Конспект занятия во второй младшей группы на тему «Птицы осенью»
план-конспект занятия по окружающему миру
Основная образовательная область: познавательное развитие
Форма проведения: на прогулке
Цель: развитие познавательных интересов и связной диалогической речи, интеллектуальных активностей детей
Развивающие: расширять представление о видах перелётных птиц, о характерных признаках осени и умение сравнивать по величине и цвету птиц .
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к птицам, взаимопонимание между детьми
Образовательные: учить внимательно, слушать и наблюдать, упражнять в звукоподражании голосам птиц, обогащать и активизировать словарный запас детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_temu_ptitsy_osenyu.docx | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группы
На тему «Птицы осенью»
Основная образовательная область: познавательное развитие
Форма проведения: на прогулке
Цель: развитие познавательных интересов и связной диалогической речи, интеллектуальных активностей детей
Развивающие: расширять представление о видах перелётных птиц, о характерных признаках осени и умение сравнивать по величине и цвету птиц .
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к птицам, взаимопонимание между детьми
Образовательные: учить внимательно, слушать и наблюдать, упражнять в звукоподражании голосам птиц, обогащать и активизировать словарный запас детей.
Занятие проводиться на улице
«Птицы осенью»
Воспитатель просит детей подойти к ней .
Воспитатель: Спрашивает, какое сейчас время года? Ответ детей: Осень. Воспитатель: Посмотрите, какая сегодня погода? Теплая или холодная? Ответ детей: Холодная. Воспитатель: Осенью дует сильный холодный ветер, давайте все вместе покажем как дует ветер (Ф-Ф-Ф)- дети повторяют , идут дожди ( кап -кап -кап ) Солнце спряталось за тучи, с деревьев опали листочки . А куда же делись наши птицы ? - Птицы улетели в теплые края .
Давайте повторим: птицы улетели в теплые края. Воспитатель: Но некоторые птицы остались зимовать с нами . Ой смотрите к нам прилетела птичка , она тоже хочет знать какие птицы остались с нами зимовать .Да ребятки ? Ответ детей: Да.
Воспитатель предлагает сесть на скамеечку, показ картин с изображение птиц . Воспитатель : Коля, какая это птица? Рома: Ворона. Воспитатель : Правильно это черная большая ворона . Ребятки а как разговаривает ворона ? Ответ детей: Кар- Кар — Кар — Кар. Воспитатель : Самира, а что за птица? Катя: Голубь. Воспитатель: Правильно это голубь, молодец Самира. Воспитатель: А как голубь разговаривает? Ответ детей: гули - гули. Воспитатель Правильно, молодцы ребятки. Воспитатель : Марк, а это что за птица? Марк: Это синица. Воспитатель : Правильно, молодец это синица. Воспитатель: Ребятки, а это что за птица? Ответ детей: Это красная птичка. Воспитатель : Это ребятки снегирь. Воспитатель: А это что за птица ребятки? Ответ детей: Воробей. Воспитатель : Правильно это маленький воробей. А воробей как разговаривает?
Ответ детей: Чик - Чирик, Чик - Чирик . Воспитатель : А теперь подойдите все ко мне и покажем нашей птичке как мы умеем летать. Игра : «Как летают птицы» Полетели как большая черная ворона — летаем, летаем, а теперь попрыгаем как маленький воробей — прыгаем — прыгаем . Воспитатель : Молодцы ребятки .Птичка а мы еще знаем песенку про тебя хочешь нас послушать ? Ответ птички: Чик - чирик (да ). Песня: Маленькая птичка прилетела к нам. к нам, к нам . Маленькая птичка зернышки клюет, клюет, клюет . Маленькая птичка песенки поет, поет, поет . Воспитатель Молодцы ребятки . Понравилась тебе птичка наша песенка? Ответ птички: Чик - чирик( да ) .
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребятки давайте покормим наших птиц? На улице очень холодно и им трудно сейчас добывать еду? Покормим птиц? Ответ детей: Да. Воспитатель: Что любят клевать птицы? Ответ детей: Зернышки. Воспитатель : А еще мы можем покормить их крошками хлеба , пшеном . Давайте мы с вами положим в кормушку корм и покормим нашу гостью птичку и других птиц . Кто мне поможет ? Ответ детей. Воспитатель: Посмотрите ребятки наша птичка поела и улетает и говорит нам спасибо чик-чирик. Говорим птичке пока , пока .
Воспитатель: Ребятки кто к нам прилетал в гости? Птичка. А как разговаривают птички? Ответ детей чик-чирик, кар - кар. Чем мы кормили птичек? Крошками хлеба ( хлебушком ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группы на тему «Домашние птицы»
Формировать у детей представления о домашних птицах и их птенцах, закрепить умение различать, называть птиц по внешнему виду и голосам....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Золотая осень».
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Золотая осень».Автор воспитатель: Седлеренко Людмила Сергеевна.Место работы: ГБОУ Школа № 2092 Дошкольное подразделение «...
Конспект занятия для второй младшей группы по теме "Осень"
Конспект занятия по теме "Осень"...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему"Зимующие птицы"
Тема «Зимующие птицы»Возрастная группа младшаяОбразовательная область «Познавательное развитие» Цель: формировать представление о зимующих птиц; развивать интерес к...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Осень »
Тема «Осень »Цель: Формирование элементарных представлений об осенних изменениях в природе, у детей второй младшей группы....
Конспект занятия во второй младшей группе. На тему: «Домашние птицы»
Конспект занятия во второй младшей группе. На тему: «Домашние птицы»...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Зимующие птицы»
Цель занятия: Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего села....