Конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Биржева Гульнара Дамировна

Развитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_1_sr.gr_.docx59.5 КБ

Предварительный просмотр:


                                         

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по развитию речи с использованием ИКТ в средней группе «Б».

Тема: «Путешествие в зимний лес».

Воспитатель: Биржева Г.Д.

Тема: «Путешествие в зимний лес».

Возрастная группа: средняя.

Цель: Составление описательных рассказов.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять в речи детей название жилищ диких животных;

2. Называть детенышей животных в единственном и множественном числе.

3. Подбирать прилагательные к существительным.

4. Образовывать прилагательные от существительных.

5. Учить составлять небольшие описательные рассказы о животных.

6. Развивать связную речь.

Развивающие задачи:

1. Развивать внимание, восприятие, словесно-логическое мышление, память, координацию речи движения.

Воспитательные задачи:

1. Формировать навыки работы в группе, взаимопонимание, доброжелательность.

Материал и оборудование:

-игрушка медвежонок;

-конверт с письмом;

-иллюстрации с изображением диких животных;

( заяц, лиса, медведь, волк, белка, еж)

-использование ИКТ

-карточки – мнемосхемы (описание животных)

Предполагаемый результат:

Владеют связной речью. Умеют составлять описательные рассказы. Знают детенышей в единственном и множественном числе.

Этапы  мероприятия            

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Введение в ситуацию

(3-4 мин.)

Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность (помочь.)

 -Ребята, давайте все встанем в круг и возьмемся за руки.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

-Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: Медвежонок!

Что-то медвежонок очень грустный. Посмотрите, что он нам принес? Письмо!

А что же в нем написано? Хотите узнать?

Пишут нам лесные жители.

-Срочно приходите, срочно помогите!

Происходят чудеса, не поделим мы леса.

Заколдовал нас злой волшебник.

Мы забыли кто мы есть, что нам пить и что нам есть.

Разбежались все детеныши.

Выручайте, приходите и нам срочно помогите!

-А вы хотите помочь?  (ответы детей) Только нам надо одеться теплее, ведь в лесу зимой холодно, морозно.

Как называется одежда. Которую носим зимой? ( зимняя)

постановка детской цели: Зачем?

 Целеполагание  

Фиксация затруднения в деятельности

Обдумывание и планирование своих действий

Вопросы: Хотите?

Сможете?

Актуализация знаний (5-6 мин.)

Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, знания и опыт, детей, необходимые им для «открытия» нового знания;

Нам нужно спешить. Для этого надо выбрать самый быстрый транспорт (выбор транспорта)

- А давайте поедим на волшебных стульчиках (дети садятся на стулья)

Нужно сказать волшебные слова: «1, 2, 3, стульчик мой лети!» (дети повторяют слова 2-3 раза)

СЛАЙД № 1

-Вот мы и в лесу! Ребята, давайте вдохнем лесного, свежего, зимнего воздуха!

Дыхательная гимнастика «Пожимаем плечами».

-Как красиво, все покрыто чем? (снегом.)

- А какой бывает снег? (белый, холодный, пушистый, колкий, мягкий) - Ребята, назовите животных, которые живут в лесу?(волк, медведь, заяц, лиса, ежик, белка).

Как называются животные, которые живут в лесу?(дикие животные)  

-Но у нас никого нет в лесу, тихо вокруг, никого не видать!

Только одни следы вокруг.

А как мы можем узнать, что в лесу есть животные?( по следам)

-Правильно, можно узнать по следам!

Давайте поиграем в игру «Чей след?» Слайд№2

-У зайца- заячьи следы, у белки-беличьи, у медведя-медвежьи, у лисы-лисьи следы, у волка-волчьи следы,

-Ребята, вы догадались кто звал нас на помощь? (ответы детей). Правильно, лесные звери.

Предлагают варианты решения проблемы, опираясь на опыт и знания

Мотивация к самостоятельной деятельности

Фиксирование в речи затруднения и его причины

Затруднение в ситуации (3-4 мин)

Моделирование ситуаций, в которой дети сталкиваются с затруднением, организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения;

 Ребята их заколдовал злой волшебник, он говорит, что их не расколдует, пока ребята не скажут, как животные готовятся к зиме.

Но есть одно условие: отвечать не словами, а целыми предложениями.

_Ребята, вы готовы помочь животным? ( ответы детей)

(Медведь ложится спать;

Зайчик меняет серую шубку на белую;

у лисы шубка становится более теплой;

белка заготавливает на зиму орехи, грибы, шишки; ежик ложится спать до весны.

Игра-разминка «На водопой»:

Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу друг за другом),

За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая),

За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках),

За мамой ежихой катился ежонок (приседают, медленно двигаются вперед),

За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку),

За мамой белкой скакали бельчата (скачут вприсядку)

За мамой зайчихой - косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах),

Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках),

Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движение языком и лакают).

Анализ детьми возникшей ситуации

Умение фиксировать свои затруднения и выявлять их причину

Выявление уровня затруднения

Открытие нового знания (способа действия)

(6-8 мин.)

Вовлечение детей в процесс самостоятельного решения вопросов проблемного характера, поиск и открытие новых знаний, формирование опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин;

 Зимой в лесу бывают такие сильные метели, вьюги, снегопады, что и шубки не спасают, хочется в домике спрятаться.

А есть ли у животных домики?

-Давайте поиграем в игру «Чей дом?».

Я буду задавать вопрос

Смотрите слайды:

Как называется жилище медведя? (Берлога),

-А сейчас ответьте на вопрос Чья берлога? (медвежья)

Как называется жилище волка? (Логово)

Ответьте на вопрос чье логово? (волчье)

-Как называется жилище белки? (Дупло)

Ответьте на вопрос чье дупло?(беличье)

-Как называется жилище ежа?  (гнездо)

Ответьте на вопрос чье гнездо? (ежиное)

-Как называется жилище лисы(Нора)

Ответьте на вопрос чья нора (лисья)

-Вот, молодцы ребята, спасли всех зверей от холода!

Формирование опыта успешного преодоления затруднения

Умение определять способы и средства для достижения цели

Теперь вы знаете как?

Включение нового знания в систему знаний  и умений (5-6 мин)

Создание ситуации, в которых дети используют новое знание, совместно с освоенными ранее способами

Посмотрите ребята, в этом лесу много кустов и деревьев.

А что за белые карточки лежат под кустом? (ответы)

-Угадать трудно. Сейчас я возьму одну карточку и посмотрю.

Я поняла, это животное. Я его вижу, а вы не видите.

Чтобы вы тоже его увидели, внимательно послушайте, как я о нем расскажу: Это животное живет в лесу, тело покрыто шерстью рыжего цвета, у нее четыре ноги, скачет по деревьям, заготавливает на зиму орешки, грибы, шишки, живет в дупле. Кто же это-(белка) Правильно!

У бельчихи-бельчата-бельчонок! (дети отгадывают , кто спрятан на первой карточке. Затем сами составляют описательные рассказы о животных (лиса, волк, медведь, заяц, ).

Практическое выполнение задания

        

Умение действовать по инструкции, контролировать и адекватно оценивать свои действия

Самоконтроль

Осмысление (3  мин)

Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и определению условий, которые позволили её достичь

Ребята, кому сегодня мы хотели помочь? (диким животным).

Кто их заколдовал? (Злой волшебник).

Получилось нам помочь диким животным?

Все звери нашлись, нашли своих детенышей, нашли свои жилища.  Молодцы ребята! СЛАЙД №9

Вам понравилась наше путешествие в зимний лес? Если понравилась, давайте мы друг другу улыбнемся и подарим хорошее настроение. Ведь хорошее настроение помогает нам быть здоровыми, бодрыми и веселыми.

Рефлексия (личная оценка)

Умение достигать поставленной цели

Что хотели сделать? Получилось? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...