Консультация для родителей «Влияние устного народного творчества на речевое развитие детей дошкольного возраста»
консультация по развитию речи (средняя группа)
Консультация для родителей «Влияние устного народного творчества на речевое развитие детей дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_vliyanie_ustnogo_narodnogo_tvorchestva_na_rechevoe_.docx | 15.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №98 комбинированного вида»
Консультация для родителей
«Влияние устного народного творчества на речевое
развитие детей дошкольного возраста»
Подготовила:
Воспитатель I категории
группы №8
Власова Людмила Дмитриевна
г. Саранск
Мы живём в прекрасной, многонациональной стране с богатым культурным наследием, но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа, принять русский язык, историю и культуру России. Живя в России и всем сердцем любя её, мы должны в совершенстве владеть русским языком, знать фольклор во всех его проявлениях (сказки, песни, пословицы, поговорки, хороводы и т.д.).
В устном народном творчестве как нигде сохранились особые черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте и т.д. Знакомство с устным народным творчеством обогащает речь детей, делает их речь богатой и яркой. Однако не секрет, что представления выпускников детского сада о русской культуре чаще всего отрывочны, поверхностны. Речь у большинства наших детей невыразительная, бледная.
Наши дети плохо знают пословицы, загадки. На занятиях, мы конечно же знакомим детей с русским народным творчеством, с произведениями народных промыслов. Мы пытаемся научить детей красиво говорить, грамотно и свободно выражать свои мысли. Но, к сожалению, работы в саду по развитию речи, по знакомству с русской культурой недостаточно.
Поэтому будет очень хорошо, если вы со своей стороны поможете в решении этих задач. Как это сделать? Все вы читаете своим детям сказки, не правда ли? Будет очень хорошо, если прочитав сказку, вы поговорите о её содержании. О чём эта сказка? Чему учит эта сказка? Попросите рассказать о героях сказки, об их характере, жизни, дать оценку их поступкам. Предложите ребёнку самому подумать, задав ему вопрос, а что было бы если…? Очень часто наши сказки заканчиваются хорошо для одних героев и плохо для других. Например, «Заюшкина избушка», «Лиса и волк», «Маша и медведи», «Лиса и журавль», «Колобок». Да, зло наказано, добро победило, но разве не должны дети пожалеть обиженного, пусть и не очень доброго героя. Предложите детям самим придумать конец для сказки. Где колобка не съедают, Лиса и Журавль остаются друзьями и.т.д… это не только развивает фантазию ваших детей, их речь, но и будет хорошей тренировкой для их сообразительности.
В свободное время (идя в сад, в транспорте) попробуйте поиграть с ребёнком в рифмы утка – минутка – шутка и т.д. Не беда, если ребёнок придумает слово, которого не существует, это игра доставит ему огромное удовольствие, разовьёт речь, чувство ритма. В дальнейшем игру можно усложнить фразами: Маша – машет, Паша – пляшет. Хорошо, если ребёнок продолжит вашу фразу рифмой: Маша машет платком, Боря гладит …(утюгом).
Прекрасно развивает речь и активирует речевой запас такие игры, как: «Подбери антоним» (высокий – низкий, молодой – старый и т.д.), «Подбери синоним» (друг – товарищ, приятель, жилище – дом), «Назови ласково» (книжка – книжечка, машина – машинка), «Закончи фразу» (снег падает… на дома, зимой, кружится и др.). Эти игры не требуют много времени или специальной подготовки материала, они помогут вашему ребёнку в развитии его речевых способностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию во второй младшей группе по теме: "Влияние устного народного творчества на развитие детей дошкольного возраста".
Цель моей работы: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные,коммуникативные способности детей на основе ...
Консультация для родителей "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей"
Устное народное творчество служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, оно оказывает огромное влияние на развитие и обогащения речи ребенка....
Консультация для родителей. « Влияние устного народного творчества на интеллектуальное и речевое развитие детей»
Знакомство с устным народным творчеством обогащает речь детей, делает их речь богатой и яркой....
Консультация для родителей «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей»
Устное народное творчество служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, оно оказывает огромное влияние на развитие и обогащения речи ребенка.Знако...
Консультация для родителей . "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста."
Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, потешки, пословицы, поговорки). Овладение р...
План по самообразованию педагога на 2020-2021 уч. год. Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога на 2020-2021 уч. год. Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие детей дошкольного возраста»...
"Влияние устного народного творчества на развитие детей дошкольного возраста".
План работы по самообразованию на 2022-2023 учебный год....