Главные вкладки
Малащук Светлана Валентиновна
Мини-сайт воспитателя детского сада
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Театрализованная деятельность, формирование элементарных математических представлений
Увлечения: история, художественная литература
Регион: Нижегородская область
Населенный пункт: г.Дзержинск
Место работы: МБДОУ "Детский сад №137"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-malashchuk"Бороться и искать, найти и не сдаваться!"
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Веселая, общительная, борец за спрааведливость.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Н. Карамзин "История государства российского", книги по истории России, Древнего Египта, Западной Европы.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Самое прекрасное время в жизни каждого человека – это детство. Только в детстве самые яркие и запоминающиеся впечатления, мир волшебный и удивительный. И таким его делаем мы, взрослые, находящиеся рядом с ребенком – родители и педагоги: заботливые и внимательные, терпеливые и мудрые.
Кто же такой педагог?
Педагог – это мастер, учитель, друг, человек с обостренным чувством любви, внимания, заботы о детях, который вкладывает большую частичку своей души.
Жизнь – это большой мир, в котором так много дорог. Как выбрать ту единственную, которая наполнит твою жизнь смыслом? Говорят, что не мы выбираем дороги, а они выбирают нас.
Я работаю в детском саду воспитателем. Что значит для меня эта работа? Это моя жизнь, моё призвание.
Мой девиз: «На работу с радостью, а с работы – с гордостью»!
Перед каждым человеком встаёт вопрос выбора жизненного пути. Для меня вопроса «кем быть?» просто не существовало. Еще, будучи ребёнком, я твёрдо решила стать педагогом. Но почему именно воспитатель? Потому что моя мама работала воспитателем всю свою жизнь. И именно она стала для меня примером, своей любовью к детям и своей профессии.
За что я люблю свою профессию? А за то, что в детском саду скучно не бывает, что ни день - то новое открытие! Ни дня без приключений! Каждый день жизни с детьми таит в себе множество открытий, радостей. Я могу с гордостью сказать, что на работе для детей я друг, наставник, творец. А еще художник, актриса, волшебник!
Запросы современного общества диктуют свои требования, так как в нашей стране необходимы люди совершенно нового качества, способные действовать самостоятельно, обеспечивать себя и других, быть ответственными за своё дело. Воспитатель, прежде всего, должен выступать как организатор и координатор воспитательного процесса; играя, учить детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно и отвечать за результаты своего труда.
Современные дети очень любознательны и пытливы, задают много вопросов. И я должна быть всегда готова ответить на любой вопрос. А для этого нужно много знать, хорошо ориентироваться в окружающем мире, уметь использовать инновационные методы и технологии, пользоваться современными техническими средствами.
Именно благодаря воспитателю ребенок впервые знакомиться с социумом, проявляет себя в командной деятельности и, конечно же, развивается как личность. Из детства ребёнок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь. Поэтому я стараюсь обеспечить детям эмоциональный комфорт, атмосферу любви и взаимопонимания, интересную, содержательную и познавательную жизнь в детском саду, создавая условия для полноценного разностороннего развития.
Я стараюсь, чтобы ребенок чувствовал себя нужным, незаменимым, сопричастным. Стараюсь понять ребенка и строить свои воспитательные планы с учетом движения его души, вселяю веру в возможности каждого воспитанника, в то доброе, что заложено в нем, в перспективы его развития. Каждый ребенок для меня индивидуальность с присущими лишь ему особыми способностями и талантами. Все самые лучшие качества заложены в ребенке с рождения: любознательность, непосредственность, скромность, отвага, сочувствие, сопереживание, жажда справедливости. Помочь ребенку осознать их ценность, развить и укрепить – вот совместная задача воспитателя и родителей.
И у педагога в этих вопросах есть свои преимущества: изначальное желание развивать и воспитывать детей, специальное педагогическое образование и возможности повышения своей квалификации, наличие организованной среды, разнообразие средств, организацию людей, спаянных дружбой и объединенных общими интересами.
Одной из актуальных и обсуждаемых тем в настоящее время является сотрудничество детского сада и семьи. Я полностью согласна с этим и считаю, что один в поле не воин. Нет на свете ни одного родителя, которого не волновало бы развитие своего ребенка. В этом я убедилась, общаясь с родителями. Они верят в меня, помогают во всех делах, советуются, приходят на встречи, откликаются на просьбы. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей.
А потому, главная миссия воспитателя – найти вместе с родителями общие подходы к воспитанию ребенка, чтобы детский сад стал естественным продолжением семьи, новой ступенькой в социализации детей.
Дети хотят и должны чувствовать, что они любимы, желанны и их ценят.
Я стараюсь укрепить веру детей в свой талант. Обязательным условием считаю уважение личности каждого ребенка, создание вокруг него атмосферы любви и взаимопонимания. Именно такая атмосфера способствует раскрытию внутреннего потенциала каждого малыша.
«Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму» (Сократ). Так и ребёнок усваивает всё прочно и надолго, когда слышит, видит и делает всё сам.
Я не знаю другой такой профессии, как профессия педагога, где бы человек настолько близко соприкасался с самым дорогим, нежным, бесценным, что есть в мире, - с ребёнком.
Часто задаю себе вопрос, что значит быть хорошим воспитателем? Какого педагога дети любят и уважают? За кем пойдут «в огонь и в воду»? Можно долго рассуждать о нашей профессии, о ее сложности, трудностях, и в то же время безграничной ответственности за судьбы вверенных нам детей. Перед воспитателем стоит непростая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию... Воспитатель должен быть на все руки мастер, интересен для своих детей. Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым годом всё больше убеждаюсь, как это нелегко – воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Ведь именно от тебя во многом зависит то, какими выйдут в школьную жизнь твои дети.
Я могу назвать себя счастливым человеком, потому что свои знания, энергию, любовь, сердце я отдаю детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное - любовь.
Не каждому человеку дано видеть детей, которые каждый день дарят тебе улыбку и мечтают о том, чтобы стать однажды настоящим воспитателем, как когда-то мечтала я. Для меня это самая высокая оценка, даже если нет наград и медалей. Счастливые улыбки малышей, их доверие, признание и любовь – наивысшая награда!
Своим достижением в работе я считаю хорошие результаты моих воспитанников, их успехи. А еще благодарность родителей. И, конечно же - любовь, доверие и привязанность детей. Это счастье для воспитателя, когда ребенок, приходя в детский сад, говорит: «Я по тебе скучал!». А бывшая воспитанница, воспитанник при встрече скажет: «Как я рада видеть Вас, моя любимая воспитательница». Вот она бесценная награда за твои труды!
Я горжусь своей профессией! Для меня воспитатель – это не просто человек, педагог. «Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». (К. Гельвеций)