Консультация для воспитателей "«Создание условий для речевого развития детей в группах комбинированной направленности».
консультация по развитию речи
Речевая развивающая среда – это, особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx | 262 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей:
«Создание условий для речевого развития детей
в группах комбинированной направленности».
Докладчик: Е.А. Долгущина -воспитатель
Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому мы заботимся о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых форм русского языка.
Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребенка. Дети, у которых имеются дефекты речи, начиная осознавать свой не достаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными.
Развитие речи и речевое общение осуществляется во всех видах детской
деятельности, в разных формах. Развивающая среда и общение являются факторами, определяющими речевое развитие.
Главная суть речевого развития детей заключается в тесной взаимосвязи четырѐх компонентов:
1. Центральное место занимает речь воспитателя.
Своей речью педагог учит ребенка родному языку, общаясь на протяжении всего дня. Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду, и он должен в совершенстве владеть теми речевыми навыками, которые передает детям (звукопроизношение, артикуляция, формирование лексических и грамматических навыков)
2. Систематические занятия по развитию речи.
3. Беседы, игры, и игровые упражнения, направленные на обогащение и
активизацию речи ребенка, которые проводятся со всеми детьми, частью детей и в индивидуальной форме.
4. Создание педагогами определенных условий специального места,
обособленного от игровых зон – речевой уголок.
Речевая развивающая среда – это, особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка.
Цель построения речевой развивающей среды – насыщение окружающей среды компонентами, обеспечивающими развитие речи ребенка дошкольного
возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей « Создание оптимальных условий воспитания и обучения детей с нарушениями речи в условиях ДОУ в соответствии с ФГОС»
Цель: - Формирование информационной готовности педагогов МДОУ по созданию оптимальных условий воспитания и обучения детей с ОВЗ и осознанию необходимости коррекционного воздействия в условиях логогруп...
Занятие по речевому развитию в группе комбинированной направленности "Случай в лесу"
Занятие по развитию речи с использованием мобильного "театра ложек"....
Конспект занятия по речевому развитию в группе комбинированной направленности "Сочинение сказки на космическую тему"
quot;Инопланетянин Мотя" сочиняем играя ....
Конспект занятия по речевому развитию в группе комбинированной направленности "Путешествие в город профессий"
quot;Путешествие в "город профессий" - конспект занятия в старшей группе комбинированной направленности в рамках проекта "Ранняя профориентация детей"...
Консультации для педагогов "Речевая среда в группе комбинированной направленности для детей с нарушениями речи"
Консультация для педагогов ДОУ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в группе комбинированной направленности 5-6 лет "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина"
В данном конспекте представлены возможные приемы развития речи старших дошкольников по сказкам А. С Пушкина...
Конспект ООД по познавательном, речевому развитию в группе комбинированной направленности «Солнышко моё».
Занятие проводится с целью расширять и закреплять знания детей о подсолнечнике, предназначено для детей старшего дошкольного возраста (шестой год жизни), в том числе с ОВЗ....