Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада по теме: «Рассматривание репродукции художника В. Васнецова «Снегурочка»».
учебно-методический материал по рисованию (старшая группа) по теме
Данное занятие развивает эстетические чувства, восприятие, интерес к искусству, а также
формирует бережливое отношение к произведениям искусств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
untitled.fr11.docx | 20.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непсредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада по теме: «Рассматривание репродукции художника В. Васнецова «Снегурочка»».
Педагогические задачи: познакомить с работой художника В. Васнецова; помочь детям рассмотреть и озаглавить картину; активизировать речь детей; развивать эстетические чувства, восприятия, интерес к искусству; формировать бережное отношение к произведениям искусства.
Материалы и оборудование: репродукция В.Васнецова «Снегурочка», цветные карандаши и краски, листы бумаги формата А-4.
Ход НОД
В: Ребята, сегодня у меня веселое настроение. Я хочу загадать вам загадки.
1. Запорошила дорожки
Разукрасила окошки
Детям радость подарила
И на санках прокатила
Д: Зима
2. В: Какой это мастер
На стекла нанес
И листья, и травы,
И заросли роз?
Д: Мороз!
3. В: Сверху звездочка упала,
И в ладошке каплей стала. Что это?
Д: Снежинка.
В: Ребята, а в какое время года мы встречаемся с морозом и снегом?
Д: Зимой.
В: Зимой все - и люди, и природа находятся в ожидании чуда. Зима - время чудес, время сказок. Хотите вернуться в сказочное новогоднее время? Для этого нужно разгадать загадки про сказочных персонажей, участвующих в новогоднем празднике в детском саду.
(Загадки загадывают дети)
1. Р1: Нравом зол
Цветом сер
Шестерых козлят он съел
Д: Волк
2. Р2: На неведомых дорожках Дом ее на курьих ножках
Д: Баба Яга!
3. РЗ: Добродушный, в шубе яркой Ежегодно он подарки
Дарит всем, как лучший друг Может тише сделать вьюгу
Он побелит всю округу
Рассыпая снег вокруг
Он напомнит: настает
Новый праздник Новый год!
Д: Дед Мороз!
4. Р4: Красна девица грустна
Ей не нравится весна
Ей на солнце тяжко
Слезы льет, бедняжка!
Д: Снегурочка!
В: Деда Мороза и других героев русских сказок мы не будем беспокоить, а вот внучку Деда Мороза мы пригласим к себе танцем снежинок. Снежинки, летите ко мне!
(Дети и воспитатель исполняют танец снежинок. Звучит музыкальный фрагмент «Ветер» , воспитатель дует на снежинок, они «летят» на стульчики. Воспитатель выставляет на мольберт репродукцию В. Васнецова «Снегурочка»)
В: Посмотрите, ребята, на мольберте появилась картина известного художника В. Васнецова. Как вы думаете, как она называется?
Д. Снегурочка!
В: Правильно, Снегурочка. А как вы догадались, что это не обычная девочка, а сказочная?
Д: На ней костюм Снегурочки.
В: Да, на ней длинная белая с золотыми узорами шубка и шапка с меховой оторочкой. А как вы думаете, на картине изображен день или ночь?
(Ответы детей)
В: Конечно, ночь. Посмотрите, какое темное звездное небо, а вдалеке горят огоньки. Что же это за огоньки? Наверное, это светятся окна избушек в далекой деревушке. А на полянке, куда вышла Снегурочка, светло. Что же может ночью освещать поляну? Д: Луна.
В: Правильно. Совсем одна Снегурочка ночью в темном лесу. Вы бы испугались, если бы очутились ночью, совсем одни, в темном лесу?
(ответы детей)
В: Снегурочке тоже страшно. Но на полянке ее встретили друзья - маленькие веселые елочки-подружки. Машут лапами девочке: «Не бойся! Мы с тобой!» Тяжело идти Снегурочке по глубокому снегу. Ни дорожки нет, ни тропинки, медленно идет она, проваливаясь в снег. Посмотрите, какие глубокие следы за ней остаются. А куда же идет Снегурочка?
Д: (К Деду Морозу, на праздник, в деревню)
В: Я думаю, что идет Снегурочка в деревушку, к людям, туда, где огоньки в окошках светятся. Давайте представим себя на зимней полянке вместе со Снегурочкой, (звучит музыкальный фрагмент)
В: Тихо в лесу. Хрустит снег под ногами, трещит кора деревьев, лопается от сильного мороза. Далеко-далеко в деревне лают собаки, еле слышен их лай. Очень холодно. Мороз щиплет щеки, покусывает пальцы. Нужно сделать веселую зарядку, чтобы согреться.
Елочки в лесу стоят В небо синее глядят (потягивание - руки вверх)
Ветки в стороны торчат (Руки вперед)
Белки на ветвях сидят
(глубокое приседание, дети встают)
Белки прыгают по елкам
(Прыжки)
Мы под елками сидим И на белочек глядим (присели)
Ветер дует ледяной (машут руками)
И вздымает снега тучу.
могучий
(Дети крутят руками)
Зайцы прячутся в кустах (присели, показали «ушки»)
Ну, а снег летит, летит (машут руками)
Но утихла злая вьюга
Белой стала вся округа
(Руки в стороны)
Ну, а мы чуть-чуть пройдемся
(Ходьба)
И домой к себе вернемся
(Дети садятся)
В: А где же наша Снегурочка? (Показывает на пустой мольберт)
(Выходит ребенок-Снегурочка)
С: Я здесь! Здравствуйте, ребята!
Хороша ты, мать-зима
Кружева на старой ели
На березе - бахрома
Сосны шапочки надели
День пройдет, другой пройдет
Словно книгу я листаю
А когда весна придет
Я тогда... Тогда... Растаю...
В: Неужели, Снегурочка, ничего-ничего нельзя сделать, чтобы ты не растаяла?
С: Нужно, чтобы я зимой встретилась с летом, хоть на минуточку. Тогда я больше никогда не растаю.
В: Ребята, поможем Снегурочке. Давайте вспомним, какое яркое солнце светило летом, какая зеленая трава и яркие цветы росли повсюду, и нарисуем нашей гостье летние веселые картинки. Проходите за столы, берите карандаши и краски и рисуйте. Снегурочка, ты тоже можешь рисовать с ребятами.
(Дети рисуют под музыку. После окончания работы каждый ребенок подходит к Снегурочке и дарит ей картинки)
В: Что ты нарисовал для Снегурочки?
Д: (Я нарисовал для Снегурочки летнее солнышко... букет из летних цветов... цветы на поляне...летний дождь...грибы в траве и т д)
Снегурочка благодарит.
В: Теперь ты больше никогда не растаешь, Снегурочка!
С: Я останусь с вами и летом! Снег растает, а я нет! Спасибо, ребята! А под Новый год я всегда буду приходить к вам на елку. А чтобы вы меня не забывали, я вам оставлю свой портрет. (Отдает свой рисунок) До свидания! (уходит)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада на тему: "Животные жарких стран".
В данном конспекте представлена работа с современным игровым оборудованием (играми: "Сенсино" и "Сырный ломтик", "Кочки" и "Лабиринт"), а также используется мимио-проект о животных....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада по теме «Ты и твоё имя» Образовательная область «Познание»
Занятие позволяет детям узнать значение их имен и знакомит с первым документом ребенка....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада на тему: "Одни дома".
Конспект на закрепление навыков безопасного поведения дома с использованием мимио-проекта....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада по теме: «Пожароопасные предметы».
В данном конспекте идет закрепление знаний о пожароопасных предметах и формирование навыков безопасного поведения с ними....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада по теме: «Съедобные и несъедобные грибы».
Конспект предназначен для работы с детьми начала старшей группы. Его можно использовать для закрепления знаний по лексической теме: "Грибы"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада по теме: «Опасные предметы, требующие осторожного обращения».
Материал конспекта помогает работать над формированием навыков безопасного поведения детей в доме....