Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Осень »
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Тема «Осень »
Цель: Формирование элементарных представлений об осенних изменениях в природе, у детей второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
«Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад Зодчий» г. Перми
Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Осень »
Воспитатели: Аликина Екатерина Алексеевна
Баширова Елнара Илхам кызы
Пермь 2020
Тема «Осень »
Цель: Формирование элементарных представлений об осенних изменениях в природе, у детей второй младшей группы.
Задачи:
-дать представление об основных признаках осени;
- учить внимательно, слушать речь воспитателя, расширять и активизировать словарный запас воспитанников («осень», «время года» « дуб» «клен»);
- формировать умения определять погоду по внешним признакам;
по сезону, по одежде;
-развивать интерес к окружающему миру
- воспитывать бережное отношение к природе и своему здоровью.
Материал:
картинка с изображением осеннего леса (разноцветные деревья), разноцветные листья (можно вырезать из цветной бумаги), ягоды рябины, шишки, орехи, грибы (по желанию, что есть), сложенные в корзинку.
Подготовительная работа: экскурсия в осенний парк, территории детского сада, прослушивание песен об осени, чтение стихотворений об осени.
Ход занятия:
Воспитатель вместе с детьми рассматривают картину с изображением осеннего леса.
Воспитатель: Наступила осень. Листья на деревьях пожелтели. Завяла трава. Засохли цветы. Часто дует холодный ветер, листья кружатся и падают на землю. Так бывает всегда, когда приходит осень.
Читает стихотворение(Г. Соренкова)
Реже солнышко блестит
Теплыми лучами.
К югу стая птиц летит,
Расставаясь с нами.
Частый дождик за окном,
Небо тучкой плачет,
Листья желтые кругом:
Это осень, значит.
Воспитатель: Осенью часто бывает пасмурная погода, на небе облака и тучки, льет дождь. Ребята, я вас сегодня приглашаю в лес. Хотите прогуляться в осеннем лесу? Что мы оденем на прогулку осенью? (Ответы детей). Что мы оденем на ножки, чтоб их не промочить? (Ответы детей) Что мы возьмем с собой, чтобы не промокнуть? (Ответы детей)
Физкультминутка
Мы листики осенние
На ветках мы сидим (дети поднимают руки наверх).
Дунул ветер- полетели.
Мы летели, мы летели (движения руками из стороны в сторону).
И на землю тихо сели (дети приседают).
Ветер снова набежал
И листочки все поднял (кружатся на месте).
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (дети садятся по местам).
Раздается стук в дверь. Помощник воспитателя вносит куклу Катю. На Кате сапожки и плащик, в руках она держит корзину и букет из листьев.
Катя: Здравствуйте, ребятки! Я гуляла по осеннему лесу и вот, что нашла, только не знаю что это (достает из корзины плоды и грибы)
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Кате и расскажем, что же она нашла в лесу и принесла нам в корзинке.
Дети: Это шишки, это грибы, это орехи, а это рябина.
Воспитатель: Все это богатство дарит нам осень. Этими плодами питаются разные животные и птицы, собирают люди. Как вы думаете, кто питается орешками? (Ответы детей). А рябину кто любит? (Ответы детей). Молодцы!
Катя: Вот спасибо, ребята! Посмотрите, ребята, какой у меня красивый букет из листьев!
Катя: Ребята, а какого цвета у меня листья в букете?
Дети: красные, желтые
Воспитатель: Ребята посмотрите, листья у Кати отличаются не только цветом! Чем же они не похожи друг на друга? (Ответы детей). Правильно, эти листья с разных деревьев. Выставляются картинки с изображением разных деревьев (клен, дуб, береза). Кто знает, что это за деревья? (Ответы детей)
Дидактическая игра «Подбери листок к дереву».
Воспитатель показывает по одному листочку, дети называют, с какого он дерева. (береза, дуб, клен)
Катя: Осенью дует сильный ветер, и листья падают с деревьев и кружатся в воздухе. Вот как танцуют листики! Давай и мы потанцуем!
Звучит музыка. Дети берут в руки по листочку и танцуют под музыку, изображая кружащиеся листочки.
Катя: Спасибо вам ребята, теперь я знаю, чем питаются животные и с какого дерева у меня листочки в корзинке.
Итог занятия:
Воспитатель: Ребятки, кто к нам сегодня приходил в гости? А, что Катя принесла нам из леса? А как была одета Катя? Почему? А какое сейчас время года? Мы сегодня с вами узнали, что такое осень, какую погоду она нам приносит. А еще мы узнали, как необходимо одеваться осенью, чтобы не простудиться и не заболеть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевое занятие во второй младшей группе на тему "Осенние листочки"
Речевое занятие во второй младшей группе на тему "Осенние листочки"...

Интегрированное занятие для второй младшей группе по теме:"Осень"
Познакомить детей с дикими животными (белка). Закрепить знание цветов; значений: много-мало, один-не одного, высокий-низкий. Учить находить геометрические фигуры для повседневной жизни....
Конспект итогового занятия для второй младшей группы по теме: «ОСЕНЬ»
Цель: обобщать знания детей об осени.Задачи:· Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;·...

Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Осень золотая»
Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Осень золотая» Цель: расширять представления детей об окружающей природе, деревьях растущих северных широтах, развивать худо...
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе по теме "Осенняя прогулка"
План-конспект музыкального занятия для второй младшей группы...
Конспект занятия во второй младшей группы на тему «Птицы осенью»
Основная образовательная область: познавательное развитиеФорма проведения: на прогулкеЦель: развитие познавательных интересов и связной диалогической речи, интеллектуальных активностей детейРазв...