«Весна – большая вода»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
«Весна – большая вода»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasskazyvanie_po_kartinke_vesna-bolshaya_voda.docx | 23.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Весна – большая вода».
Приоритетная образовательная область: речевое развитие
Предметно-пространственная развивающая среда НОД: групповая комната
Материалы и оборудование: репродукция картины «Весна – большая вода», аудиозапись произведения П. И. Чайковского "Весна" из цикла "Времена года".
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП
| Планируемый результат |
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Побуждение к общению, взаимодействию ребенка со сверстниками и взрослыми. | Мотивация детей на предстоящую деятельность. Воспитатель и дети идут в музейную комнату. Их встречает экскурсовод. - Здравствуйте, ребята. Добро пожаловать на необычную выставку картин (обращает внимание на картины) Дети смотрят на картины и интересуются почему другие рамки пустые и почему есть только одна картина. - Да, вы верно заметили. А присутствует у нас одна картина потому, что весна только-только вступила в силу и ещё не успела показать нам всю свою красоту, именно поэтому остальные картины пустые. -Давайте поможем весне заполнить пустые рамки. Но сначала посмотрим что она уже сделала, а для этого давайте подойдём ближе к этой картине и рассмотрим её получше. Воспитатель и дети подходят ближе к картине. | Речевое развитие, коммуникативная деятельность Социально-коммуникативное развитие, коммуникативная деятельность | Словесные методы. Использование художественного слова. Использование сюрпризного момента | Слово педагога. Репродукция картины «Весна – большая вода» Слово педагога, речь детей. | Дети эмоционально вовлечены в предстоящую деятельность, проявляют интерес и любознательность. Ребенок взаимодействует со сверстниками и взрослыми. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Развитие связной, грамматически правильной диалогической речи. Становление эстетического отношения к окружающему миру. Развитие умения анализировать картину. Формирование интереса к живописи. Обогащение словаря искусствоведческими терминами. | Беседа по картине с использованием наводящих вопросов. - Эта картина называется "Весна - большая вода". Изобразил её художник И. Левитан. - Что именно изображено на картине? (Березы, осины, река, лодка, дома, берег реки, небо) Только не перебивайте друг друга, давайте каждому возможность ответить на вопрос. - Что в картине привлекло ваше внимание? (ответы детей) - Как вы думаете, что этим хотел сказать художник? (ответы детей) - О чем вы думаете или вспоминаете, когда смотрите на эту картину? (ответы детей) - Какое время года изображено на картине? По каким признакам мы видим, что это весна? (ответы детей) - А кто скажет, почему вода кажется голубого цвета? (Небо отражается в ней). - Что еще можно сказать о воде, глядя на картину? (В ней отражаются деревья, она гладкая, прозрачная). - Глядя на это произведение, можем ли мы сказать, в какой день художник рисовал картину: в солнечный или ненастный? - А как вы узнали, что день ясный? - Дети, посмотрите внимательно на картину и скажите, какими красками пользовался художник, рисуя эту картину. (Неяркими, размытыми, акварелью). Обобщение педагога. Наступила весна. На деревьях стали распускаться почки. Снег на полях и лёд в реке растаяли, да так, что вода вышла из берегов реки, затопив некоторые деревья и дома вдалеке. Деревья в воде отражаются, а на берегу реки стоит лодка. Картина нарисована не яркой акварелью. Автор хотел передать в этой картине свое настроение, которое он чувствовал в этот день. - Мы с вами рассмотрели картину, но ещё не решили, как мы будем помогать весне заполнять пустые рамки. Давайте с вами вернемся в группу и подумает как нам это сделать. Дети и воспитатель возвращаются в группу. Предложение детей (нарисовать, слепить, сделать аппликацию, того, что может быть весной. | Речевое развитие, коммуникативная деятельность. Речевое развитие, коммуникативная деятельность. Продуктивный вид деятельности | Беседа по вопросам Диалог Беседа по вопросам Диалог Рисование, аппликация, лепка | Слово педагога, речь детей, репродукция картины «Весна – большая вода» Слово педагога, речь детей, репродукция картины «Весна – большая вода» Белые листы бумаги, краски, пластилин, цветная бумага, картон | Ребёнок проявляет интерес и любознательность. Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей. Ребёнок проявляет любознательность. Обладает начальными знания о природном мире. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Развитие способности ребёнка к самоанализу. Побуждение к общению, взаимодействию ребенка со сверстниками и взрослыми. | Воспитатель и дети возвращаются в музейную комнату со своими работами. Воспитатель и помощник воспитателя помогают детям оформить работы детей в пустые рамки. В.- Как думаете, ребята, мы смогли помочь весне? - Как мы с вами это сделали? - Вы будете ещё помогать весне? Как? -Кому вы об этом расскажете? - Сегодня мы с вами хорошо постарались, мы с вами сделали доброе дело, помогли весне заполнить все пустые рамки, чтобы она могла радовать нас своей красотой. | Речевое развитие, коммуникативная деятельность. | Беседа
| Речь педагога, речь детей. Рисунки детей. | Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей. Ребенок взаимодействует со сверстниками и взрослыми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода» (подготовительная группа)
Открытое занятие в подготовительной группе...
конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности"Весна-большая вода"
В конспекте использованы нетрадиционные технологии художественной деятельности-монотипия, а также элементы ТРИЗ при составлениии описательного рассказа по картине...
Весна.Большая вода
Составление описательного рассказа по картинкам для детей 5-6 лет...
НОД «Познавательно – речевое развитие» Конспект: «Весна. Большая вода».
НОД «Познавательно – речевое развитие» Конспект: «Весна. Большая вода».Задачи:1.Совершенствовать умение...
Рассматривание картины Ю. Левитана «Весна. Большая вода»
Расширять знания детей об изобразительном искусстве, развивать художественное восприятие произведений....
Рассматривание картины «Весна. Большая вода» И.И.Левитана – конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы с использованием современной образовательной технологии (Технология музыкального воздействия).
Жерлицина Ирина АнатольевнаВоспитатель ГБДОУ детский сад №39Фрунзенского района г. Санкт-ПетербургаРазвитие эстетического чувства человека является важнейшей составной частью его общего развития. Эсте...
Конспект НОД по развитию речи Тема: Составление повествовательного рассказа по картине Исаака Ильича Левитана «Весна. Большая вода» (старший дошкольный возраст 6 лет)
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи Тема: Составление повествовательного рассказа по картине Исаака Ильича Левитана «Весна. Большая вода» (старший дошкольный возра...