Проект «ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ С. Я. МАРШАКА»
проект по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

 

ПРОЕКТ «ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ С. Я. МАРШАКА» для детей старшего дошкольного возраста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Медвежонок»

ПРОЕКТ

«ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ

С. Я. МАРШАКА»

Подготовили и провели

воспитатели старших групп:

Асаёнок В.В.

Бойчук О.В.

с. Угут, Сургутский район ХМАО-Югра 2020г.

Паспорт проекта.

«Пусть каждый день и каждый час вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у вас, а сердце умным будет.

(Пожелания друзьям С. Я. Маршак)

Актуальность:

Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность произведений С. Я. Маршака.

Пояснительная записка:

Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Любой ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Он выбирает и воспринимает то, что будет слушать то, что ему интересно.

Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно отлично высмеять врага и можно вызвать в человеке интерес, раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать, познавать окружающий мир.

Произведения С. Я. Маршака не только понятны и интересны детям, они дидактичны своим содержанием. Какой только темы не охватили они: азбука и счет, дикие и домашние животные, почта, транспорт, пожарная часть, цирк, школа, библиотека, профессии и ремесла, временные понятия, нравственное и патриотическое воспитание.

Участники:

Воспитатели старших групп, родители

Вид проекта

Групповой, краткосрочный.

Цель проекта:

Познакомить детей старшей группы  с творчеством советского детского поэта С. Я. Маршака

Задачи проекта:

Познакомить детей с биографией С. Я. Маршака;

Познакомить детей с основными произведениями С. Я. Маршака:

-«Багаж»

-«Сказка о глупом мышонке»

-«Сказка об умном мышонке»

-«Где обедал воробей?»

-«Вот какой рассеянный»

-«Радуга-дуга»

-«Ванька-встанька»

-«Круглый год»

-«Детки в клетке»

-«Мяч»

-«Веселый счет»

-«Кошкин дом»

- «Усатый полосатый»

- «Почта»

- «Двенадцать месяцев»

-загадки

Обогатить знания детей об окружающем мире: объекты социального назначения, природный мир, мир творчества, профессии и ремесла, предметный мир…

Формировать эмоционально-образное восприятие произведений.

Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык сказок, пьес, рассказов, стихов…

Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений.

Развивать познавательные и умственные способности, речь детей.

Приобщить родителей к семейному чтению литературы.

Прививать интерес к чтению

 Пополнять словарный запас детей через игровую деятельность.

Развивать воображение, внимание, мышление, культуру общения.

 Воспитывать любовь к родному языку, творчеству С. Я. Маршака.

Содержание проекта:

• Составление паспорта проекта.

• Подбор детской художественной литературы для чтения детям (произведений С. Я. Маршака).

• Подготовка презентаций.

• Подготовка атрибутов к подвижным играм и инсценировки «Сказка о глупом мышонке»

• Работа с родителями

• Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

- Основной этап

• Оформление выставки книг С. Я. Маршака, портрета писателя

• Чтение произведений С. Я. Маршака, заучивание стихов, отрывков из произведений.

• Рассматривание иллюстраций.

• Просмотр презентации «Детские годы С. Я. Маршака».

•. Подготовка и проведение инсценировок по произведениям автора «Сказке об умном мышонке», «Детки в клетках», показ детям средней и младшей группы

• Викторина по произведениям С. Я. Маршака

Виды детской деятельности

Познавательное развитие:

- Знакомство с творчеством С. Я. Маршака

Знакомство с детскими годами С. Я. Маршака

- Викторина по произведениям С. Я. Маршака

Речевое развитие:

- Разучивание стихотворений: «Январь», стишков из книги «Детки в клетке», «Два кота», «Где обедал воробей?» и отрывков из других произведений.

- Формирование грамматического строя речи, образование форм множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, употребление этих слов в именительном и винительном падеже на основе произведения «Детки в клетке».

Художественно-эстетическое развитие:

- Рисование по произведению «Детки в клетке», «Радуга»

- Аппликация «Перчатки» - по стихотворению «Перчатки»

- Лепка  - по стихотворениям «Детки в клетке», «Усатый полосатый».

Физическое развитие:

- Участие в физкультурном досуге по мотивам произведения - «Сказка об умном мышонке» - подвижные игры

- Воспитание опрятности, аккуратности и привычки следить за своим внешним видом - «Человек рассеянный».

Игровая деятельность:

- Д/и «Загадки и отгадки», «Найди пару» «Сложи картинку», «Четвёртый лишний»

- Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» по стихотворению «Детки в клетке»

- Развитие умения использовать в сюжетно-ролевой игре постройки собственного конструирования «Зоопарк»

-  Инсценировка стихотворения «Вот какой рассеянный»,

Приобщение к элементарным общепринятым нормам:

- Воспитание любви и уважения к своим родителям, к своей семье по произведению - «Сказка о глупом мышонке»,

- Воспитания правил поведения и безопасности в общественных местах - «Тихая сказка».

Трудовая деятельность

- Организованная деятельность в книжном уголке

- Подбор книг по теме «С. Я. Маршак»

- Совместная деятельность детей и педагога – ремонт книг

- Изготовление, совместно с другими группами, книжек-самоделок по стихотворениям С. Я. Маршака

Сотрудничество с родителями:

- участие в конкурсе рисунков по произведениям С. Я. Маршака тема - «Весёлые картинки»

- домашнее чтение произведений С. Я. Маршака.

- помощь в изготовлении костюмов, атрибутов, декораций к инсценировке стихотворения «Вот какой рассеянный».

-Заключительный этап:

• Выставка рисунков по произведениям Маршака

• Выставка книжек – самоделок по произведениям С. Я. Маршака

• Литературная викторин «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака».

Ожидаемые результаты:

1. Оснащение развивающей среды в группе:

• Библиотека произведений С. Я. Маршака.

• Оформление выставки рисунков по произведениям С. Я. Маршака

• Создание книжек-самоделок

2. Формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний.

4. Развитие способности детей делать выводы, умозаключения, умение высказывать идеи и предположения.

5. Развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них.

6. Формирование умения выразительно читать наизусть и инсценировать произведение или отрывок из него.

7. Развитие интереса к литературе, творчеству с. Я. Маршака.

8. Популяризация семейного чтения.

9. Развитие коммуникативных способностей детей, умения договариваться, помогать друг другу.

Практическая значимость:

-обобщение знаний у детей о С. Я. Маршаке и его произведениях

-развитие умение отгадывать загадки

-воспитание интереса к родной литературе, к творчеству С. Я. Марш


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛИТЕРАТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ С. Я. МАРШАКА ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Тема проекта:«Знакомство с творчеством С.Я. Маршака детей среднего дошкольного  возраста»Актуальность проектаСовременные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писат...

Детский исследовательский проект «Знакомство с творчеством С.Я.Маршака» (паспорт проекта)

Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, ...

Образовательный проект "Знакомство с творчеством С.Я.Маршака и его произведенимями"

Авторы проекта Педагоги- Тарасенко Валентина Владимировна, Шкилёва Елена Валерьевна, Вид проекта – групповой Тип –литературно-образовательный По составу участников –дети подготовительной группы, ...

Литературно- образовательный проект "Знакомство с творчеством С.Я. Маршака детей среднего дошкольного возраста"

Произведения С.Я.Маршака насыщены познавательным материалом: загадки, игры, шутки, считалки, сказки, социальные диалоги. Во многих сказках и стихах заключены воспитательные нотки, правила поведения, в...