Проект "Волшебный мир сказок"
проект по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Малышок» с. Александровское»
Проект:
«Волшебный мир сказок»
Средняя группа (вторая)
Воспитатель:
Зарубина И.А.
2018 – 2019 учебный год
Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Окружающий мир познают.
Тип проекта: творческий, групповой,
По продолжительности: краткосрочный
Срок реализации: с 12.11 по 16.11
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта.
Важную роль в умственном, нравственном и эстетическом развитии дошкольников играет чтение художественных произведений, рассказывание им сказок. Сказка – незаменимый инструмент формирования личности ребенка. Жизнь ребенка становится полнее и содержательнее от того, что в нее входят герои детских книг. Воспитание у детей доброты средствами художественной литературы – процесс сложный, тем более что и само понятие доброты многогранно. Это и отзывчивость, и стремление помочь, действенно посочувствовать, а иногда и пожертвовать тем, что у тебя есть. То, что ребенок видит и слышит, является первыми опорными точками для его будущего творчества. Он накапливает материал, из которого впоследствии будет строиться его фантазия. Поэтому сказки способствуют развитию в ребенке творческого мышления и воображения. Сказка обогащает речь ребенка, оказывает положительное влияние на его эстетическое, умственное и нравственное развитие.
В процессе пересказывания углубляется понимание детьми мыслей и чувств, выраженных автором, взаимоотношений героев, развивается способность чувствовать и понимать образный язык, радоваться его звучанию, находить верные интонации, выражающие отношение рассказчика к героям, их поступкам.
В наше время многие родители не знают, чем занять ребёнка в свободное время. Намного проще посадить ребёнка около компьютера или телевизора. Всегда ли родитель знает, что откладывается в голове у ребёнка в это время.
В детском саду был проведен опрос детей и родителей с целью определения степени влияния сказок на формирование нравственных представлений детей, которое показало, что 76 % детей и родителей отдают предпочтение просмотру телевизора и играм на компьютере. У современных детей телевизор и компьютер, как фон жизни, их воспринимают как членов семьи, многие кушают, играют и даже засыпают под его звуки. Только 24 % из опрошенных отдали предпочтение слушанию сказок.
Методы:
Беседа, чтение, вопросы-ответы, рассматривание иллюстраций, игры-драматизации.
Цель проекта:
- развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;
- воспитание интеллектуально развитой личности, владеющей нормами культуры речевого общения;
- раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
Задачи проекта:
- Образовательные:
Расширять представление детей о сказках; учить понимать образное содержание и идею сказки;
формировать у детей представление о сказках, их значимости в жизни человека;
формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказки;
обогащать и расширять словарный запас детей;
отражать свои знания, в различных видах деятельности (умственной, театрализованной, игровой и т. д.).
- Развивающие:
Развитие творческих способностей, фантазии, воображения;
развитие художественно-образного и логического мышления детей; развитие речи, фонематического слуха;
развитие любознательности, наблюдательности;
развитие традиции семейного чтения.
- Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к книгам, атрибутам;
воспитывать интерес к художественной литературе;
воспитывать положительные эмоциональные и нравственно – эстетические чувства, умение сопереживать героям сказки;
воспитывать чувства дружбы и коллективизма
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Ожидаемый результат:
Развитие интереса детей к русским народным сказкам, художественному творчеству, расширять творческие возможности детей, увеличить словарный запас;
в самостоятельной игровой деятельности умение разыгрывать знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; умение придумывать новые, небольшие сюжеты, свои сказки.
развитие умения пересказывать наиболее выразительные отрывки из сказок, подводить к умению выразительно интонировать голоса героев сказки с разной силой голоса;
воспитание чувства дружбы и коллективизма;
Этапы проекта:
1. Этап - Подготовительный (разработка проекта).
- определение проблемы;
- постановка цели, задач;
- Подбор материла по теме проекта.
- составление перспективного плана проекта.
2 этап – Основной
Оформление и пополнение книжного уголка сказками разных жанров.
Изготовление атрибутов, декораций, костюмов сказочных персонажей.
Пополнение театрализованного центра по различным видам театра (в соответствие с возрастом).
Работа с детьми:
Рассматривание иллюстраций русских народных сказок;
Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке;
Беседы с детьми «Что такое сказка?», «Эти мудрые русские сказки».
Инсценировки сказок, игры- драматизации.
Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр;
Отгадывание загадок по сказкам;
Игровая утренняя гимнастика «Вместе с героями сказок»
Подвижные игры «Лиса в курятнике», «Гуси – лебеди» «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается»;
Сюжетно-ролевые игры: «Чаепитие в теремке», «Колобок идет в гости»;
Продуктивная деятельность: аппликация «Зайка беленький сидит»; лепка «Стульчики для трех медведей», рисование «Теремок», конструирование «Кошкин дом»
Работа с родителями:
Консультации для родителей: «Сказки в воспитании и развитии ребенка»; «Правила чтения книг ребенку».
Разучивание с детьми слов к сказке «Теремок».
Изготовление костюмов (шапочек) для сказки-драматизации «Теремок».
Использование для чтения детям выставки-библиотеки.
Изготовление с детьми рисунков и поделок по теме «В мире сказок».
3 этап - Заключительный
День открытых дверей:
Выставка рисунков и поделок «В мире сказок».
НОД: «Путешествие в страну сказок»
Показ сказки для детей и родителей «Теремок на новый лад или сказка о дружбе»
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата, обобщение результатов
работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Волшебная страна сказок"
Проект "Волшебная страна сказок" исследовательско-творческий, долгосрочный для детей средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/25/picture-516139-1424876916.jpg)
Творческий проект "Волшебный мир сказок"
Сказка – незаменимый инструмент формирования личности ребенка. То, что ребенок видит и слышит, является первыми опорными точками для его будущего творчества. Он накапливает материал, из которого ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-549749-1418496754.jpg)
творческий проект "Волшебный мир сказок в. Сутеева" для детей средней группы детского сада
творческий проект для детей средней группы "Волшебный мир сказок В. Сутеева"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/19/picture-727561-1450535227.jpg)
Проект " Волшебный мир сказок Корнея Чуковского"
Работа направлена на приобщение детей к чтению художественной литературы, в процессе знакомства с жизнью и творчеством К. И. Чуковского. Литературные произведения К.И.Чуковского сопро...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/13/picture-780184-1463122950.jpg)
Педагогический проект : «Волшебный сундучок сказок!»
Краткоросчный педагогический проект в младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/07/picture-863326-1481104931.jpg)
Образовательный проект "Волшебный мир сказок Пушкина"
- Познакомить детей подготовительной к школе группы со сказками Пушкина.- Создание условий для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельности.- Содействие гармонизации ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/06/picture-324864-1383738978.jpg)
Педагогический проект.Волшебный мир сказок К.И. Чуковского.
Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского. Познакомить детей с жизнью и творчеством к. и. Чуковского....