Открытое занятие по речевому развитию во 2 младшей группе "Гуси - лебеди"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи.
Во второй младшей группе.
Воспитатель Матюнина Н. В.
«Рассматривание иллюстраций к сказке « Гуси-лебеди»
Цель: Развивать умение детей рассматривать сюжетные картины, отвечать на вопросы, высказывать предложения.
Задачи:
Образовательные: Пополнять и активизировать словарь детей.
Развивающие: развивать коммуникативные навыки общения; память, воображение.
Воспитательные: воспитывать чувство доброжелательности, отзывчивости, желание помочь.
Материал: Иллюстрации к сказке, письмо;
Макеты: избушка, яблоня, печка; речка – ткань;
Яблоки (большие, маленькие), 2 корзины;пирожки, кукла «Ванюша».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 16.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи.
Во второй младшей группе.
Воспитатель Матюнина Н. В.
«Рассматривание иллюстраций к сказке « Гуси-лебеди»
Цель: Развивать умение детей рассматривать сюжетные картины, отвечать на вопросы, высказывать предложения.
Задачи:
Образовательные: Пополнять и активизировать словарь детей.
Развивающие: развивать коммуникативные навыки общения; память, воображение.
Воспитательные: воспитывать чувство доброжелательности, отзывчивости, желание помочь.
Материал: Иллюстрации к сказке, письмо;
Макеты: избушка, яблоня, печка; речка – ткань;
Яблоки (большие, маленькие), 2 корзины; пирожки, кукла «Ванюша».
Ход занятия.
Приветствие: «Здравствуйте!»( игра):
-Здравствуйте ,те, кто встал сегодня с хорошим настроением !
Дети: отвечают.
-Здравствуйте ,те, кто отправился в детский сад!
- Здравствуйте ,те, кто зашел в группу с улыбкой!
А теперь ребята давайте поздороваемся с нашими гостями.
После приветствия дети садятся на стульчики.
Ребята все мы любим рассматривать картинки в книгах. Если рассматривать их внимательно можно увидеть много интересного .Давайте посмотрим иллюстрации которые я вам приготовила.
-К какой сказке эти картинки?.
Правильно, это картинки к сказке «Гуси- лебеди» .А какая из картинок вам больше всего понравилась?
Воспитатель выслушивает ответы детей, затем предлагает послушать, что он увидел рассматривая рисунок, который понравился многим детям.
Ребята ,давайте вспомним кого Машенька просила о помощи?(Печку, яблоньку, речку)
- Как вы думаете, почему ей никто не хотел помогать? (ответы детей)
Ой, ребята, а что это такое, вот посмотрите…письмо,(рассматривает конверт),но на нем ничего не написано, От кого оно? Давайте его откроем!
Читает письмо:
, -Здравствуйте ребята! Моего братца, Ванюшу, унесли Гуси-лебеди. Бегу его спасать но боюсь не успеть, очень далеко они улетели. Прошу вас помогите!
-Ребята от кого же ,это письмо, вы догадались? (ответы детей)
Поможем Машеньке?
Правильно нужно помочь, вы же добрые ребята! А для этого нам нужно попасть в сказку.
Проводится игра : «Здравствуй Бабушка Яга!»
А вот и дом Бабы Яги. Смотрите вот и Ванечка играет. Давайте его заберем, пока Баба Яга не вернулась.
Гуси –лебеди нас увидели и догоняют. Вот речка – матушка ,давайте ее ласково попросим
спрятать нас
Дети :- Речка- матушка ,спрячь нас!
Речка- Ответьте на мои вопросы:
«Молока кому парного?»
По утрам мычит…..(корова)
« Ме-ме-ме!-траву жует,
Козлятам молочка дает. (коза)
Он твердит одно « Га-га;
Кто обидел? Где, когда?
Никого я не боюсь..»
Ну конечно это …( гусь)
Дети отвечают на вопросы, прячутся . Ребята давайте поблагодарим речку и пойдем дальше
Дети: -Спасибо Матушка-речка
Ой опять нас гуси догоняют ,а вот и яблонька. Давайте ее попросим спрятать нас от Гусей- лебедей!
Дети:-Яблонька спрячь нас пожалуйста!
Яблонька- Вы соберите мои яблочки ,тогда спрячу!
Игра «Собери яблочки»
Ребята давайте вот в эту корзинку соберем большие яблочки , а в эту маленькие. (Дети собирают яблочки и прячутся за яблоньку)
Молодцы помогли яблоньке, не нашли нас гуси. Давайте поблагодарим яблоньку .
Нам пора идти дальше.
-Вот и печка, а гуси опять нас догоняют, давайте попросим печку, чтобы спрятала нас.
Дети: -Печка, печка спрячь нас пожалуйста!!!
Печка: - Достаньте мои пирожки и постудите их, тогда спрячу.
Проводится дыхательная гимнастика:» Остуди пирожки.»
Ребята ,давайте поможем печке, достанем пирожки и подуем на них.
Вот, какие вы добрые ребята, всем помогли, а вот и Ванин дом, там его ждет Машенька.
Ну ,а нам ребята пора возвращаться в детский сад.
-Топ, топ ножки шагают по дорожке
Вместе дружно мы пойдем,
В сад из сказки попадем!
Вот мы и на месте! Ребята вам понравилось наше путешествие.?
А что больше всего запомнилось?
Спасибо вам за нашу помощь и доброту!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого занятия по речевому развитию вторая младшая группа
План-конспект по речевому развитию на тему "Путешествие к бабушке в деревню" вторая младшая группа...
Открытое занятие по речевому развитию с применением системно-деятельностного подхода в старшей группе. Тема: Пересказ адаптированного рассказа Л. Воронковой «Лебеди» с использованием технологии мнемотехника.
Обогащать знания детей о перелетных птицах, об изменениях, происходящих осенью, закрепить знания детей по теме осень....
Открытое занятие по речевому развитию в младшей группе " Путешествие в осенний лес " 2020 г
Открытое занятие в младшей группе по речевому развитию "Прогулка по осеннему лесу "....
Конспект открытого занятия по речевому развитию в младшей группе " Как животные готовятся к зиме "2021 г
quot;Как животные готовятся к зиме"...
Мой дружок - язычок. Открытое занятие по речевому развитию второй младшей группы.
Задачи: Учить детей составлять короткий рассказ по предметной картине; учить детей отгадывать описательные загадки, находить соответствующие загадкам картинки; закрепить знание детьми домашних животны...
Открытое занятие по речевому развитию в младшей группе по теме «На помощь к лесным жителям»
Данное занятие проводится с группой детей раннего дошкольного возраста по теме «На помощь к лесным жителям». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, происход...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в младшей группе «Волшебный сундучок сказок»
Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и окружающим миром в целом. Роль сказок в воспитании детей велика. Во-пе...