Проект «ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ С. Я. МАРШАКА»
проект по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
ПРОЕКТ «ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ С. Я. МАРШАКА» для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Знакомство с творчеством С.Я. Маршака" для детей старшего дошкольного возраста | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Медвежонок»
ПРОЕКТ
«ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ
С. Я. МАРШАКА»
Подготовили и провели
воспитатели старших групп:
Асаёнок В.В.
Бойчук О.В.
с. Угут, Сургутский район ХМАО-Югра 2020г.
Паспорт проекта.
«Пусть каждый день и каждый час вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у вас, а сердце умным будет.
(Пожелания друзьям С. Я. Маршак)
Актуальность:
Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность произведений С. Я. Маршака.
Пояснительная записка:
Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Любой ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Он выбирает и воспринимает то, что будет слушать то, что ему интересно.
Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно отлично высмеять врага и можно вызвать в человеке интерес, раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать, познавать окружающий мир.
Произведения С. Я. Маршака не только понятны и интересны детям, они дидактичны своим содержанием. Какой только темы не охватили они: азбука и счет, дикие и домашние животные, почта, транспорт, пожарная часть, цирк, школа, библиотека, профессии и ремесла, временные понятия, нравственное и патриотическое воспитание.
Участники:
Воспитатели старших групп, родители
Вид проекта
Групповой, краткосрочный.
Цель проекта:
Познакомить детей старшей группы с творчеством советского детского поэта С. Я. Маршака
Задачи проекта:
Познакомить детей с биографией С. Я. Маршака;
Познакомить детей с основными произведениями С. Я. Маршака:
-«Багаж»
-«Сказка о глупом мышонке»
-«Сказка об умном мышонке»
-«Где обедал воробей?»
-«Вот какой рассеянный»
-«Радуга-дуга»
-«Ванька-встанька»
-«Круглый год»
-«Детки в клетке»
-«Мяч»
-«Веселый счет»
-«Кошкин дом»
- «Усатый полосатый»
- «Почта»
- «Двенадцать месяцев»
-загадки
Обогатить знания детей об окружающем мире: объекты социального назначения, природный мир, мир творчества, профессии и ремесла, предметный мир…
Формировать эмоционально-образное восприятие произведений.
Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык сказок, пьес, рассказов, стихов…
Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений.
Развивать познавательные и умственные способности, речь детей.
Приобщить родителей к семейному чтению литературы.
Прививать интерес к чтению
Пополнять словарный запас детей через игровую деятельность.
Развивать воображение, внимание, мышление, культуру общения.
Воспитывать любовь к родному языку, творчеству С. Я. Маршака.
Содержание проекта:
• Составление паспорта проекта.
• Подбор детской художественной литературы для чтения детям (произведений С. Я. Маршака).
• Подготовка презентаций.
• Подготовка атрибутов к подвижным играм и инсценировки «Сказка о глупом мышонке»
• Работа с родителями
• Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
- Основной этап
• Оформление выставки книг С. Я. Маршака, портрета писателя
• Чтение произведений С. Я. Маршака, заучивание стихов, отрывков из произведений.
• Рассматривание иллюстраций.
• Просмотр презентации «Детские годы С. Я. Маршака».
•. Подготовка и проведение инсценировок по произведениям автора «Сказке об умном мышонке», «Детки в клетках», показ детям средней и младшей группы
• Викторина по произведениям С. Я. Маршака
Виды детской деятельности
Познавательное развитие:
- Знакомство с творчеством С. Я. Маршака
Знакомство с детскими годами С. Я. Маршака
- Викторина по произведениям С. Я. Маршака
Речевое развитие:
- Разучивание стихотворений: «Январь», стишков из книги «Детки в клетке», «Два кота», «Где обедал воробей?» и отрывков из других произведений.
- Формирование грамматического строя речи, образование форм множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, употребление этих слов в именительном и винительном падеже на основе произведения «Детки в клетке».
Художественно-эстетическое развитие:
- Рисование по произведению «Детки в клетке», «Радуга»
- Аппликация «Перчатки» - по стихотворению «Перчатки»
- Лепка - по стихотворениям «Детки в клетке», «Усатый полосатый».
Физическое развитие:
- Участие в физкультурном досуге по мотивам произведения - «Сказка об умном мышонке» - подвижные игры
- Воспитание опрятности, аккуратности и привычки следить за своим внешним видом - «Человек рассеянный».
Игровая деятельность:
- Д/и «Загадки и отгадки», «Найди пару» «Сложи картинку», «Четвёртый лишний»
- Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» по стихотворению «Детки в клетке»
- Развитие умения использовать в сюжетно-ролевой игре постройки собственного конструирования «Зоопарк»
- Инсценировка стихотворения «Вот какой рассеянный»,
Приобщение к элементарным общепринятым нормам:
- Воспитание любви и уважения к своим родителям, к своей семье по произведению - «Сказка о глупом мышонке»,
- Воспитания правил поведения и безопасности в общественных местах - «Тихая сказка».
Трудовая деятельность
- Организованная деятельность в книжном уголке
- Подбор книг по теме «С. Я. Маршак»
- Совместная деятельность детей и педагога – ремонт книг
- Изготовление, совместно с другими группами, книжек-самоделок по стихотворениям С. Я. Маршака
Сотрудничество с родителями:
- участие в конкурсе рисунков по произведениям С. Я. Маршака тема - «Весёлые картинки»
- домашнее чтение произведений С. Я. Маршака.
- помощь в изготовлении костюмов, атрибутов, декораций к инсценировке стихотворения «Вот какой рассеянный».
-Заключительный этап:
• Выставка рисунков по произведениям Маршака
• Выставка книжек – самоделок по произведениям С. Я. Маршака
• Литературная викторин «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака».
Ожидаемые результаты:
1. Оснащение развивающей среды в группе:
• Библиотека произведений С. Я. Маршака.
• Оформление выставки рисунков по произведениям С. Я. Маршака
• Создание книжек-самоделок
2. Формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний.
4. Развитие способности детей делать выводы, умозаключения, умение высказывать идеи и предположения.
5. Развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них.
6. Формирование умения выразительно читать наизусть и инсценировать произведение или отрывок из него.
7. Развитие интереса к литературе, творчеству с. Я. Маршака.
8. Популяризация семейного чтения.
9. Развитие коммуникативных способностей детей, умения договариваться, помогать друг другу.
Практическая значимость:
-обобщение знаний у детей о С. Я. Маршаке и его произведениях
-развитие умение отгадывать загадки
-воспитание интереса к родной литературе, к творчеству С. Я. Марш
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЛИТЕРАТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ С. Я. МАРШАКА ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Тема проекта:«Знакомство с творчеством С.Я. Маршака детей среднего дошкольного возраста»Актуальность проектаСовременные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писат...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Знакомство с творчеством С.Я.Маршака и его произведением «12месяцев». Авторы проекта педагоги 1й квалификационной категории Ивановская Светлана Степановна и Шкилева Елена Валерьевна
Умение правильно воспринимать литературное произведение, осознать наряду с содержанием и элементы художественн...
Детский исследовательский проект «Знакомство с творчеством С.Я.Маршака» (паспорт проекта)
Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, ...
Проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей младшего дошкольного возраста»
Детско-родительский творческий краткосрочный проект....
Проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей младшего дошкольного возраста»
Детско-родительский творческий краткосрочный проект....
Образовательный проект "Знакомство с творчеством С.Я.Маршака и его произведенимями"
Авторы проекта Педагоги- Тарасенко Валентина Владимировна, Шкилёва Елена Валерьевна, Вид проекта – групповой Тип –литературно-образовательный По составу участников –дети подготовительной группы, ...
Литературно- образовательный проект "Знакомство с творчеством С.Я. Маршака детей среднего дошкольного возраста"
Произведения С.Я.Маршака насыщены познавательным материалом: загадки, игры, шутки, считалки, сказки, социальные диалоги. Во многих сказках и стихах заключены воспитательные нотки, правила поведения, в...