"Формирование речевой грамотности детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность"
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)
Актуальность.
Речь возникает и развивается под влиянием потребности в общении. Тесно связана со всей психической жизнью человека: мышлением, воображением, эмоциями, волей. Всем известно, что речь является одним из главных показателей развития ребенка. Она реализует необходимые потребности человека: коммуникативные, информативные, познавательные. В современном мире вопрос развития речи у всех детей стоит очень остро. К сожалению, занятые родители часто забывают об этом, и пускают процесс развития речи на самотёк. Дома ребёнок проводит мало времени в обществе взрослых (всё больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками), редко слушает рассказы и сказки из уст родителей. Забывается правильная, красивая речь; все чаще от детей, а та же и от родителей слышна нецензурная лексика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
usmanova_vystuplenie_tezisy_1.docx | 22.21 КБ |
tumo.pptx | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №20 ИМ. В.Ф.ГРУШИНА ГОРОДА
НОВОКУЙБЫШЕВСКА ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ 2ДЕТСКИЙ САД «ВАСИЛЕК»
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Тема: «Формирование речевой грамотности детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
Воспитатель:
Усманова Юлия Сергеевна
Рассмотрено и одобрено к участию
на ТУМО для воспитателей,
работающих с детьми младшего дошкольного возраста.
Заведующий
структурного подразделения
«Детский сад «Василек» Симакова В.М.
г. о. Новокуйбышевск
2020 г.
1 слайд.
Добрый день, уважаемые коллеги.
Речевая грамотность- соблюдение норм современного литературного языка. Человек грамотный – это тот, кто не делает речевых ошибок, говорит свободно и понятно, четко выражает свои мысли и не испытывает затруднений в передаче информации. Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых, зависит от нормального речевого окружения, достаточной речевой практики и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней жизни.
2 слайд
Актуальность:
* Речь возникает и развивается под влиянием потребности в общении. Тесно связана со всей психической жизнью человека: мышлением, воображением, эмоциями, волей. Всем известно, что речь является одним из главных показателей развития ребенка. Она реализует необходимые потребности человека: коммуникативные, информативные, познавательные.
* В современном мире проблема развития речи у всех детей стоит очень остро. К сожалению, занятые родители часто забывают об этом, и пускают процесс развития речи на самотёк. Дома ребёнок проводит мало времени в обществе взрослых (всё больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками), редко слушает рассказы и сказки из уст родителей. Забывается правильная, красивая речь; все чаще от детей, а та же и от родителей слышна нецензурная лексика.
3 слайд
Проблема:
С речью ребёнка к моменту поступления в школу возникает множество проблем: речь односложная, состоящая из простых предложений, недостаточный словарный запас, бедная диалогическая речь, отсутствие навыков культуры речи. Это отрицательно сказывается на развитии всей речемыслительной деятельности, ограничивает их коммуникативные потребности и познавательные возможности. Поэтому мы стремимся, чтобы речь воспитанников была правильной, живой, выразительной, чтобы дети чувствовали красоту и разнообразие языка, умели пользоваться его богатствами.
4 слайд
Цель :
Создание условий, способствующих развитию речевой грамотности детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.
5 слайд
Задачи:
* создать условие для повышения педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития детей младшего дошкольного возраста;
*заинтересовать родителей театрализованной деятельностью, как эффективным средством речевого развития детей, организовав работу по обогащению развивающей среды центра грамотности;
*развить устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности; *способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами;
*совершенствовать диалогическую речь, её грамотный строй;
*обогащать словарь детей, активизировать его;
*развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, разнообразную интонацию, логику речи, связную образную речь, творческую фантазию;
*использовать элементы театрализованной деятельности в режимных моментах.
6 слайд
Решение поставленных задач мы начали с анкетирования родителей. Большая часть родителей не имеют точного представления о нормах речевого развития детей. Значимая часть родителей делят ответственность за речевое развитие своего ребенка пополам с педагогами ДОУ. Все родители воспитанников выражают заинтересованность в повышении речевого развития детей, готовность сотрудничать с педагогами, желание освоить приемы работы по развитию речи ребенка. Нами были подготовлены консультации для родителей:
«Особенности речевого развития детей 3- 4 лет»; «Активизация речевой деятельности у детей по средством театрализованной деятельности»; «Театрализованные игры». Фотовыставка «Маленькие актеры». Разработан и проведен семинар-практикум с включением вопроса об организации работы по развитию речевой грамотности детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность.
7-8 слайд
Родители проявили активность в обогащение развивающей среды театрального уголка.
9 слайд
Для развития устойчивого интереса к театрализованной деятельности мы используем различные виды театров. Разнообразие театрального уголка стимулирует детское творчество (песенное, речевое, игровое), побуждает к импровизации.
10-11 слайд
Самостоятельная игровая деятельность детей.
12 слайд
Красочные и яркие карточки помогают нам заинтересовать детей отрабатывать приемы артикуляционной гимнастики, дыхательных упражнений, разнообразную интонацию. Так же развивать творческую фантазию и связную образную речь.
13 слайд
Игровые приемы театрализованной деятельности, используемые в режимных моментах способствуют легкому усваению детьми программного материала.
14 слайд
Спасибо за внимание.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность * Речь возникает и развивается под влиянием потребности в общении. Тесно связана со всей психической жизнью человека: мышлением, воображением, эмоциями, волей. Всем известно, что речь является одним из главных показателей развития ребенка. Она реализует необходимые потребности человека: коммуникативные, информативные, познавательные. * В современном мире вопрос развития речи у всех детей стоит очень остро. К сожалению, занятые родители часто забывают об этом, и пускают процесс развития речи на самотёк. Дома ребёнок проводит мало времени в обществе взрослых (всё больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками), редко слушает рассказы и сказки из уст родителей. Забывается правильная, красивая речь; все чаще от детей, а та же и от родителей слышна нецензурная лексика.
Проблема С речью ребёнка к моменту поступления в школу возникает множество проблем: речь односложная, состоящая из простых предложений, недостаточный словарный запас, бедная диалогическая речь, отсутствие навыков культуры речи. Это отрицательно сказывается на развитии всей речемыслительной деятельности, ограничивает их коммуникативные потребности и познавательные возможности. Поэтому мы стремимся, чтобы речь воспитанников была правильной, живой, выразительной, чтобы дети чувствовали красоту и разнообразие языка, умели пользоваться его богатствами.
Цель Создание условий, способствующих развитию речевой грамотности детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.
Задачи * создать условие для повышения педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития детей младшего дошкольного возраста; *заинтересовать родителей театрализованной деятельностью, как эффективным средством речевого развития детей, организовав работу по обогащению развивающей среды театрального уголка; *развить устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности; * способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами; *совершенствовать диалогическую речь, её грамотный строй; *обогащать словарь детей, активизировать его; *развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, разнообразную интонацию, логику речи, связную образную речь, творческую фантазию; *использовать элементы театрализованной деятельности в режимных моментах.
Информационный уголок для родителей
Фетровый настольный театр
Обновленный уголок ряженья
Различные виды театров
Самостоятельная игровая деятельность
Проявление детской инициативы в театрализованной деятельности
«Карточки-помощники» для развития артикуляционного аппарата, речевого дыхания, творческой фантазии
Использование элементов театрализованной деятельности в режимных моментах
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕАЛИЗАЦИЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ...
Консультация для воспитателей «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
Консультация для воспитателей «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»...
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность
К сожалению, в последнее время возросло число дошкольников, имеющих существенные нарушения способности правильно говорить. Вечно занятые родители в наше время часто забывают об этом и пускают процесс ...
Отчет «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
К сожалению, в современном мире, все чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Актуальность да...
Развитие речевых способностей детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность
Развитие речевых способностей детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность...
Доклад «Формирование функциональной грамотности детей младшего дошкольного возраста через создание игровых ситуаций, формирующих правила взаимоотношения со сверстниками»
На современном этапе образования функциональная грамотность становится одним из базовых факторов, способствующих активному участию ребенка во всех видах его деятельности, потребностью активной личност...