Рекомендации для педагогов подготовительных к школе групп 6-7 лет. "Подвижные игры и упражнения с мячом (элементы футбола) для обучения старших дошкольников спортивной игре "Футбол"
консультация (подготовительная группа)
В системе физического воспитания особый интерес представляет использование игровых методов и упражнений из арсенала спортивных игр. У мальчиков наблюдается высокий интерес к спортивной игре "Футбол". В процессе занятий с мячом ии играх формируются такие качества, как коллективизм, выдержка, целеустремлённость, дисциплинированность. Предлагаемые игры и упражнения с мячом позволят дошколятам овладеть такой зрелищной игрой, как футбол. Играйте в футбол вместе с нами!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatspedagogam_po_obucheniyu_igre_futbol.docx | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Малышка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников Городского округа Закрытое административно – территориальное образование Комаровский Оренбургской области
Рекомендации для педагогов
(подготовительных к школе групп)
Подвижные игры и упражнения с мячом (элементы футбола) для обучения старших дошкольников спортивной игре «Футбол»
Инструктор по физкультуре:
Лунгу Нина Алексеевна
ГО ЗАТО Комаровский
Подвижные игры и упражнения с мячом (элементы футбола) для обучения старших дошкольников спортивной игре «Футбол»
1. Удары по неподвижному мячу правой и левой ногой с одного, двух, трех шагов
2. Удары по неподвижному мячу правой и левой ногой с разбега.
3. Одни ребенок катит мяч, другой сбоку ударяет по нему ногой.
4. Бросать мяч руками вверх и принимать его на подошву.
5. Один ребенок катит мяч руками, другой останавливает его ногой.
6. Один ребенок посылает мяч ногой, другой останавливает (тоже ногой).
7. Вести мяч правой и левой ногой по прямой.
8. Вести мяч толкая его поочередно то правой, то левой ногой по прямой.
9. Вести мяч вокруг конусов
10. Вести мяч с ускорением и ударять по воротам.
11. Бросать мяч из-за головы двумя руками.
12. Бросать мяч по цели на точность попадания.
13. Один ребенок бросает мяч, другой принимает его.
14. Одни ребенок ведет мяч ногой, другой улавливает момент и вступает в борьбу за мяч.
15. Один ребенок стоит в воротах, другой с 4 - 5 м легко ударяет по мячу, тот ловит и бросает обратно.
16. Игровое упражнение «Ну-ка отними! » в паре с воспитателем.
Подвижные игры
Точно в цель.
Выбираются 2 охотника, которые встают на противоположных сторонах площадки. Остальные игроки встают в центр. Охотник ударом по мячу ногой, старается попасть в игроков находящихся в центре. Второй охотник останавливает мяч ногой и выполняет ответный удар. Удары по мячу выполняются различными частями стопы. Игрок, в которого попал мяч, выходит из игры.
Попади в цель.
Все дети делятся на несколько групп, каждая группа становится в круг, водящий - в центре. Дети передают друг другу мяч ногой, стараясь попасть в водящего. Попавший становятся водящим, а ребенок, бывший водящим, встает в круг. Мячом можно ударять только в ноги водящего.
Гонка мячей.
Все дети свободно располагаются на площадке, у каждого - по мячу. После свистка все ведут мяч ногой, до определенной черты, стараясь, не сталкиваться друг с другом.
У кого больше мячей.
Дети образуют две разные команды. Каждая из них берет два мяча и располагается на своей половине площадки. Площадка разделена сеткой, подвешенной на уровне 40 - 50 см от земли. После сигнала воспитателя дети стараются ударом ноги так направить мяч, чтобы он, прокатившись под сеткой, остановился на противоположной стороне площадки. Выигрывает та команда, у которой после второго сигнала воспитателя находится меньше мячей, или проигрывает та команда, у которой одновременно окажется четыре мяча.
Игра «Стоп»
Дети ведут мяч, толкая его поочередно то правой, то левой ногой; по сигналу «Стой! » они быстро останавливают мяч подошвой ноги сверху.
Не пропусти мяч
один ребенок бросает мяч, другой — с расстояния 3 — 4 м принимает его.
Ловкий вратарь
один ребенок стоит в воротах, другой — с расстояния 4 — 5 м слегка ударяет по мячу, вратарь ловит мяч и бросает обратно. Еще один вариант: несколько детей поочередно посылают мяч вратарю.
Эстафеты
Бег с мячом
На площадке обозначается линия старта, за которой команды по 6-8 игроков строятся в колонны. Первые номера каждой команды имеют по мячу. Перед каждой командой на расстоянии 2, 5 м - 3 м один от другого устанавливают 4-5 конуса. По сигналу первые номера устремляются вперед, обводя "змейкой" конусы, и таким же образом возвращаются назад. На линии старт - финиш игрок останавливает мяч и передает его следующему участнику и т. д. Побеждает команда, быстрее закончившая игру.
Пингвины с мячом.
В игре участвуют две команды, которые выстраиваются в колонны за линией старта. В 5 - 8 м от детей - флажки. По сигналу первые номера каждой команды, зажав между коленями мяч, устремляются к флажку (дети переваливаются с ноги на ногу, словно пингвины). Добежав до флажка, они ударом ноги направляют мяч через площадку вторым номерам, а сами становятся в конец колонны. Игра заканчивается, когда все "пингвины" выполнят перебежки и мяч снова окажется у первого номера колонны. Если ребенок потеряет мяч во время бега, нужно взять его и продолжать игру.
Ведение мяча парами.
Дети становятся в линию или круг. В центре круга (или перед играющим) кладется мяч. По сигналу воспитателя дети делятся по двое. У одного из них — мяч. Он ведет мяч ногой по прямой, а другой бежит рядом без мяча меняя темп бега. Ведущий мяч должен не отставать от партнера. Через несколько минут дети меняются ролями.
Все перечисленные выше приемы совершенствуются в совместной с взрослыми и самостоятельной деятельности детей, в подвижных играх, эстафетах и, конечно, в самой игре футбол.
Играйте вместе с нами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
игровые упражнения с мячом (элементы футбола)
Игровые элементы с мячом (футбол)...
Рекомендации педагогам подготовительных к школе групп по подготовке детей к обучению в школе.
Рекомендации педагогам подготовительных к школе групп по подготовке детей к обучению в школе....
Рекомендации педагогам подготовительных к школе групп по подготовке детей к обучению в школе.
Рекомендации педагогам подготовительных к школе групп по подготовке детей к обучению в школе....
Конспект Рисование в подготовительной к школе группе и наша любимая подвижная игра «Кошки-мышки»
Рисование в подготовительной к школе группе и наша любимая подвижная игра «Кошки-мышки» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Разв...
Развитие общей моторики у дошкольников с ТНР(ОНР)подготовительной к школе группы. Динамические паузы, хороводные, подвижные игры, игровые упражнения.
Картотека динамических пауз, хороводных, подвижных игр, игровых упражнений по лекс. темам первого полугодия для дошкольников 7 года жизни....
Развитие общей моторики у дошкольников с ТНР(ОНР) подготовительной к школе группы.Динамические паузы,хороводные, подвижные игры, игровые упражнения по лексическим темам 2 полугодия
Картотека динамических пауз, хороводных, подвижных игр, игровых упражнений по лексическим темам 2 полугодия для дошкольников 7 года жизни....
Рисование в подготовительной к школе группе и наша любимая подвижная игра «Кошки-мышки»
Рисование в подготовительной группе наша любимая подвижная игра "Кошки - мышки"...