Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт»
Цель: Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт».
Задачи: Закреплять представление детей о разных видах транспорта, уметь четко дифференцировать виды транспорта: наземный, водный, воздушный; развитие всех компонентов устной речи детей.
Научить образовывать и употреблять в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
Словарная работа:
Закрепление слов: водный, воздушный, наземный.
Дать новые слова: Мотоцикл, мотоциклист, водный, воздушный, наземный.
Индивидуальная работа:
Активировать малоактивных детей, развивать умение использовать в речи прилагательные, глаголы.
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная,
Методы и приемы: Наглядный – показ иллюстраций, игровые действия. Словесный - художественное слово, вопросы, рассказ воспитателя, хоровые и индивидуальные ответы детей. Практический - игровые упражнения.
Материалы: Предметные картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, море, небо с облаками. Картинки-паззлы. Раскраски-виды транспорта.
Предварительная работа: Чтение «Маша и Ойка» Софьи Прокофьевой. Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт», наблюдения на прогулке, беседа, дидактические игры.
Ход
Встаньте дети, встаньте в круг.
Я твой друг, ты мой друг .
Саша друг и Женя друг.
Артёмка друг и Лия друг.
Ира друг и Ваня друг.
Давайте за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Доброе утро!
Хорошего настроения!
Ребята, для нас пришло письмо-прочитаем!
Письмо от ОЙКИ
Воспитатель читает письмо.
«Здравствуйте ребята! Пишет Вам Ойка. Мои друзья затеяли строить новый дом и попросили меня доставить все необходимые материалы на стройку. Привезти материалы на велосипеде не получилось! Но я слышала, что есть какие-то транспортные средства, которые летают по воздуху, плавают по рекам. Расскажите мне об этом, помогите разобраться. Какой транспорт бывает и для чего он предназначен. На каком транспорте я могу привезти материала на стройку? Жду ответа. Ваша Ойка.»
Воспитатель: Дети, вы готовы помочь Ойке и рассказать ей все, что вы знаете о транспортных средствах.
Дети: Да, готовы!
Воспитатель: Само слово «транспорт» означает перемещение. Поэтому транспортом называется обычно то, что перемещается в пространстве : ездит, летает, плавает. И при этом перевозит грузы и людей.
Воспитатель обращается к детям: Я хочу знать, кто у нас в группе самый находчивый, сообразительный и воспитанный. Я буду загадывать загадки и задавать вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку, отвечать хором нельзя.
Послушайте загадки:
- Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек.
Лишь оставили дымок….
Дети: Это поезд.
- Стальная птица.
В небеса стремится
А ведет ее пилот
Что за птица… (самолет)
-Без разгона ввысь взлетало,
Стрекозу напоминало.
Отправляется в полет,
Что же это?.... (Вертолет)
-Я важная машина
Есть кузов и кабина
Вожу любые грузы по ленточкам дорог
И парты и арбузы
Я вам доставлю в срок…. (грузовик)
-Этот конь не ест овса
Вместо ног два колеса
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулем (велосипед)
(После того, как дети разгадают загадки, воспитатель выставляет иллюстрации)
Воспитатель: Дима, назови пожалуйста, все слова отгадки?
Настя, как думаешь, как отгадки можно назвать одним словом? А ты Лия, как думаешь? А ты Ира? Вы согласны ребята? Верно, молодцы! Это транспорт!
Предлагаю поиграть в игру. (Физ. минутка-дети определяют вид транспорта и собираются в группы).
«Распредели транспорт верно»
Дети, давайте определим, к каким видам транспорта относятся картинки. У меня есть 3 рисунка, которые обозначают виды транспорта;
- вода-отвечают дети: (водный транспорт)
-земля-отвечают дети: (наземный транспорт)
-воздух-отвечают дети: (воздушный транспорт)
Например: Автобус –кто вспомнит, какой вид транспорта и почему (поезд, самолет, пароход)
Перед детьми на доске вывешиваются карточки с изображением воды, земли, воздуха, а детям раздаются маленькие иллюстрации- карточки с транспортом,
Воспитатель просит детей назвать и соотнести к нужной категории.(Распределиться на группы).Посмотрите, пожалуйста, друг на друга: все правильно распределили свой транспорт, кто ошибся?! (ответы детей).
Дети, как вы думаете, транспорт сам едет или им управляет человек?
Дети: Управляет человек.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение».
Я начну предложение, а вы закончите.
Поездом управляет кто? (машинист)
Самолетом (пилот)
Машиной (шофер)
Велосипедом (велосипедист)
Кораблем (капитан)
Мотоциклом (мотоциклист)
«Чем управляет»
Машинист (поездом)Велосипедист, пилот, шофер, мотоциклист, капитан.
Воспитатель: А теперь ребята, покажем, на каком транспорте Ойка доставит свой груз на стройку.
У вас на столах паззлы (один паззл на стол). Нужно сложить его, работая в парах, вместе и дружно!
Воспитатель предлагает 2 детям, описать транспорт, и сказать на каком транспорте Ойка доставит свой груз.
Воспитатель: А теперь дети, попробуйте назвать предмет ласково:
-Самолет (самолетик); машина, корабль…
Замечательно, вы снова меня порадовали. А сейчас, мы немного отдохнем и нас ждут новые, интересные игры.
Пальчиковая гимнастика «Шофер»
Приготовили ручки, посмотрите внимательно и повторяйте за мной движения и слова.
Целый день шофер трудился (ребро-ладонь)
Он устал и запылился (имитация стряхивания пыли)
Он возил кирпич и глину (загибать пальцы по одному)
Камни, бревна и песок.
Перевез он все на стройку (круговое движение подушечками пальцев)
И отправился на мойку (движения «мытья ладошек»)
Воспитатель: Послушайте следующее задание. «Как передвигается транспорт». Я начну предложение, вы должны его закончить:
-Пароход плывет, а машина…- едет, Трамвай едет, а самолет…- летит,
Самолет летит, а автобус…-- едет, пароход плывет, а поезд…- едет.
Молодцы и с этим заданием вы тоже справились.
Следующее задание на внимательность. Игра «Летает- не летает»
Ребята, я буду показывать картинки, если воздушный транспорт- вы произносите «гул мотора УУУУ», а если наземный то- «шум колес ШШШШ»
Вертолет – УУУ.
Автобус- ШШШШ.
Самолет, машина, катер, ракета, корабль, лодка, велосипед и т.д..
Воспитатель: Молодцы!
Дети, что мы сегодня изучали. Какие виды транспорта, вы знаете. На каком транспорте Ойка может доставить грузы на стройку.
Вы сегодня хорошо работали на занятии, поэтому я вам подарю эти картинки с транспортом для раскрашивания. Воспитатель раздает раскраски автомобиль.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Транспорт, его виды»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В мире транспорта»
Цели:Образовательная: учить детей обобщать, классифицировать транспортные средства, продолжать учить детей составлять описательный рассказ, закреплять знания о сигналах светофора.Развивающая: в ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема "Транспорт"
Конспект НОД по развитию речи в средней группе . Тема "Транспорт"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Транспорт"
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками средней группы. Занятие помогает познакомить детей с видами транспорта: наземный, водный, воздушный.Цель: "образовательна...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Виды транспорта»
Задачи:развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения - наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.упражнять в навыке находить признаки различия и сходс...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт»....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт»Программное содержание: Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, Методы и приемы: Наглядный &nda...