НОД "В гостях у бабушки и дедушки в деревне"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у бабушки с дедушкой в деревне»
Тема: Согласные звуки [ч], [ш], [с], [з]. Закрепление.
Группа: 2 младшая (3-4 года)
Цель: Закреплять правильную артикуляцию и правильное произношение согласных звуков [ч], [ш], [с], [з].
Задачи:
- Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать упражнять произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му.
- Упражнять узнавать животное по описанию, подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных. Познакомить с обобщающим понятием «домашние животные».
- Закрепить классификацию овощей и фруктов.
- Развивать связную речь детей.
- Воспитывать заботу и любовь к животным. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Оборудование и материалы: письмо в конверте, цветы, ворона, воробей, ёлка, игрушки: кошка, собака, корова, изображение огорода, муляжи овощей и фруктов, корзинка, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Подойдите все, пожалуйста, ко мне. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем друг другу: «Добрый день», а теперь скажем шепотом.
Воспитатель замечает на столе письмо.
Ребята, посмотрите нам пришло письмо. Скажите, в чем находится письмо?
Дети: в конверте.
Воспитатель: давайте посмотрим, от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка. Давайте прочитаем, что же она нам пишет.
Ребята, дед никак не может вытащить репку на огороде. Нужна срочно помощь. Давайте поможем им.
Тогда сейчас мы поедим к бабушке в гости. А на чем мы поедим?
Дети: на поезде.
Воспитатель: я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками.
Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)
На постовом (ч-ч-ч)
Выпускаем пар (с-с-с)
Тормозим (з-з-з)
- Вот ребята мы и приехали в лес, на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат. Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А – ах!”. (Подходят к дереву и садятся около него)
Воспитатель: ребята посмотрите, что-то здесь случилось.
- Посмотрите, кто это сидит? (Воробей)
- А где он сидит? (На ёлке)
- Как чирикает воробей (Чик-чирик)
- А это кто? (Ворона)
- А ворона где сидит? (Под ёлкой)
- А как кричит ворона? (Кар-кар)
- Ребята, а сколько всего птиц? Давайте посчитаем (Одна, две).
Воспитатель: посмотрите, воробей и ворона волнуются, крыльями машут. (Дети показывают движения птиц). Около дерева много животных, они потерялись, не знают, где их дом. Давайте ребята, отгадаем, какие животные заблудились.
Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, ловит мышей (кошка). Как она мурлычет? (мур-мур), а как она кричит? (мяу-мяу), а как она шипит? (ш-ш-ш).
- Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).
- А что любит делать кошка (Ловить мышей, пить молоко, мурлыкать).
- А какая кошка? (Мягкая, пушистая).
Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)
- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)
- Как мычит корова (Му-му). - А что дает корова? (Молоко).
Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака)
- Назовем собаку ласково (Собачка)
- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом). - Как она гавкает? (Гав-гав).
Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние). - А почему домашние? (Потому что они живут дома)
Этюд на имитацию (музыка дождя и грома)
Воспитатель: Ой ребята, набежала тучка (сидя на полу), закапал дождь (стучат пальцами по полу), засверкала молния (ладошками), загремел гром (кулачками), дождь стал затихать и совсем прекратился.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).
Бабка: Спасибо, ребятки, за помощь. Помогли найти моих животных. Пойдемте на огород. Я угощу вас овощами и фруктами.
Бабка: Ребята, овощи и фрукты перемешались, их нужно разложить по разным корзинкам.
Бабка: Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)
- А где растут фрукты? (На дереве).
(Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая о них).
Бабка: Молодцы ребята! А вот вам и мое угощение. (Бабушка передает корзину с угощениями).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли деду и бабе, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде).
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки)
- А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой.
- А чем вас бабушка угостила? (овощами и фруктами).
Воспитатель: Скоро мы с вами снова отправимся в гости в деревню к бабушке и дедушке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки и дедушки" с использованием ИКТ в средней группе
Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки и дедушки" с использованием ИКТ в средней группе...
В гости к бабушке и дедушке
Итoгoвый сoвместный с рoдителями дoсуг вo 2-й ясельнoй группе (пo мoтивам сказки "Кoлoбoк")...
Конспект итогового занятия по развитию речи "У бабушки и дедушки в деревне"
Тема: У бабушки и дедушки в деревне.Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».Цель:...
Конспект открытого коррекционно-развивающего НОД «У бабушки и дедушки в деревне Доброделкино»
Открытое логопедическое занятие для детей старшей группы с ОНР....
В гости к бабушке и дедушке в деревню
Конспект НОД по развитию речи...
Конспект занятия в гостях у бабушки с дедушкой в деревне.
Актуализация словаря по теме «Домашние животные». Развитие связной речи. Совершенствование грамматического строя речи. Воспитание любви к домашним животным....
Конспект занятия В гостях у бабушки и дедушки в деревне.
Цель: Актуализация словаря по теме «Домашние животные». Развитие связной речи. Совершенствование грамматического строя речи. Воспитание любви к домашним животным....