Развитие речи в мл.гр.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Васько Татьяна Александровна

Развитие речи 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развитие речи 18.05 КБ

Предварительный просмотр:

                     Занятие по развитию речи в младшей группе

                                 Тема: « Домашние животные»

                                                                                                                              Подготовила :

                                                              Воспитатель  МБДОУ «Рудянской детский сад»

                                                                                                                          Васько Т.А  

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ : 

  • Закреплять знание о домашних животных , условиях их обитания , повадках.                  
  • Воспитывать у детей нравственные качества , уважение и любовь к животному миру .
  • Закреплять название животных .
  • Развивать речевое дыхание , учить произносить слова чётко и громко .
  • Используемые материалы : наглядный материал домашних животных .

Ребята ,  к нам сегодня на занятие пришли гости , давайте покажем как мы умеем здороваться .

                Пальчиковая игра «Здравствуйте»

       

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй маленький дубок!

Мы живём в одном краю

Всех я вас приветствую .

(Дети пальцами левой руки по очереди здороваются с пальцами правой руки постукивая по кончикам пальцев , начиная с большого пальца .  В конце переплетают пальцы в замок и поднимают руки над головой )

 Загадки.

Воспитатель. Ищем отгадки.

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога.     (Баран.)

 

С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова,

Лыко дерет,

А лаптей не плетет.      (Коза.)

 

Не усат, а бородат,

И сердит на ребят,

Но не дедушка он все же,

Угадайте, дети, кто же?     (Козел.)

 

Я копытами стучу, стучу,

Я скачу, скачу,

Грива вьется на ветру.

Кто это?     (Конь.)

 

Рыжий молоковоз

День жует и ночь жует.

Ведь траву не гак легко

Переделать в молоко.     (Корова.)

 

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Грызет морковку.    (Кролик.)

 

Не прядет, не ткет,

А людей одевает.    (Овца.)

 

Лежит замарашка

В щетинистой рубашке,

Хвост крендельком,

Нос пятачком,

Ничем не больна,

А все стонет она.     (Свинья.)

 

В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу.     (Собака.)

Дети находят на таблице изображение нужного животного, которое является отгадкой.

- Сосчитайте, сколько загадок и сколько отгадок на таблице.

Беседа.

Чтобы животные были здоровые, за ними нужен уход. Их надо вовремя кормить и поить. С некоторых - счесывать шерсть. Например, чешут коня, корову, стригут овцу, чешут козу, моют свинью. Подстилку, на которой они спят, надо вовремя менять. Она должна быть сухой. Животные очень любят ласку, быстро привыкают к хозяевам.

О животных сложено много песенок, загадок, сказок. Сейчас перед вами предстанет Коза с козлятами.

V. Инсценировка «Как коза избушку построила».

Действующие лица

Ведущий.

Старуха.

Коза.

Козлята (их трое).

Яблонька

Елка.

Дуб.

Осинка.

Шиповник.

Березка.

Ведущий (в костюме сказочника). Жила когда-то Старуха-говоруха. Была у нее Коза с козлятами.

Старуха (лежит на печи). Как спать хочется. Посплю еще немного, а Коза со своими козлятами пусть потерпит, посидит взаперти.

Коза (бьет рогами в дверь хлева, та отворяется). Козлятушки, детушки, не житье нам у этой старухи! Пойдемте-ка мы в лес, построим себе избушку и будем в ней жить.

Выбегают из хлева и отправляются подальше от Старухи.

Ведущий. Прибежали они в лес и стали место искать, где избушку построить.

Коза (подходит к Яблоньке лесной). Яблонька, Яблонька! Можно мне под твоими ветвями избушку построить?

Яблонька (отвечает). Не строй подо мной избушку - яблоки с меня упадут, твоих козлят ушибут.

Коза (подходит к Елке). Елка, Елка! Можно мне под тобою избушку построить?

Елка (отвечает). Не строй подо мною избушку - шишки с меня упадут, твоих козляток зашибут. Найди место получше.

Коза (увидела высокий Дуб). Дуб, Дуб! Можно мне под тобою избушку построить?

Дуб (отвечает). Не строй подо мною избушку - по осени желуди с меня упадут, твоих деток ушибут. Сама горевать будешь.

Коза (идет к Осине). Осинка, Осинка! Можно мне под тобою избушку построить?

Осинка (трясет ветвями). Мои листики и днем, и ночью шумят-твоим деткам спать не дадут. Найди местечко получше!

Коза (идет к Березе). Березка, Березка! Можно мне под тобою избушку построить?

Березка (кивает в знак согласия ветвями). Я твоих деток от зноя уберегу, от дождя спрячу, от ветра укрою. Строй подо мною избушку.

Коза (обрадованно). Спасибо, Березонька! Спасибо, милая!

Ведущий. Построила Коза избушку и стала жить в ней со своими козлятами.

VI. Беседа.

- Кто сложил сказку? (Простые люди из народа.)

- Кого вам жалко? (Козу с козлятами.)

- Какой была коза? (Обходительная, вежливая, добрая.)

- Кто наказан? (Наказана старуха.)

- Какая она? (Ленивая.)

- Чему учит сказка? (Она учит добру.)

VII. Конкурс и выставка рисунков.

- Сколько у козы козлят? Сосчитайте.

- Нарисуйте ту картину, которая вам больше всего понравилась.

- Какие употребим краски? (Яркие.)

Дети рисуют, а затем подводят итоги. Организуется выставка.

 Итоговые вопросы занятия.

     

                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...