Малащук Светлана Валентиновна

Мини-сайт воспитателя детского сада

"Сердце отдаю детям"

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Театрализованная деятельность, формирование элементарных математических представлений

Увлечения: история, художественная литература

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: г.Дзержинск

Место работы: МБДОУ "Детский сад №137"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-malashchuk
"Бороться и искать, найти и не сдаваться!"

О себе

Веселая, общительная, борец за спрааведливость.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Н. Карамзин "История государства российского", книги по истории России, Древнего Египта, Западной Европы.

Мой взгляд на мир

Самое прекрасное время в жизни каждого человека – это детство. Только в детстве самые яркие и запоминающиеся впечатления, мир волшебный и удивительный. И таким его делаем мы, взрослые, находящиеся рядом с ребенком – родители и педагоги: заботливые и внимательные, терпеливые и мудрые.

Кто же такой педагог?

Педагог – это мастер, учитель, друг, человек с обостренным чувством любви, внимания, заботы о детях, который вкладывает большую частичку своей души.

Жизнь – это большой мир, в котором так много дорог. Как выбрать ту единственную, которая наполнит твою жизнь смыслом? Говорят, что не мы выбираем дороги, а они выбирают нас.

Я работаю в детском саду воспитателем. Что значит для меня эта работа? Это моя жизнь, моё призвание.

Мой девиз«На работу с радостью, а с работы – с гордостью»!

Перед каждым человеком встаёт вопрос выбора жизненного пути. Для меня вопроса «кем быть?» просто не существовало. Еще, будучи ребёнком, я твёрдо решила стать педагогом. Но почему именно воспитатель? Потому что моя мама работала воспитателем всю свою жизнь. И именно она стала для меня примером, своей любовью к детям и своей профессии.

За что я люблю свою профессию? А за то, что в детском саду скучно не бывает, что ни день - то новое открытие! Ни дня без приключений! Каждый день жизни с детьми таит в себе множество открытий, радостей. Я могу с гордостью сказать, что на работе для детей я друг, наставник, творец. А еще художник, актриса, волшебник!

Запросы современного общества диктуют свои требования, так как в нашей стране необходимы люди совершенно нового качества, способные действовать самостоятельно, обеспечивать себя и других, быть ответственными за своё дело. Воспитатель, прежде всего, должен выступать как организатор и координатор воспитательного процесса; играя, учить детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно и отвечать за результаты своего труда.

Современные дети очень любознательны и пытливы, задают много вопросов. И я должна быть всегда готова ответить на любой вопрос. А для этого нужно много знать, хорошо ориентироваться в окружающем мире, уметь использовать инновационные методы и технологии, пользоваться современными техническими средствами.

Именно благодаря воспитателю ребенок впервые знакомиться с социумом, проявляет себя в командной деятельности и, конечно же, развивается как личность. Из детства ребёнок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь. Поэтому я стараюсь обеспечить детям эмоциональный комфорт, атмосферу любви и взаимопонимания, интересную, содержательную и познавательную жизнь в детском саду, создавая условия для полноценного разностороннего развития.

Я стараюсь, чтобы ребенок чувствовал себя нужным, незаменимым, сопричастным. Стараюсь понять ребенка и строить свои воспитательные планы с учетом движения его души, вселяю веру в возможности каждого воспитанника, в то доброе, что заложено в нем, в перспективы его развития. Каждый ребенок для меня индивидуальность с присущими лишь ему особыми способностями и талантами. Все самые лучшие качества заложены в ребенке с рождения: любознательность, непосредственность, скромность, отвага, сочувствие, сопереживание, жажда справедливости. Помочь ребенку осознать их ценность, развить и укрепить – вот совместная задача воспитателя и родителей.

И у педагога в этих вопросах есть свои преимущества: изначальное желание развивать и воспитывать детей, специальное педагогическое образование и возможности повышения своей квалификации, наличие организованной среды, разнообразие средств, организацию людей, спаянных дружбой и объединенных общими интересами.

Одной из актуальных и обсуждаемых тем в настоящее время является сотрудничество детского сада и семьи. Я полностью согласна с этим и считаю, что один в поле не воин. Нет на свете ни одного родителя, которого не волновало бы развитие своего ребенка. В этом я убедилась, общаясь с родителями. Они верят в меня, помогают во всех делах, советуются, приходят на встречи, откликаются на просьбы. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей.

А потому, главная миссия воспитателя – найти вместе с родителями общие подходы к воспитанию ребенка, чтобы детский сад стал естественным продолжением семьи, новой ступенькой в социализации детей.

Дети хотят и должны чувствовать, что они любимы, желанны и их ценят.

Я стараюсь укрепить веру детей в свой талант. Обязательным условием считаю уважение личности каждого ребенка, создание вокруг него атмосферы любви и взаимопонимания. Именно такая атмосфера способствует раскрытию внутреннего потенциала каждого малыша.

«Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму» (Сократ). Так и ребёнок усваивает всё прочно и надолго, когда слышит, видит и делает всё сам.

Я не знаю другой такой профессии, как профессия педагога, где бы человек настолько близко соприкасался с самым дорогим, нежным, бесценным, что есть в мире, - с ребёнком.

Часто задаю себе вопрос, что значит быть хорошим воспитателем? Какого педагога дети любят и уважают? За кем пойдут «в огонь и в воду»? Можно долго рассуждать о нашей профессии, о ее сложности, трудностях, и в то же время безграничной ответственности за судьбы вверенных нам детей. Перед воспитателем стоит непростая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию... Воспитатель должен быть на все руки мастер, интересен для своих детей. Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым годом всё больше убеждаюсь, как это нелегко – воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Ведь именно от тебя во многом зависит то, какими выйдут в школьную жизнь твои дети.

Я могу назвать себя счастливым человеком, потому что свои знания, энергию, любовь, сердце я отдаю детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное - любовь.

Не каждому человеку дано видеть детей, которые каждый день дарят тебе улыбку и мечтают о том, чтобы стать однажды настоящим воспитателем, как когда-то мечтала я. Для меня это самая высокая оценка, даже если нет наград и медалей. Счастливые улыбки малышей, их доверие, признание и любовь – наивысшая награда!

Своим достижением в работе я считаю хорошие результаты моих воспитанников, их успехи. А еще благодарность родителей. И, конечно же - любовь, доверие и привязанность детей. Это счастье для воспитателя, когда ребенок, приходя в детский сад, говорит: «Я по тебе скучал!». А бывшая воспитанница, воспитанник при встрече скажет: «Как я рада видеть Вас, моя любимая воспитательница». Вот она бесценная награда за твои труды!

Я горжусь своей профессией! Для меня воспитатель – это не просто человек, педагог. «Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». (К. Гельвеций)

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы