Конспект занятия во второй младшей группы на тему «Птицы осенью»
план-конспект занятия по окружающему миру
Основная образовательная область: познавательное развитие
Форма проведения: на прогулке
Цель: развитие познавательных интересов и связной диалогической речи, интеллектуальных активностей детей
Развивающие: расширять представление о видах перелётных птиц, о характерных признаках осени и умение сравнивать по величине и цвету птиц .
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к птицам, взаимопонимание между детьми
Образовательные: учить внимательно, слушать и наблюдать, упражнять в звукоподражании голосам птиц, обогащать и активизировать словарный запас детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группы
На тему «Птицы осенью»
Основная образовательная область: познавательное развитие
Форма проведения: на прогулке
Цель: развитие познавательных интересов и связной диалогической речи, интеллектуальных активностей детей
Развивающие: расширять представление о видах перелётных птиц, о характерных признаках осени и умение сравнивать по величине и цвету птиц .
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к птицам, взаимопонимание между детьми
Образовательные: учить внимательно, слушать и наблюдать, упражнять в звукоподражании голосам птиц, обогащать и активизировать словарный запас детей.
Занятие проводиться на улице
«Птицы осенью»
Воспитатель просит детей подойти к ней .
Воспитатель: Спрашивает, какое сейчас время года? Ответ детей: Осень. Воспитатель: Посмотрите, какая сегодня погода? Теплая или холодная? Ответ детей: Холодная. Воспитатель: Осенью дует сильный холодный ветер, давайте все вместе покажем как дует ветер (Ф-Ф-Ф)- дети повторяют , идут дожди ( кап -кап -кап ) Солнце спряталось за тучи, с деревьев опали листочки . А куда же делись наши птицы ? - Птицы улетели в теплые края .
Давайте повторим: птицы улетели в теплые края. Воспитатель: Но некоторые птицы остались зимовать с нами . Ой смотрите к нам прилетела птичка , она тоже хочет знать какие птицы остались с нами зимовать .Да ребятки ? Ответ детей: Да.
Воспитатель предлагает сесть на скамеечку, показ картин с изображение птиц . Воспитатель : Коля, какая это птица? Рома: Ворона. Воспитатель : Правильно это черная большая ворона . Ребятки а как разговаривает ворона ? Ответ детей: Кар- Кар — Кар — Кар. Воспитатель : Самира, а что за птица? Катя: Голубь. Воспитатель: Правильно это голубь, молодец Самира. Воспитатель: А как голубь разговаривает? Ответ детей: гули - гули. Воспитатель Правильно, молодцы ребятки. Воспитатель : Марк, а это что за птица? Марк: Это синица. Воспитатель : Правильно, молодец это синица. Воспитатель: Ребятки, а это что за птица? Ответ детей: Это красная птичка. Воспитатель : Это ребятки снегирь. Воспитатель: А это что за птица ребятки? Ответ детей: Воробей. Воспитатель : Правильно это маленький воробей. А воробей как разговаривает?
Ответ детей: Чик - Чирик, Чик - Чирик . Воспитатель : А теперь подойдите все ко мне и покажем нашей птичке как мы умеем летать. Игра : «Как летают птицы» Полетели как большая черная ворона — летаем, летаем, а теперь попрыгаем как маленький воробей — прыгаем — прыгаем . Воспитатель : Молодцы ребятки .Птичка а мы еще знаем песенку про тебя хочешь нас послушать ? Ответ птички: Чик - чирик (да ). Песня: Маленькая птичка прилетела к нам. к нам, к нам . Маленькая птичка зернышки клюет, клюет, клюет . Маленькая птичка песенки поет, поет, поет . Воспитатель Молодцы ребятки . Понравилась тебе птичка наша песенка? Ответ птички: Чик - чирик( да ) .
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребятки давайте покормим наших птиц? На улице очень холодно и им трудно сейчас добывать еду? Покормим птиц? Ответ детей: Да. Воспитатель: Что любят клевать птицы? Ответ детей: Зернышки. Воспитатель : А еще мы можем покормить их крошками хлеба , пшеном . Давайте мы с вами положим в кормушку корм и покормим нашу гостью птичку и других птиц . Кто мне поможет ? Ответ детей. Воспитатель: Посмотрите ребятки наша птичка поела и улетает и говорит нам спасибо чик-чирик. Говорим птичке пока , пока .
Воспитатель: Ребятки кто к нам прилетал в гости? Птичка. А как разговаривают птички? Ответ детей чик-чирик, кар - кар. Чем мы кормили птичек? Крошками хлеба ( хлебушком ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/10/picture-654248-1441886039.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группы на тему «Домашние птицы»
Формировать у детей представления о домашних птицах и их птенцах, закрепить умение различать, называть птиц по внешнему виду и голосам....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/27/picture-674274-1443359714.jpg)
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Золотая осень».
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Золотая осень».Автор воспитатель: Седлеренко Людмила Сергеевна.Место работы: ГБОУ Школа № 2092 Дошкольное подразделение «...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/20/picture-1250816-1589972039.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе на тему"Зимующие птицы"
Тема «Зимующие птицы»Возрастная группа младшаяОбразовательная область «Познавательное развитие» Цель: формировать представление о зимующих птиц; развивать интерес к...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/27/picture-965737-1517064821.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Осень »
Тема «Осень »Цель: Формирование элементарных представлений об осенних изменениях в природе, у детей второй младшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/04/picture-814335-1578150065.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе. На тему: «Домашние птицы»
Конспект занятия во второй младшей группе. На тему: «Домашние птицы»...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Зимующие птицы»
Цель занятия: Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего села....