НОД "Забавы зимушки-зимы"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Организованная образовательная деятельность по речевому развитию для педагогов детей младшего дошкольного возраста: развёрнутый план-конспект по развитию речи "Забавы зимушки-зимы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
set.docx | 16.09 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД Речевое развитие.
Дата: январь 2021 г. Воспитатель: Песегова С.А.
Тема: «Забавы зимушки-зимы» Возрастная группа: младшая группа
Цель: создание социальной ситуации развития познавательной активности посредством игровой деятельности «Забавы зимушки-зимы».
Задачи: создать условия для закрепления представлений о зиме и зимних забавах; способствовать развитию умения отгадывать стихотворение-загадку о зимнем времени года; содействовать активизации речевой активности; воспитывать любовь к зимнему периоду времени.
Методы и приёмы: наглядные словесные и практические.
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия |
Загадывает загадку Запорошила дорожки, Разукрасила окошки, Радость детям подарила И на санках прокатила. - Какое это время года? (Зима). | Проявляют интерес, высказывают предположения, отгадывают предложенную загадку. | Условия для развития интереса, логического мышления, проявления речевой активности. | |
Иллюстрационно-наглядный материал на тему «Зимние развлечения». | - Ребята, зима – это чудное время года и дети уходить с прогулки домой не хотят, потому что на улице им интересно. Чем же можно заниматься на улице зимой? - Что же можно делать, когда идёт снег? - Что можно делать, когда снег мокрый? Липкий? - Что можно делать, когда холодно и надо согреться? Далее показывает картинки, на которых изображены зимние развлечения, читает стихи по каждой из них:
| Ответы-предположения детей. | Условия для расширения и закрепления знаний детей о зимних развлечениях. Условия для развития познавательной активности. Условия для речевой и двигательной активности. Условия для развития зрительного восприятия и слухового внимания. |
Раз, два, три, четыре, пять (загибать пальчики, начиная с большого пальца) Мы во двор пришли гулять. (идем средним и указательным пальцами, остальные поджаты) Бабу снежную лепили, (круговые движения ладонями, как будто лепим шарик) Птичек крошками кормили, (поочередно поглаживать подушечки пальцев, как будто крошим) С горки мы потом катались, (ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки) А ещё в снегу валялись (переворачиваем ладошки вверх-вниз) Все в снегу домой пришли (потрясти опущенными вниз кистями рук) Съели суп и спать легли (движения воображаемой ложкой, руки под щёки). | Знакомятся с новой пальчиковой гимнастикой, повторяют элементарные движения. | Условия для развития слухового внимания, движений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе в рамках темы недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Тема: «Поёт зима – аукает…»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром...
Зимушка-зима, зима снежная была...
Конспект НОД в подготовительной группе...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Закрепление знаний детей о временах года....
Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.
Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...
конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"
Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...