Развитие речи в мл.гр.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в младшей группе
Тема: « Домашние животные»
Подготовила :
Воспитатель МБДОУ «Рудянской детский сад»
Васько Т.А
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ :
- Закреплять знание о домашних животных , условиях их обитания , повадках.
- Воспитывать у детей нравственные качества , уважение и любовь к животному миру .
- Закреплять название животных .
- Развивать речевое дыхание , учить произносить слова чётко и громко .
- Используемые материалы : наглядный материал домашних животных .
Ребята , к нам сегодня на занятие пришли гости , давайте покажем как мы умеем здороваться .
Пальчиковая игра «Здравствуйте»
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй маленький дубок!
Мы живём в одном краю
Всех я вас приветствую .
(Дети пальцами левой руки по очереди здороваются с пальцами правой руки постукивая по кончикам пальцев , начиная с большого пальца . В конце переплетают пальцы в замок и поднимают руки над головой )
Загадки.
Воспитатель. Ищем отгадки.
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (Баран.)
С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
Лыко дерет,
А лаптей не плетет. (Коза.)
Не усат, а бородат,
И сердит на ребят,
Но не дедушка он все же,
Угадайте, дети, кто же? (Козел.)
Я копытами стучу, стучу,
Я скачу, скачу,
Грива вьется на ветру.
Кто это? (Конь.)
Рыжий молоковоз
День жует и ночь жует.
Ведь траву не гак легко
Переделать в молоко. (Корова.)
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Грызет морковку. (Кролик.)
Не прядет, не ткет,
А людей одевает. (Овца.)
Лежит замарашка
В щетинистой рубашке,
Хвост крендельком,
Нос пятачком,
Ничем не больна,
А все стонет она. (Свинья.)
В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу. (Собака.)
Дети находят на таблице изображение нужного животного, которое является отгадкой.
- Сосчитайте, сколько загадок и сколько отгадок на таблице.
Беседа.
Чтобы животные были здоровые, за ними нужен уход. Их надо вовремя кормить и поить. С некоторых - счесывать шерсть. Например, чешут коня, корову, стригут овцу, чешут козу, моют свинью. Подстилку, на которой они спят, надо вовремя менять. Она должна быть сухой. Животные очень любят ласку, быстро привыкают к хозяевам.
О животных сложено много песенок, загадок, сказок. Сейчас перед вами предстанет Коза с козлятами.
V. Инсценировка «Как коза избушку построила».
Действующие лица
Ведущий.
Старуха.
Коза.
Козлята (их трое).
Яблонька
Елка.
Дуб.
Осинка.
Шиповник.
Березка.
Ведущий (в костюме сказочника). Жила когда-то Старуха-говоруха. Была у нее Коза с козлятами.
Старуха (лежит на печи). Как спать хочется. Посплю еще немного, а Коза со своими козлятами пусть потерпит, посидит взаперти.
Коза (бьет рогами в дверь хлева, та отворяется). Козлятушки, детушки, не житье нам у этой старухи! Пойдемте-ка мы в лес, построим себе избушку и будем в ней жить.
Выбегают из хлева и отправляются подальше от Старухи.
Ведущий. Прибежали они в лес и стали место искать, где избушку построить.
Коза (подходит к Яблоньке лесной). Яблонька, Яблонька! Можно мне под твоими ветвями избушку построить?
Яблонька (отвечает). Не строй подо мной избушку - яблоки с меня упадут, твоих козлят ушибут.
Коза (подходит к Елке). Елка, Елка! Можно мне под тобою избушку построить?
Елка (отвечает). Не строй подо мною избушку - шишки с меня упадут, твоих козляток зашибут. Найди место получше.
Коза (увидела высокий Дуб). Дуб, Дуб! Можно мне под тобою избушку построить?
Дуб (отвечает). Не строй подо мною избушку - по осени желуди с меня упадут, твоих деток ушибут. Сама горевать будешь.
Коза (идет к Осине). Осинка, Осинка! Можно мне под тобою избушку построить?
Осинка (трясет ветвями). Мои листики и днем, и ночью шумят-твоим деткам спать не дадут. Найди местечко получше!
Коза (идет к Березе). Березка, Березка! Можно мне под тобою избушку построить?
Березка (кивает в знак согласия ветвями). Я твоих деток от зноя уберегу, от дождя спрячу, от ветра укрою. Строй подо мною избушку.
Коза (обрадованно). Спасибо, Березонька! Спасибо, милая!
Ведущий. Построила Коза избушку и стала жить в ней со своими козлятами.
VI. Беседа.
- Кто сложил сказку? (Простые люди из народа.)
- Кого вам жалко? (Козу с козлятами.)
- Какой была коза? (Обходительная, вежливая, добрая.)
- Кто наказан? (Наказана старуха.)
- Какая она? (Ленивая.)
- Чему учит сказка? (Она учит добру.)
VII. Конкурс и выставка рисунков.
- Сколько у козы козлят? Сосчитайте.
- Нарисуйте ту картину, которая вам больше всего понравилась.
- Какие употребим краски? (Яркие.)
Дети рисуют, а затем подводят итоги. Организуется выставка.
Итоговые вопросы занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...