Интегрированная образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе, направлен на обогащение и расширение знаний детей о весне и ее приметах, используя различные речевые игры, художественную литературу, нетрадиционную технику рисования пеной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya.odt | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Загадки солнечного зайчика»
Цели: обогащение и расширение знаний детей о весне и ее приметах, используя различные речевые игры, художественную литературу, нетрадиционную технику рисования пеной.
Программные задачи:
-образовательные: учить детей отгадывать загадки, формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение; учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения; актуализировать словарь по теме;
-развивающие: развивать речь, память; развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми; развивать эмоциональную отзывчивость, логическое и образное мышление, совершенствовать навыки нетрадиционного рисования пеной;
-воспитательные: учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища; воспитывать любовь к родной природе.
Образовательная область: «речевое развитие».
Интеграция образовательных областей:
«познавательное развитие»,
«социально-коммуникативное развитие»,
«физическое развитие»,
«художественно – эстетическое развитие».
Словарная работа: скворец, скворечник, подснежник, небылицы, отражение лучей.
Предварительная работа: целевые прогулки, ежедневные наблюдения, рассматривание иллюстраций о весне, разгадывание загадок о весне, чтение литературных произведений о весне и ее приметах.
Демонстрационный материал: слайды с весенними приметами, презентация загадок, аудио-запись.
Раздаточный материал: заготовки для рисования: листы цветного картона (светло- зеленого, пена для бритья, клей ПВА, цветная бумага (черная, прозрачные пакеты небольшого размера (по количеству детей, влажные салфетки.
Форма проведения: совместная деятельность.
ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Вводная часть
1. Приветствие:
Воспитатель: - Доброе утро, ребята!
2. Сюрпризный момент:
Воспитатель: ребята, мне пришло очень странное послание. Я сама не могу ничего понять, помогите мне. Давайте, я включу запись, и мы попробуем разобраться (воспитатель включает презентацию, раздается голос).
Голос Солнечного зайчика: «Здравствуйте, ребята! Я известный весенний персонаж. Мы с вами часто встречались в сказках и мультфильмах. Вы видели меня на картинках в книжках, а сейчас я спрятался и хочу, чтобы вы меня нашли. Для этого вы должны выполнить несколько моих заданий. Если вы все правильно сделаете, зазвучат аплодисменты, и я появлюсь. Но сначала вспомните, какое сейчас время года и расскажите все, что о нем знаете».
Основная часть
3. Рассказ о времени года с помощью иллюстраций на экране.
Воспитатель: Ребята, давайте вместе с вами узнаем, кто же этот загадочный неизвестный персонаж. Он прислал нам картину, но мне кажется, что на ней не все правильно.
Дети рассматривают картинку на экране. На картинке перепутаны времена года и дети должны найти несоответствия.
Воспитатель: Давайте вспомним, какое сейчас время года? А на картинке?
(По мере того как дети называют приметы, не относящиеся к весне, воспитатель убирает их с экрана).
Включить звук
Предполагаемые ответы детей: время года – весна, весной тает снег, на деревьях набухают и лопаются почки, становится теплее, птицы прилетают из теплых стран, тает лед на водоемах, люди надевают легкую одежду и т. п.
4. Рассказ-небылица.
Воспитатель: Замечательно, с этим заданием вы справились! А сейчас я расскажу вам истории, а вы внимательно послушаете и скажите, что в них не так.
Воспитатель:
(К. Чуковский)
Теплая весна сейчас,
Виноград созрел у нас.
Поздней осенью медведь
Любит в речке посидеть.
Конь рогатый на лугу
Летом прыгает в снегу.
А зимой среди ветвей
«Га-га-га!» — пел соловей.
Быстро дайте мне ответ —
Это правда или нет?
Ответы детей. Дети перечисляют несоответствия в стихотворении.
5. Отгадывание загадок.
Воспитатель: Ну что же, и с небылицами вы тоже справились. Теперь следующее задание. Нужно отгадать загадки. Если вы все ответите правильно, то услышите аплодисменты.
1. Я раскрываю почки, в зелёные листочки. Деревья одеваю, посевы поливаю, Движения полна, зовут меня …
Дети: весна
2. На ветках – Плотные комочки. В них дремлют Клейкие листочки. Дети:почки на деревьях.
3. Пробивается росток, Удивительный цветок. Из-под снега вырастает, Солнце глянет — расцветает.
Дети: подснежник.
4. В оперении блестящем черном, Из дальних стран летит певец. И песней звонкою задорно Весну приветствует. .
Дети: скворец.
5. Новоселье у скворца Он ликует без конца. Чтоб у нас жил пересмешник, Смастерили мы …
Дети: скворечник.
6. Жёлтый рос вчера цветок. Шар пушистый,
Стебелёк держит ныне.
Дунул мальчик Полысел вмиг…
Дети: одуванчик.
7. Солнечный лучик проник сквозь окно, Яркий ударился он о стаканчик, И заблестело на стенке пятно, Быстрый запрыгал там солнечный…
Дети:зайчик.
Воспитатель сообщает детям, что сейчас в группе появится солнечный зайчик. Берет зеркальце и ловит солнечные лучи. Зайчик «ложится» перед детьми на полу, затем воспитатель переводит зайчика с пола на стену, потом дети замечают его на стуле, под столом, около шкафа. Дети сообщают, где находится зайчик, используя в речи соответствующие предлоги. «Пригласите его подойти поближе», - предлагает воспитатель. Дети манят зайчика.
Воспитатель читает стихотворение А. Бродского «Солнечные зайчики»:
Скачут побегайчики –
Солнечные зайчики.
Мы зовем их – не идут.
Были тут, и нет их тут.
Воспитатель читает стихотворение еще раз, играя с зеркальцем, ловит зайчиков вместе с детьми.
Воспитатель: Посмотрите, зайчик прыгнул на экран. Сейчас он нам что-то расскажет.
Раздаются аплодисменты, и на экране появляется картинка-ответ, загадочный персонаж – Солнечный зайчик.
Голос Солнечного зайчика: Ура! Правильно! Я и есть загадочный персонаж. Я – Солнечный зайчик! Вы, ребята – молодцы! Хорошо рассказали про весну, исправили все путаницы и небылицы, отгадали загадки. Вы справились на «отлично». За это вам от меня веселая песенка, и еще один маленький сюрприз, а пока я с вами прощаюсь, увидимся на прогулке. До свидания!
6. Физминутка: «Солнечный зайчик».
Под слова детской песенки «Солнечный зайчик» дети выполняют движения, показанные воспитателем.
7. Художественная деятельность.
Воспитатель: Какую замечательную песенку нам подарил зайчик. А давайте мы нарисуем его портрет? Как вы думаете, чем его можно нарисовать?
Ответы детей: красками, карандашами.
Воспитатель: да, конечно, нарисовать можно и красками, и карандашами, но у нас же не простой зайчик, а солнечный. Как же нам сделать солнечный свет? Он должен быть нежный, мягкий, теплый.
Предполагаемые ответы детей: из ваты, из ткани и т. д.
Воспитатель: ребята, у меня есть сюрприз, который передал вам Солнечный зайчик. Давайте посмотрим, что там. (Воспитатель открывает коробку). Вот это да, Солнечный зайчик прислал волшебные солнечные краски. Давайте ими и нарисуем портрет. Только сначала давайте поиграем с пальчиками, чтобы вам потом было легко и удобно рисовать.
Пальчиковая гимнастика
Прыгнул заинька с крылечка
И в траве нашёл колечко
А колечко не простое,
Блестит, словно золотое.
Воспитатель достает небольшие пакетики с пеной, пакеты имеют небольшой надрез в уголке по принципу кондитерского конверта. Пена смешана с клеем ПВА и желтой краской. Воспитатель раздает детям листы тонированного картона, где уже нанесен контур зайчика, показывает, как легкими движениями наносить пену на бумагу. Сначала по контуру, а потом заполнить середину, чтобы получилась фигура зайчика. По желанию дети могут дополнить его, приклеив ему нос, рот, глаза, усы.
8. Анализ. Воспитатель: Сегодня мы все хорошо поработали. Давайте скажем каждому из нас спасибо О каком времени года мы беседовали? Что интересного вы узнали сегодня? Чему научились? Что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков «Ж» - «Ш»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности:...
Конспект интегрированной основной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе в виде технологической карты
laquo;Составление рассказа по картине «Весна»....
Интегрированная образовательная деятельность (познавательно – речевое развитие) в старшей группе «Как мы искали зимующих птиц»
Цель: закрепление знаний детей о зимующих птицах. Стимулирование связной речи.Задачи:1. Формировать навыки связной речи, умение составлять сложноподчинённые предложения.2.Закрепить употребление в речи...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект НОД для старшей руппы...
Интегрированная образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе
Закрепление знаний о овощах и фруктах, представление о привильном питании для детей дошкольного возраста....
Интегрированное непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе по теме: «Сказка о лесе»
Уточнить знания детей о лесе. Воспитывать бережное отношение к природе....
Конспект интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «В гостях у бабушки Даши»
уточнить представления детей о разных формах фольклора и их назначением...