Рассматривание картины "Зайцы" в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи с использованием приёмов мнемотехники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostavlenie_rasskaza_po_kartine_zaytsy.docx | 15.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе
Тема: «Рассматривание картины «Зайцы. Зима» из серии «Дикие животные»
Цель: знакомить детей с приемами рассматривания сюжетной картины
Задачи: подвести детей к составлению рассказа по картине, при описании событий указывать место и время действия;
развивать логическое мышление, зрительную память, умение формулировать свои мысли, совершенствовать монологическую речь;
учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прилагательных) и глаголы;
способствовать углублению и обобщению имеющихся у детей представлений о жизни зайцев (внешний вид, питание, особенности образа жизни);
Предварительная работа: экскурсия в лес, беседа «Как звери готовятся к зиме», рассказывание о животных с опорой на схему.
Оборудование и материалы: 2 картины, карточки с изображением предметов, нарисованных на картине (2 комплекта), «подзорная труба» - по количеству человек, аудиозапись звуков зимнего леса.
Ход НОД:
Дети заходят в экологическую комнату под аудиозапись «Сказочные звуки зимнего леса», встают в круг.
Воспитатель:
Мы пришли в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа – березка в шубке стоит.
Слева – елка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся.
На землю красиво ложатся.
Давайте представим, что мы очутились с вами в зимнем лесу. Надеюсь, представить вам это не трудно, потому, что мы недавно ходили на экскурсию в лес. Что мы видели в зимем лесу? Что слышали?
Полина еще раз надпомнит нам правила поведения в лесу.
Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.
Мы в гостях у лесных жителей, давайте будем соблюдать эти правила.
Ребята, мы уже вспоминали, как звери готовились к зиме. Зима – это самое трудное время года для зверей. Почему? (Надо спасаться от холода и добывать еду).
А вот как это делают некоторые зверушки – мы сейчас и посмотрим.
Итак, мы с вами в лесу , спрятались за деревья, и наблюдаем…
2 группы детей рассматривают одну и ту же картину в разных местах помещения, но об этом не знают.
Еще раз надпоминаю, что друг с другом вы можете только перешептываться, а не то спугнете зверушек.
Сейчас мы попробуем оживить наши картины . Для этого возьмите карточки с изображением предметов , находящихся на картине и давайте «рисовать».
Воспитатель помогет детям принять необходимую позу и занять нужное место. 2 группы одновременно «оживляют» картину. Команды смотрят друг на друга и находят сходство, можно проговорить , кого каждый изображал.
Мы с вами посмотрели, чем занимаются зайцы. А что мы знаем про этих лесных жителей? (Ребенок- Рассказ о зайце по схеме).
- Как можно получить более точную информацию о жизни животных?
(посмотреть передачу по ТВ, из интернета, спросить у взрослых, прочитать в энциклопедии) . Зачитываю инфовмацию из «Нашей энциклопедии»
- Какими словами можно описать внешний вид и характер зайца? Какой он?– 1 группа ребят (прилагательные)
- Что заяц умеет делать? – 2 группа ребят (глаголы).
Физминутка
Скачут, скачут во лесочке,
Зайцы – белые клубочки.
Прыг – скок, прыг- скок,
Встал зайчонок на пенек.
Всех построил по порядку-
Стал показывать зарядку.
1 – шагаем все на месте.
2- руками машем вместе.
3 – присели дружно, встали.,
Все за ушком почесали.
На 4 все нагнулись,
5 – прогнулись, потянулись,
6 – все дружно встали в ряд, зашагали как отряд.
- Посмотрите на картину еще раз, может мы упустили какие – то детали. Чтобы лучше рассмотреть, предлагаю взять «бинокли».
- Где нарисован стог сена? (у леса на опушке).
- Что мы видим за стогом сена? (стволы больших деревьев)
- Что мы видим на переднем плане картины? (много следов больших и маленьких)
- Как вы думаете, кому принадлежат большие следы, а маленькие?
-Зачем человек приходил за сеном, для кого? (для домашних животных)
- А как вы думаете, какое время суток изображено на картине? Обратите внимание на небо. Какого оно цвета? ( светло – желтое и светло – розовое). Мы с вами наблюдали, что розовый цвет на небе появляется или утром, когда встает солнце, или вечером, когда садиться. Да и сова - ночной охотник. Она или возращается домой, или только полетела на охоту.
- Один заяц спокойно жует сено, а почему другой встал на лапки?
(Он слушает звуки или кого – то увидел)
Рассказ воспитателя по картине.
Зима. Все покрыто снегом: и деревья, и земля. Холодно. Зайцы бегали по лесу голодные и нашли стожок сена. Один ест, а другой смотрит – нет ли по близости лисы или волка. Надо быть начеку! При малейшей опасности надо прятаться. Зайцы белые как снег. На белом снегу зайцев не видно.
- Какой предмет больше всего запомнился на картине, движением изобразите его, а мы попробуем отгадать.
Метель волнуется раз,
метель волнуется два,
метель волнуется три…
Предмет с картины, замри!
Дети выкладывают на столе модель картины из имеющихся карточек.
Подвожу итог. Прощаемся. Уходим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе: Рассматривание картины И.И. Левитана "Март"
Программное содержание: Продолжишь знакомство с творчеством И.И. Левитана. Формировать представление детей о пейзажной живописи. Учишь видеть в картине средства выразительности: цвет и форму предметов...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» для детей старшей группы Рассматривание картины «Ежи»
Цель: переход с вербального подхода к организации непосредственно образовательной деятельности к деятельностному подходу.З...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Рассматривание картины и составление рассказов по сюжетной картине «Счастливого плаванья», с использованием элементов ТРИЗ». Приоритетная область: коммуникация
Программное содержаниеОбразовательная задача:Продолжать учить детей с помощью системного анализа рассматривать картину и понимать ее содержание....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада по теме: «Рассматривание репродукции художника В. Васнецова «Снегурочка»».
Данное занятие развивает эстетические чувства, восприятие, интерес к искусству, а также формирует бережливое отношение к произведениям искусств....
Конспект по формированию словаря в процессе рассматривания картины. Старшая группа.
Конспект по формированию словаря в процессе рассматривания картины. Тема занятия: Примерное комплексно-тематическое планирование программы «От рождения до школы». Старшая группа. Лето...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Рассматривание женской головной повязки «Сурпан».
Продолжать учить детей выделять характерные особенности чувашского декоративно-прикладного искусства, выразительные средства произведения (женская головная повязка сурпан).Вводить детей в мир связей н...
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи в в старшей группе «Рассматривание картины Исаака Ильича Левитана «Март»
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи в в старшей группе «Рассматривание картины Исаака Ильича Левитана «Март»...