В гости к бабушке и дедушке в деревню
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект НОД по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_babushke_i_dedushke_v_derevnyu.docx | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 22 «Журавленок»
г. Новочебоксарск Чувашской Республики
КОНСПЕКТ
открытого занятия по речевому развитию
«В гости к бабушке и дедушке в деревню»
(для детей средней группы)
Выполнила: воспитатель Чернова М. В.
Новочебоксарск - 2023
Программное содержание:
- учить детей распознавать домашних животных, называть их и звукоподражать им, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных, познакомить с обобщающим понятием “домашние животные”;
- развивать навыки общения, связную, диалогическую речь, навыки фразовой речи; внимание, логическое мышление, слуховое восприятие;
- обогащать активный словарный запас детей (кошка, собака, корова, домашнее животное);
- тренировать артикуляционный аппарат, развивать мелкую моторику пальцев рук, учить действовать согласно тексту;
- закрепить правильное произношение звуков: «а», «о», «у», «ч», продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.
- воспитывать отзывчивость, желание заботиться и приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается;
- воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения, способствовать развитию разговорного общения в ходе занятия, поощрять активность, любознательность.
- воспитывать бережное отношение к животным, доброжелательное отношение друг к другу, вызвать интерес к устному народному творчеству, создать положительный эмоциональный фон на занятии.
Материал к занятию: письмо в конверте; картинки с изображениями цветов; картинки с изображением кошки, коровы, собаки, ежа; ( игрушки собаки, кошки, коровы, ежа); сосновые (или еловые) шишки на каждого ребенка; магнитофон; звуковой файл со звуком дождя с громом; силуэты бабушки и дедушки; настольный театр «Репка»; угощение (яблоки на каждого ребенка).
Методы и приемы:
- Организационный момент (стоя в кругу):
Воспитатель вместе с детьми:
Собрались все вместе в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются в ответ) Поздороваемся и с нашими гостями.
- Игровая мотивация:
Воспитатель: Ребята, нам сегодня почтальон принес письмо. Вот оно. Хотите узнать, кто его прислал и что там написано? (ответы детей)
(Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дорогие мои девчонки и мальчишки. Посадил мой дед репку, выросла она большая – пребольшая. Да вот беда – не можем вытянуть ее. Приезжайте, помогите».)
Воспитатель: Поможем бабушке с дедушкой? (ответ детей) Но для начала нам нужно сделать зарядку, зарядку необычную, а для язычка.
- Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок» (сидя на стульях).
Воспитатель: Где живет язычок? (во рту). Рот – это домик для язычка. Давайте разбудим наш язычок. Язычок просыпается. Выглянул он из домика и спрятался. Давайте еще позовём. А теперь язычок посмотрел направо, налево (дети повторяют упражнение за воспитателем).
Воспитатель: Какие молодцы! Все правильно сделали. Можно и в путь отправляться. А поедем мы на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Поезд едет «чух-чух-чух» (дети имитируют вращение колес поезда и повторяют вслед за воспитателем). Тормозим «ту-тууу».
- Дыхательная гимнастика «Аромат цветов».
Воспитатель: Вот мы и приехали на поляну. Как много здесь цветов! Давайте понюхаем их аромат — через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А – ах!”.
- Д /и «Домашние животные», «Кто лишний?» (стоя у доски)
Воспитатель: Ребята, а на поляне - то мы не одни. Посмотрите, как много здесь животных. Они потерялись и не знают где их дом. Давайте, ребята, отгадаем, какие животные заблудились.
- Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка). Как она мяукает? (мяу-мяу) А что любит делать кошка? (Ловить мышей, лакать молоко, мурлыкать, царапаться, играть)
- Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога. (Корова) Как мычит корова? (Муу-муу) А что дает корова? (Молоко).
- Это домашнее животное, которое охраняет дом. (Собака) Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом) Как она гавкает? (Гав-гав).
Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние) А почему домашние? (Потому что они живут дома)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто - то здесь лишний? (Еж) А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу). Еж пришел не с пустыми лапами. Он хочет подарить вам шишки. Поблагодарим его (дети благодарят). А с шишками мы поиграем.
- Пальчиковая гимнастика «Ходит ежик» (сидя на корточках).
Воспитатель вместе с детьми:
Ходит ежик без дорожек
По лесу, по лесу
И иголками своими
Колется, колется.
А я ежику – ежу
Ту тропинку покажу,
Где катают шишки
Маленькие мышки.
7. Этюд на имитацию (звучит музыка дождя и грома)
Воспитатель: Ой ребята, набежала тучка, закапал дождь (стучат кончиками пальцев по голове), засверкала молния (хлопают в ладоши), загремел гром (топают ногами), дождь стал затихать и совсем прекратился. Давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).
- Настольный театр «Репка».
Воспитатель: Ребята, помогите дедушке вытянуть репку из земли. (Дети садятся на стулья перед столом и, используя настольный театр, рассказывают совместно с воспитателем русскую народную сказку “Репка”). Молодцы ребята! А вот вам за помощь угощение от бабушки и дедушки (корзина с угощениями).
- Возвращение в детский сад. Анализ.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли деду и бабе, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде) Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки) А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой, вытаскивали репку из земли) Каким животным мы помогли вернуться домой? (кошке, корове, собаке) А чем вас бабушка угостила? (Яблоками) Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы молодцы!” (Сначала шепотом, обычным голосом и криком).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки и дедушки" с использованием ИКТ в средней группе
Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки и дедушки" с использованием ИКТ в средней группе...
В гости к бабушке и дедушке
Итoгoвый сoвместный с рoдителями дoсуг вo 2-й ясельнoй группе (пo мoтивам сказки "Кoлoбoк")...
НОД "В гостях у бабушки и дедушки в деревне"
Конспект занятия...
Конспект итогового занятия по развитию речи "У бабушки и дедушки в деревне"
Тема: У бабушки и дедушки в деревне.Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».Цель:...
Конспект открытого коррекционно-развивающего НОД «У бабушки и дедушки в деревне Доброделкино»
Открытое логопедическое занятие для детей старшей группы с ОНР....
Конспект занятия в гостях у бабушки с дедушкой в деревне.
Актуализация словаря по теме «Домашние животные». Развитие связной речи. Совершенствование грамматического строя речи. Воспитание любви к домашним животным....
Конспект занятия В гостях у бабушки и дедушки в деревне.
Цель: Актуализация словаря по теме «Домашние животные». Развитие связной речи. Совершенствование грамматического строя речи. Воспитание любви к домашним животным....
- Мне нравится (1)