Конспект занятия в старшей разновозрастной группе по развитию речи Тема: «Транспорт»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя, старшая, подготовительная группа)

Логозинская Виктория Анатольевна

Закрепить знания детей о различных видах транспорта; закрепить правила поведения в общественном транспорте; воспитывать уважение к людям, работающим на транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_r.r.docx29.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей разновозрастной группе по развитию речи

Тема: «Транспорт»

Цель:  закрепить знания детей о различных видах транспорта; закрепить правила поведения в общественном транспорте; воспитывать уважение к людям, работающим на транспорте.

Задачи:

  • Образовательные: расширять представления детей о классификации видов транспорта в зависимости от среды передвижения и назначения; продолжать формировать понятия: наземный, воздушный, водный; закреплять знания о профессиях людей, управляющих транспортными средствами. Закрепить умение детей различать понятия «звуки», «слоги», «слово», «предложение». Составлять предложения по схеме.

Закрепить умение детей самостоятельно определять гласные и согласные звуки. Пользуясь схемами составлять небольшие рассказы о транспорте (из чего состоит, на чем передвигается, к какому виду транспорта относится, кто им управляет).

  • Воспитательные: воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, уважительное отношение к труду взрослых. Воспитывать желание и уважение детей выслушивать ответы своих товарищей, развивать умение исправить или дополнить ответ своих товарищей.
  • Развивающие: продолжать развивать словесно-логическое мышление, внимание, используя игровые приемы (разгадывание загадок, «Кто чем управляет», «Распредели транспорт верно»).

Оборудование: мультимедийное оборудование, стулья по количеству детей, картинки с разными видами транспорта, разрезная картинка.

Предварительная работа: рассматривание картинок о транспорте, повторение видов транспорта, профессий связанных с транспортом; составление описательного рассказа о различных видах транспорта.

Ход НОД

I. Организационный момент

Воспитатель: ребята я очень рада всех вас сегодня видеть.

Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Когда в садик я иду

Утром по дорожке

Здравствуй всем я говорю

Даже соседской кошке

Здравствуй небо голубое

Здравствуй солнце золотое

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И все дружно улыбнемся.

Замечательно, от ваших улыбок сразу стало светлее и теплее.

Вводная беседа.

В.: - Ребята, к нам на электронную почту пришло письмо от ребят из Солнечного города. Давайте его прослушаем.

«Здравствуйте ребята! Мы  Винтик и  Шпунтик  из Солнечного города. Мы конструкторы – механики. Мы сделали чертеж нашего автомобиля, для уборки снега, но подул сильный ветер и наш чертеж разлетелся. Помогите, пожалуйста, нам его найти».

 В.: - Поможем Винтику и Шпунтику?

Д.: - Да.

Тогда сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие,

а на чем, вы узнаете, если разгадаете мою загадку.

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит

Вы догадались?

Дети: “это поезд”.

В.: верно, значит, на чём мы отправимся в наше путешествие?

Д.: мы отправимся в наше путешествие на поезде.

В.: замечательно!

Гудок поезда. 

Поезд уже подъезжает. Но прежде, чем мы займем свои места и отправимся в путешествие, давайте вспомним правила пребывания в поезде:

«Внимательно слушай, другим не мешай,

Когда тебя спросят, тогда отвечай».

Молодцы, занимайте свои места (дети встают друг за другом). (звук - гудок поезда). Поехали!

 Основная часть.

В.: Внимание! Поезд прибыл на первую станцию "Загадай-ка"

(звук- гудок поезда)

В.: На этой станции мы будем отгадывать загадки.

1 загадка:

Шуршат четыре шины

В дороге у …

Дети: Машины.

2. Вот стальная птица,

В небеса стремится

А ведёт её пилот.

Что за птица?

Дети: Самолёт

3.  Ходит город-великан на работу в океан

Дети: Корабль

4. Чудо-птица, алый хвост, 
Полетела в стаю звёзд.
 
Дети: Ракета

5. Что за чудо – длинный дом! 
Пассажиров много в нем. 
Носит обувь из резины 
И питается бензином.
Дети:
Автобус

В.: Здорово, ребята.

А как вы думаете, как все слова-отгадки

можно назвать одним словом?

Д.: транспорт.

В.: Верно, молодцы! Справились с заданиями и на этой станции мы получаем первую часть схемы.

2. В.: Внимание! Наш поезд движется дальше.

Мы прибыли на станцию «Называй-ка» (звук - гудок поезда).

Игра «Распредели транспорт верно»

Ребята, посмотрите внимательно на картинки. Здесь нужно каждый транспорт подобрать к соответствующей картинке. Приступаем.

В.: Ребята, скажите мне, как называется вид транспорта, на котором: - летают по воздуху?

Д.: этот вид транспорта называется воздушный.

В.: как называется транспорт, на котором: - плывут по воде?

Д.: этот вид транспорта называется водный.

В.: как называется транспорт, на котором: - едут по земле?

Д.: этот вид транспорта называется наземный.

В.: как называется транспорт, на котором: - едут по рельсам?

Д.: этот вид транспорта называется железнодорожный.

В.: отлично, ребята, а вот и еще одна часть схемы.

3.  Наш поезд отправляется дальше, и мы прибываем на станцию - «Управляй-ка» (звук - гудок поезда).

Игра: « Кто чем управляет» (с мячом)

В.: - Кто управляет автобусом?

Д.: - Автобусом управляет водитель.

В.: - Кто управляет самолётом?

Д.: - Самолётом управляет лётчик.

В.: - Кто управляет поездом?

Д.: - Поездом управляет машинист.

В.: - Кто управляет машиной?

Д.: - Машиной управляет шофёр.

В.: - Кто управляет кораблём?

Д.: - Кораблём управляет капитан.

В.: - Кто управляет ракетой?

Д.: - Ракетой управляет космонавт.

В.: молодцы ребята вы справились с этой игрой, и мы получаем еще одну часть схемы.

4. В.: Ребята, внимание отправляемся на следующую станцию (звук - гудок поезда). Мы прибываем на станцию «Музыкальная»

Ребята, давайте с вами немного отдохнем. Вставайте каждый на свое колесо.  Физминутка: «Смотрите в небе самолёт»

Дети встают перед телевизором и повторяют движения.

5. В.: дети, нам нужно спешить, нас уже ждут на другой станции.

Внимание! Внимание! Поезд прибыл на станцию «Сочиняй-ка» (звук - гудок поезда).

Рассаживайтесь полукругом.

В.: показывает напечатанные буквы «К», «О», «В»

Что это? (Буквы)

Что я говорю: «А», «М», «О», «С» (Звуки)

На какие группы делятся звуки? (Гласные и согласные)

Чем отличаются буквы от звуков?

Д.: Буквы мы пишем и видим, а звуки мы слышим и произносим.

В.: – Из чего состоят слова?

Д.: - Слова состоят из слогов.

В.: -Давайте поделим слова на слоги (ма-ши-на, са-мо-лёт, ав-то-бус).

- Что состоит из слов?

Д.: - Из слов, состоит предложение.

В.: - Хорошо, а из предложений, что состоит?

Д.: - Из предложений состоят стих, загадка, сказка, рассказ.

В.: - Ребята, а теперь давайте расскажем Винтику и Шпунтику, что мы знаем о транспорте.

Работа по схеме, составление предложений (самосвал, самолет).

В.: Какие вы молодцы. Смотрите ребята, мы еще одну часть схемы нашли.

А теперь занимайте свои места в поезде, мы отправляемся дальше.

6. В.: Внимание! Наш поезд движется дальше, посмотрите, мы прибыли на станцию «Собирай-ка» (звук - гудок поезда).

В.: Ребята, проходите к столу. Теперь можно собрать целую схему и узнать, что же было на схеме Винтика и Шпунтика. И здесь нашлась еще одна часть схемы. (дети собирают картинку).

Что у вас получилось? (Грузовик)

В.: Ребята, Винтик и Шпунтик хотят нам, что то сказать. Давайте подойдем и послушаем их. (Ребята, спасибо вам за помощь! Вы нам помогли собрать схему грузовика. Он нам так необходим для уборки снега. И передаем вам подарок за вашу помощь). Ребята смотрите, что нам подарили Винтик и Шпунтик, за нашу помощь.

В.: Ребята, а наш волшебный поезд продолжает свое движение, время нашего путешествия подходит к концу, нас, наверное, уже совсем заждались в детском саду.

Внимание! Наш волшебный поезд прибывает на конечную станцию «Детский сад» (звук- гудок поезда).

В.: Вам понравилось наше путешествие?

Д.: Да.

В.: Замечательно!

- Ребята, чем мы сегодня занимались?

- Что больше всего вам понравилось в нашем путешествии?

Дети, какие вы молодцы! Выполнили сегодня правильно много заданий! Я за вас очень рада.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию речи «Новые герои» (интерактивные сказки).

В данном занятии показано, как можно обучать детей придумывать сказки. Здесь используется много игр, схемы, сюрпризные моменты, домашние задания для родителей....

Конспект НОД в старшей логопедической группе по развитию речи. Тема: «Дикие животные леса»

Программное содержание. Закрепить представление детей о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках.Учить детей составлять описательные рассказы по графической схеме. Расши...

Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию речи ОО "Развитие речи" на тему "Посуда"

Образовательные задачи: Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, материалах, из которых она сделана.Формирование понятий чайная, столовая, кухонная посуда. Уточнение и ...

Конспект занятия в старше-подготовительной группе по развитию речи с элементами театрализованной деятельности.

Цель: обучение средствам выразительной речи (интонация, жест, мимика) на занятии по развитию речи....

Конспект занятия в старше-подготовительной группе по развитию речи с элементами театрализованной деятельности.

Конспект занятия в старше-подготовительной группе по развитию речи с элементами театрализованной деятельности....

Конспект занятия в старшей комбинированной группе по развитию речи "Путешествие в страну сказок"

Сказка помогает расширить словарный запас ребенка, а также развить связную логическую речь. Благодаря сказкам речь малыша становиться более эмоциональной, образной, красивой. Эти волшебные истории спо...