Образовательный проект "Знакомство с творчеством С.Я.Маршака и его произведенимями"
проект по развитию речи (старшая группа) на тему
Авторы проекта
Педагоги- Тарасенко Валентина Владимировна, Шкилёва Елена Валерьевна,
Вид проекта – групповой
Тип –литературно-образовательный
По составу участников –дети подготовительной группы, воспитатели, родители
Возраст детей –5-6 лет
Сроки проведения – краткосрочный (одна неделя)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Знакомство с творчеством С.Я.Маршака и его произведением
«12месяцев»
Информационная карта проекта
Авторы проекта
Педагоги- Тарасенко Валентина Владимировна, Шкилёва Елена Валерьевна,
Вид проекта – групповой
Тип –литературно-образовательный
По составу участников –дети подготовительной группы, воспитатели, родители
Возраст детей –5-6 лет
Сроки проведения – краткосрочный (одна неделя)
АКТУАЛЬНОСТЬ
В наши дни особенно актуален вопрос, что читать и как читать детям. Умение правильно воспринимать литературное произведение, осознать наряду с содержанием и элементы художественной выразительности не приходит к ребёнку само собой: его надо развивать и воспитывать с самого раннего детства. В связи с этим очень важно формировать у детей способность активно слушать произведение, вслушиваться в художественную речь.
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с жизнью и творчеством С. Я. Маршака
ЗАДАЧИ:
Познакомить детей с жизнью и творчеством С. Я. Маршака;
Познакомить детей с произведением С. Я. Маршака: «12 месяцев»
Посредством сказки способствовать воспитанию у детей добрых чувств, показать, что добро побеждает зло.
Развивать творческие способности дошкольников
1 ЭТАП
ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ
Подбор материала и литературы по теме проекта; иллюстраций
Планирование работы с детьми и сотрудничества с родителями и социумом.
2 ЭТАП
ПРАКТИЧЕСКИЙ
ВИД ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ-
Игровая
Дидактические игры: «Собери картинку»; «Собери подснежники»
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в сказочный лес»
Коммуникативная
Рассказ о жизни и творчестве писателя
Беседа «Добрые поступки»
Словесные игры: «Кокой, какая, какие?»; «Закончи предложение»
Познавательно-исследовательская
Путешествие по сказке
Экскурсия в библиотеку
Продуктивная
Художественное творчество –
Рисование: «Сказочный лес»; «Подснежники для падчерицы»
Лепка: «Мой любимый герой»
Ручной труд: коллаж: «В гостях у 12 месяцев»
Трудовая
Подбор книг по теме «С. Я. Маршак»
-Реставрационная совместная деятельность детей и педагога
Поручения, совместные действия, задания
Чтение художественной литературы
Просмотр сказки
НАПОЛНЯЕМОСТЬ ЦЕНТРОВ
Центр книги –портрет С. Я. Маршака; книги с иллюстрациями героев»
Центр науки – фотоплёнка , крупы, шишки, лупа, коллекция тканей, снег.
Центр искусства – трафареты (одежда), раскраски, иллюстрации;
Центр сюжетно-ролевой игры – «Путешествие в сказочный лес»; «Поездка в кинотеатр»
Центр конструктивно-строительных игр – сказочный транспорт, дом для персонажа»
Центр игротеки– «Выложи снежинку»; «Собери необыкновенные часы»
Инсценирование отрывка из сказки
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Консультация для родителей «Ребенок и книга» С.Я. Маршак
3 ЭТАП РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ
Ожидаемый результат:
-обобщение знаний у детей о С. Я. Маршаке и его произведениях
-развитие умение отгадывать загадки
-развитие артистических способностей детей
-воспитание интереса к родной литературе, к творчеству С. Я. Маршака
- совершенствование навыков общения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/25/picture-70784.jpg)
ЛИТЕРАТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ С. Я. МАРШАКА ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Тема проекта:«Знакомство с творчеством С.Я. Маршака детей среднего дошкольного возраста»Актуальность проектаСовременные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писат...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/21/picture-199304-1485008569.jpg)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Знакомство с творчеством С.Я.Маршака и его произведением «12месяцев». Авторы проекта педагоги 1й квалификационной категории Ивановская Светлана Степановна и Шкилева Елена Валерьевна
Умение правильно воспринимать литературное произведение, осознать наряду с содержанием и элементы художественн...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/31/picture-577594-1422707227.jpg)
Конспект образовательной деятельности по творчеству писателя «С.Я Маршака» для детей шестого года жизни
Цель: расширение и закрепление знаний детей о жизни и творчестве С. Я. Маршака. Задачи:1. Прививать интерес к чтению.2. Пополнять словарный запас детей через игровую, творческую деятельность (инс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/13/picture-849454-1479030204.jpg)
Литературно- образовательный проект "Знакомство с творчеством С.Я. Маршака детей среднего дошкольного возраста"
Произведения С.Я.Маршака насыщены познавательным материалом: загадки, игры, шутки, считалки, сказки, социальные диалоги. Во многих сказках и стихах заключены воспитательные нотки, правила поведения, в...
Конспект литературного досуга, посвящённого творчеству С.Я. Маршака «Маршак для детей»
Конспект литературного досуга, посвящённого творчеству С.Я. Маршака «Маршак для детей»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/22/picture-1085600-1563821718.jpg)
Перспективный план образовательной работы по лексической теме:Творчество Самуила Яковлевича Маршака
Перспективный план образовательной работы с детьми компенсирующей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/25/picture-1317929-1614238305.jpg)
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию на тему: «Повторение творчества С.Я. Маршака, К.И. Чуковского, С. Михалкова, А. Барто». (Подготовительная группа) С использовани
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию на тему: «Повторение творчества С.Я. Маршака, К.И. Чуковского,...