Конспект занятия в старшей группе на тему «Транспорт»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Оноприйчук Юлия Владимировна

Цель: Формирование знаний о транспорте, его видах и назначении.

Задачи (предполагают реализацию всех образовательных областей):

• Дать детям первоначальные знания о транспорте.

• Научить различать виды транспорта и понимать его предназначение, закреплять умение работать с информацией, ставить цели по её поиску. Развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей детей обстановке.

• Формировать навыки работы со сверстниками, договариваться со сверстниками обогащения словаря ребёнка, умение составлять описательный рассказ адекватно оценивать свои действия и полученный результат, анализировать работу других детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_na_temu_transport.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе на тему «Транспорт»

Цель: Формирование знаний о транспорте, его видах и назначении.

Задачи (предполагают реализацию всех образовательных областей):

• Дать детям первоначальные знания о транспорте.

• Научить различать виды транспорта и понимать его предназначение, закреплять умение работать с информацией, ставить цели по её поиску. Развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей детей обстановке.

• Формировать навыки работы со сверстниками, договариваться со сверстниками обогащения словаря ребёнка, умение составлять описательный рассказ адекватно оценивать свои действия и полученный результат, анализировать работу других детей.

• Воспитывать старательность и трудолюбие.

Использование технологий:

1. ИКТ;

2. Здоровье сберегающие технологии;

3. Развивающие технологии.

Приёмы руководства деятельностью детей:

1. Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей: демонстрация фотографий, создание проблемной ситуации, возможность высказать способы решения.

2. Приёмы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, игры, создание проблемной ситуации, анализ и выводы, физкультминутка.

3. Приёмы организации практической деятельности детей: ситуация выбора элементов для работы, организация продуктивной деятельности.

4.Приемы поддержания интереса у детей: игровые ситуации, ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности.

5. Приёмы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, обсуждение.

 Ход  занятия

Воспитатель: Эй, ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите.

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь друг другу.

В: Какое настроение у вас стало?

Д: Хорошее

В: Ребята, у меня сейчас тоже хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Я хочу показать вам фотографию, посмотрите. Кто на ней изображён? (Показ групповой фотографии, где дети маленькие).

Д: Это мы.

В: Правильно, посмотрите, какие вы были малыши.

Когда вы пришли в детский сад вы не умели, не одеваться, не умели правильно держать карандаш. Прошло уже 3 года.

Теперь, когда я смотрю на вас, я вижу. Что вы очень изменились, подросли и многому научились, многое узнали.

Яна, чему ты научилась за это время?

Саша, что нового и интересного ты узнал в детском саду?

А, от кого ты это узнал? Как?

(Ответы детей)

Надо же, какой длинный путь мы прошли.

Ребята вам нравиться ходить в детский сад? Почему?

Я не зря вас спросила ведь мы прошли такой путь или проехали? Или пролетели?

Раз так, я знаю, что вы любите играть, и я сейчас хочу с вами поиграть в игру «Встаньте те…»

(Дети садятся по кругу на стульчики).

-Встаньте те, кто любит играть в машинки?

-Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?

-Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?

-Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?

-Встаньте те, кого сегодня привела мама в детский сад?

-Встаньте те, кого привёл сегодня папа?

-Встаньте те, то пришёл в детский сад один без взрослых?

Посмотрите ребята вы сейчас все сидите, это значит, что вы все приходите в детский сад с взрослыми. Как вы думаете почему? (Ответы детей).

В: Ребята, послушайте, до нас доносятся, какие то звуки (Дать детям послушать звуки транспорта)

-Что это за звуки?

Д: Это едет поезд, машина, летит самолёт, гудит корабль.

В: Верно эти звуки издаёт разный транспорт. Ребята, а вы догадались, о чём мы сегодня будем разговаривать?

Д: О транспорте

В: Верно.

В: Ребята, что вы знаете о транспорте? А, что бы вы хотели узнать о транспорте(Ответы детей)

А какими способами мы можем узнать о транспорте?

Д: Спросить у взрослых, спросить у сверстника, посмотреть в компьютере в журналах, книгах, посмотреть картинки.

(На доску вывешивается схема, по которой дети будут искать информацию)

В: С начало мы с вами посмотрим фильм про транспорт, после чего мы все вместе будем узнавать о транспорте, а чтобы не забыть, можно пользоваться схемой,но с начало нужно повторить наши правила:

(Дети повторяют правила поведения).

Дети расходятся по желанию, рассматривают книги, журналы, картинки, спрашивают у взрослых, общаются со сверстниками, смотрят в компьютере (ноутбуке).

В: Ребята, а теперь попробуйте описать свой транспорт, а остальные дети попробуют его угадать. (Дети описывают и угадывают транспорт и показывают картинку со своим транспортом). Хвалить детей, спрашивать у кого, как и что они узнали.

Ребята, а сейчас мы с вами побудем пешеходами.

Физкультминутка «Мы пешеходы».

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи!

(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

Практическое занятие

Цель: изготовление аппликации «Светофор» из подручных средств.

Задачи:

- учить составлять изображение предмета из нескольких частей;

- развивать мелкую моторику пальцев;

- учить аккуратному наклеиванию, правильно пользоваться клеем и кисточкой;

- воспитывать интерес к работе с разными материалами.

Материалы и инструменты,необходимые для работы : цветная бумага, ножницы, губка хозяйственная, клей ПВА, простой карандаш, картон, гофрированный картон.

-Ребята, а сейчас мы свами будем делать светофоры. Проходите к столу и садитесь за свои рабочие места.

Выставка работ.

Проводится игра «Светофор».

Цель игры: обучение в игровой форме основным видам движения, развитие внимательности, дисциплинированности и умения играть в детском коллективе.

А сейчас давайте поиграем. Я буду поочередно поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда я подниму красный кружок – вы стоите, жёлтый – прыгаете, если подниму зеленый – шагаете на месте.

В: Ребята вы сегодня были очень внимательными, что вам больше всего понравилось, а что нет? В чём были трудности, а что давалось с лёгкостью?

Дети высказывают своё мнение и предлагают свои варианты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе на тему: "Виды транспорта"

Знакомство детей с видами транспорта. Занятие включает в себя и аппликацию и физкультминутку, есть элементы ИКТ....

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему : «Транспорт. Правила дорожного движения»

Закрепить знания детей о правилах движения (ПДД) .Закрепить знания детей о разных видах транспорта....

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия в старшей группе на тему «Транспорт».

Образовательные задачи.1.Уточнять и расширять знания детей о видах транспорта, способах его передвижения, особенностях внешнего вида.Коррекционно-развивающие задачи.1.Развивать зрительное восприятие, ...

Конспект занятия для младшей группы на тему: «Транспорт. Виды транспорта»

Конспект занятия для младшей группы на тему: «Транспорт. Виды транспорта»...

Конспект открытого фронтального занятия в старшей группе по теме "Транспорт"

Конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста на обобщение лексической темы "Транспорт"...

Конспект занятия в старшей группе на тему: "Виды транспорта"

Уточнить  представление  детей  о  транспорте  (водном,  воздушном, наземном)Задачи:Расширить  и  активизировать  словарь  детей  по  ...

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме "Транспорт"

Расширять словарный запас детей по теме «Транспорт»;Развивать внимание, память и логическое мышление;Развивать умение составлять целое из фрагментов;Развивать мелкую моторику рук.Формирова...