Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Подарок для зайчика»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие:
-закрепить умение детей описывать игрушку и предметы;
-закрепить название овощей и фруктов;
-учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова;
-упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, активизировать в речи детей прилагательные;
-развивать речь, память, расширить словарный запас детей,
Социально – коммуникативное развитие:Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.
Художественно – эстетическое развитие:Стимулирование сопереживания персонажам.Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Физическое развитие:Приобретение опыта в двигательной деятельности детей. Развитие координации и гибкости, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также правильному, не наносящему ущерба организму выполнению основных движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие:
-закрепить умение детей описывать игрушку и предметы;
-закрепить название овощей и фруктов;
-учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова;
-упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, активизировать в речи детей прилагательные;
-развивать речь, память, расширить словарный запас детей,
Социально – коммуникативное развитие:Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.
Художественно – эстетическое развитие:Стимулирование сопереживания персонажам.Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Физическое развитие:Приобретение опыта в двигательной деятельности детей. Развитие координации и гибкости, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также правильному, не наносящему ущерба организму выполнению основных движений.
Методы и приемы:
Наглядные: игрушка зайка, «волшебный» мешочек, овощи (морковь, капуста, помидор), фрукт (яблоко).
Словесные: Загадки, вопросы, задания
Материалы и оборудование:
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутка «Зайка серенький сидит» |
Коммуникативная | Загадки, вопросы, задания |
Познавательная | зайка-побегайка, ощупь, грызть, овощи, фрукты. |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
Мотивационно – организационный | Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого. Привлечь внимание детей, настроить на предстоящую деятельность. | Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила зайчонка, он тоже шел в детский сад. Вот он. (Воспитатель показывает детям игрушку зайца). Зайчик рассказал мне вот такую историю, что бабушка дала ему мешочек с гостинцами, зайчик открыл мешочек, посмотрел, но так ничего и не понял, что, же дала ему бабушка. И вот он решил прийти в детский сад, чтоб вы ему помогли узнать, что лежит в мешочке. | Дети отвечают на вопросы. Включаются в предстоящую деятельность | Дети внимательно слушают. Вовлечены в предстоящую деятельность. |
Деятельный | -учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова; -закрепить умение детей описывать игрушку и предметы; -упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, активизировать в речи детей прилагательные; закрепить название овощей и фруктов; развивать речь, память, расширить словарный запас детей, интерес к природе, эмоциональную отзывчивость; -воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Переключение внимания, развитие движений | Воспитатель: Ребята, как можно назвать зайчонка ласково? Воспитатель: Посмотрите на зайчонка, какой он красивый, он любит, когда дети его рассматривают. -Что есть у зайчика? (Уши) -Какие у него уши? (Длинные). -А что это? (Хвостик). -Какой хвостик у зайки? (Короткий). Воспитатель: Какой зайка на ощупь? Ответы детей (Мягкий, пушистый). Воспитатель: Что умеет делать зайчонок? Ответы детей (Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку). Воспитатель: Зайка-побегайка, у тебя же был мешок. Где он? (Зайка достает мешок). Воспитатель: Зайке не терпеться, узнать, что же ему дала бабушка. Давайте посмотрим. (Воспитатель смотрит в мешок и говорит:«Зайка ты правильно сделал, что пришел к нам в детский сад, ребята знают, что это такое, воспитатель достает из мешочка морковь.) Воспитатель: Что это? (Морковка). -Какая морковка? (Длинная, оранжевая). Воспитатель: Повторяем все вместе: «Морковка длинная, оранжевая». Воспитатель: А это что? (Капуста). -Какая капуста? (Круглая, зеленая). Воспитатель: Повторяем все вместе: «Капуста круглая, зеленая». Воспитатель: А это что? (Помидор). -Какой помидор? (Круглый, красный, большой). Воспитатель: Повторяем все вместе: «Помидор круглый, красный, большой». Воспитатель: Как можно назвать одним словом морковь, капусту и помидор? Ответы детей (Овощи). Воспитатель: Где растут овощи? Ответы детей. Воспитатель: Наш зайка наверно устал сидеть, давайте вместе с ним поиграем. Физминутка: «Зайка, серенький сидит». Зайка серенький сидит, и ушами шевелит Вот так, вот так и ушами шевелит. Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать, Вот так, вот так, надо зайке по скакать. Зайку кто-то напугал, Зайка раз и ускакал. Воспитатель: Ребята посмотрите, в мешочке еще что-то осталось. (Воспитатель достает яблоко). -Что это? (Яблоко). -Какое яблоко? (Круглое, красное). Воспитатель: Где растет яблоко? Ответы детей. Воспитатель: Как можно назвать по-другому яблоко? Ответы детей. Воспитатель: Кто знает, где живет зайка? Ответы детей. Воспитатель: Зайка не один живет в лесу, у него там много друзей. Кто еще живет в лесу? Ответы детей. | Дети отвечают на вопросы воспитателя Ответы детей. (зайка, зайчишка, зайка-побегайка) Ответы детей Повторяют движения за воспитателем | Дети подбирают ласкательно-уменьшительные слова Дети пробуют описывать игрушку и предметы Дети упражняются в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, Дети активизируют в своей речи прилагательные; Дети знают название овощей и фруктов; Дети выполняют дыхательную гимнастику. Внимание детей переключается, умеют выполнять движения за воспитателем |
Заключительный | Обобщение новых знаний. Фиксирование результатов деятельности | Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите, оказывается бабушка дала зайчонку те овощи и фрукты, которые он любит. Вы ему помогли узнать, как они называются и где растут. Зайка благодарен вам! | Дети отвечают на вопросы воспитателя. | Осознают то, чему научились, что узнали. Слушают, рассматривают, оценивают, высказываются. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/12/picture-199765-1376320601.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "Волшебный сундучок"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/02/picture-292435-1393771775.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе
Звуковая культура речи :звуки а, у. Аленушка у нас в гостях....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/28/picture-794050-1464425543.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Звуковая культура речи: звук [ц]"
Предлагаю конспект занятия по звуковой культуре речи для детей второй младшей группы детского сада. Материал, который вы можете использовать дорогие коллеги! Провести занятие в своём детском саду со с...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/23/picture-907770-1490259454.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Звуковая культура речи. Звук «С». Мини-театр - показ сказки «Рукавичка».
1) Знакомство со звуком С. Учить произносить звук С; произносить сочетание звуков СА, АС, СО, ОС, СУ, УС, СЫ, ЫС.2) Закреплять знания о домашних животных.3) Воспитывать любовь к сказкам.4) Уметь отвеч...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/24/picture-1072840-1543062980.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "Зайчик в гостях у ребят"
Открытое занятие по развитию речи " Зайчик в гостях у ребят"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/14/picture-1137155-1555249478.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/29/picture-1424253-1664471018.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе№2 на тему: «Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко».
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе...