Конспект НОД в старшей группе "Путешествие по стране Транспорта" "
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Кочнева Татьяна Владимировна
Конспект НОД в старшей группе "Путешествие по стране Транспорта" "
Цель: способствовать формированию у старших дошкольников представлений о транспорте и его роли в жизни человека.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие: формировать понятия - наземный, воздушный, водный, грузовой, пассажирский, специальный; систематизировать знания детей о видах транспорта соответственно их функциям (пассажирский, грузовой), технологию наглядного моделирования. Показать детям значимость использования транспорта для облегчения жизни человека.
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать организованность, умение действовать в коллективе; развивать речевую активность детей. Умение согласовывать существительные с прилагательными; закреплять назначение цветов светофора, учить детей безопасным правилам жизни.
Речевое развитие: развивать интерес к художественному слову в процессе чтения стихов, загадок.
Физическое развитие: развивать моторику рук, формировать правильную осанку; следить за осанкой, обеспечить разумную смену деятельности.
Художественно-эстетическое развитие: упражнять детей в ритмичном движении, создавать хороший эмоциональный настрой.
Активизация словаря: пассажирский, грузовой, наземный, водный, воздушный.
Материал: картинки с изображением различных видов транспорта, схемы, игрушки, два телефона.
Ход занятия:
- Ребята вы хотите покататься на транспорте, тогда отгадайте загадки:
Дом по улице идет
На работу всех везет.
Не на тонких курьих ножках
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
Что за птица? Песен не поет, гнезда не вьет
А груз и людей везет.
(Самолет)
Железные избушки прикреплены друг к другу
Одна из них с трубой,
Везет всех за собой?
(Поезд)
- А как можно назвать одним словом? (Транспорт)
- Сейчас каждый поедет на своем виде транспорта, только следите за сигналом светофора. (Воспитатель поднимает красный, желтый, зеленый круг дети соответственно реагируют).
– Раз, два, три на свет внимательно смотри!
- Правильно автобус! Вы хотите на нем покататься? Но случилась беда. Автобус сломался. Давайте его починим.
- А как называется профессия человека, который чинит машины? (Автослесарь).
Д\И “Собери автобус”
(Дети выбирают разные детали автобуса и составляют из частей автобус).
- А сейчас садимся в автобус и едим. А чтобы было не скучно, давайте поиграем в игру “Хорошо - плохо” Автобус – это хорошо. Почему? (Дети объясняют). Автобус – это плохо. Почему? (Дети обосновывают свои мысли).
- А сейчас остановка. Здесь нас ждет задание: скажите, для чего нужен транспорт? (Чтобы перевозить грузы, пассажиров).
- Если транспорт перевозит грузы – как можно его назвать? (Грузовой).
- Если транспорт перевозит пассажиров – как его называют? (Пассажирский). Рис. 1
- А для грузового? (Также дети обсуждают и выбирают.Рис. 2
- А сейчас давайте разложим на верхней дорожке пассажирский транспорт, а на нижней грузовой транспорт.
- Посмотрите есть ли одинаковый транспорт? (дети называют: самолет, вертолет, параход, машины).
- Где передвигаеться этот транспорт? –Правильно по воздуху, значит этот транспорт воздушный.Рис. 3
- Транспорт который передвигается по воде – водный. Рис. 4
- Транспорт который передвигается по земле? (наземный)Рис. 5
- А теперь угадайте на чем я хочу покататься? (Воспитатель показывает символ, а дети называют)
Д/и “Едет, плывет, летит”
- Скажите, куда прилетают самолёты, где они приземляются? (На аэродроме, аэропорте). Здесь у нас будет аэродром. (Воспитатель на стул картинку со схематичным изображением воздушного транспорта).
- А куда приплывают пароходы, чтобы пассажиры могли сойти на берег? (К пристани, в порт). А здесь у нас будет пристань. (Воспитатель ставит на стул картинку со схематичным изображением водного транспорта).
- Каждому из вас я дам одну картинку, на которой будет изображено какое-нибудь транспортное средство. Вы внимательно посмотрите на картинку, подумайте, кем вы будете – лётчиком, капитаном или водителем. Все вы отправитесь на работу – повезёте людей и грузы. По моему сигналу, вы закончите работу и вернёте транспорт туда, где он должен находиться. Встаньте около того стула, где находится схема соответствующего транспорта.Когда дети выполняют задание, воспитатель проверяет, спрашивает, почему тот или иной ребёнок встал около той или иной схемы. Повторяя игру, воспитатель предлагает поменяться картинками, а сам по ходу игры меняет схемы на стульях.
- Ребята, о чем вы сегодня узнали? (Транспорте, видах транспорта, называют виды транспорта)
- А как, вы думаете каким и качествами должен обладать шофер?
(Трудолюбивым, добрым, ответственным).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.docx2.87 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность проекта: Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Дети в недостаточной степени знают виды транспорта, какие правила безопасности существуют на дороге; недостаточно полно владеют обобщенными понятиями, не всегда могут максимально обогатить знания и представления о видах транспорта, о правилах дорожного движения. Все дети любят кататься на транспорте,  но  в недостаточной степени знают виды транспорта, какие правила безопасности существуют на дороге; недостаточно полно владеют обобщенными понятиями, не всегда могут максимально обогатить знания и представления о видах транспорта, о правилах дорожного движения.  Поэтому в течение недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (водный, воздушный, наземный).Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая деятельность в условиях окружающей жизни. Изучать ее можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. В процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, т. е. развивает познавательные способности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей речевой группе "Страна вежливости"

Обучать культуре поведения, доброму, уважительному отношению друг к другу....

Конспект НОД в старшей группе "В стране музыкальных звуков"

Конспект НОД по музыкальному воспитанию в старшей группе "В стране музыкальных звуков"...

Конспект занятия в старшей группе "В стране Здоровья"

Конспект занятия в старшей группе "В стране Здоровья"...

Конспект развлечение в старшей группе «В стране Здоровья» (образовательная область «Здоровье»)

Задачи:Закрепить и пополнить понимание слов «здоровье, здоровый человек».Продолжать учить отгадывать загадки. Развивать мышление.Закрепить знания о назначении предметов личной гигиены, уме...

Конспект занятия для старшей группы "В стране Рисовандии"

Конспектнепосредственно образовательной деятельности для старшей группыОбразовательная область«Художественное творчество»Тема:«В стране Рисовандии»...

Конспект занятия в старшей группе на тему «Транспорт»

Цель: Формирование знаний о транспорте, его видах и назначении.Задачи (предполагают реализацию всех образовательных областей):• Дать детям первоначальные знания о транспорте.&bull...

Конспект НОД на тему «Путешествие в страну Транспорта» (с использованием ИКТ)

Программные задачи: ·         Закрепить знания детей о родовом понятии «транспорт», его дифференциации (наземный, водный, воздушный). &m...