Презентация "Домашние животные"
презентация к уроку по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Сородник Надежда Павловна
Цель: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных.
Задачи: систематизировать знания детей о домашних животных;
              расширить и углубить знания детей о домашних животных;
              воспитывать любовь к домашним животным;
              развивать внимание, мышление.
Ход занятия:Для того чтобы узнать тему нашего занятия, вам нужно отгадать загадки. Будьте внимательны.
А теперь давайте повторим названия домашних животных.
Посмотрите на всех животных внимательно. Как можно назвать их одним словом? Почему мы их так называем? Потому что они живут рядом с человеком.
Домашние животные живут рядом с человеком и приносят пользу. Какую пользу приносят: собака, свинья, овца, лошадь, кошка, коза, корова?
Собака охраняет дом.
Свинья дает человеку мясо.
Овца дает мясо и шерсть.
Лошадь перевозит тяжелые грузы и людей.
Кошка ловит мышей и крыс.
Коза дает человеку шерсть, молоко и мясо.
Корова дает человеку молоко и мясо.
Пальчиковая гимнастика:У кошкиной дочкиНа лапках царапки.Ты их прятать не спеши,Пусть посмотрят малыши.
(Поджать подушечки пальцев правой руки к верней части ладошки. Большой палец прижать к указательному. Произносить громко: “МЯУ”).
Ребята, а давайте с вами поговорим о том, кто как голос подает: 
Свинья – хрю-хрю – хрюкает.
Кошка – мяу – мяукает.
Корова – му – мычит.
Собака – аф- аф- лает.
Овца – бе – блеет.
Лошадь – иго-го – ржет.
Мы с вами разобрались, как правильно подают голоса домашние животные. Животные могут блеять, мычать, мяукать, лаять, хрюкать, ржать.
Наши животные проголодались. Давайте их покормим.  Чем угостим собаку, кошку, корову, лошадь, козу, свинью, овцу?
Ответу детей:
Собаку угостим мясом.
Кошку угостим рыбой.
Корову угостим им сеном.
Лошадь угостим овсом.
Козу угостим капустой.
Свинью угостим яблоками.
Овцу угостим травой.
Физкультминутка. .
 А сейчас мы немного отдохнем.Дети встают на ковер и выстраиваются в круг, повторяют движения:
Села кошка под кусточек,(Приседают).Мяса скушала кусочек.(Поглаживают свой животик).Встала кошка, потянулась,(Встают, потягиваются).Ее шерстка развернулась.(Поглаживают по голове соседа).
Дидактическая игра “ Один- много”. Корова - коровы. Кошка – кошки.Собака - собаки. Свинья - свиньи.Коза - козы. Овца – овцы.
Дидактическая игра “Назови ласково”. (с мячом)
Собака - собачка. Кошка- кошечка. Коза - козочка...
Дидактическая игра “Чей? Чья? Чьё?”.
Ребята, сейчас мы поиграем в интересную игру. Я буду называть часть тела животного, а вы мне назовете, чья эта часть тела.
- Чей это хвост?
- Это коровий хвост.
- Чья это голова?
- Это собачья голова.
- Чья это грива?
- Это лошадиная грива.
- Чьи это усы?
- Это кошачьи усы.
- Чей это глаз?
Дидактическая игра “У кого кто?” Мамы и их детеныши потеряли друг друга. Они очень хотят быть вместе. Давай сделаем так, чтобы они встретились. Дети выполняют задание. (Работа с картинками).
Теперь проверим. Кто у кого?
Ответы детей: У кошки – котенок.У лошади – жеребенок.У собаки – щенок.У коровы – теленок.У овцы – ягненок.У свиньи – поросенок.У козы – козленок.
 Итог занятия.
 Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что нового мы узнали про них?Вы молодцы! Занятие окончено.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_domashnie_zhivotnye.pptx772.17 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...