Конспект занятия "Развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность. Театрализованная игра по мотивам сказки "Теремок."".
Тема: «Театрализованная игра по мотивам сказки Теремок».Образовательные области: "Социально-коммуникативное развитие".Цель - Развитие эмоционального интеллекта детей ...

Отчет «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
К сожалению, в современном мире, все чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Актуальность да...

"Развитие познавательной инициативы детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность" (статья)
В современном обществе острой является проблема подготовки подрастающего поколения к реальным условиям жизни. На современном этапе развития дошкольного образования отдается предпочтение обновлению вос...

Развитие речевых способностей детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность
Развитие речевых способностей детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность...