конспект по развитию речи в младшем возрасте
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель:
- Развитие общих речевых навыков.
- Развитие мелкой моторики через игры и упражнения.
Задачи:
- Расширение активного словаря (за счёт названий домашних птиц: петух, курица, гусь, утка.)
- Развитие движений пальцев и кистей рук через пальчиковые игры.
- Развитие логического мышления на материале устного народного творчества. (Загадки)
- Развитие мелкой моторики, через игры с липучками, шнуровкой, застежками.
- Развитие общей моторики и координации движений через игры с мячом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5»
городского округа город Шарья Костромской области
Конспект Нод по развитию речи
по теме: «Домашние птицы»
с использованием игр и упражнений
по развитию мелкой моторики
для детей младшего дошкольного возраста.
Подготовила: Шатрова М.В
Цель:
- Развитие общих речевых навыков.
- Развитие мелкой моторики через игры и упражнения.
Задачи:
- Расширение активного словаря (за счёт названий домашних птиц: петух, курица, гусь, утка.)
- Развитие движений пальцев и кистей рук через пальчиковые игры.
- Развитие логического мышления на материале устного народного творчества. (Загадки)
- Развитие мелкой моторики, через игры с липучками, шнуровкой, застежками.
- Развитие общей моторики и координации движений через игры с мячом.
Ход занятия:
Организационный момент.
Здравствуйте дети!
Раздается стук в дверь.
Воспитатель вносит кукол: бабушки и курочки Рябы.
Бабушка: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Посмотрите, кто это?
Дети: Бабушка и курочка.
Воспитатель: Ребята, вы узнали из какой сказки пришли к нам бабушка и курочка?
Дети: Про Курочку Рябу!
Бабушка: Ребята, у курочки Рябы, есть друзья. Хотите сходить к ним в гости?
Для этого нам нужно пройти по мостику, и мы придём к домикам, где живёт курочка и её друзья-домашние птицы.
(Дети проходят по мостику и подходят к столу, где лежат домики с окошками. Каждое окошко закрыто на замочек: шнуровка, липучка, молния, крючок).
Воспитатель: Вот и домики, в которых живут домашние птицы. Посмотрите, каждый домик закрыт на замок.
Давайте его откроем. (Пальчиковая гимнастика).
На двери висит замок,
(Ритмичные быстрые соединения пальцев рук в «замок».)
Кто его открыть бы смог?
(повторение движений)
Потянули,
(пальцы сцеплены в «замок» движение от себя к себе)
Покрутили,
(пальцы сцеплены в «замок» круговые движения)
Постучали
(пальцы сцеплен, основаниями ладоней постучали друг о друга)
И открыли!
(пальцы расцепить, ладони в стороны.)
Бабушка: Вы можете открыть окошки, если отгадаете загадки.
Длинная шея,
Красные лапки,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки. (Гусь)
Дети: открывают замочек.
Пёстрая крякушка,
Толстенькое брюшко,
Ходит в вразвалочку,
Крякает считалочку:
« Кря-кря-кря, кря-кря-кря,
Что нам реки и моря.
(Утка)
Дети: Открывают замочек.
Встает на заре,
Поёт на дворе.
На голове гребешок.
Кто же это?
(Петушок)
Дети: Открывают замочек.
Зёрнышки клюёт,
Деток зовёт:
«Ко-ко-ко,
Не ходите далеко».
(Курица)
Дети: Открывают замочек.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадали, какие домашние птицы живут в этих домиках. Они живут большой дружной семьёй на птичьем дворе.
Молодцы ребята!
Воспитатель: Давайте мы тоже превратимся в птиц и покажем, что они делают.
Наши уточки с утра-
«Кря-кря-кря, кря-кря-кря,
(Идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток.)
Наши гуси у пруда-
«Га-га-га! Га-га-га!»
(Идут по кругу, вытянув шеи вперёд и отставив руки - «крылья» назад.)
Наши курочки в окно-
«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!»
Останавливаются. Встают лицом в круг, бьют руками по бокам.)
А наш Петя-петушок
Рано-рано по утру,
Нам споёт «ку-ка-ре-ку!»
(Встают спиной в круг, поднимаются на носочки, поднимают голову вверх и кричат «Кука-ка-ре-ку».)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Бабушка: Ребята! Помогите, пожалуйста, перебрать зёрнышки.
Положите в красную мисочку большие зёрнышки, а в синюю маленькие зёрнышки.
Спасибо! Вы мне очень помогли! А теперь нам пора вернуться домой, пройдём по мостику и окажемся дома.
Воспитатель: Ребята, расскажите мне, каких домашних птиц вы сегодня видели? Ответы детей…..
Спасибо вам бабушка и курочка. До свидания, приходите ещё!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи детей младшего возраста.
Дидактические игры и упражнения на тему "Овощи"...
Конспект занятия « Шептунчик в гостях» (по развитию речи детей младшего возраста)
Занятие по развитию речи детей младшего возраста....
Конспект занятия по развитию речи детей младшего возраста. Тема: Дидактические игры и упражнения на тему «Овощи».
Конспект занятия по развитию речи детей младшего возраста.Тема: Дидактические игры и упражнения на тему «Овощи»....
Буклет для родителей младшего возраста " Развитие речи детей младшего возраста посредствам пальчиковых игр""
Буклет для родителей младшего возраста " Развитие речи детей младшего возраста посредствам пальчиковых игр""...
конспект занятия по развитию речи в младшем возрасте
Данный материал будет актуален для проведения занятия по развитию речи в младшем возрасте...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей младшего возраста. Тема: " Колобок".
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей младшего возрастаю...
Конспект занятия «Развитие речи детей младшего возраста посредством фольклорного слова»
Развитие познавательной и речевой активности детей младшего возраста средствами фольклора....