Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Осень »
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Аликина Екатерина Алексеевна

Тема «Осень  »

Цель: Формирование элементарных представлений об осенних изменениях в природе, у детей второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_osen.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

«Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение «Центр развития ребенка  – детский  сад Зодчий» г. Перми

Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Осень »

Воспитатели: Аликина Екатерина Алексеевна

                                                                              Баширова Елнара Илхам кызы

Пермь 2020

Тема «Осень  »

Цель: Формирование элементарных представлений об осенних изменениях в природе, у детей второй младшей группы.

Задачи: 

-дать представление об основных признаках осени;

- учить внимательно, слушать речь воспитателя, расширять и активизировать словарный запас воспитанников («осень», «время года» « дуб» «клен»); 

- формировать умения определять погоду по внешним признакам;

 по сезону, по одежде; 

-развивать интерес к окружающему миру 

- воспитывать бережное отношение к природе и своему здоровью.

Материал:

 картинка с изображением осеннего леса (разноцветные деревья), разноцветные листья (можно вырезать из цветной бумаги), ягоды рябины, шишки, орехи, грибы (по желанию, что есть), сложенные в корзинку.

Подготовительная работа: экскурсия в осенний парк, территории детского сада, прослушивание песен об осени, чтение стихотворений об осени.

Ход занятия:

Воспитатель вместе с детьми рассматривают картину с изображением осеннего леса.

Воспитатель: Наступила осень. Листья на деревьях пожелтели. Завяла трава. Засохли цветы. Часто дует холодный ветер, листья кружатся и падают на землю. Так бывает всегда, когда приходит осень.

 Читает стихотворение(Г. Соренкова)

Реже солнышко блестит

Теплыми лучами.

К югу стая птиц летит,

Расставаясь с нами.

Частый дождик за окном,

Небо тучкой плачет,

Листья желтые кругом:

Это осень, значит.

Воспитатель: Осенью часто бывает пасмурная погода, на небе облака и тучки, льет дождь. Ребята, я вас сегодня приглашаю в лес. Хотите прогуляться в осеннем лесу? Что мы оденем на прогулку осенью? (Ответы детей). Что мы оденем на ножки, чтоб их не промочить? (Ответы детей) Что мы возьмем с собой, чтобы не промокнуть? (Ответы детей)

Физкультминутка

Мы листики осенние

На ветках мы сидим (дети поднимают руки наверх).

Дунул ветер- полетели.

Мы летели, мы летели (движения руками из стороны в сторону).

И на землю тихо сели (дети приседают).

Ветер снова набежал

И листочки все поднял (кружатся на месте).

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (дети садятся по местам).

Раздается стук в дверь. Помощник воспитателя вносит куклу Катю. На Кате сапожки и плащик, в руках она держит корзину и букет из листьев.

Катя: Здравствуйте, ребятки! Я гуляла по осеннему лесу и вот, что нашла, только не знаю что это (достает из корзины плоды и грибы)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Кате и расскажем, что же она нашла в лесу и принесла нам в корзинке.

Дети: Это шишки, это грибы, это орехи, а это рябина.

Воспитатель: Все это богатство дарит нам осень. Этими плодами питаются разные животные и птицы, собирают люди.  Как вы думаете, кто питается  орешками? (Ответы детей). А рябину кто любит? (Ответы детей). Молодцы!

Катя: Вот спасибо, ребята! Посмотрите, ребята, какой у меня красивый букет из листьев!

Катя: Ребята, а какого цвета у меня листья в букете?

Дети: красные, желтые

Воспитатель: Ребята посмотрите, листья у Кати отличаются не только цветом! Чем же они не похожи друг на друга? (Ответы детей). Правильно, эти листья с разных деревьев. Выставляются картинки с изображением разных деревьев (клен, дуб, береза). Кто знает, что это за деревья? (Ответы детей)

Дидактическая игра  «Подбери листок  к дереву».

 Воспитатель показывает по одному листочку, дети называют, с какого он дерева. (береза, дуб, клен)

Катя: Осенью дует сильный ветер, и листья падают с деревьев и кружатся в воздухе. Вот как танцуют листики! Давай и мы потанцуем!

Звучит музыка. Дети берут в руки по листочку и танцуют под музыку, изображая кружащиеся листочки.

Катя: Спасибо вам ребята, теперь я знаю, чем питаются животные и с какого дерева у меня  листочки в корзинке.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребятки, кто к нам  сегодня приходил в гости? А, что Катя принесла нам из леса? А  как была одета Катя? Почему? А какое сейчас время года? Мы сегодня с вами  узнали, что такое осень, какую погоду она нам приносит. А еще мы узнали, как необходимо одеваться осенью, чтобы не простудиться и не заболеть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевое занятие во второй младшей группе на тему "Осенние листочки"

Речевое занятие во второй младшей группе на тему "Осенние листочки"...

Интегрированное занятие для второй младшей группе по теме:"Осень"

Познакомить детей с дикими животными (белка). Закрепить знание цветов; значений: много-мало, один-не одного, высокий-низкий. Учить находить геометрические фигуры для повседневной жизни....

Конспект итогового занятия для второй младшей группы по теме: «ОСЕНЬ»

Цель: обобщать знания детей об осени.Задачи:·         Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;·...

Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Осень золотая»

Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Осень золотая»  Цель: расширять представления детей об окружающей природе, деревьях растущих северных широтах, развивать худо...

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе по теме "Осенняя прогулка"

План-конспект музыкального занятия для второй младшей группы...

Конспект занятия во второй младшей группы на тему «Птицы осенью»

Основная образовательная область: познавательное развитиеФорма проведения: на прогулкеЦель: развитие познавательных интересов и связной  диалогической речи, интеллектуальных активностей детейРазв...