Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Осень »
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Тема «Осень »
Цель: Формирование элементарных представлений об осенних изменениях в природе, у детей второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_osen.docx | 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
«Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад Зодчий» г. Перми
Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Осень »
Воспитатели: Аликина Екатерина Алексеевна
Баширова Елнара Илхам кызы
Пермь 2020
Тема «Осень »
Цель: Формирование элементарных представлений об осенних изменениях в природе, у детей второй младшей группы.
Задачи:
-дать представление об основных признаках осени;
- учить внимательно, слушать речь воспитателя, расширять и активизировать словарный запас воспитанников («осень», «время года» « дуб» «клен»);
- формировать умения определять погоду по внешним признакам;
по сезону, по одежде;
-развивать интерес к окружающему миру
- воспитывать бережное отношение к природе и своему здоровью.
Материал:
картинка с изображением осеннего леса (разноцветные деревья), разноцветные листья (можно вырезать из цветной бумаги), ягоды рябины, шишки, орехи, грибы (по желанию, что есть), сложенные в корзинку.
Подготовительная работа: экскурсия в осенний парк, территории детского сада, прослушивание песен об осени, чтение стихотворений об осени.
Ход занятия:
Воспитатель вместе с детьми рассматривают картину с изображением осеннего леса.
Воспитатель: Наступила осень. Листья на деревьях пожелтели. Завяла трава. Засохли цветы. Часто дует холодный ветер, листья кружатся и падают на землю. Так бывает всегда, когда приходит осень.
Читает стихотворение(Г. Соренкова)
Реже солнышко блестит
Теплыми лучами.
К югу стая птиц летит,
Расставаясь с нами.
Частый дождик за окном,
Небо тучкой плачет,
Листья желтые кругом:
Это осень, значит.
Воспитатель: Осенью часто бывает пасмурная погода, на небе облака и тучки, льет дождь. Ребята, я вас сегодня приглашаю в лес. Хотите прогуляться в осеннем лесу? Что мы оденем на прогулку осенью? (Ответы детей). Что мы оденем на ножки, чтоб их не промочить? (Ответы детей) Что мы возьмем с собой, чтобы не промокнуть? (Ответы детей)
Физкультминутка
Мы листики осенние
На ветках мы сидим (дети поднимают руки наверх).
Дунул ветер- полетели.
Мы летели, мы летели (движения руками из стороны в сторону).
И на землю тихо сели (дети приседают).
Ветер снова набежал
И листочки все поднял (кружатся на месте).
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (дети садятся по местам).
Раздается стук в дверь. Помощник воспитателя вносит куклу Катю. На Кате сапожки и плащик, в руках она держит корзину и букет из листьев.
Катя: Здравствуйте, ребятки! Я гуляла по осеннему лесу и вот, что нашла, только не знаю что это (достает из корзины плоды и грибы)
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Кате и расскажем, что же она нашла в лесу и принесла нам в корзинке.
Дети: Это шишки, это грибы, это орехи, а это рябина.
Воспитатель: Все это богатство дарит нам осень. Этими плодами питаются разные животные и птицы, собирают люди. Как вы думаете, кто питается орешками? (Ответы детей). А рябину кто любит? (Ответы детей). Молодцы!
Катя: Вот спасибо, ребята! Посмотрите, ребята, какой у меня красивый букет из листьев!
Катя: Ребята, а какого цвета у меня листья в букете?
Дети: красные, желтые
Воспитатель: Ребята посмотрите, листья у Кати отличаются не только цветом! Чем же они не похожи друг на друга? (Ответы детей). Правильно, эти листья с разных деревьев. Выставляются картинки с изображением разных деревьев (клен, дуб, береза). Кто знает, что это за деревья? (Ответы детей)
Дидактическая игра «Подбери листок к дереву».
Воспитатель показывает по одному листочку, дети называют, с какого он дерева. (береза, дуб, клен)
Катя: Осенью дует сильный ветер, и листья падают с деревьев и кружатся в воздухе. Вот как танцуют листики! Давай и мы потанцуем!
Звучит музыка. Дети берут в руки по листочку и танцуют под музыку, изображая кружащиеся листочки.
Катя: Спасибо вам ребята, теперь я знаю, чем питаются животные и с какого дерева у меня листочки в корзинке.
Итог занятия:
Воспитатель: Ребятки, кто к нам сегодня приходил в гости? А, что Катя принесла нам из леса? А как была одета Катя? Почему? А какое сейчас время года? Мы сегодня с вами узнали, что такое осень, какую погоду она нам приносит. А еще мы узнали, как необходимо одеваться осенью, чтобы не простудиться и не заболеть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевое занятие во второй младшей группе на тему "Осенние листочки"
Речевое занятие во второй младшей группе на тему "Осенние листочки"...
Конспект занятия для второй младшей группы по теме "Осень"
Конспект занятия по теме "Осень"...
Интегрированное занятие для второй младшей группе по теме:"Осень"
Познакомить детей с дикими животными (белка). Закрепить знание цветов; значений: много-мало, один-не одного, высокий-низкий. Учить находить геометрические фигуры для повседневной жизни....
Конспект итогового занятия для второй младшей группы по теме: «ОСЕНЬ»
Цель: обобщать знания детей об осени.Задачи:· Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;·...
Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Осень золотая»
Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Осень золотая» Цель: расширять представления детей об окружающей природе, деревьях растущих северных широтах, развивать худо...
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе по теме "Осенняя прогулка"
План-конспект музыкального занятия для второй младшей группы...
Конспект занятия во второй младшей группы на тему «Птицы осенью»
Основная образовательная область: познавательное развитиеФорма проведения: на прогулкеЦель: развитие познавательных интересов и связной диалогической речи, интеллектуальных активностей детейРазв...