Конспект занятия в старшей группе на тему «Транспорт»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Формирование знаний о транспорте, его видах и назначении.
Задачи (предполагают реализацию всех образовательных областей):
• Дать детям первоначальные знания о транспорте.
• Научить различать виды транспорта и понимать его предназначение, закреплять умение работать с информацией, ставить цели по её поиску. Развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей детей обстановке.
• Формировать навыки работы со сверстниками, договариваться со сверстниками обогащения словаря ребёнка, умение составлять описательный рассказ адекватно оценивать свои действия и полученный результат, анализировать работу других детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_na_temu_transport.docx | 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе на тему «Транспорт»
Цель: Формирование знаний о транспорте, его видах и назначении.
Задачи (предполагают реализацию всех образовательных областей):
• Дать детям первоначальные знания о транспорте.
• Научить различать виды транспорта и понимать его предназначение, закреплять умение работать с информацией, ставить цели по её поиску. Развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей детей обстановке.
• Формировать навыки работы со сверстниками, договариваться со сверстниками обогащения словаря ребёнка, умение составлять описательный рассказ адекватно оценивать свои действия и полученный результат, анализировать работу других детей.
• Воспитывать старательность и трудолюбие.
Использование технологий:
1. ИКТ;
2. Здоровье сберегающие технологии;
3. Развивающие технологии.
Приёмы руководства деятельностью детей:
1. Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей: демонстрация фотографий, создание проблемной ситуации, возможность высказать способы решения.
2. Приёмы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, игры, создание проблемной ситуации, анализ и выводы, физкультминутка.
3. Приёмы организации практической деятельности детей: ситуация выбора элементов для работы, организация продуктивной деятельности.
4.Приемы поддержания интереса у детей: игровые ситуации, ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности.
5. Приёмы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, обсуждение.
Ход занятия
Воспитатель: Эй, ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите.
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь друг другу.
В: Какое настроение у вас стало?
Д: Хорошее
В: Ребята, у меня сейчас тоже хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Я хочу показать вам фотографию, посмотрите. Кто на ней изображён? (Показ групповой фотографии, где дети маленькие).
Д: Это мы.
В: Правильно, посмотрите, какие вы были малыши.
Когда вы пришли в детский сад вы не умели, не одеваться, не умели правильно держать карандаш. Прошло уже 3 года.
Теперь, когда я смотрю на вас, я вижу. Что вы очень изменились, подросли и многому научились, многое узнали.
Яна, чему ты научилась за это время?
Саша, что нового и интересного ты узнал в детском саду?
А, от кого ты это узнал? Как?
(Ответы детей)
Надо же, какой длинный путь мы прошли.
Ребята вам нравиться ходить в детский сад? Почему?
Я не зря вас спросила ведь мы прошли такой путь или проехали? Или пролетели?
Раз так, я знаю, что вы любите играть, и я сейчас хочу с вами поиграть в игру «Встаньте те…»
(Дети садятся по кругу на стульчики).
-Встаньте те, кто любит играть в машинки?
-Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?
-Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?
-Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?
-Встаньте те, кого сегодня привела мама в детский сад?
-Встаньте те, кого привёл сегодня папа?
-Встаньте те, то пришёл в детский сад один без взрослых?
Посмотрите ребята вы сейчас все сидите, это значит, что вы все приходите в детский сад с взрослыми. Как вы думаете почему? (Ответы детей).
В: Ребята, послушайте, до нас доносятся, какие то звуки (Дать детям послушать звуки транспорта)
-Что это за звуки?
Д: Это едет поезд, машина, летит самолёт, гудит корабль.
В: Верно эти звуки издаёт разный транспорт. Ребята, а вы догадались, о чём мы сегодня будем разговаривать?
Д: О транспорте
В: Верно.
В: Ребята, что вы знаете о транспорте? А, что бы вы хотели узнать о транспорте? (Ответы детей)
А какими способами мы можем узнать о транспорте?
Д: Спросить у взрослых, спросить у сверстника, посмотреть в компьютере в журналах, книгах, посмотреть картинки.
(На доску вывешивается схема, по которой дети будут искать информацию)
В: С начало мы с вами посмотрим фильм про транспорт, после чего мы все вместе будем узнавать о транспорте, а чтобы не забыть, можно пользоваться схемой,но с начало нужно повторить наши правила:
(Дети повторяют правила поведения).
Дети расходятся по желанию, рассматривают книги, журналы, картинки, спрашивают у взрослых, общаются со сверстниками, смотрят в компьютере (ноутбуке).
В: Ребята, а теперь попробуйте описать свой транспорт, а остальные дети попробуют его угадать. (Дети описывают и угадывают транспорт и показывают картинку со своим транспортом). Хвалить детей, спрашивать у кого, как и что они узнали.
Ребята, а сейчас мы с вами побудем пешеходами.
Физкультминутка «Мы пешеходы».
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)
Людям машет: Не ходи!
(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)
Приглашает нас идти (шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)
Практическое занятие
Цель: изготовление аппликации «Светофор» из подручных средств.
Задачи:
- учить составлять изображение предмета из нескольких частей;
- развивать мелкую моторику пальцев;
- учить аккуратному наклеиванию, правильно пользоваться клеем и кисточкой;
- воспитывать интерес к работе с разными материалами.
Материалы и инструменты,необходимые для работы : цветная бумага, ножницы, губка хозяйственная, клей ПВА, простой карандаш, картон, гофрированный картон.
-Ребята, а сейчас мы свами будем делать светофоры. Проходите к столу и садитесь за свои рабочие места.
Выставка работ.
Проводится игра «Светофор».
Цель игры: обучение в игровой форме основным видам движения, развитие внимательности, дисциплинированности и умения играть в детском коллективе.
А сейчас давайте поиграем. Я буду поочередно поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда я подниму красный кружок – вы стоите, жёлтый – прыгаете, если подниму зеленый – шагаете на месте.
В: Ребята вы сегодня были очень внимательными, что вам больше всего понравилось, а что нет? В чём были трудности, а что давалось с лёгкостью?
Дети высказывают своё мнение и предлагают свои варианты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе на тему: "Виды транспорта"
Знакомство детей с видами транспорта. Занятие включает в себя и аппликацию и физкультминутку, есть элементы ИКТ....
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему : «Транспорт. Правила дорожного движения»
Закрепить знания детей о правилах движения (ПДД) .Закрепить знания детей о разных видах транспорта....
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия в старшей группе на тему «Транспорт».
Образовательные задачи.1.Уточнять и расширять знания детей о видах транспорта, способах его передвижения, особенностях внешнего вида.Коррекционно-развивающие задачи.1.Развивать зрительное восприятие, ...
Конспект занятия для младшей группы на тему: «Транспорт. Виды транспорта»
Конспект занятия для младшей группы на тему: «Транспорт. Виды транспорта»...
Конспект открытого фронтального занятия в старшей группе по теме "Транспорт"
Конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста на обобщение лексической темы "Транспорт"...
Конспект занятия в старшей группе на тему: "Виды транспорта"
Уточнить представление детей о транспорте (водном, воздушном, наземном)Задачи:Расширить и активизировать словарь детей по ...
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме "Транспорт"
Расширять словарный запас детей по теме «Транспорт»;Развивать внимание, память и логическое мышление;Развивать умение составлять целое из фрагментов;Развивать мелкую моторику рук.Формирова...