конспект по развитию речи в младшем возрасте
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шатрова Мария Владимировна

Цель:

  1. Развитие общих речевых навыков.
  2. Развитие мелкой моторики через игры и упражнения.

Задачи:

  1. Расширение активного словаря (за счёт названий домашних птиц: петух, курица, гусь, утка.)
  2. Развитие движений пальцев и кистей рук через пальчиковые игры.
  3. Развитие логического мышления на материале устного народного творчества. (Загадки)
  4. Развитие мелкой моторики, через игры с липучками, шнуровкой, застежками.
  5. Развитие общей моторики и координации движений через игры с мячом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5»

городского округа город Шарья Костромской области

Конспект Нод по развитию речи

по теме: «Домашние птицы»

с использованием игр и упражнений

по развитию мелкой моторики

для детей младшего дошкольного возраста.

Подготовила: Шатрова М.В

Цель:

  1. Развитие общих речевых навыков.
  2. Развитие мелкой моторики через игры и упражнения.

Задачи:

  1. Расширение активного словаря (за счёт названий домашних птиц: петух, курица, гусь, утка.)
  2. Развитие движений пальцев и кистей рук через пальчиковые игры.
  3. Развитие логического мышления на материале устного народного творчества. (Загадки)
  4. Развитие мелкой моторики, через игры с липучками, шнуровкой, застежками.
  5. Развитие общей моторики и координации движений через игры с мячом.

Ход занятия:

Организационный момент.

Здравствуйте дети!

Раздается стук в дверь.

Воспитатель вносит кукол: бабушки и курочки Рябы.

Бабушка: Здравствуйте ребята!

Воспитатель:  Посмотрите, кто это?

Дети: Бабушка и курочка.

Воспитатель: Ребята, вы узнали из какой сказки пришли к нам бабушка и курочка?

Дети: Про Курочку Рябу!

Бабушка: Ребята, у курочки Рябы, есть друзья. Хотите сходить к ним в гости?

Для этого нам нужно пройти по мостику, и мы придём к домикам, где живёт курочка и её друзья-домашние птицы.

(Дети проходят по мостику и подходят к столу, где лежат домики с окошками. Каждое окошко закрыто на замочек: шнуровка, липучка, молния, крючок).

Воспитатель: Вот и домики, в которых живут домашние птицы. Посмотрите, каждый домик закрыт на замок.

 Давайте его откроем. (Пальчиковая гимнастика).

На двери висит замок,

(Ритмичные быстрые соединения пальцев  рук в «замок».)

Кто его открыть бы смог?

(повторение движений)

Потянули,

(пальцы сцеплены в  «замок» движение от себя к себе)

Покрутили,

(пальцы сцеплены в «замок» круговые движения)

Постучали

(пальцы сцеплен, основаниями ладоней постучали друг о друга)

И открыли!

(пальцы расцепить, ладони в стороны.)

Бабушка: Вы можете открыть окошки, если отгадаете загадки.

Длинная шея,

Красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки.  (Гусь)

Дети: открывают замочек.

Пёстрая крякушка,

Толстенькое брюшко,

Ходит в вразвалочку,

Крякает считалочку:

« Кря-кря-кря, кря-кря-кря,

Что нам реки и моря.

                                         (Утка)

Дети: Открывают замочек.

Встает на заре,

Поёт на дворе.

На голове гребешок.

Кто же это?

                                       (Петушок)

Дети: Открывают замочек.

Зёрнышки клюёт,

Деток зовёт:

«Ко-ко-ко,

Не ходите далеко».

                                      (Курица)

Дети: Открывают замочек.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадали, какие домашние птицы живут в этих домиках. Они живут большой дружной семьёй на птичьем дворе.

Молодцы ребята!

Воспитатель: Давайте мы тоже превратимся в птиц и покажем, что они делают.

Наши уточки с утра-

«Кря-кря-кря, кря-кря-кря,

(Идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток.)

Наши гуси у пруда-

«Га-га-га! Га-га-га!»

(Идут по кругу,  вытянув шеи вперёд и отставив руки - «крылья» назад.)

Наши курочки в окно-

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!»

Останавливаются. Встают лицом в круг, бьют руками по бокам.)

А наш Петя-петушок

Рано-рано по утру,

Нам споёт «ку-ка-ре-ку!»

(Встают спиной в круг, поднимаются на носочки, поднимают голову вверх и кричат «Кука-ка-ре-ку».)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Бабушка: Ребята! Помогите, пожалуйста, перебрать зёрнышки.

Положите в красную мисочку большие зёрнышки, а в синюю маленькие зёрнышки.

Спасибо! Вы мне очень помогли! А теперь нам пора вернуться домой, пройдём по мостику и окажемся дома.

Воспитатель: Ребята,  расскажите мне,  каких домашних птиц вы сегодня видели? Ответы детей…..

Спасибо вам бабушка и курочка. До свидания, приходите ещё!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей младшего возраста.

Дидактические игры и упражнения  на тему "Овощи"...

Конспект занятия по развитию речи детей младшего возраста. Тема: Дидактические игры и упражнения на тему «Овощи».

Конспект занятия по развитию речи  детей младшего возраста.Тема: Дидактические игры и упражнения на тему «Овощи»....

Буклет для родителей младшего возраста " Развитие речи детей младшего возраста посредствам пальчиковых игр""

Буклет для родителей младшего возраста " Развитие речи детей младшего возраста посредствам пальчиковых игр""...

конспект занятия по развитию речи в младшем возрасте

Данный материал будет актуален для проведения занятия по развитию речи в младшем возрасте...

Конспект занятия «Развитие речи детей младшего возраста посредством фольклорного слова»

Развитие познавательной и речевой активности детей младшего возраста средствами фольклора....