Конспект занятия в старшей разновозрастной группе по развитию речи Тема: «Транспорт»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя, старшая, подготовительная группа)
Закрепить знания детей о различных видах транспорта; закрепить правила поведения в общественном транспорте; воспитывать уважение к людям, работающим на транспорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_r.r.docx | 29.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей разновозрастной группе по развитию речи
Тема: «Транспорт»
Цель: закрепить знания детей о различных видах транспорта; закрепить правила поведения в общественном транспорте; воспитывать уважение к людям, работающим на транспорте.
Задачи:
- Образовательные: расширять представления детей о классификации видов транспорта в зависимости от среды передвижения и назначения; продолжать формировать понятия: наземный, воздушный, водный; закреплять знания о профессиях людей, управляющих транспортными средствами. Закрепить умение детей различать понятия «звуки», «слоги», «слово», «предложение». Составлять предложения по схеме.
Закрепить умение детей самостоятельно определять гласные и согласные звуки. Пользуясь схемами составлять небольшие рассказы о транспорте (из чего состоит, на чем передвигается, к какому виду транспорта относится, кто им управляет).
- Воспитательные: воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, уважительное отношение к труду взрослых. Воспитывать желание и уважение детей выслушивать ответы своих товарищей, развивать умение исправить или дополнить ответ своих товарищей.
- Развивающие: продолжать развивать словесно-логическое мышление, внимание, используя игровые приемы (разгадывание загадок, «Кто чем управляет», «Распредели транспорт верно»).
Оборудование: мультимедийное оборудование, стулья по количеству детей, картинки с разными видами транспорта, разрезная картинка.
Предварительная работа: рассматривание картинок о транспорте, повторение видов транспорта, профессий связанных с транспортом; составление описательного рассказа о различных видах транспорта.
Ход НОД
I. Организационный момент
Воспитатель: ребята я очень рада всех вас сегодня видеть.
Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Когда в садик я иду
Утром по дорожке
Здравствуй всем я говорю
Даже соседской кошке
Здравствуй небо голубое
Здравствуй солнце золотое
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И все дружно улыбнемся.
Замечательно, от ваших улыбок сразу стало светлее и теплее.
Вводная беседа.
В.: - Ребята, к нам на электронную почту пришло письмо от ребят из Солнечного города. Давайте его прослушаем.
«Здравствуйте ребята! Мы Винтик и Шпунтик из Солнечного города. Мы конструкторы – механики. Мы сделали чертеж нашего автомобиля, для уборки снега, но подул сильный ветер и наш чертеж разлетелся. Помогите, пожалуйста, нам его найти».
В.: - Поможем Винтику и Шпунтику?
Д.: - Да.
Тогда сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие,
а на чем, вы узнаете, если разгадаете мою загадку.
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит
Вы догадались?
Дети: “это поезд”.
В.: верно, значит, на чём мы отправимся в наше путешествие?
Д.: мы отправимся в наше путешествие на поезде.
В.: замечательно!
Гудок поезда.
Поезд уже подъезжает. Но прежде, чем мы займем свои места и отправимся в путешествие, давайте вспомним правила пребывания в поезде:
«Внимательно слушай, другим не мешай,
Когда тебя спросят, тогда отвечай».
Молодцы, занимайте свои места (дети встают друг за другом). (звук - гудок поезда). Поехали!
Основная часть.
В.: Внимание! Поезд прибыл на первую станцию "Загадай-ка"
(звук- гудок поезда)
В.: На этой станции мы будем отгадывать загадки.
1 загадка:
Шуршат четыре шины В дороге у … Дети: Машины. | 2. Вот стальная птица, В небеса стремится А ведёт её пилот. Что за птица? Дети: Самолёт |
3. Ходит город-великан на работу в океан Дети: Корабль | 4. Чудо-птица, алый хвост, |
5. Что за чудо – длинный дом! | В.: Здорово, ребята. А как вы думаете, как все слова-отгадки можно назвать одним словом? Д.: транспорт. |
В.: Верно, молодцы! Справились с заданиями и на этой станции мы получаем первую часть схемы.
2. В.: Внимание! Наш поезд движется дальше.
Мы прибыли на станцию «Называй-ка» (звук - гудок поезда).
Игра «Распредели транспорт верно»
Ребята, посмотрите внимательно на картинки. Здесь нужно каждый транспорт подобрать к соответствующей картинке. Приступаем.
В.: Ребята, скажите мне, как называется вид транспорта, на котором: - летают по воздуху?
Д.: этот вид транспорта называется воздушный.
В.: как называется транспорт, на котором: - плывут по воде?
Д.: этот вид транспорта называется водный.
В.: как называется транспорт, на котором: - едут по земле?
Д.: этот вид транспорта называется наземный.
В.: как называется транспорт, на котором: - едут по рельсам?
Д.: этот вид транспорта называется железнодорожный.
В.: отлично, ребята, а вот и еще одна часть схемы.
3. Наш поезд отправляется дальше, и мы прибываем на станцию - «Управляй-ка» (звук - гудок поезда).
Игра: « Кто чем управляет» (с мячом)
В.: - Кто управляет автобусом?
Д.: - Автобусом управляет водитель.
В.: - Кто управляет самолётом?
Д.: - Самолётом управляет лётчик.
В.: - Кто управляет поездом?
Д.: - Поездом управляет машинист.
В.: - Кто управляет машиной?
Д.: - Машиной управляет шофёр.
В.: - Кто управляет кораблём?
Д.: - Кораблём управляет капитан.
В.: - Кто управляет ракетой?
Д.: - Ракетой управляет космонавт.
В.: молодцы ребята вы справились с этой игрой, и мы получаем еще одну часть схемы.
4. В.: Ребята, внимание отправляемся на следующую станцию (звук - гудок поезда). Мы прибываем на станцию «Музыкальная»
Ребята, давайте с вами немного отдохнем. Вставайте каждый на свое колесо. Физминутка: «Смотрите в небе самолёт»
Дети встают перед телевизором и повторяют движения.
5. В.: дети, нам нужно спешить, нас уже ждут на другой станции.
Внимание! Внимание! Поезд прибыл на станцию «Сочиняй-ка» (звук - гудок поезда).
Рассаживайтесь полукругом.
В.: показывает напечатанные буквы «К», «О», «В»
Что это? (Буквы)
Что я говорю: «А», «М», «О», «С» (Звуки)
На какие группы делятся звуки? (Гласные и согласные)
Чем отличаются буквы от звуков?
Д.: Буквы мы пишем и видим, а звуки мы слышим и произносим.
В.: – Из чего состоят слова?
Д.: - Слова состоят из слогов.
В.: -Давайте поделим слова на слоги (ма-ши-на, са-мо-лёт, ав-то-бус).
- Что состоит из слов?
Д.: - Из слов, состоит предложение.
В.: - Хорошо, а из предложений, что состоит?
Д.: - Из предложений состоят стих, загадка, сказка, рассказ.
В.: - Ребята, а теперь давайте расскажем Винтику и Шпунтику, что мы знаем о транспорте.
Работа по схеме, составление предложений (самосвал, самолет).
В.: Какие вы молодцы. Смотрите ребята, мы еще одну часть схемы нашли.
А теперь занимайте свои места в поезде, мы отправляемся дальше.
6. В.: Внимание! Наш поезд движется дальше, посмотрите, мы прибыли на станцию «Собирай-ка» (звук - гудок поезда).
В.: Ребята, проходите к столу. Теперь можно собрать целую схему и узнать, что же было на схеме Винтика и Шпунтика. И здесь нашлась еще одна часть схемы. (дети собирают картинку).
Что у вас получилось? (Грузовик)
В.: Ребята, Винтик и Шпунтик хотят нам, что то сказать. Давайте подойдем и послушаем их. (Ребята, спасибо вам за помощь! Вы нам помогли собрать схему грузовика. Он нам так необходим для уборки снега. И передаем вам подарок за вашу помощь). Ребята смотрите, что нам подарили Винтик и Шпунтик, за нашу помощь.
В.: Ребята, а наш волшебный поезд продолжает свое движение, время нашего путешествия подходит к концу, нас, наверное, уже совсем заждались в детском саду.
Внимание! Наш волшебный поезд прибывает на конечную станцию «Детский сад» (звук- гудок поезда).
В.: Вам понравилось наше путешествие?
Д.: Да.
В.: Замечательно!
- Ребята, чем мы сегодня занимались?
- Что больше всего вам понравилось в нашем путешествии?
Дети, какие вы молодцы! Выполнили сегодня правильно много заданий! Я за вас очень рада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию речи «Новые герои» (интерактивные сказки).
В данном занятии показано, как можно обучать детей придумывать сказки. Здесь используется много игр, схемы, сюрпризные моменты, домашние задания для родителей....
Конспект НОД в старшей логопедической группе по развитию речи. Тема: «Дикие животные леса»
Программное содержание. Закрепить представление детей о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках.Учить детей составлять описательные рассказы по графической схеме. Расши...
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи. Тема «Дикие звери зимой» Тема «Дикие звери зимой»
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи...
Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию речи ОО "Развитие речи" на тему "Посуда"
Образовательные задачи: Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, материалах, из которых она сделана.Формирование понятий чайная, столовая, кухонная посуда. Уточнение и ...
Конспект занятия в старше-подготовительной группе по развитию речи с элементами театрализованной деятельности.
Цель: обучение средствам выразительной речи (интонация, жест, мимика) на занятии по развитию речи....
Конспект занятия в старше-подготовительной группе по развитию речи с элементами театрализованной деятельности.
Конспект занятия в старше-подготовительной группе по развитию речи с элементами театрализованной деятельности....
Конспект занятия в старшей комбинированной группе по развитию речи "Путешествие в страну сказок"
Сказка помогает расширить словарный запас ребенка, а также развить связную логическую речь. Благодаря сказкам речь малыша становиться более эмоциональной, образной, красивой. Эти волшебные истории спо...