Конспект НОД « Заяц-хваста»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
конспект может быть полезен для воспитателей ДОу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_1.docx | 25.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО : Шумова Марина Александровна
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие
Тема занятия: знакомство с русской народной сказкой «Заяц – хваста» (в обработке А.Н.Толстого).
Возрастная группа: старшая
Цель занятия:Определение последовательности событий в русской народной сказкой «Заяц-хваста» (в обработке А.Н.Толстого), через выявление поступков героев «хорошие» и «плохие», высказывая свое отношение и давая им оценку
Задачи занятия:
Обучающие задачи:
- Рассказать о своем восприятии поступков литературных персонажей (лиса, ворона);
- Отвечать на вопросы о поступках персонажей;
- Определять последовательность действий сюжета в произведении.
Развивающие задачи:
- Развивать умение оценивать действия героев и давать анализ их поступкам.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение договариваться между собой, приводя примеры из личного опыта по теме произведения.
Дополнительные задачи:
Игровая задача:
- Успешно выполнить задания дидактической игры «Определи последовательность сказки по картинкам», набрав максимальное количество очков и победить.
Словарная работа: активизация в речи детей новых слов - крестьяне, гумно, кокорона.
Планируемый результат занятия: выполнение заданий, решение проблемной ситуации, закрепление результатов детей.
Подготовительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, беседы по сказкам.
Материалы и оборудование: сказка «Заяц хваста» ноутбук, интерактивная доска, , интерактивная игра «Третий лишний» жетоны.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Привлечь внимание детей, создать интерес к предстоящей деятельности | Колокольчик озорной, Ты детей в кружок построй. Собирайтесь дети в круг, Я твой друг и ты мой друг, Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнемся! Дети, колокольчик не просто так появился у нас сегодня. Он приглашает нас в сказку. Вы не против оказаться в сказке? Колокольчик, зазвени, в сказку нас сопроводи. | Художественное слово Колокольчик | Отвечают на вопросы воспитателя, включаются в общение Дети совместно с воспитателем проходят за столы. | Интерес детей к предстоящей деятельности |
2. | Основной этап |
| ||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Погрузить детей в проблемную ситуацию: | -Послушайте загадку и угадайте, о ком будем наша сказка: Он по полю ловко скачет, - Правильно, ребята! Заяц – герой многих сказок. Какой чаще всего бывает заяц в сказках? - А я вот знаю одну сказку, в которой заяц хвастался. Это русская народная сказка «Заяц – хваста» в обработке А.Толстого. В ней говориться о том, что в лесу жил Заяц. В лесу зайцев много, а этот без удержу все хвастается. И усы у него не обыкновенные , как у всех зайцев, а прямо усищи, не зубы, а зубищи, и не лапы, а лапищи. Ворона пристыдила Зайца за хвастовство. А вот что было дальше сейчас мы узнаем из сказки. | Словесные:загадка вопросы
| Внимательно слушают воспитателя Ответы детей Включаются в беседу, предлагают варианты ответа | Воспитанники Проявили интерес к проблеме, предложили вариант ответа |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Познакомиться с содержанием произведения(прочитать фрагмент | Ребята, а теперь садимся все красиво, что бы спины у нас были у нас прямые. (Воспитатель читает сказку) Ребята, вот мы с вами прочитали сказку, а хотите я вам открою один маленький секрет. Это одна из моих любимых сказок. Она мне очень нравиться, так как ее мне читала моя бабушка , когда я была маленькой. Мне кажется мы немного приустали. Давайте с вами поиграем. Физминутка: Молодцы, ребята! | Метод: чтение | Дети внимательно слушают, воспринимают | Воспитанники ознакомлены с содержанием произведения. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Решать проблемную ситуацию. Отвечать на проблемный вопрос. | Кто мне напомнит, о чем была сказка? -А кто ее автор, кто ее обработал ? -Кто главный герой сказки? -Кому пожаловались Зайцы? -Что случилось дальше в сказке? -Кто спас Ворону? -Как заяц повёл себя, когда ворона попала в беду? -Какие качества характера он проявил? -Чему нас учит эта сказка? Ребята , в сказке нам встречались не знакомые слова. Давайте, узнаем , что они обозначают. Крестьяне» - жители сел и деревень, которые занимаются хозяйством. «Гумно» - огороженный участок земли для хранения зерна. «Кокорона» - коряга, дерево, вывороченное с корнями. У меня для вас есть интересная игра. Но прежде, чем, мы начнем играть, давайте вспомним правила работы с доской. Напоминаю , вам что мы будем работать на интерактивной доске, к экрану подходим на расстояние вытянутой руки, двигаем изображения указательным пальцем, руки должны быть чистыми и сухими. (Воспитатель открывает «шторку» на рабочем поле игры) Вам, по очереди, нужно восстановить сюжет сказки, проговаривая действия, за правильный ответ вы будете получать жетон. С помощью кубика мы сейчас определим, чей ход будет первым. У кого больше выпадет число на кубике, тот первым и будет начинать. Чтобы определить, кто первый пойдет крутить кубик, нам поможет считалочка: А сейчас мы подойдем к доске и выполним задания игры на восстановление последовательности действий -Ребята, наши глазки устали, давайте сделаем разминку для глаз. Повторяйте движения за мной: -Мы с вами отдохнули, присаживайте на стульчики. Спинки у нас прямые, сидим красиво. -Ребята , а давайте вспомним как заяц хвастался «Я начну , а вы продолжите» не усы - а (усищи), не лапы - а (лaпищи), не зубы - а (зyбищи) Молодцы! | Метод: наглядный, практический. Приемы: вопросы на понимание текста(анализ, синтез, оценка); Выборочное чтение, уточняющие вопросы. Дидактическая игра | Выполняют задания с текстом, участвуют в игровой деятельности Дети осуществляют игровые действия, выполняют правила игры и соблюдают технику безопасности | Дети проявляют инициативу и самостоятельность в решении проблемной ситуации Дети ответили на вопросы и закрепили содержание произведения через дидактическую игру |
3. | Заключительный этап | Подвести итоги и провести рефлексию | Ребята, а теперь давайте вспомним кому какой момент в сказке понравился. -Чему вас научила эта сказка? Какое задание вы выполнили в игре? Как вы думаете, вы справились? Конечно справились, вы большие молодцы. Ну что, пришло время возвращаться из волшебного мира сказок. -Колокольчик,зазвени.в детский сад нас возверни. А сейчас.я предлагаю пройти в театральный уголок и проиграть эту сказку. | Словесный, наглядный, игровой | Дети совместно с педагогом подводят итоги, высказывают свое мнение | Дети подвели итоги, высказали свое мнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по русской народной сказке "Заяц-хваста".
Для педагогов ДОУ....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: "Рассказывание русской народной сказки "Заяц - хваста"
Цель: Познакомить с новой сказкой. Закреплять умение рассказывать сказку близко к тексту с помощью схемы.На занятии воспитатель вместе с детьми вспоминают знакомые сказки. Затем воспитатель вместе с д...
Конспект НОД по коммуникации в старшей группе на тему «Чтение русской народной сказки «Заяц – хваста».
Непосредственно образовательная деятельность на тему "Чтение русской народной сказки "Заяц - хваста" проводится в старшей группе. Целью НОД является знакомство детей с русской народной сказкой "З...
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы :Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваста»
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы...
Конспект НОД по коммуникации в средней группе на тему «Чтение русской народной сказки «Заяц–хваста».
Разучивание с детьми словесной игры «Заинька», изготовление персонажей настольного театра к сказке из втулок из рулонов туалетной бумаги, проведение бесед на нравственные темы....
Конспект НОД по коммуникации в средней группе на тему «Чтение русской народной сказки «Заяц–хваста».
Конспект НОД по коммуникации в средней группе на тему «Чтение русской народной сказки «Заяц–хваста»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по оригами с элементами рисование по произведению Русской народной сказки «Заяц- Хваста» в обработке А. Н. Толстого (по проекту художник – иллюстратор Е. Рачёв) (для подготовительной группы)
Ø Создать условия для изображения детьми сказочного героя Зайца и Вороны по мотивам русской народной сказки «Заяц - Хваста»Ø Развивать воображение чувство цвета, форму и композициюØ Поддерживать...