Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе: «Весна – красна!»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе: "Весна - красна!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе: «Весна – красна!» | 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
в первой младшей группе: «Весна – красна!»
Цели:
∙ Развитие связной речи детей
∙ Закрепление представлений детей о весне, ее признаках
Задачи:
Речевое развитие:
∙ Способствовать развитию артикуляционного аппарата, моторики рук и речевого дыхания.
∙ Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных согласных звуков.
∙ Учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами (работа с таблицей)
Познание:
∙ Закреплять представления о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег, растет травка; набухли почки; распустились листья на деревьях.
∙ Расширять представления детей о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко — потеплело — люди заменили теплую одежду на облегченную. Художественно-эстетическое развитие
∙ Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы
∙ Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать и т. д.).
∙ Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (птичка летает)
Физическое развитие:
∙ Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног.
∙ Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.
Социально-коммуникативное развитие:
∙ Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
Часть 1
Звучит детская песенка «Весна - красна», дети рассаживаются.
Воспитатель: Если снег повсюду стаял, День становится длинней, Если все зазеленело И в полях звенит ручей, Если солнце ярче светит, Если птицам не до сна, Если стал теплее ветер, Значит, к нам пришла …(весна).
Воспитатель: Ребята, да, к нам пришла Весна! Сегодня мы с вами узнаем, почему иногда говорят «Весна - красна» и так ли это на самом деле. На что похоже слово «красна»? (красная, красивая) Да, ребята, а Весна красивая? Давайте вместе разбираться!
Часть 2
Воспитатель: Ребята, а кто же мне сможет сказать, какое же сейчас время года? (Появляется на экране картинка после ответа детей «Весна») Воспитатель: А сейчас я буду начинать фразу, а вы заканчивайте! И очень будьте внимательны! Зимой было очень холодно, а весной на улице стало … (Появляется на экране картинка после ответа детей «Тепло»)
Воспитатель: Правильно! Зимой везде на земле лежал беленький … , а потом весь снег … (Появляется на экране картинка после ответа детей «Снег», «Растаял»)
Воспитатель: Молодцы! А после того, как растаял снег, на земле стала расти красивая зеленая … (Появляется на экране картинка после ответа детей «Трава»)
Воспитатель: Да, конечно! Деревья стали просыпаться после зимы, и на веточках набухли… (Появляется на экране картинка после ответа детей «Почки»)
Воспитатель: А из почек на веточках распустились зеленые … (Появляется на экране картинка после ответа детей «Листочки»)
Воспитатель: Правильно! Зимой было холодно, люди, чтобы согреться, носили теплую одежду. Стало пригревать солнышко — потеплело — люди стали носить одежду … (Появляется на экране картинка после ответа детей «Легкую одежду»)
Воспитатель: А теперь немного подвигаемся! Выходите на ковер! Пальчиковая гимнастика «Пришла весна» Улыбаются все люди-весна, весна, весна! (дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают) Она везде, она повсюду - красна, красна, красна. (делают ритмичные повороты туловища) По лугу лесу и полянке - идет, идет, идет. (ритмично шагают на месте) На солнышке скорей погреться - зовет, зовет, зовет. (взмахивают обеими руками к себе) И в ручейке лесном задорно - звенит, звенит, звенит. («звенят в колокольчик») По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит. (потирают ладони) Разносит запахи повсюду цветов, цветов, цветов. (делают из пальцев бутон) И все живое сразу слышит весенний этот зов! (ритмично сжимают и разжимают пальцы)
Воспитатель: А еще весной к нам прилетают … (Появляется на экране картинка после ответа детей «Птицы»). А вы хотите немного полетать, как птицы? (да) Мы сейчас с вами поиграем! Когда звучит музыка, мы летаем, широко расправив свои крылышки, а когда музыка остановится, нужно присесть и спрятаться, все поняли правила? Тогда начнем! Подвижная игра «Птицы прилетели»
Воспитатель: Ох, как хорошо полетали! А теперь превращаемся обратно в послушных детей и садимся на стульчики и поиграем еще в одну игру! Дидактическая игра «Опиши предмет»
Воспитатель: Теперь с помощью нашей подсказки нужно рассказать, что вы знаете об этом предмете. (Дети с помощью таблицы описывают солнышко, треугольник из листьев, квадрат из красных цветов) Артикуляционная гимнастика «Нарисуй языком солнышко», «Покатай язычок на качелях», «Надуй шарик для язычка» Дыхательная гимнастика «Весенний ветерок»: набрать побольше воздуха и длительно подуть, вытянув губы «трубочкой». «Подуй на кораблик»: подуть на бумажный кораблик, плавающий в тазу. Артикуляционные упражнения: «Ручеёк»: длительно произнести на выдохе звук «С______».
Часть 3
Воспитатель: Ну, что, ребята, вот мы с вами много друг другу рассказали о нашей гостье Весне, так скажите мне теперь Весна действительно «Красна», она красивая?
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по развитию речи в старшей группе "Весна - красна"
Комплексное занятие по развитию речи в старшей группе "Весна - красна"...
Конспекты занятий по развитию речи (первая младшая группа)
подготовила:воспитатель Амосова Т.Л. Литература:В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе» Дидактическая игра «Отгадай и назови»Цель: познакомить детей с назначением пре...
Конспект занятия по физкультуре во второй младшей группе "Весна-красна" "
Представлен конспект физкультурного занятия для детей 3-4 лет....
План-конспект занятия по развитию речи (первая младшая группа) на тему: "Знакомство с русской народной сказкой "Репка".
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста....
Конспект занятия по развитию речи первая младшая группа « Кто как кричит».
План-конспект открытого занятия по развитию речи первая младшая группа« Кто как кричит». Воспитатель Белая Ирина Геннадьевна ГБДОУ № 43 Цель: расширение знания детей о домашних ж...
Методическая разработка: Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе "Весна-красна"
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности для воспитателей младшей группы...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: " Весна-красна".
Интересное и очень познавательное занятие с участием Лесовичка. Ребята выполняя различные задания помогают сказочному герою прогнать Зиму и пригласить Весну-красну. Это занятие не оставит равнодушным ...